Ипатова Татьяна Ивановна

Персональный сайт учителя начальных классов

«Учитель, будь солнцем излучающим человеческое тепло, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах».

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий, возможности использования мультимедийных технологий в начальную школу, повышение уровня мастерства как учителя начальных классов, развитие творческих способностей учащихся

Увлечения: разведение комнатных цветов, вязание, кулинария, чтение книг.

Страна: Россия

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: х. Антонов, Октябрьский район

Место работы: МКОУ "Ромашкинская СОШ" Контактные данные: 884475 6 - 55 - 45. Адрес электронной почты: ipatowa.tatyana@yandex.ru

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ipatova-tatyana-ivanovna
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян."
Менделеев Д. И.

 

Добро пожаловать!

Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

О себе

 

   Меня зовут Татьяна. Учителем мечтала быть с детства. Игры, связанные со школой, были моими любимыми. После школы поступила в Дубовское педагогическое училище  по специальности "Преподавание в начальных классах", а в 2008 году - в Волгоградский социально-педагогический университет по специальности "Педагогика и методика начального образования". И вот  моя мечта осуществилась. Я - учитель! Работаю в сельской школе 12 лет. Имею первую квалификационную категорию. Люблю свою работу и всех своих учеников.Я  не просто учитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители мне доверяют самое дорогое, что у них есть - своих детей. И я должна оправдать то доверие, которое дарят мне мои ученики и их родители. Стараюсь быть для своих питомцев надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним,творчески подходить к своей работе.Уверена, что нужно проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах. Для меня быть учителем - это возможность  учить детей и каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Мне нравится слушать детей, наблюдать, как они общаются, взрослеют. Да, для меня "учитель" - не только профессия и общественное положение. Для меня быть учителем - это и значит жить.

   Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека. 

  ФГОС второго поколения не позволяют работать по - старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения.

  Огромную положительную роль в моей работе играет использование информационно-компьютерной технологии. Существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:

- подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, собственные презентации к урокам);

- ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;

- участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;

- электронная почта;

- составление отчётов, графиков, диаграмм;

- тестирование по предметам, проверка техники чтения;

- поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;

- проведение родительских собраний;

- музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;

- тренажёры по предметам, тестирования;

- развивающие игры по предметам.

   Применение игровых технологий на уроках начальных классов считаю необходимым, так как игра способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:

- успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития;

- сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья.

Вместе с тем, игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. В своей работе игровую деятельность использую:

- в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

- в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технологию внеклассной работы.

    Технология разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

    Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека.

Такая педагогическая технология внеклассной работы, как метод коллективных творческих дел, сплачивает ребят, даёт им ощущение «классной семьи», где каждый чувствует себя нужным и важным звеном в коллективном или социальном проекте: выпуск газет, рисунков и поделок, проектно – исследовательских работ.

   Технология проблемного обучения — это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. Проблемные ситуации я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, контроле.

   Результатом использования данных технологий считаю следующее:

1) проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;

2) у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;

3) возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

 

       Я являюсь классным руководителем самого неугомонного, непоседлевого, озорного 4 класса. В моём классе 15 ребят, из них 11 мальчиков и 4 девочки. Все мальчики энергичные, инициативные, подвижные. Поэтому в воспитательной работе я учитываю темперамент моих подопечных, стараюсь направлять  их энергию в нужное русло. Очень тщательно подхожу к составлению плана воспитательной работы. Стараюсь выделять основные направления работы. Таковыми в моей педагогической деятельности являются:

- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

- воспитание нравственных чувст и этического сознания;

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

   Результатом воспитательной работы за 4 года являются такие показатели. Дети из непослушных, неорганизованных сорванцов стали сплочённым коллективом. Мальчики ответственно относятся к своим  обязанностям. Дети раскрывают свои творческие таланты. Многие ребята участвуют в различных конкурсах, играх. В свободное время они посещают кружки и секции по спортивному накравлению. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения.

   Говоря о профессии учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, учителя, не можем не реагировать на эти изменения. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему учителю необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др.Поэтому,  работая над своим педагогическим мастерством,я посещаю курсы повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации

Дата

Название курсов

С 28 октября 2013 г по 1 ноября 2013 гРеализация ФГОС общего образования при изучении математики.

С 6 апреля 2015 г по 11 апреля 2015 г

Внеурочная деятельность учащихся начальных классов (овладение трудовой функцией А/01.6 при реализации ФГОС НОО.

 декабрь  2016 г.

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ".

С 1 ноября 2017 г  по 29 ноября 2017 г

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Люблю читать русскую и зарубежную класику, а также научную - популярную литературу по педагогике и психологии.

Мой взгляд на мир

Завоевать любовь детей главная задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества.

Каждый человек - личность.

Принимай человека таким, какой он есть.

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Мои достижения

        Постоянно повышаю своё педагогическое мастерство, принимая участие в педагогических конференциях, профессиональных конкурсах.   В МКОУ "Ромашкинская СШ" являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов.

15. 11. 2013 г.

Диплом педагога

За подготовку победителя Всероссийской дистанционной викторины"Царство растений" для 1-4 классов.

31. 10. 2013 г.

Диплом педагога

За подготовку победителя Всероссийской дистанционной  олимпиады по математике "Планета математики"для 1-4 классов.

5. 12. 2013 г.

Диплом педагога

За подготовку победителя Всероссийской дистанционной  олимпиады по  окружающему миру "Мир вокруг" для 1-4 классов.

25. 11. 2013 г.

Диплом педагога

За подготовку победителя Всероссийской дистанционной  олимпиады по  русскому языку "Лабиринт грамматики"для 1-4 классов.

26. 11. 2013 г.

Диплом педагога

За подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса авторских сказок "Жили - были..."

6. 12. 2013 г.

Диплом педагога

За подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса "Самый главный человек"

2013 г.

Благодарность

За активное участие в работе социальной сети работников образования

30. 04. 2014 г

Диплом 1 степени

Победитель Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием "Лучший педагогический опыт".

24. 09. 2015 г.

Сертификат

За участие во всероссийской педагогической конференции "Научно-исследовательская деятельность педагога и её презентация"

03.09.2015 г

Диплом

За участие во всероссийской педагогической конференции "Развитие педагогической компетентности педагога в Мастерской ценностных ориентаций"

29.03.2016 г

Благодарность

За подготовку победителя в фестивале исследовательских работ "Удивительное рядом" организованном районным методическим объединением.

2016 г

Грамота

За подготовку и организацию общешкольного праздника "Хлеб - всему голова"

27. 03 2017 г

Диплом

За участие в межрегиональной акции "Читаем русскую классику".

2017 г

Диплом

За участие в межрегиональной акции "Ведь это счастье - писать для детей!" посвящённой  165 - летию со дня рождения Д. Н. Мамина - Сибирика.

2017 г

Грамота

За активное участие в районной акции "Мир моих обязанностей и прав".

 

 

Моё портфолио

В электронном портфолио я планирую размещать свои  выступления, разработки уроков и внеклассных мероприятий, презентации к ним.  Буду рада, если эти материалы станут полезны и вам.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: