Конспект урока окружающий мир 4 класс "Миф - завораживающая сказка".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Показать через мифы красоту Древнего Египта. Культура Египта является одной из самых увлекательных страниц истории человечества. Образы египтян, созданные в искустве, запечатлеваются в нашей памяти, их невозможно перепутать ни с чем другим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_egipet.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Миф - завораживающая сказка»
Цели:
- Показать через мифы красоту Древнего Египта
- Учить понимать прочитанный текст
- Систематизировать знания учащихся о Древнем Египте
- Связать знания об отдельных событиях истории Древнего Египта в относительно целостное представление об историческом процессе в III – IV веках до нашей эры
- Развивать речь, навыки логического мышления, закреплять умение работы с картами, тестами, чайнвордами.
Оборудование на урок:
- Карта «Древний Египет»
- Чайнворды
- Тест для каждой команды
- Раздаточный материал
Ход урока:
- Организационный момент.
- Введение
Сказка… Какое красивое слово. Кажется, слово само светиться и звенит. Звенит серебряным волшебным звоном, как колокольчик тройки, уносящей нас в удивительный мир приключений и чудес.
-А, что необходимо для того, чтобы попасть в мир сказок? (фантазия, воображение)
- Сегодня мы совершим удивительное путешествие. Мы с вами мысленно перенесёмся в далёкую страну. Она находиться в Африке. Там с утра и до позднего вечера – нестерпимая жара, зной. Сухой горячий песок. Ветер там тоже горячий, он не приносит прохлады. Жить в такой жаре трудно. Почему же давным – давно поселились в этой стране люди? Да потому, что среди горячих песков течёт большая река. Называется она Нил. В ней водятся крокодилы. Но это не самое главное. Самое главное то, что весной эта река разливается, затопляя берега. А потом проходит время, и она как бы сжимается, уходит обратно. Но на берегу остаются, принесённые ею водоросли. В такой земле, смешанной с водорослями, очень быстро всё вырастает. Брошенное в такую землю зерно даёт урожай не один раз, а три раза в год. Люди заметили это и поняли, что, живя на берегах этой реки, они никогда не останутся голодными. И очень давно, много тысяч лет назад, поселились около Нила. И возникла в тех местах большая страна. Сейчас мы запишем её название: «Древний Египет».
Учащиеся: «Моя мама была в Египте! Моя тётя собирается летом в Египет!»
- Это замечательно! Но они поедут в современный Египет, а мы говорим с вами о том Египте, который был очень давно. В древности. Потому и называем его Древний Египет.
Мир Египтян:
Миф и реальность.
Вот каким ты увидишь Египет
В час божественный трижды, когда
Солнцем день человеческий выпит
И, колдуя, дымиться вода…
Это взор благосклонной Изиды
Или пламя встающей Луны?
Но опомнись! Растут пирамиды
Пред тобою черны и страшны.
На седые от мха их уступы
Ночевать прилетают орлы,
А в глубинах покоятся трупы,
Незнакомые с тленьем средь мглы.
Сфинкс улёгся на страже святыни
И с улыбкой глядит с высоты,
Ожидая гостей из пустыни,
О которых не ведаешь ты.
Но Египта властитель единый,
Уж колышется нильский разлив
Над чертогами Елефантины,
Над садами Мемфиса и Фив.
Такой образ Египта создаёт Николай Гумилёв, поэт русского Серебряного века.
- Основная часть урока:
- -Как вы понимаете, что такое миф? (Дети высказывают свои предположения)
- Сказание, передающее представление древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях; мифы возникали у всех народов на стадии, когда человек, не обладая развитым производством и научными познаниями, чувствовал своё бессилие в борьбе с природой и создавал в своём воображении сверхъестественный мир; с греческого «миф» - предание, сказание.
-А какие мифы вы знаете? (Рассказы детей)
- Подведение результатов с помощью презентации в Power Point.
- Работа с командами – пятёрками по тестам:
"Жилище" богов в Древнем Египте.
Служители богов в Древнем Египте.
Египетский бог, фараон и судья в царстве мёртвых.
Египетский бог, проводивший на суд Осириса.
Священный бык древних египтян, содержащийся в одном из храмов в городе Мемфисе.
Гробница фараона в Древнем Египте.
Гроб, куда клали умерших фараонов.
Как называлось высушенное тело, обмотанное бинтами?
Египетский фараон, чья гробница оказалась единственной, не тронутой грабителями.
Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида.
- Подведение итогов урока.
Домашнее задание: подготовить ребус на тему: «Древней Египет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению по сказке А.С.Пушкина "Сказка о Царе Салтане"
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по программе "Школа 2100". Сказка А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане"....
Урок окружающего мира. Тема «Народные сказки». 1-й класс .
Цели деятельности учителя:1) повторение и обобщение знаний учащихся о русских народных сказках;2) способствовать закреплению изученного материала;3) содействовать становлению нравственной...
Урок окружающего мира. Тема «Народные сказки». 1-й класс .
презентация к уроку...
Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе»
Конспект урока литературного чтения по теме «Сказка В.Ф. Гаршина «Сказка о жабе и розе» 4 класс ("Школа России")...
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".
Конспект урока литературного чтения на тему "Сказки народные и литературные": В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка".Ход урокаI....
Конспект урока литературного чтения «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят»» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )
Тема: «Английская народная сказка «Сказка про трёх поросят» Цели деятельности учителя: закрепление знаний об английской сказке «Сказка про трёх поросят»; развитие навыка ...