"Что такое зоопарк?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Разработка урока по окружающему миру 1 класс, программа "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zoopark.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Что такое зоопарк»
Задачи урока:
- познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными;
- показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни;
- учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания;
- обсудить правила поведения в зоопарке
Планируемые достижения учащихся: научиться объяснять, что такое зоопарк (место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать).
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска.
Наглядные пособия: Презентация “Московский зоопарк”, карточки с изображением различных животных, на доске – таблички с надписями “Насекомые”, “Рыбы”, “Птицы”, “Звери”.
Ход урока
1.Организационный момент.
Все готовы? Все в порядке? |
2. Повторение пройденного материала:
Учитель: Ребята, отгадайте загадки. Если вы назовете правильный ответ , то получите картинку с изображением отгадки
Загадки: 1. Как большая кошка он
Грациозен и умён.
Но не любит разных игр
Полосатый грозный... ( тигр)
2. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый…(жук)
3. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая… (синица)
4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. ..(бабочка)
5. Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – … (снегиря.)
6. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,
Спит всю зиму в доме том? (Медведь)
7. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (щука)
8. На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно... (сом)
Учитель: Перечислите слова – отгадки. Назовите одним словом.
Ученики: Животные.
Учитель: Разделите животных на группы. Прикрепите картинки на доску под табличками с соответствующими названиями.
Птицы: снегирь, синица
Насекомые: жук, бабочка
Рыбы: сом, щука
Звери : медведь, тигр.
Дети называют отличительные признаки и место обитания.
3. Изучение нового материала.
Учитель: В естественных условиях эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Название этого места вы узнаете, отгадав ребус (слайд 1).
Тема урока : «Что такое зоопарк» (слайд 2)
Учитель: Какие цели мы должны поставить перед собой?
- Что же мы должны сегодня узнать?
Домысливание.
- Правильно, мы должны узнать, что такое зоопарк и кто обитает в зоопарке. Научимся некоторых узнавать. Кто работает в зоопарке? (слайд 3)
ЗООПАРК – это дом для животных.
- животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах. Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.
- Слово ЗООПАРК сокращённое. Полностью «зоологический парк», т.е парк , где содержат животных. Зоопарк – музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
Зоопарк – это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детёнышей животных.
Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира – Московский. Это старейший зоопарк , ему исполнилось 145 лет.
Чтобы зайти в зоопарк, мы должны знать правила в нем. Что можно и что нельзя делать в зоопарке? Разделим класс на две группы. Первая группа составляют правила , которые начинаются со слова «можно», вторая – с «нельзя»
(обсуждение правил поведения в зоопарке)
Физкультминутка:
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
4. Первичное закрепление.
Рассматривание иллюстраций в учебнике. стр.70-71
(работа в парах)
- Для чего люди создают зоопарки?
- В них проводится большая работа по охране природы. Они знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детёныши, за которыми ежедневно ведётся наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приёмных родителей.
- Как вы думаете, а кто работает в зоопарке?
- В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.
А сейчас мы поближе познакомимся с обитателями зоопарка.
5. Закрепление материала
1.Игра «Найди малышей»
2. Игра «Кто где живет»
6.Рефлексия учебной деятельности.
- Где мы побывали?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какую цель мы поставили в начале урока?
- Вы достигли поставленной цели?
-У вас на партах лежат картинки с изображением солнышка и тучки.
Солнышко означает – положительный ответ, а тучка – отрицательный.
- Я буду говорить утверждения, а поднимаете карточки согласия или несогласия.
- Я знаю, что такое зоопарк.
- Я хорошо работал в группе.
- Я узнал много нового про животных зоопарка.
- Я сегодня доволен своей работой на уроке.
Скоро прозвенит звонок,
Убери в портфель, дружок.
Аккуратно, по порядку
Книжки, ручки и тетрадки.
Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....