исследовательская работа
проект по окружающему миру (3 класс) на тему
исследовательская работа "Сад моей мечты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Вознесеновская средняя общеобразовательная школа
Шебекинского района Белгородской области»
Исследовательско -
информационный проект
« Сад моей мечты»
Взнесеновка, 2009
I. Введение
Очищают воздух,
Создают уют.
В классе зеленеют,
Круглый год цветут.
Комнатные растения оживляют интерьер комнаты, создают уют, радуют глаз. Общение с ними доставляет наслаждение, помогает снять напряжение, дарит положительные эмоции. Однако комнатные растения это еще и живые организмы, которые имеют определенные потребности. И от того, как мы за ними ухаживаем, зависят их внешний вид, рост, развитие.
Каждый из нас «великий почемучка». Когда становится что-то непонятно, первый вопрос «почему»? Что же явилось причиной создания проекта? Первая причина в том, чтобы узнать подробнее, откуда родом те растения, которые мы выращиваем в помещениях, каковы условия их произрастания, как лучше за ними ухаживать. Вторая причина в том, чтобы сделать свой класс уютным, красивым и комфортным, так как мы практически целый день находимся в своей классной комнате (Приложение 1).
Наша работа это: исследовательско -
информационный проект
« Сад моей мечты»
Цель проекта: Вырастить комнатные цветы для создания в классе мини -сада.
Задачи нашего проекта:
1. Расширить знания о многообразии комнатных растений.
2. Обратить внимание на содержание комнатных растений в зимнее время.
3. Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково - познавательной деятельности.
4. Вырабатывать навыки работы в команде.
Ожидаемые результаты
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности;
- развитие инициативы и самостоятельности;
- создание благоприятной среды для растений и человека.
Участники проекта
- учащиеся 4 класса,
- учитель начальных классов;
- родители.
Было проведено анкетирование родителей и учащихся:
1. Опрос (анкетирование).
А) Любите ли вы комнатные цветы?
Б) Какие комнатные цветы самые любимые?
В) Какую пользу они приносят человеку?
Г) Хотели бы вы, чтобы ваши дети находились в окружении живых цветов?
Анкетирование дало следующие результаты: А) 100% - да;
Б) бальзамин – 4 человека;
пуансетия – 3 человека;
аспарагус – 3 человека;
бегония – 10 человек;
папоротник– 5 человек;
пеларгония – 7 человек.
В) Создают уют, поглощают углекислый газ и выделяют кислород, украшают классную комнату, очищают воздух, лечат людей.
Г) 100% - да.
2. Основная часть.
Этапы нашего проекта:
1. Подготовительный.
Подготовить посадочный материал (черенки, отводки, части куста, семена). Подготовить почву, пустые горшки, инструменты, подставки для цветов.
2. Исследовательская работа.
Красивые композиции - это еще не все. Ведь для того, чтобы растения с терпимостью относились друг к другу и чувствовали себя в данном помещении как «дома» необходимо выполнять требования каждого: к влажности, освещенности, температуре, подкормкам.
Поэтому, прежде чем взяться за выращивание цветов, мы прочитали много книг и журналов по цветоводству.(Приложение 2)
3. Шаги реализации проекта.
На совете класса мы всё прочитанное обсудили и выбрали:
- менеджеров (ребят, которые организовали работу внутри группы);
- дизайнеров (разрабатывали эскизы экспозиций из цветов в горшках и их расположение в помещении)
- флористов (сажали цветы и ухаживали за ними ) (Приложение 3).
После разделения на группы, работа закипела. Началась посадка растений, уход за ними. Изучение отдельных видов растений.
Вот что мы узнали о тех растениях, которые выбрали для выращивания в своем мини-саду.
- Пуансетия - рождественская звезда.
Многолетнее листопадное кустарниковое растение, принадлежащие к роду молочай.
В условиях естественного произрастания способно вырастать до 3 метров в высоту.
Основной декоративный элемент этого растения - яркие красные прицветные листья, образующие своеобразную звезду.
Цветки мелкие, невзрачные, собраны в рыхлые соцветия на конце побегов.
Листья крупные, длиной 10-15 см
В культуре разводят в основном невысокие приземистые сорта.
Им требуется интенсивный, но рассеянный свет. На открытом воздухе избегать прямых солнечных лучей .
Полив должен быть регулярным даже зимой, в период активного роста почву необходимо постоянно держать умеренно влажной.
Пуансетию пересаживают ежегодно или раз в 2 года весной или летом.
Новые растения получают черенкованием. Черенки укореняются при температуре 22'С.
- Аспарагус.
К этому роду относятся свыше 200 видов.
Располагают в умеренно освещенном месте. Растение нельзя помещать на открытом солнце.
Аспарагусы не любят сухой горячий воздух, поэтому их надо подальше держать от батарей.
Полив. Летом аспарагус обильно поливают 2-3 раза в неделю. Они любят высокую влажность, которая достигает путём частого опрыскивания.
Пересаживание. Эту операцию следует осуществлять весной.
Размножение. Осуществляется в марте - апреле с использованием хорошего почвогрунта, в который добавляют песок. Следует поддерживать умеренную влажность и температуру около 20С. Другой способ-делением корневищ взрослых растений (март-апрель).
- Бегония - комнатное растение с очень декоративной по разному окрашенной листвой. Была ввезена из Северо-Восточной Индии. Растение следует держать в освещенном месте, но подальше от прямых солнечных лучей.
Полив. Требуется регулярный обильный полив, особенно в весенне-летний период.
Размножение. Размножают это растение в конце весны - начале лета в основном листьями. Листья очищают влажной тряпочкой, не рекомендуется использовать люстрирующие растворы, которые могут вызвать ожоги.
- Диффенбахия .
Оригинальное растение. К этому роду принадлежат приблизительно 30 видов многолетних растений.
Большинство видов характеризуется наличием ядовитого млечного сока, раздражающего кожу и слизистую оболочку человека и животных. Поэтому все операции по уходу следует осуществлять в перчатках, и особенно следить, чтобы сок не попал в глаза.
Выращивание простое - может прожить в доме несколько лет. Это растение любит освещенное место, но не нужно, чтобы растение попадало на прямые солнечные лучи, во избежание ожогов.
Летом полив - интенсивный, весной и осенью сокращен.
Пересаживание осуществляется весной, используя горшок на 2 см больше.
Размножается черенками, корневыми отпрысками и отрезками стебля.
- Пеларгония.
А сейчас, самый яркий и красивый цветок на нашем окне.
Из всех комнатных растений самое привычное на наших окнах - герань. Это очень яркий и красивый цветок. Пеларгонии встречаются различных сортов и видов например:
- Очень распространен сорт пеларгонии, имеющий светло-зеленые листья с белой каемкой по краям. Такую пеларгонию обычно называют «герань- белокрылка»
- Особенно яркие цветы у сорта «метеор», которые летом высаживают на клумбы.
- Наиболее крупные цветы у английской пеларгонии с жестковатыми и слегка складчатыми листьями. Это растение называют пеларгония большецветная.
Почти все красиво цветущие пеларгонии имеют довольно неприятный запах.
Но есть пеларгония розовая - самая душистая, с мелкими розоватыми цветками, с ароматными листьями. Если листочки этого цветка потереть пальцами, то аромат усиливается. Запах их напоминает запах духов.
В результате исследовательской работы мы выяснили, что это растение богато эфирным маслом. Оказывается, что пары эфирного масла, выделяемые листьями и нежными лепестками, предохраняют растение от солнечных лучей, сильного испарения, и охлаждения ночью.
- Бальзамин.
А вот цветет бальзамин.
Бальзамин- очень неприхотливое многолетнее растение со светло-зелеными травянистыми сочными стеблями. Образует пышные кустики с некрупными, темно - зелеными листьями овально- сердцевидной формы. Цветы имеют
ярко - розовую окраску, за что растение называют «огоньком».
Родом бальзамин из тропической Африки. Бальзамин растет в любой земле, но предпочитает очень питательную содержащую много перегноя. Ухаживать за Бальзамином не сложно.
Молодые растения легко укореняются, и цветут очень обильно все лето и в начале зимы, если стоят на светлом окне теплой комнаты.
В прохладном помещении листья опадают, а весной вырастают новые.
С трех летнего возраста бальзамины теряют способность обильно цвести, и их надо заменять новыми, молодыми, выращенными из черенков. Многие цветоводы не знают этого и часто держат на окнах старые кусты. Поэтому мы рекомендуем следовать нашим рекомендациям и пусть ваши цветы радуют вас круглый год.
- Панданус
К роду Пандануса принадлежит приблизительно 600 вечнозеленых видов. Крупные древовидные растения высотой более 10 м, листья длинные, свыше 1 м, мечевидные (в форме шпаги ), линейные, часто с колючим краем. На укороченном стволе листья расположены по спирали, полому панданус называют еще винтовой пальмой. Панданус полезный - ветвистое дерево, которое в природе достигает 20 м в высоту.
Панданус карликовый - небольшие растения, их высота не более 60 см, а листья 30-40 см.
Панданусы выращивают как комнатные растения, они не любят сквозняков, очень устойчивы к сухому воздуху, предпочитают солнечное местоположение. С весны до осени подкармливают каждую неделю комнатным удобрением. Опрыскивают растения очень осторожно, чтоб вода не попадала в пазухи листьев. Зимой температура не должна быть ниже +16* +18*, а почвогрунт поддерживать в чуть влажном состоянии. Весной и летом частота полива увеличивается. Размножают это растение семенами и стеблевыми отводами. На растениях постоянно образуются стеблевые отростки, которые отделяют и укореняют при температуре 20*.
- Зеленое кружево или папоротник.
По сравнению с другими декоративными растениями, папоротники
достаточно приметивны; не образуют цветков и семян, размножаются
спорами.
Папоротники, произошедшие из тропических областей, выращивают в
условиях закрытых помещений, а устойчивые можно сажать в открытый
грунт, в саду.
При выращивании в горшке следует использовать смесь, составленную
из земли торфа и песка.
Полезно частое опрыскивание.
Папоротники страдают от прямого солнечного света, предпочитая тень
или полутень.
В теплое время года следует поддерживать почву во влажном состоянии соблюдать повышенную влажность воздуха.
Летом рекомендуется часто опрыскивать листья водой, а температуру
поддерживать умеренной.
Размножать делением корневища (весной или осенью).
Соблюдая эти правила можно получить красивые зеленые кружева.
- Кактусы - это цветы пустыни.
Объединяют более 100 родов и 1700 видов. Причудливость внешнего вида
этих растений связана с отсутствием у них настоящих листьев, их функции
выполняет зелёный стебель округлой, приземистой или вытянутой
цилиндрической формы.
Вместо листьев кактусы покрыты колючками, пушком или щетиной.
Из небольших вздутий на поверхности развиваются цветки и побеги.
Цветки часто недолговечны и распускаются, как правило, днём.
На листе цветков нередко образуются плоды - ягоды, иногда даже
съедобные.
Большинство кактусов выращивают в горшках , которые в теплое время года
можно выносить на открытый воздух. Раз в год рекомендуется вносить
жидкую подкормку.
Кактусы предпочитают очень хорошее освещение. Их всегда желательно
располагать на освещенном солнечными лучами месте. В зимний период им
необходимо светлое освещенное место, но не близко от источников тепла.
Кактусы, вопреки бытующему мнению, довольно устойчивы к холодам.
В весенне - летний период и во время цветения, полив должен быть
регулярным. С конца лета полив нужно постепенно сокращать.
Кактусы можно просто размножать в конце весны или летом. Побегами или
делением растение нужно пересадить в новый горшок. Для обеспечения
лучшей всхожести необходимо поддерживать температуру на уровне 20– 22*С.
Я надеюсь, что после знакомства с этими необычными растениями вы их
полюбите и разведёте у себя в зимнем саду.
- Сциндапсус.
Это растение украшает арки нашего «Сада мечты» Распространенное комнатное растение.
Это лазящая лиана с воздушными корнями, вырастающими из узлов.
Происходит с «Соломоновых островов»
Род Сциндапсуса всего насчитывает около 20 видов.
Длина молодых овальных и заостренных листьев около 10 см.
Сциндапсус можно выращивать только в помещениях.
Особенно подходит подвесная корзина, кашпо для ампельного растения.
В годы, когда растение не пересаживают, в период с мая по сентябрь,
следует раз в месяц подкармливать его разведенным жидким удобрением.
Рекомендуется избегать слишком яркого освещения и прямых солнечных
лучей.
Преимущества вида- нетребовательности к освещенности.
Полив. В летние месяцы поливать растение нужно обильно, а, зимой, когда
растение «полуспит» образуя тонкие стебли и мелкие листья, полив
снижают.
Пересаживание. Если вы хотите иметь растение крупных размеров, следует
пересаживать их в новую ёмкость в 2- 3 года, в апреле.
Чтобы растение не вытягивалось чрезмерно, можно с мая по июль
укорачивать побеги наполовину. Рекомендуется ранней весной отрезать
слабые побеги.
Мы советуем вам поближе познакомиться с лазящими лианами и украсить ими классы и кабинеты. Поверьте это очень оригинально и красиво!
- Зеленые кочки Карекс.
Род Карекс состоит из 2000 видов - многолетних трав, которые образуют дерновины или кочки. Среди этих растений есть болотные, декоративные и лекарственные растения.
Виды рода Карекс выращиваются в садах, на клумбах, в альпинариях. Большинство из них можно использовать в бордюрных посадках, а так же по берегам водоёма.
Некоторые виды предпочитают очень влажную землю. Такие виды, как осока псевдоциперус, осока фирма засухоустойчива, и используется для закрепления песков. Во время посадок в почву добавляют торф, сосновые хвою и другие материалы
Размножаются семенами, многие виды преимущественно корневищем. Растение извлекают из земли, делят и полученные части сразу же выжима
Наша школа принимает участие в конкурсе по благоустройству и озеленению школьной территории. И выращенные нами растения мы высадим у запланированного водоёма.
3. Заключение.
Результатом нашей работы является созданный в нашем классе и благоухающий зимний мини-сад, в котором присутствуют различные виды растений (Приложение 4). Мы научились подбирать растения для благоприятного соседства друг с другом, для комфорта и улучшения здоровья человека (Приложение 5). Мы узнали, что комнатные растения очищают воздух, забирая из него вредные вещества. К тому же, они радуют глаз своей красотой, изяществом. Рядом с ними люди отдыхают душой, у них улучшается настроение, повышается жизненный тонус.
Данная работа научила нас наблюдать за развитием растений и делать соответствующие выводы.
Мы узнали, что среди комнатных растений много полезных для здоровья человека. В классе стало красиво и уютно.
Мы верим в наши силы,
Мы знаем, саду цвесть.
Идеи, трудолюбие
В ребятах наших есть.
Используемая литература
- Верзилин Н.М. “Путешествие с домашними растениями” Л. Дет. лит. 1970 г.
- Золотницкий Н.Ф. “Цветы в легендах и преданиях” Киев, Донецк 1994 г.
- Тельнуховская А.Р. “Цветы нашего сада” Новосибирск, 1996 г.
- Миловидова И.Б. “Цветы вокруг нас” Саратов, 1986 г.
- Энциклопедия для детей. Т. 2 Биология, 19991 г.
- Кудрявец Д.Д., Петренко Н.А. “Как вырастить цветы” Книга для учащихся. М. Просвещение, 2001 г.
- Гилберт Р. “Комнатные растения” Практическое руководство. Лондон, Москва, 1997 г.
- Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений. – М., Изд-во Эксма, 2003, - 240 с., илл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/16/picture-19414.jpg)
Исследовательская работа: шаг за шагом (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка")
В материале показан пошаговый алгоритм проведения исследовательской работы (на примере работы "Это магическое слово "Блондинка").Выделены следующие этапы:Шаг 1. Актуальность проблемыШаг 2. Теоретическ...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/14/picture-468598-1408039331.jpg)
Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385332-1390031520.jpg)
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа: «Проектно-исследовательская деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС: опыт организации»
Проблема использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего развития и воспитания всегда была насущной для общества. Воспитание и развитие детей происходят в любой момент...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/05/picture-1404339-1651777812.jpg)
Статья на тему «Организация исследовательских работ в начальной школе в рамках воспитательной работы». Составил работу воспитатель группы продленного дня Шишова Екатерина Валерьевна, школы №500 Пушкинского района города Санкт- Петербурга.
Навыки исследовательской работы в начальной школе, как метод и организация маладших школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/19/picture-566017-1660903436.jpg)
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...