Компетентностно-ориентированные задания по предмету: «Окружающий мир». 2 класс.
учебно-методическое пособие по окружающему миру (2 класс) по теме
Предлагаются варианты тестов компетентностно-ориентированного характера по окружающему миру для 2 класса. Тесты составлены с учетом требований образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Цель предлагаемых тестовых заданий - в формировании познавательной деятельности учащихся и ключевых компетентностей. Компетентностный подход в обучении создает условия для развития способностей учащихся распознавать проблемы окружающего мира, предлагать пути их решения при помощи знаний изучаемых предметов, анализировать используемые методы и решения и интерпретировать результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetentnostno.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностно-ориентированные задания по предмету: «Окружающий мир». 2 класс.
1. Какие природные явления относятся к стихийным бедствиям?
А) дождь, ветер.
Б) Землетрясение, наводнение, ураганы.
В) Оползни, лесные пожары.
Г) Град, снег.
2. По названным признакам определили группу растений и приведи примеры.
Эти растения обычно невысокие. Растут, как правило, на хорошо освещённой солнцем местности. Имеют один или несколько неодревесневших стеблей.
А) Деревья
Б) Кустарники
В) Травянистые растения
Г) Хвойные растения
3. Прочитай текст. Определи по тексту и напиши, люди каких профессий необходимы для работы в строительстве. ( не менее 5-ти)
Эта древняя профессия появилась много лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек мог заниматься всеми строительными работами от начала и до конца. И сейчас один человек может построить небольшой домик на участке: выкопать землю для фундамента, сложить из кирпича или сформировать из бетона, поставить на фундамент стены, покрыть их крышей, постелить пол, изготовить рамы, вставить в них стёкла и, может быть, сложить печь. Наверное, сейчас встретить такого умельца – большая редкость. В наши дни на стройке трудится большой коллектив людей, каждый из которых имеет свою профессию и выполняет определённую работу.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Норма потребления молока для ребёнка в сутки составляет пол-литра. Сколько детей можно напоить молоком от одной коровы, если суточный надой составляет 40 литров?
А) 100 детей
Б) 80 детей
В) 60 детей
Г) 40 детей
5. Почему бактерии являются живыми существами?
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Облака образуются на разной высоте. В солнечный день высоко в небе можно увидеть перистые облака. Напиши, что может принести появление этих облаков.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. По названным признакам определи время года.
Солнце сильно прогревает землю. В реках прибывает вода. Жужжат пчёлы, выпущенные на волю. В городах сады и парки радуют изумрудной зеленью. Озимые хлеба стеной стоят.
А) Лето
Б) Осень
В) Зима
Г) Весна
8. Какие климатические явления наиболее неблагоприятны для работы городского транспорта? Напиши 3-4 условия.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. На чём основана первая помощь при отравлении грибами? Выбери правильный ответ.
А) Принятие дозы снотворного
Б) Введение противовоспалительной сыворотки
В) Промывание желудка
Г) Измерение температуры тела
10. Какой российский праздник вместе с нашей страной отмечают ежегодно в мае многие страны мира?
А) День Победы в Великой Отечественной войне
Б) День примирения и согласия
В) День защитника Отечества
В) День независимости
Ключи к заданиям:
Задание 1. Б, В
Проверяемая компетенция: учебно-познавательная.
3 балла – при указании всех правильных ответов.
2 балла – при указании одного правильного ответа.
1 балл – при указании любого другого ответа.
Задание 2. В
Проверяемая компетенция: информационная.
3 балла – при указании правильного ответа.
1 балл – при указании любого другого ответа.
Задание 3. Строитель, прораб, каменщик, маляр, крановщик.
Проверяемая компетенция: коммуникативная, информационная.
3 балла – при указании четырёх-пяти ответов.
2 балла – при указании двух-трёх ответа.
1 балл – при указании одного примера.
Задание 4. Б
Проверяемая компетенция: учебно-познавательная.
3 балла – при указании правильного ответа.
1 балл – при указании любого другого ответа.
Задание 5. Бактерии растут, размножаются, погибают (так же, как и любое живое существо)
Проверяемая компетенция: коммуникативная.
3 балла – учащийся смог выразить свою мысль чётко. Прослеживается причинно-следственная связь при ответе на вопрос. Приведены примеры.
2 балла – учащийся выражает своё мнение. Не всегда выражены причинно-следственные связи при аргументации ответа.
1 балл – учащийся даёт неполный ответ.
Задание 6. Иногда они приносят слабые осадки в виде ледяных игл которые достигают земли лишь при сильных морозах у земной поверхности. (- 30 градусов и ниже)
Проверяемая компетенция: учебно-познавательная.
3 балла – при указании правильного ответа.
1 балл – при указании любого другого ответа.
Задание 7. А
Проверяемая компетенция: информационная.
3 балла – при указании правильного ответа.
1 балл – при указании любого другого ответа.
Задание 8. Снегопады, ливни, сильные грозы, сильный ветер.
Проверяемая компетенция: информационная.
3 балла – при указании трёх-четырёх примеров.
2 балла – при указании двух примеров.
1 балл – при указании одного примера.
Задание 9. В
Проверяемая компетенция: учебно-познавательная.
3 балла – при указании правильного ответа.
1 балл – при указании любого другого ответа
Задание 10. А
Проверяемая компетенция: информационная.
3 балла – при указании правильного ответа.
1 балл – при указании любого другого ответа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по предмету"Окружающий мир" 4 класс
Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к различным наукам, развивать творческую инициативу....
Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы
Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир :"Что мы знаем о воде" 3 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир :"Что мы знаем о воде" 3 класс...
Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...
Олимпиадные задания по предметам начальной школы, 4 класс
Образовательный потенциал предметных олимпиад - те ресурсы, которыми обладают олимпиады с точки зрения формирования ума, личностных характеристик. В настоящее время предметные олимпиады рассматриваютс...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Тестовые задания по предмету физическая культура 4 класс
Тестовые задания разработаны на основе требований к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».Задания представлены в форме незавершенных утвержде...