Рабочая программа по окружающему миру 2 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Рабочая программа составлена  к УМК "Школа России" учебник под редакцией А.А.Плешаков. Программа содержит пояснитедьную записку, календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx68.46 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования  городского округа «Охинский»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

РЕКОМЕНДОВАНА

кафедрой  учителей

начальной школы

Протокол №    

от «    »  сентября 2013 г.                                                                                    

УТВЕРЖДАЮ

___________________Т.В.Гордеева

директор  МБОУ  СОШ  № 5  г.  Охи

Приказ №    

от «___»____________20__ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(наименование учебного предмета/курса)

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

(уровень, ступень образования)

ОДИН  ГОД

(срок реализации программы)

Составлена на основе авторской программы для общеобразовательных  учреждений:           окружающий мир, автор А.А.Плешаков

Абрамовой Татьяной Анатольевной

 (ФИО полностью)

Оха

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Данная  программа адресована учащимся 2 класса МБОУ СОШ №5, рассчитана на один год. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по окружающему миру А.А. Плешакова с учетом федерального компонента государственного стандарта начального общего образования.

  Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по окружающему миру». В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю из расчета 34 рабочих недели).

Срок реализации программы: один год.

Изменений, внесённых в авторскую программу А.А. Плешакова  нет.

ФОРМЫ, МЕТОДЫ, ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Формы организации образовательного процесса:

Уроки в классе

Уроки в природе

Экскурсии

Практикумы

Домашние задания

      Методы:

Проблемного обучения (проблемное изложение, частично-поисковые или эвристические, исследовательские)

Организации учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные, практические; аналитические, синтетические, аналитико-синтетические, индуктивные, дедуктивные; репродуктивные, проблемно-поисковые; самостоятельной работы и работы по руководством).

Стимулирования и мотивации (стимулирования к учению: познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций; стимулирования долга и ответственности: убеждения, предъявление требований, поощрения, наказания).

Контроля и самоконтроля (индивидуальный опрос, фронтальный опрос,  устная проверка знаний, контрольные письменные работы, письменный самоконтроль).

Самостоятельной познавательной деятельности (подготовка учащихся к восприятию нового материала, усвоение учащимися новых знаний, закрепление и совершенствование усвоенных знаний и умений, выработка и совершенствование навыков; наблюдение, работа с книгой; работа по заданному образцу, по правилу или системе правил, конструктивные, требующие творческого подхода).

Технологии обучения:

Личностно ориентированного образования

Игровые

Информационные

Деятельностного метода

 Развитие общеучебных умений

ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются:

- обобщающие уроки по теме и разделу,

- практические работы,

- проверочные работы,

- тесты.

ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА

Программа реализуется в адресованном учащимся 2 классов комплекте: «Мир вокруг нас», автор А. А. Плешаков.

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

  • идея многообразия мира;
  • идея целостности мира;
  • идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся:

  • распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;
  •  моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей);
  • эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.

Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Проекты

Практические работы

Экскурсии

1

Где мы живем

4

1

-

-

1.1

Родная страна

2

1

-

-

1.2

Природа и рукотворный мир

1

-

-

-

1.3

Проверим и оценим свои достижения по разделу

1

-

-

-

2

Природа

20

1

5

1

2.1

Природа

2

-

1

-

2.2

Погода

1

-

-

-

2.3

В гости к осени

2

-

-

1

2.4

Небо, земля, воздух, вода

4

-

1

-

2.5

Растения и животные

10

1

3

-

2.6

Проверим и оценим свои достижения по разделу

1

-

-

-

3

Жизнь города и села

10

1

2

1

3.1

Экономика

1

-

-

-

3.2

Что из чего сделано

2

-

1

-

3.3

Транспорт

1

-

1

-

3.4

Культура и образование

2

1

-

-

3.5

В гости к весне

2

-

-

1

3.6

Проверим и оценим свои достижения по разделу

1

-

-

-

3.7

Защита проектов

1

-

-

-

4

Здоровье и безопасность

9

-

3

-

4.1

Здоровье

2

-

1

-

4.2

Безопасность

6

-

2

-

4.3

Проверим и оценим свои достижения по разделу

1

-

-

-

5

Общение

7

1

1

-

5.1

Семья

2

1

-

-

5.2

Правила поведения в обществе

4

-

1

-

5.4

Проверим и оценим свои достижения по разделу

6

Путешествия

18

2

4

1

6.1

Поверхность Земли

5

-

2

-

6.2

В гости к весне

2

-

-

1

6.3

Города России

5

1

1

-

6.4

Путешествие по планете и материкам

3

1

1

-

6.5

Скоро лето

1

-

-

-

6.6

Проверим и оценим свои достижения по разделу

1

-

-

-

6.7

Защита проектов

1

-

-

-

Итого

68 час

6

15

3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА (68 ч.)

1. ГДЕ МЫ ЖИВЁМ

   1.1 – 1.4

Родная страна: имя родной страны. Символы Российской Федерации. Государственный язык.

Город и село: характерные особенности городских и сельских поселений. Наш город (село). Природа и рукотворный мир: объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

Наш адрес в мире (до 2011 г.): Вселенная, Звёзды и планеты. Разнообразие городов и сёл России.

 

2. ПРИРОДА

   2.1 – 2.20

Неживая и живая природа: признаки живых существ. Связи между неживой и живой природой.

Явления природы: явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Термометр.

 Что такое погода: погодные явления. Условные метеорологические знаки. Предсказания погоды. 

В гости к осени: осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь. 

Звездное небо: созвездия. Зодиак. 

Заглянем в кладовые земли: горные породы и минералы. Гранит и его состав.

Про воздух и про воду: значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение и охрана воздуха. Вода. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение и охрана воды.

 Какие бывают растения: многообразие растений. Эстетическое воздействие растений на человека.

Какие бывают животные: многообразие животных. Зависимость строения животных от их образа жизни.

 Невидимые нити: связи в природе, между природой и человеком. Сохранение невидимых нитей.

Дикорастущие и культурные растения: разнообразие культурных растений.

Дикие и домашние животные: разнообразие домашних животных. Значение для человека диких и домашних животных.

 Комнатные растения: роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями.

Животные живого уголка: особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных для физического и психологического здоровья человека.

Про кошек и собак: роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Красная книга: необходимость создания Красной книги.

3. ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА

    3.1 – 3.10

Что такое экономика: экономика и её составные части. Связи между составными частями экономики. Деньги.

Из чего что сделано: использование природных материалов для изготовления предметов. Уважение к труду людей.

Как построить дом: представление о технологии строительства домов. Строительные машины и материалы.

Какой бывает: виды транспорта. История развития транспорта.

 Культура и образование: транспорт учреждения культуры, их роль в жизни человека и общества.

В гости к зиме: зимние явления в живой и неживой природе. 

4. ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

    4.1 – 4.9  

Строение тела человека: внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важных органов и их работа.

Если хочешь быть здоров: режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи.

 Берегись автомобиля: правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Домашние опасности: правила безопасного поведения в быту.

Пожар: правила противопожарной безопасности.

 На воде и в лесу: правила безопасности на воде и в лесу.

 Опасные незнакомцы: опасные ситуации, действия при опасности.

5. ОБЩЕНИЕ

    5.1 – 5.7  

Наша дружная семья: нравственные аспекты взаимоотношения в семье.

В школе: классный и школьный коллектив. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

Правила вежливости: правила этикета в общении. Правила поведения в общественном месте. Ты и твои друзья: правила поведения в гостях.

 Мы – зрители и пассажиры: правила поведения в транспорте.

 

6. ПУТЕШЕСТВИЯ

    6.1 – 6.18

Посмотри вокруг: горизонт. Линия, стороны горизонта. Форма Земли.

Ориентирование на местности: ориентиры и ориентирование. Компас.

 Формы земной поверхности: равнины и горы. Холмы и овраги. Водные богатства: части реки. Водные богатства родного края.

В гости к весне: весенние явления в живой и неживой природе.

Россия на карте: изображение территории России на карте. Настенная карта, правила показа объектов.

Путешествие по Москве: история основания города – столицы России. Герб Москвы. Достопримечательности столицы.

 Московский Кремль: символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

Город на Неве: Санкт – Петербург – северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники.

Путешествие по Оке (до 2012 г.): старинные русские города.

Путешествие по планете: карта мира. Океаны и материки. Части света.

Страны мира: физические и политические карты. Знакомства с некоторыми странами. Впереди лето: летние явления в живой и неживой природе. Разнообразие растений и животных.  

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ

Практические работы:

№ 1 «Измерение температуры воздуха, воды и тела человека»

№ 2 «Звездное небо»

№ 3 «Нивидимые нити»

№ 4 «Уход за комнатными растениями»

№ 5 «Предметы ухода за животными в зависимости от их назначения»

№ 6 «Из чего что сделано»

№ 7 «Какой бывает транспорт»

№ 8 «Строение тела человека»

№ 9 «Освоение правил безопасности пешехода»

№ 10 «Правила поведения при пожаре»

№ 11 «В школе»

№ 12 «Ориентирование по компасу»

№ 13 «Водные пространства»

№ 14 «Россия на карте»

№ 15 «Путешествие по планете»

Проекты:

№ 1 «Родной город »

№ 2 «Красная книга, или Возьмём под защиту»

№ 3 «Профессии».

№ 4 «Родословная»

№ 5 «Города России»

№ 6 «Страны мира»

Экскурсии:

№ 1 «В гости к осени»

№ 2 «В гости к зиме»:

№ 3 «В гости к весне»

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Результаты изучения курса

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
  • В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • связывать события на Земле с расположением и движением Солнца и Земли;
  • наблюдать за погодой и описывать её;
  • уметь определять стороны света по солнцу и по компасу;
  • пользоваться глобусом и картами, находить и показывать на них части света, материки и океаны;
  • различать изученные группы растений и животных;
  • приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
  • оценивать правильность поведения людей в природе;
  • уважительно относиться к другим народам, живущим на Земле.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область «Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель контроля – проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятий несущественной;
  • нарушение последовательности в описании объекта в тех случаях, когда она является существенной;
  • неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;
  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;
  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельно примеры, подтверждающие высказанное суждение;
  • отсутствие умения выполнить рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
  • неумение ориентироваться на карте и плане, затруднение в правильном показе изученных объектов.

Недочеты:

  • преобладание при описание объекта несущественных признаков;
  • неточность при выполнении схем, рисунков, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;
  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;
  • неточность при нахождении объекта на карте.

«5»  - отсутствие ошибок, не более одного недочета, логичность и полнота изложения

«4» - 2-3 ошибки или 4-6 недочетов; незначительные нарушения логики изложения материала; отдельные неточности в изложении материала

«3» - не более 4-6 ошибок или 10 недочетов; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов; отдельные нарушения логики, неполнота раскрытия вопроса

«2» - более 6 ошибок или 10 недочетов; более 5 ошибок или 8 недочетов; нарушение логики, неполнота раскрытия материала, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации, либо ошибочность ее основных положений.

Тест.

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения  использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

«5» - верно выполнено более ¾ заданий

«4» - верно выполнено ¾ заданий

«3» - верно выполнено ½ заданий

«2» - верно выполнено менее ½ заданий

Особенности организации контроля по «Окружающему миру»

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используется индивидуальная и фронтальная устная проверка, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

Фронтальный опрос проводится как беседа-диалог, в котором участвуют учащиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких контрольных бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала, но и умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти причину явлений и т.п.

Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности. Следует выделить следующие формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.

Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или явления окружающего миры, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценкой заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторять его дословно, а высказать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем.

Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм и т.п. Этот вид опроса важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи-рассуждения.

При письменной проверке знаний используются такие контрольные работы, которые не требуют полного, обстоятельного письменного ответа, что связана с недостаточными возможностями письменной речи младших школьников. Целесообразны также тестовые задания по нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление высказывания и др.

Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и письменного опроса является работа с приборами, лабораторным оборудованием, моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих естественнонаучные представления детей. Основная цель этих проверочных работ – определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать наблюдение и опыт, вести самостоятельно практическую работу.

УЧЕБНОЕ  И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Для учащихся:

  1. Учебник «Окружающий мир», 2 класс. Автор А.А. Плешеков. Изд. М. :«Просвещение»
  2. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Плешакова для 2 класса   Изд. М. «Просвещение»

Для учителя:

1.  Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир», 2 класс, автор Т.Н. Максимова.-

 М.: ВАКО, 2012 г.

2. Тесты по предмету «Окружающий мир» в 2-х частях, 2 класс.

    Автор Е.М. Тихомирова. Изд.»ЭКЗАМЕН», 2012 г.

3. Тировые тестовые задания, 2 класс ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ, автор О.Н. Крылова.

    Изд. «ЭКЗАМЕН», 2011 г.

 КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

Условные обозначения: МП –мультимедийная презентация

                                            ЭОР-электронные образовательные ресурсы

                                            ФХ-фонохрестоматия

                                            ИД-интерактивная доска

№ п/п

Содержание

(раздел, тема урока)

Кол-во часов

Сроки проведения

Наглядно-техническое оснащение урока

Примечание

план

факт

Где мы живём  (4 часа)

1

Родная страна. Россия. Государственные символы.

1

05.09

02.09 день знаний

2

Город и село.

Проект № 1 «Родной город».

1

09.09

3

Природа и рукотворный мир.

1

12.09

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём».

1

16.09

Природа  (20 часов)

5

Неживая и живая природа. Признаки и связи живой и неживой природы.

1

19.09

6

Явления природы. Термометр.

Практическая работа № 1

1

23.09

7

Что такое погода. Условные метеорологические знаки.

1

26.09

8

В гости к осени.

Экскурсия № 1

1

30.09

9

В гости к осени.

Взаимосвязь явлений в живой и неживой природе.

1

03.10

10

Звёздное небо. Созвездия. Зодиак.

Практическая работа « 2

1

07.10

11

Заглянем в кладовые Земли.

1

10.10

12

13

Про воздух и про воду. Значение воздуха и воды для растений, животных и человека.

2

14.10

17.10

14

Какие бывают растения. Многообразие растений.

1

21.10

15

Какие бывают животные. Многообразие животных.

1

24.10

16

Невидимые нити. Связи в природе, между природой и животными.

Практическая работа № 3

1

28.10

17

Дикорастущие и культурные растения. Разнообразие растений.

1

31.10

Каникулы с 01.11 по 07.11

18

Дикие и домашние животные. Сходство и различие. Разнообразие животных.

1

11.11

19

Комнатные растения. Их роль в жизни человека.

Практическая работа № 4

1

14.11

20

Животные живого уголка.

Практическая работа № 5

1

18.11

21

Про кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека.

1

21.11

22

Красная книга. Необходимость создания Красной книги.

1

25.11

23

Будь природе другом!

Проект № 2 «Красная книга, или Возьмём под защиту» 

1

28.11

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

02.12

Жизнь города и села  (10 часов)

25

Что такое экономика. Составные части экономики. Деньги.

1

05.12

26

Из чего что сделано. Использование природных материалов для изготовления предметов.

Практическая работа № 6

1

09.12

27

Как построить дом. Строительные машины и материалы.

1

12.12

28

Какой бывает транспорт. Виды транспорта.

Практическая работа № 7

1

16.12

29

Культура и образование. Учреждения культуры и образования.

1

19.12

30

Все профессии важны. Разнообразие профессий, их роль в жизни людей.

Проект № 3 «Профессии»

1

23.12

31

В гости к зиме.

Экскурсия № 2

1

26.12

Каникулы с 29.12 по 12.01

32

В гости к зиме. Зимние явления в живой и неживой природе.

1

13.01

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

1

16.01

34

Презентация проектов

«Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии».

1

20.01

Здоровье и безопасность  (9 часов)

35

Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение человека.

Практическая работа № 8

1

23.01

36

Если хочешь быть здоров. Режим дня, режим питания.

1

27.01

37

Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

1

30.01

38

Школа пешехода.

Практическая работа № 9

1

03.02

39

Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.

1

06.02

40

Пожар. Правила противопожарной безопасности.

Практическая работа № 10

1

10.02

41

На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

1

13.02

42

Опасные незнакомцы. Опасные ситуации. Действия в ситуациях.

1

17.02

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

1

20.02

Общение  (7 часов)

44

Наша дружная семья. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

1

24.02

45

Проект № 4 «Родословная»

1

27.02

46

В школе. Классный и школьный коллектив. Этика общения.

Практическая работа № 11

1

03.03

47

Правила вежливости. Правила этикета в общении.

1

06.03

48

Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях.

1

13.0317.03

10.03 праздничный день

49

Мы – зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах.

1

20.03

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

1

31.03

Каникулы с 21.03 по 30.03

Путешествия  (18 часов)

51

Посмотри вокруг. Горизонт. Линия  и стороны горизонта.

1

03.04

52

53

Ориентирование на местности.

Практическая работа № 12

2

07.04

10.04

54

Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги.

1

14.04

55

Водные богатства. Водные богатства нашей планеты.

Практическая работа № 13

1

17.04

56

В гости к весне.

Экскурсия № 3

1

21.04

57

В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе.

1

24.04

58

Россия на карте. Изображение территорий на карте. Как читать карту.

Практическая работа № 14

1

28.04

01.05 праздничный день

59

Проект № 5 «Города России»

1

05.05

60

Путешествие по Москве.

История основания города. Достопримечательности.

1

08.05

61

Московский Кремль. Достопримечательности Кремля и Красной площади

1

12.05

62

Город на Неве. Санкт – Петербург. Архитектурные памятники.

1

15.05

63

Путешествие по планете. Старинные русские города.

Практическая работа № 15

1

19.05

64

Путешествие по материкам. Карта мира. Океаны и материки.

1

22.05

65

Страны мира.

Проект №6 «Страны мира»

1

26.05

66

Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе.

1

29.05

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

1

68

Презентация проектов 

«Родословная», «Города России», «Страны мира».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа  по окружающему миру  по  ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 2 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С  Окружающий   мир.  2  класс.   («Н...