"Что такое зоопарк?"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

Разработка урока по окружающему миру 1 класс, программа "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_zoopark.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока «Что такое зоопарк»

Задачи урока:

  • познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными;
  • показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни;
  • учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания;
  • обсудить правила поведения в зоопарке

Планируемые достижения учащихся: научиться объяснять, что такое зоопарк (место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать).

Оборудование: Компьютер, проектор,  интерактивная доска.

Наглядные пособия: Презентация “Московский зоопарк”, карточки с изображением различных животных, на доске – таблички с надписями “Насекомые”, “Рыбы”, “Птицы”, “Звери”.

Ход урока

1.Организационный момент.

Все готовы? Все в порядке?
Начинаем наш урок,
Ручки, книжки и тетрадки,
Положи на уголок.

2. Повторение пройденного материала:

Учитель: Ребята, отгадайте загадки. Если вы назовете правильный ответ , то получите картинку с изображением отгадки

Загадки: 1.  Как большая кошка он
                    Грациозен и умён.
                    Но не любит разных игр
                     Полосатый грозный...
( тигр)

2. Он рогатый и усатый,
Многоногий и крылатый,
Издаёт гудящий звук
При полёте толстый…(
жук)

3. На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…
(синица)

4. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. ..(бабочка)

5. Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку –
… (снегиря.)

6. Он коричневый, лохматый.
Угадайте-ка, ребята,
Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том? (Медведь)

7. Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка!
Конечно, это… (щука)

8. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно... (сом)


Учитель: Перечислите слова – отгадки. Назовите одним словом.

Ученики: Животные.

Учитель: Разделите животных на группы. Прикрепите картинки на доску под табличками с соответствующими названиями.

Птицы: снегирь, синица

Насекомые: жук, бабочка

Рыбы: сом, щука

Звери : медведь, тигр.

Дети называют отличительные признаки  и место обитания.

3. Изучение нового материала.

Учитель: В естественных условиях эти животные живут далеко друг от друга. Но есть такое место, где различные животные могут обитать рядом и не мешать друг другу. Название этого места вы узнаете, отгадав ребус (слайд 1).

Тема урока : «Что такое зоопарк» (слайд 2)

Учитель: Какие цели мы должны поставить перед собой?

-  Что же мы должны сегодня узнать?

Домысливание.

- Правильно, мы должны узнать, что такое зоопарк и кто обитает в зоопарке. Научимся некоторых узнавать. Кто работает в зоопарке? (слайд 3)

ЗООПАРК – это дом для животных.

                    - животные здесь находятся не в тесных клетках, а в просторных вольерах.   Люди постарались, чтобы животные чувствовали себя как дома.

- Слово ЗООПАРК сокращённое. Полностью «зоологический парк», т.е парк , где содержат животных. Зоопарк – музей живой природы, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.

Зоопарк – это научное учреждение, в котором изучают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детёнышей животных.

Сегодня мы совершим с вами экскурсию в один из крупнейших зоопарков мира – Московский. Это старейший зоопарк , ему исполнилось 145 лет.

 Чтобы зайти в зоопарк, мы должны знать правила в нем. Что можно и что нельзя делать в зоопарке?  Разделим класс на  две группы. Первая группа составляют правила , которые начинаются со слова «можно», вторая – с «нельзя»

 (обсуждение правил поведения в зоопарке)

Физкультминутка:

Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг – скок, прыг – скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
(Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)

4. Первичное закрепление.

 Рассматривание иллюстраций в учебнике. стр.70-71

 (работа в парах)

- Для чего люди создают зоопарки?

- В них проводится большая работа по охране природы. Они знакомят нас с жизнью дикой природы. Бывает, что в зоопарках появляются детёныши, за которыми ежедневно ведётся наблюдение. Часто животные отказываются кормить своих малышей. Тогда работники зоопарка находят им приёмных родителей.

- Как вы думаете, а кто работает в зоопарке?

- В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.

А сейчас мы поближе познакомимся с обитателями зоопарка.

5. Закрепление материала

1.Игра «Найди малышей»

2. Игра «Кто  где живет»

6.Рефлексия учебной деятельности.

- Где мы побывали?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какую цель мы поставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

-У вас на партах лежат картинки с изображением солнышка и тучки.

Солнышко означает – положительный ответ, а тучка – отрицательный.

- Я буду говорить утверждения, а поднимаете карточки согласия или несогласия.

  1. Я знаю, что такое зоопарк.
  2. Я хорошо работал в группе.
  3. Я узнал много нового про животных зоопарка.
  4. Я сегодня доволен своей работой на уроке.

Скоро прозвенит звонок,

Убери в портфель, дружок.

Аккуратно, по порядку

Книжки, ручки и тетрадки.

Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....