Окружающего мира на тему" Воздух и его охрана"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе. При подготовке к уроку учитывается работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход. Использовала проблемные технологии, работу в паре. Урок строится, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Воздух и его охрана.
Класс: 3
Форма проведения: урок введения нового знания
Цели и задачи:
1. дать представление о воздухе, познакомить с составом и некоторыми свойствами воздуха;
2. развивать умение наблюдать, сопоставлять, наблюдать, делать выводы, развивать мышление, познавательный интерес к окружающему миру, проводить исследования;
3. воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности
Оборудование: ИКТ, презентация, учебник, рабочая тетрадь, тест.
Методическая литература : окружающий мир.Учеб. Для 3 кл. нач. шк. 1 часть/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012;
Самоанализ:
По типу – это урок изучения нового материала по теме: «Воздух и его охрана». Урок состоит из следующих этапов: оргмомент, создание проблемной ситуации, называние темы и задач урока учащимися, актуализации знаний учащихся по данной теме, выражением решения, поиск решения проблемы учениками, физминутки, применения знаний учащимися, самооценки и рефлексии. Материал урока опирается на ранее полученные знания обучающихся о воздухе. При подготовке к уроку учитывается работоспособность класса, индивидуальные особенности каждого ребенка и осуществить личностно-ориентированный подход. Использовала проблемные технологии, работу в паре. Урок строится, опираясь на принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся. Ставятся такие вопросы (проблемы), где у учащихся возникает необходимость обосновывать свою точку зрения, т.е. использовался принцип обоснованного ответа. Этапы урока взаимосвязаны между собой, способствуют повышению работоспособности учащихся. В ходе урока осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи: с литературой ( жанры : пословица), с психологией ( ступени познания мира). Урок соответствует основным дидактическим принципам. Носит научный характер, доступен младшему школьному возрасту, содержание отвечает возрастным особенностям, осуществляется связь теории с практикой. Используются следующие методы: словесно-наглядные, проблемно-поисковые, исследовательские. Рационально используются на уроке наглядность и компьютерная технология.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | - Ребята, начинаем урок окружающего мира. Прочитайте, пожалуйста, пословицу и попробуйте связать её с нашим уроком. Бороться, искать, найти и не сдаваться! ( 2 слайд) Бороться – мы будем бороться за знания, стараться работать на уроке, слушать и отвечать на вопросы. Искать – будем учиться искать ответы на вопросы, решения. Найти – не только искать ответы и решения, но и находить вместе. Не сдаваться – не всё у нас получается сразу, но не надо сдаваться ,бросать работу, надо искать и находить решения. - Молодцы, ребята! Обладая именно такими качествами, мы с вами добьёмся хороших результатов в работе. Итак, за работу! Сейчас вам предстоит попробовать сформулировать тему урока. ( 3 слайд) Работа в парах Вспомните важнейшие ценности природы для людей. Свяжите свои знания с предметом, который вы видите на экране. Обсудите это в паре и попробуйте сформулировать тему урока. Воздух и его охрана ( 4 слайд) - Ребята, а что вы знаете о воздухе? (5 слайд) - Газ, неживая природа, ценность природы, воздух есть везде А что хотели бы узнать о воздухе? ( 6 слайд) - Что такое воздух? - Из чего состоит воздух? - Зачем нужен воздух? - Какими свойствами обладает воздух? - Как охранять воздух? - Ребята, посмотрите, пожалуйста, ещё раз на те вопросы, которые вы сформулировали и скажите, что мы составили с вами? - Мы составили план урока. - Верно, мы спланировали нашу деятельность. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | - Ребята, сколько много вопросов вы поставили перед собой. А как же нам ответить на них? Где и как мы будем искать ответы на наши вопросы? - Можно спросить у взрослых. - Прочитать в учебнике. - Поискать в интернете. - Сходить в библиотеку. - Абсолютно верно! А ещё, ребята, мы с вами попробуем немаловажные сведения получить из схем, таблиц. Посмотрите, пожалуйста, на схему, обсудите в паре и расскажите, что вы узнали о воздухе из схемы? ( 7 слайд) - Воздух – это смесь газов. В состав воздуха входят углекислый и другие газы ( 1%), кислород ( 21%), азот ( 78%). - Молодцы! Ребята, скажите, пожалуйста. А какие ступени познания мира нам помогают в исследовании окружающего мира? - Восприятие, память, мышление, воображение, наблюдение. - Благодаря этим ступеням мы продолжим работать над изучением. - Ребята, возьмите учебник, скажите прозрачен ли он? Посмотрите на дверь, прозрачна ли она? Видны ли через эти предметы другие? А почему мы видим дверь, учебник, доску, парту? Обсудите и выскажите свои предположения. - Мы знаем, что воздух везде. Сейчас воздух и в классе. Но мы его не видим, мы через него видим предметы, которые находятся в классной комнате. А значит воздух прозрачен. - Ребята, посмотрите на стены. Какого они цвета? Доска какого цвета? Шкаф? Комнатные растения? Воздух? - Так как воздух прозрачен, то и цвета он не имеет. - Ребята, поднимите руку, кто из вас был в парикмахерской, в столовой, в поликлинике? Представьте, что вам с закрытыми глазами предложили узнать, где вы находитесь? Возможно ли это? Как? Обсудите и выскажите свои предположения. - Определить, где мы можем находиться можно по запаху. Мы знаем, что частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха. Благодаря этому мы ощущаем запахи. Но чистый воздух запаха не имеет. - Итак, ребята, мы с вами выдвинули несколько предположений о свойствах воздуха. ( 8 слайд) - Давайте откроем учебник на странице 46 и прочитаем текст, который предлагают нам авторы и сравним наши выводы. ( Наши предположения верны). - Ребята, скажите, какими ещё свойствами обладает воздух? - При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении воздух сжимается. ( 8 слайд) - Об этих свойствах подробнее мы узнаем на следующем уроке. - Ребята, почему воздух называют важнейшей ценностью природы? (9 слайд) - Благодаря воздуху мы дышим, видим и даже слышим. - Какой воздух нужен для дыхания? - Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. - Как вы думаете, отвечает ли этому требованию воздух, которым дышим мы? - Человек может прожить без воды 5 – 7 суток, без пищи – больше. А вот без воздуха – всего 5 – 7 минут. ( 10 слайд) Итак, давайте ещё раз вспомним, что нового мы узнали о воздухе? ( 11 слайд) - Воздух – это смесь газов. - Прозрачен. - Бесцветен. - Не имеет запаха. - При нагревании воздух расширяется. - При охлаждении воздух сжимается. - Ребята, а где и как человек может применить свои знания о воздухе? ( 12 слайд) ( Ветряные мельницы, дирижабли, воздушные шары, летательные аппараты и мн.др.) | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | Тест по теме « Воздух и его охрана». 1.Какие вещества входят в состав воздуха? а) водород, медь, цинк; 2.Какой газ воздуха необходим для дыхания? а) азот; 3. Какими свойствами обладает воздух? 4.Как нужно охранять воздух от загрязнения? ( Проверка коллективная) ( 13 слайд) – Что нужно было сделать? – Кому удалось выполнить задание полностью? – Какие были недочёты? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе учились оценивать свою работу. ( 14 слайд) - Кто получил удовольствие от своей работы? - Кто хотел бы что исправить? Что? Что для этого нужно сделать? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ТОУУ |
ΙV. Домашнее задание. | Стр. 46 – 50, вопрос 3 | |
V. Итог урока. | – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему учились? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру для 3 класса.Тема "Охрана животных"
На уроке использованы ИКТ....
урок окружающего мира по теме "Красная книга. Охрана растенией и животных"
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Красная книга. Охрана растений и животных" для учащихся в 3 классе. На данном уроке учащиеся знакомяться с понятием "Красная книга", узнают какие бывают ст...
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Проектно - исследовательская работа по окружающему миру и презентация к ней....
Проектно- исследовательская работа по окружающему миру (3 класс). Охрана окружающей среды
Консект к презентации проектно - исследовательской работы "Вторая жизнь мусора"....
Урок окружающего мира в 3 классе Тема : «Охрана животных»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний. В ходе урока была обеспечена компле...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Воздух и его охрана» УМК России"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Воздух и его охрана»Цели деятельности учителя: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значени...