Разработка урока "Посмотри вокруг.Горизонт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока
Класс: 2 «и»
Тема: «Посмотри вокруг. Горизонт»
Тип: изучение нового материала
Технология: ИКТ, личностно-ориентированная, игровая
Методы: Словесные, наглядные, практические, исследовательские
Вид: предметный.
Формы организаций учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, дифференцированная.
Дидактическая цель: создать условие для формирования у учащихся умение ориентироваться на местности.
Задачи:
1.Образовательные.
Сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта( основными и промежуточными); учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться.
2.Развивающие.
Развивать речевую деятельность и самостоятельность.
3.Воспитательные.
Воспитывать интерес к предмету, культуру взаимоотношений, воспитывать нравственность.
Оборудование: ноутбук, ЖК телевизор, презентация, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, шапочки для персонажей инсценировки, учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_oom_gorizont.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 2 «и»
Тема: «Посмотри вокруг. Горизонт»
Тип: изучение нового материала
Технология: ИКТ, личностно-ориентированная, игровая
Методы: Словесные, наглядные, практические, исследовательские
Вид: предметный.
Формы организаций учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, дифференцированная.
Дидактическая цель: создать условие для формирования у учащихся умение ориентироваться на местности.
1.Образовательные.
Сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта( основными и промежуточными); учить обозначать их на схеме, дать представление об умении ориентироваться.
2.Развивающие.
Развивать речевую деятельность и самостоятельность.
3.Воспитательные.
Воспитывать интерес к предмету, культуру взаимоотношений, воспитывать нравственность.
Оборудование: ноутбук, ЖК телевизор, презентация, карточки с заданиями для индивидуальной и групповой работы, шапочки для персонажей инсценировки, учебник А. Плешакова «Мир вокруг нас».
Ход урока
Организационный момент
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «Пять».
Мотивация учебной деятельности
-- Сегодня мы продолжим постигать тайны окружающего мира и начинаем изучать новый раздел « Путешествия».
--Как называется наша планета, на которой мы живём?(слайд 1)
--Планета Земля.
Давайте вспомним , что вы знаете о нашей планете- Земля?
_А вы задумывались ли о том, какую форму имеет Земля?(слайд2)
- Сообщение Ховалыг Нарины(слайд3)
- Сообщение Хертек Чаян (слайд 4,5,6)
- Сообщение Ондар Айда-Сай(слайд 7,8)
- Сообщение Монгуш Алдын-Хун(слайд9)
-Да, Алдын-Хун ты действительно права, что у земли нет края, зато люди могут совершать кругосветные путешествия, обогнув землю ,возвращаться в то же место. Все эти знания нам помогут при изучении нового материала.
-Определить тему сегодняшнего урока вам поможет ребус.(слайд10)
-Знакомо ли вам это слово?- Кто слышал его раньше?
Задачи нашего урока:
На доске написано:
1.Что такое горизонт и линия горизонта?
2.Основные и промежуточные стороны горизонта.
Работа по теме урока.
Отправляясь в путешествия , люди узнавали всё больше и больше о нашей планете.
-Рассмотрите фотографию.(слайд 11)
-(Земная поверхность. Горы.Река.Небо.)
-Земную поверхность ,которую они увидели вокруг себя, люди стали называть горизонтом.
-Как называется увиденное нами место?(горизонт)Горизонт в переводе от греческого означает «кругозор», т.е. то, что мы видим вокруг себя (слайд12).Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется горизонтом.
Работа с учебником.Стр 70
Сравните фотографии. Чем они различаются ?
Что общего между такими разными картинками?
(Поле и небо. Море и небо)
Вдали небо как бы сходится с землёй.(слайд13)
-Дети, прочитайте текст в учебнике.Читаем по цепочке.Запомните.
-Почему на Земле существует горизонт?
-Потому что наша Земля шарообразная.
-Можно ли добраться до линии горизонта?
Это воображаемая линия. Её нельзя достичь.Линию горизонта условно поделили на 4 стороны света.
Дети разыгрывают сценку.
-Какая сторона света самая важная?
Работа с учебником.Стр 71
-Дети, прочитайте текст в учебнике.Читаем по цепочке.Запомните.
Слайд14. (Стороны горизонта)-Запомните.
Практическая работа.
*Обозначь на схеме основные и промежуточные стороны горизонта.
*Итак, представьте, что мы отправились в путешествие.Попробуем нарисовать маршрут нашего путешествия.Это точка наша родная школа !
В первый день мы пошли на север.
Во второй день-на запад.
В третий –на север.
В четвертый,пятый и шестой-на восток.
В седьмой -на юг.
В восьмой день-на запад.
В девятый- на юг.
Вдесятый- снова на запад.
-Куда мы пришли?(Снова в школу)
Взаимопроверка .Поставьте ваши оценки. Правильно оцените труд товарища.
Блиц-опрос:
*Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется … .
*Воображаемая граница , где небо сходится с землёй, называется … .
*Основные стороны горизонта ….
*Если встать лицом к северу, то сзади будет ….
Рефлексия учебной деятельности.
-Что нового удалось узнать на этом уроке?
Домашнее задание.
1.Заполнить пропуски(тест)
2.Подготовить сообщение о приборе(компасе) который помогает определять стороны горизонта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Разработка программМетодическая разработка реализации первой части программы «Разговор о правильном питании»
Разработка рабочей программы по курсу Правильное питание. 1 часть . 2 класс...
Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта.Урок окружающего мира по программе Плешаков А.А. УМК "Школа России"
Окружающий мир 2 класс программа Плешаков А.А. Умк "Школа России". Урок: Горизонт и линия горизонта.(технология проблемного обучения в рамках ФГОС). В приложении содержится подборка стихов о горизонте...
Посмотри вокруг. Горизонт.
Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир Название учебного пособия, образовательной программы: Учебник «Окружающий мир», УМК «Школа России» по программе А.А. Плешакова Т...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...