Главные вкладки
Ипатова Татьяна Ивановна
Персональный сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: внедрение новейших технологий, возможности использования мультимедийных технологий в начальную школу, повышение уровня мастерства как учителя начальных классов, развитие творческих способностей учащихся
Увлечения: разведение комнатных цветов, вязание, кулинария, чтение книг.
Страна: Россия
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: х. Антонов, Октябрьский район
Место работы: МКОУ "Ромашкинская СОШ" Контактные данные: 884475 6 - 55 - 45. Адрес электронной почты: ipatowa.tatyana@yandex.ru
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ipatova-tatyana-ivanovna"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян."
Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.
О себе
Меня зовут Татьяна. Учителем мечтала быть с детства. Игры, связанные со школой, были моими любимыми. После школы поступила в Дубовское педагогическое училище по специальности "Преподавание в начальных классах", а в 2008 году - в Волгоградский социально-педагогический университет по специальности "Педагогика и методика начального образования". И вот моя мечта осуществилась. Я - учитель! Работаю в сельской школе 12 лет. Имею первую квалификационную категорию. Люблю свою работу и всех своих учеников.Я не просто учитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители мне доверяют самое дорогое, что у них есть - своих детей. И я должна оправдать то доверие, которое дарят мне мои ученики и их родители. Стараюсь быть для своих питомцев надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним,творчески подходить к своей работе.Уверена, что нужно проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаться оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах. Для меня быть учителем - это возможность учить детей и каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Мне нравится слушать детей, наблюдать, как они общаются, взрослеют. Да, для меня "учитель" - не только профессия и общественное положение. Для меня быть учителем - это и значит жить.
Во все времена профессия учителя была очень важной. Без учителя сложно представить развитие общества и человека.
ФГОС второго поколения не позволяют работать по - старому. Современный учитель должен хорошо ориентироваться в различных вопросах, должен быть постоянно в курсе новых открытий и изменений, обязан овладеть современными образовательными технологиями и использовать их в процессе обучения.
Огромную положительную роль в моей работе играет использование информационно-компьютерной технологии. Существенно улучшает положительную динамику в обучении детей, их качественную составляющую. В моей практике уже сформировались основные направления применения ИКТ:
- подготовка дидактического материала для учебно – воспитательного процесса (печатные материалы, электронные книги, собственные презентации к урокам);
- ведение электронного журнала, документации учителя и классного руководителя;
- участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах учителя и учеников;
- электронная почта;
- составление отчётов, графиков, диаграмм;
- тестирование по предметам, проверка техники чтения;
- поиск и использование информации из Интернета для подготовки уроков, проектно-исследовательских работ, практических работ по окружающему миру, для внеклассной и воспитательной работы;
- проведение родительских собраний;
- музейные уроки, виртуальные путешествия, посещения музеев;
- тренажёры по предметам, тестирования;
- развивающие игры по предметам.
Применение игровых технологий на уроках начальных классов считаю необходимым, так как игра способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:
- успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития;
- сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья.
Вместе с тем, игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта. В своей работе игровую деятельность использую:
- в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- в качестве урока (занятия) и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
- как технологию внеклассной работы.
Технология разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.
Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения – важнейшее и необходимое условие успешности современного человека.
Такая педагогическая технология внеклассной работы, как метод коллективных творческих дел, сплачивает ребят, даёт им ощущение «классной семьи», где каждый чувствует себя нужным и важным звеном в коллективном или социальном проекте: выпуск газет, рисунков и поделок, проектно – исследовательских работ.
Технология проблемного обучения — это методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон. Проблемные ситуации я использую на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, контроле.
Результатом использования данных технологий считаю следующее:
1) проблемное обучение активизирует мыслительную деятельность, без которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом;
2) у большинства учащихся формируется положительная мотивация к изучению предметов, познавательный интерес;
3) возрастает эффективность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Я являюсь классным руководителем самого неугомонного, непоседлевого, озорного 4 класса. В моём классе 15 ребят, из них 11 мальчиков и 4 девочки. Все мальчики энергичные, инициативные, подвижные. Поэтому в воспитательной работе я учитываю темперамент моих подопечных, стараюсь направлять их энергию в нужное русло. Очень тщательно подхожу к составлению плана воспитательной работы. Стараюсь выделять основные направления работы. Таковыми в моей педагогической деятельности являются:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувст и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Результатом воспитательной работы за 4 года являются такие показатели. Дети из непослушных, неорганизованных сорванцов стали сплочённым коллективом. Мальчики ответственно относятся к своим обязанностям. Дети раскрывают свои творческие таланты. Многие ребята участвуют в различных конкурсах, играх. В свободное время они посещают кружки и секции по спортивному накравлению. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения.
Говоря о профессии учителя, не надо забывать, что современный мир вокруг стремительно меняется. Меняется темп нашей жизни, появляются новые идеи, и мы, учителя, не можем не реагировать на эти изменения. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему учителю необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др.Поэтому, работая над своим педагогическим мастерством,я посещаю курсы повышения квалификации.
Курсы повышения квалификации
Дата | Название курсов |
С 28 октября 2013 г по 1 ноября 2013 г | Реализация ФГОС общего образования при изучении математики. |
С 6 апреля 2015 г по 11 апреля 2015 г | Внеурочная деятельность учащихся начальных классов (овладение трудовой функцией А/01.6 при реализации ФГОС НОО. |
декабрь 2016 г. | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации №273-ФЗ". |
С 1 ноября 2017 г по 29 ноября 2017 г | Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Люблю читать русскую и зарубежную класику, а также научную - популярную литературу по педагогике и психологии.
Мой взгляд на мир
Завоевать любовь детей — главная задача учителя, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества.
Каждый человек - личность.
Принимай человека таким, какой он есть.
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Мои достижения
Постоянно повышаю своё педагогическое мастерство, принимая участие в педагогических конференциях, профессиональных конкурсах. В МКОУ "Ромашкинская СШ" являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов.
15. 11. 2013 г. | Диплом педагога | За подготовку победителя Всероссийской дистанционной викторины"Царство растений" для 1-4 классов. |
31. 10. 2013 г. | Диплом педагога | За подготовку победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по математике "Планета математики"для 1-4 классов. |
5. 12. 2013 г. | Диплом педагога | За подготовку победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по окружающему миру "Мир вокруг" для 1-4 классов. |
25. 11. 2013 г. | Диплом педагога | За подготовку победителя Всероссийской дистанционной олимпиады по русскому языку "Лабиринт грамматики"для 1-4 классов. |
26. 11. 2013 г. | Диплом педагога | За подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса авторских сказок "Жили - были..." |
6. 12. 2013 г. | Диплом педагога | За подготовку победителя Всероссийского творческого конкурса "Самый главный человек" |
2013 г. | Благодарность | За активное участие в работе социальной сети работников образования |
30. 04. 2014 г | Диплом 1 степени | Победитель Всероссийского дистанционного конкурса с международным участием "Лучший педагогический опыт". |
24. 09. 2015 г. | Сертификат | За участие во всероссийской педагогической конференции "Научно-исследовательская деятельность педагога и её презентация" |
03.09.2015 г | Диплом | За участие во всероссийской педагогической конференции "Развитие педагогической компетентности педагога в Мастерской ценностных ориентаций" |
29.03.2016 г | Благодарность | За подготовку победителя в фестивале исследовательских работ "Удивительное рядом" организованном районным методическим объединением. |
2016 г | Грамота | За подготовку и организацию общешкольного праздника "Хлеб - всему голова" |
27. 03 2017 г | Диплом | За участие в межрегиональной акции "Читаем русскую классику". |
2017 г | Диплом | За участие в межрегиональной акции "Ведь это счастье - писать для детей!" посвящённой 165 - летию со дня рождения Д. Н. Мамина - Сибирика. |
2017 г | Грамота | За активное участие в районной акции "Мир моих обязанностей и прав". |
Моё портфолио
В электронном портфолио я планирую размещать свои выступления, разработки уроков и внеклассных мероприятий, презентации к ним. Буду рада, если эти материалы станут полезны и вам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты