Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир :"Что мы знаем о воде" 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему

Алешина Юлия Михайловна

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир :"Что мы знаем о воде" 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozy_chto_zn_o_vode.docx12.92 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир.

Тема: «Что мы знаем о воде».

Класс:  3

Технология модульно-развивающего обучения, адаптивно-преобразующий этап  

Стимул: Саша пошел в магазин чтобы купить шампунь, но не смог его выбрать, так как на одной упаковке прочитал «Подходит для мягкой воды», а на другой упаковке «Подходит для жесткой волы». Как же Саше выбрать шампунь?

Задача: выяснить свойства воды.

План работы:

- Имеет ли вода собственную форму? (варианты ответов детей)

- Что можно сказать о цвете воды? (варианты ответов детей)

- Если вы опустите руки под струю воды, какая вода – твердая или мягкая? Приятная или липкая? Скользкая или шершавая? (варианты ответов детей)

- Как вы думаете, какая на вкус вода? (варианты ответов детей)

- Что можно сказать, о вкусовых качествах воды? (варианты ответов детей)

- Провести опыты. Записать в таблицу свои ответы (работа в парах)

Опыты.

Записать результаты.

Кол-во баллов

Опыт 1.  Взять стакан с водой и перелить три раза в разные ёмкости. Принимает ли вода форму емкости, в которой находится? Какую форму имеет вода?  

Опыт 2. В стакан с водой поставить ложку и поворачивать стакан со всех сторон.  Что вы можете сказать из этого опыта?  

Опыт 3.  Попробовать чистую воду из разных стаканов. Свои наблюдения и ощущения записать.

Опыт 4. Опустить в три стакана с водой соль, сахар и краску. Размешать. Что произошло?  

Вывод: Какими свойствами обладает вода?

Инструмент проверки:

Опыт 1.  

1б. – не имеет формы

0 б. – нет правильного ответа        

Опыт 2.  

1б. – вода прозрачная

0 б. –  нет правильного ответа

Опыт 3.  

1 б.  - без вкуса

0 б. – нет правильного ответа

Опыт 4.  

1 б.  - является растворителем

0 б. – нет правильного ответа

Критерии оценивания задания:

Таблица 1

Уровень компетентности

низкий

удовлетворит.

хороший

высокий

баллы

1

2

3

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностно-ориентированные задания по предмету: «Окружающий мир». 2 класс.

Предлагаются  варианты тестов компетентностно-ориентированного характера по окружающему миру для 2 класса. Тесты составлены с учетом требований образовательного стандарта начального общего образо...

Олимпиадные задания по предмету"Окружающий мир" 4 класс

Оригинальные познавательные и интеллектуальные задания позволяют раскрыть способности младших школьников, повысить их интерес к различным наукам, развивать творческую инициативу....

Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы

Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету русский язык :"Правописание приставок и предлогов" 2 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету русский язык :"Правописание приставок и предлогов" 2 класс...