ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Воздух и его охрана» УМК России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Воздух и его охрана»
Цели деятельности учителя: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных,
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
- знать состав и свойства воздуха;
- знать значение воздуха для живого, физические свойства воздуха, необходимость охраны воздуха от загрязнения;
- уметь выявлять причины загрязнения воздуха.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- определять мотивы учебной деятельности;
- выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование:Учебник «Окружающий мир»3 кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 1ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_01.10.19.docx | 43.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 01.10.19 ФИО учителя: Хорева А.Н.
Школа: 148 ФИ студента: Печеркина А., 46 гр.
Класс: 3 «з» ФИО методиста: Боева С.З.
Кабинет: 211
Время занятия: 10:50 (4 урок)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Тема: «Воздух и его охрана»
Цели деятельности учителя: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значения воздуха для человека, растений и животных,
Планируемые результаты
Предметные:
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
способствовать формированию представления о героическом прошлом
русского народа Древней Руси, великих русских богатырях –защитниках земли
русской, об особенностях воинских доспехов, выражающих характер человека через
украшения; способствовать формированиюуменияанализироватьи понимать
произведения художников, музыку; создать условия для создания доброго образа
воина –богатыря.
- знать состав и свойства воздуха;
- знать значение воздуха для живого, физические свойства воздуха, необходимость охраны воздуха от загрязнения;
- уметь выявлять причины загрязнения воздуха.
Личностные:
- осознавать личностный смысл учения;
- определять мотивы учебной деятельности;
- выявлять причинно-следственные связи в окружающей природе.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Оборудование:Учебник «Окружающий мир»3 кл: А.А.Плешаков, «Школа России», 1ч., презентация PowerPoint, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: психологический настрой | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята, сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Алена Игоревна, садитесь! Представьте, что наш класс – это большая лаборатория, вы исследователи, а я ваш научный руководитель. Но чтобы проводить дальнейшие исследования, нам необходимо потрудится сегодня на уроке. | -Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку | Р: принятие и сохранение уч. задачи. |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог Практический: определение уровня знаний | 9 мин. | Повторение изученных тем. - Но чтобы проводить дальнейшие исследования, нам необходимо вспомнить, над чем мы работали ранее и какие выводы сделали. Как называлась тема прошлого урока? - На какие две группы делятся тела? -Из чего состоят тела? -Какие бывают вещества? -Что состоит из частиц? Давайте проверим ваше домашнее задание. Открываем рабочую тетрадь страница 23 № 2 Ребята, разгадайте кроссворд и вы узнаете тему сегодняшнего урока. Но для этого вам нужно вспомнить материал предыдущих уроков. - Я буду вам задавать вопросы и мы будем вносить правильные ответы в кроссворд. Итак: 1) Наука о веществах (химия) 2) С его помощью можно обнаружить крахмал 3) Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная (кислоты) 4) Кислота, используемая для приготовления консервов (уксус) 5) Овощ, из которого получают сахар (свёкла) 6) Разновидность сахара (глюкоза) | «Тела, вещества, частицы» На естественные и искусственные тела. Тела состоят из веществ. Вещества бывают жидкими, газообразными и твердыми. Из частиц состоят тела и вещества. Проверяют домашнее задание 1.Химия 2.Йод 3.Кислоты 4.Уксус 5.Свёкла 6. Глюкоза | П: Выделение известной информации и структурирование знаний П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 2мин. | Подведение к теме целеполагание. - Целеполагание - Какое ключевое слово получилось? Вот вы и озвучили тему урока, над которой мы будем работать на протяжении всего урока. - Что вы знаете о воздухе? -Как вы думаете, что же такое воздух? - Зачем он нам нужен? -А вы знаете,какими свойсвами обладает воздух? Сегодня,мы с вами это узнаем! - Так какую цель урока мы поставим? | -Воздух - это смесь газов. - чтобы дышать знакомство с составом и свойствами воздуха | К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Л: проявление активности в общей работе П: самостоятельное формулирование темы и цели урока |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог Практический:проведение опыта Словесный: слово учителя Наглядный: просмотр презентации Практический:проведение опыта | 15 мин. | - Чем же так важен воздух? – Люди, растения и животные живут в воздушном океане. -Как вы думаете, что было бы без воздуха в окружающем нас мире? Без воздуха на земном шаре вечно царствовали бы пустота и безмолвие. Без него мы не услышали бы щебет и пение птиц, жужжание насекомых, сигналы машин и трамваев, школьный звонок, потому что воздух передает звуки. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле. Может ли жить человек без воздуха? Закройте ладошками рот и нос. Вдохните глубоко воздух и посчитайте, кто сколько может без воздуха. Какое было желание? ( Открыть нос). Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. Если бы Земля утратила воздух, она, подобно Луне, была лишь безжизненным небесным телом. - Ребята, как вы думаете из чего состоит воздух? - Перед вами диаграмма, на которой условно изображен воздух. Что вы можете сказать? - Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%. - Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу. Давайте исследуем свойства воздуха, проделав опыты. Мы же с вами исследователи, поэтому нам нужно открыть пока неизвестные вам свойства воздуха. Опыт1: Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. – Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы? – Через стену мы видим соседний класс? – А предметы, которые находятся в классе, вы видите? - В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? – О каком свойстве воздуха это говорит? Вывод: Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы. – Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета? – Какого цвета школьная доска? – А какого цвета воздух? – Сформулируйте еще одно свойство воздуха. Вывод: Воздух бесцветен. А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали? - Есть ли запах у воздуха? Закройте глаза. ( Брызнуть духи) А сейчас? Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по-разному? – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? – Чистый воздух не пахнет. Вывод: Воздух не имеет запаха. - Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. - Какое свойства воздуха мы откроем? Вывод: Воздух не имеет вкуса. —Отчего происходит расширение и сжатие воздуха? Воздух, как и все вещества, состоит из чего? Но частицы не соединены между собой, как в твёрдом веществе (металл, стекло). Между частицами есть промежутки. Кроме того, частицы находятся в постоянном движении. Они часто сталкиваются и отскакивают друг от друга на некоторое расстояние. Когда воздух нагревается, они начинают двигаться быстрее, сталкиваться сильнее. Из- за этого они отскакивают на большее расстояние друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются, и воздух расширяется. А при охлаждении воздуха происходит все наоборот. Давайте посмотрим видео. Вывод: при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. Давайте немного отдохнем. Встаем и повторяем все за мной. Мы уроки очень любим Шеей вправо, влево крутим. Воздух-это атмосфера,если правда ,топай смело. В атмосфере есть азот,делай вправо поворот. Так же есть и кислород,делай влево поворот. Воздух обладает массой,мы попрыгаем по классу. И к друг другу повернемся ну и дружно улыбнемся. | Кислород -Не было бы растений и животных. – Нет. - состоит из разных газов, их не поровну - Кислород – мы дышим кислородом, при дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ Нет – Нет. – Да. - Нет. – Зелёные. – Коричневая – Он бесцветен. - Ничего. - Нет. ( Запах духов). Да нет Нет Воздух состоит из частиц. Смотрят слайды Повторяют движения. | П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков; К: выражение своей мысли с достаточной полнотой и точностью; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; Л: проявление активности в общей работе К: инициативность в общем поиске нового знания; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов П: структурирование знания; |
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: выполнение задания | 4 мин. | Сейчас вам предстоит заполнить диаграмму воздуха,откройте рабочую тетрадь страница 27 №1. Заполнять будете самостоятельно, закрыв учебник. Давайте проверим, обменяйтесь тетрадками с соседом. Правильный ответ вы видите на слайде поставьте плюсик возле правильного значения и минус возле не првильного. -Как думаете люди делают ли что-нибудь для очищения воздуха? Соблюдают ли в нашем городе эти способы очищения воздуха? Давайте посмотрим с вами видео фрагмент,после просмотра проанализируем. | Выполняют задания учителя. Выполняют взаимопроверку. Создают машины, очищают улицы и тротуары. | П: структурирование знания; Р: саморегуляция |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: самостоятельное выполнение задания | 4 мин | Выполнение самостоятельной работы. Выполните самостоятельно задание № 2 в рабочей тетради. Давайте проверим. 1.Воздух прозрачен или непрозрачен? 2.Имеет ли воздух цвет? 3.Имеет ли воздух запах? 4. Что происходит с воздухом при нагревании? 5. Что происходит с воздухом при охлаждении? А сейчас ,посмотрите на упражнение №3 .Прочитайте задание. Изобразите расположение частиц. Вы большие молодцы. | Самостоятельно выполняют задание. 1.Прозрачен 2.Не имеет цвета. 3.Не имеет запаха. 4.При нагревании расширяется и становится легче и поднимается вверх. 5.При охлаждении воздух сжимается ,становится тяжелее и опускается вниз. | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII.Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог | 3 мин. | Так давайте подведём итоги и вспомним все научные исследовательские выводы, которые мы сделали с вами на уроке. - Какой газ мы поглощаем из воздуха при дыхании? - Перечислите свойства воздуха. -Почему при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается? -От чего загрязняется воздух? - Что делать для охраны чистоты воздуха? | Кислород Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы. Воздух не имеет запаха. Воздух бесцветен . При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; |
VII. Рефлексия деятельности | 2 мин. | Посмотрите на слайд. На экране изображена полянка на ней есть бабочки,солнце ,но не хватает цветков. Нарисуйте на листочках цветы красного цвета кому сегодняшний урок был интересен. Нарисуйте желтый цветок у кого были небольшие затруднения в усвоении материала. Нарисуйте синий цветок кому вообще не было интересно Молодцы, Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания. Спасибо вам за урок. До свидания! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу на уроке. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Урок окружающего мирав 1 классе (УМК «Школа России»)
Урок окружающего мирав 1 классе (УМК «Школа России»)...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Иван Третий». УМК "Школа России".
Тема: «Иван Третий».Цели деятельности учителя: ознакомление детей с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля.Планируемые результаты:Предметны...
Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Пётр Великий». УМК "Школа России".
Тема: «Пётр Великий».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся образ Петра I, как царя-реформатора, разносторонне развитого человека; дать представление о реформах Петра.Планируем...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Воздух и его охрана» УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «Воздух и его охрана»Цели деятельности учителя: знакомство с составом и основными физическими свойствами воздуха; определение значени...
Урок окружающего мира Тема: «Невидимые нити» УМК Школа России
Урок окружающего мираТема: «Невидимые нити»...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Государственный бюджет" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о государственном бюджете; формирование понятий «бюджет, доход, расход, налоги»; применение знаний о бюджете в повседневной жизни.Плани...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Водные богатства." (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания. Цели урока: формирование представления о разнообразии водоемов, частях реки; формирование умений показывать на схеме части реки.Задачи у...