Организационная информация |
|
Тема урока | Осторожно: огонь! |
Предмет, УМК | Окружающий мир, «Школа России» |
Класс | 2 класс |
Автор урока (ФИО, должность)
| Кувшинова Оксана Вячеславовна, учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бучальская средняя общеобразовательная школа |
Методическая информация |
|
Тип урока | Урок «открытия» нового знания. |
Цели урока
| Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. - искать нужную информацию на странице учебника, «считывать» информацию с рисунков; – понимать знаки, символы, модели, приведенные в учебнике; – анализировать объекты, представленные в рисунках, сравнивать рисунки с опорой на выделенные учителем критерии; – понимать заданный вопрос; Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. - систематизация знаний обучающихся о мерах по предупреждению пожаров и правил поведения во время пожара. – в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме; –на основе анализа и сравнения группировать материал по заданному основанию; – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; –иметь представление о возможном разнообразии способов решения учебной задачи; – соотносить изучаемый материал с собственным опытом. |
Задачи урока | Образовательные: - систематизировать знания обучающихся о причинах возникновения и мерах предупреждения пожаров;
- выработать у обучающихся последовательность действий при пожаре;
- формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях
Развивающие: - развивать способность осуществлять самостоятельный поиск информации;
- развивать образное мышление, связную речь обучающихся;
- формировать умение аргументировать своё мнение;
Воспитательные: - развивать у младших школьников желание и умение работать в коллективе;
- способствовать развитию представлений о возможности существования различных точек зрения;
- воспитывать уважение к мнению собеседника; поощрять желание использовать в общении правила вежливости;
- развивать любознательность и интерес к учебной деятельности;
- формировать у обучающихся навыки для сохранения своей жизни и жизни окружающих.
|
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Формы представления учебной задачи: наглядный образ (презентация), рисунок, схема, слушание, чтение Технологии формирования УУД 1) проблемно-диалогическая технология 2) организация учебного сотрудничества 3) технология оценки образовательных достижений 4) информационно-коммуникативные технологии Методы: - метод проблемного изложения в обучении
- частично-поисковый метод обучения
- исследовательский метод обучения
Организационные формы: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая работа |
Время реализации урока | 45 минут |
Планируемые результаты (универсальные учебные действия), которые актуализируют/приобретут/ закрепят/ обучающиеся в ходе урока | Предметные универсальные действия - знать и правильно употреблять термины и понятия темы; - научиться характеризовать свойства огня; - понимать значение огня в жизни людей; - отрабатывать правила пожарной безопасности. Обучающийся научится: - правилам поведения по предотвращению пожара и действий при пожаре; Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться организовывать и оценивать результаты проектной деятельности Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: – интерес к заданиям урока; – представление об основных нормах поведения в жизни. Обучающийся получит возможность для формирования: – оценки жизненных ситуаций с точки зрения собственных ощущений в предложенных ситуациях, способности отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; Метапредметные универсальные учебные действия Обучающийся научится: –принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; – понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; –оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; – первоначальному умению выполнять учебные действия в устной речи и в уме. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять действия с учетом выделенных учителем ориентиров действия; – адекватно воспринимать оценки своей работы учителями; – в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; – осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя. -отвечать на простые вопросы учителя, - добывать новые знания: находить ответы на вопросы. - устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы, выявлять причинно-следственные связи, приводить доказательства, практические действия - умение формулировать высказывание; - умение принимать и учитывать иную точку зрения и способ действия, предложенный другим; умение согласовывать позиции и находить общее решение; - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата. - общаться с товарищами, выслушивать ответы одноклассников. |
Термины и понятия | Огонь, опасность, пожарная безопасность, огнетушитель, пожарная служба, чрезвычайная ситуация, эвакуация |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, проектор, интерактивная доска.
|
Дидактическое обеспечение урока | Авторская презентация “Осторожно, огонь!”, выполненная в программе PowerPoint. Музыкальное сопровождение: «Гроза» Сообщение по теме Рисунки детей, сотовый телефон. Карточки с заданиями для работы в парах, групповой работы. |
Список учебной и дополнительной литературы | Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса в 2 частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2011. Плешаков А.А. Рабочая тетрадь 2 к учебнику для 2 класса “Окружающий мир”. М.: Просвещение, 2011 г. |
Ход и содержание урока деятельность учителя и учеников. |
|
Мотивация учащихся. Совместная с обучающимися постановка темы и цели урока. Цель: - создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить детей на работу. Научить определять тему и цель занятия до начала выполнения работы.
| Учитель: - Ребята, сегодня у нас много гостей. Гостям мы рады. Давайте улыбнёмся друг - другу и начнём наше путешествие по окружающему миру. - На предыдущих уроках мы говорили о различных опасностях. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с … А вот с чем, вы узнаете, отгадав загадку. (слайд 2) Внимание! Загадка: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может - два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. - Итак, ребята, как вы думаете. Какова тема нашего сегодняшнего урока? О каких опасностях будем говорить на уроке? (Пожар, огонь…) Учитель: - Верно. Назовём наш урок «Осторожно: огонь!» - Какие задачи стоят перед нами?
- узнать о причинах возникновения и мерах предупреждения пожаров; - научиться правильно вести себя в экстремальных ситуациях - - выработать алгоритм действий при пожаре; (слайд 3)
|
Работа по теме урока. Подготовка учащихся к сознательному усвоению нового материала. Цели: - познакомить с понятиями: огонь, пожар - развитие мышления и грамотной речи учащихся;
| -В словаре Ожегова слово «огонь» имеет несколько значений: - Пламя - Свет от осветительных приборов - Боевая стрельба - Внутреннее горение, страсть (переносное значение) - То же, что жар. - Как вы думаете, какое значение этого слова нас сегодня интересует? (пламя) (слайд 4) -Сегодня мы с вами поговорим о такой страшной беде, как пожар, выясним, что нужно делать, если он вдруг начался, обсудим, как его можно избежать. Огонь с древних времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне. - Ребята, а какие пословицы, поговорки, загадки об огне знаете вы? (Без рук, без ног, а на гору ползёт. Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает. Вор обкрадёт, стены останутся, а огонь в раз разорит. Искра мала, да огонёк велик. Спички не игрушка, огонь не забава. Там не загорится, где огня нет. Упустишь огонь - не потушишь. Дыма без огня не бывает. Дорого при пожаре и ведро воды.)
1. Создание проблемной ситуации Учитель: - Послушайте наших корреспондентов. Они подготовили сводку о пожарах в нашей области за последние 3 года. (Ученики зачитывают статистические данные о пожарах в Кимовском районе и Тульской области) (слайды 5 - 8) Учитель: - В первых числах января, во время новогодних праздников, число пожаров всё – таки бывает больше. Почему? (Люди не соблюдают правила пожарной безопасности, невнимательно относятся к бытовым приборам, во время праздников зажигают бенгальские огни в квартирах, забывают выключить гирлянды на новогодних ёлках.) Учитель: - Попробуем разобраться в этой проблеме. Нужен ли вообще огонь людям? - Огонь друг человеку или враг? Как вы думаете?
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цели: - развивать у младших школьников желание и умение работать в коллективе; - способствовать развитию представлений о возможности существования различных точек зрения; - воспитывать уважение к мнению собеседника; поощрять желание использовать в общении правила вежливости;
| Учитель: - Сейчас вам предстоит работать в группах - Пожалуйста, вспомните правила работы в группе. (Помогать друг другу, работать дружно и тихо, выслушивать мнение каждого.) Учитель: - Верно. Каждая группа получит своё задание. 1 группа – приведите примеры, когда огонь является человеку другом. 2 группа – назовите, в каких случаях огонь – враг человека. Учитель: - Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало секретов и хитростей добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» его, поселяя его в своих пещерах. Он помогал людям бороться за существование, готовить пищу. Огонь спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и стоянок древнего человека. (слайд 9). Проходили годы. Люди узнавали огонь лучше и лучше. Огонь в глазах людей утратил силу божества. Но другом, помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. Иногда - на костре в туристическом походе или на рыбалке у реки. А чаще всего на комфортабельной и компактной газовой или электрической плите. (слайд 10-11). А есть и огромные заводские печи. На хлебозаводе в печах пекут хлеб. На кирпичном заводе обжигают кирпич, из которого строят дома. А в мартеновских печах огонь варит сталь. Из неё делают трубы и станки, автомобили и самолёты. Топливо сгорает в топках электростанций. Здесь рождается электрический ток. Выходит, что огонь и электрический ток – ближайшие родственники. Ток освещает наши дома, улицы, по его линиям движутся трамваи и троллейбусы. Электрическим током «питаются» и гигантские заводы, и работающие в наших квартирах телевизоры, радиоприёмники, пылесосы, утюги, холодильники… (слайд 12-14). С его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит в повседневном быту и на производстве. И мы готовы защищать огонь как нашего друга. А без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надежно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает, будто флаг. Всем огонь хороший нужен, И за то ему почет, Что ребятам греет ужин, Режет сталь И хлеб печет. - А людям каких профессий огонь помогает в работе? (Повару, пекарю, сталевару, космонавту.)
Учитель: Молодцы! Сейчас мы увидим, в каких ещё профессиях необходим огонь. (На слайдах появляются изображения сталевара, сварщика, кузнеца, стеклодува, повара, пекаря во время работы) (слайд 16) Знают все: человек без огня, Не живёт ни единого дня. При огне, как при солнце светло! При огне и зимою тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь - повседневный друг! Но когда мы небрежны с огнём, Он становится нашим врагом. (слайд 17) - Но иногда огонь «выходит из – под контроля» (слайд 18). - Что тогда может произойти? (Беда, пожар, несчастье, опасность) Учитель:- Правильно. А пожар – это большой огонь, чудовище, поедающее всё вокруг своим пламенным языком. Давайте посмотрим значение слова «пожар» в энциклопедии. Пожар – это неконтролируемый процесс, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность жизни и здоровью людей. (слайд 19). |
Выявление имеющихся знаний по изучаемой теме и фиксирование причины появившихся затруднений. Цели: - познакомить с понятиями: опасность, безопасность и ее составляющими - развитие умения анализировать, делать вывод; - развитие мышления и грамотной речи учащихся;
| 2. Поиск решения проблемной ситуации. Учитель: - Ребята, подберите слово, противоположное по своему значению слову «опасность». (Безопасность.) Учитель: - Как вы понимаете значение этого слова? (Безопасность – это состояние, когда вокруг всё спокойно и бояться нечего) Учитель: - Нам всегда нужно помнить три составляющие безопасности Первое - нам следует научиться предвидеть опасность. Что это значит? (Знать где и когда произойдёт беда.) Учитель: - Верно. Второе - нам надо избегать опасности. Что это значит? (Поступать так, чтобы ничего плохого не произошло.) Учитель: - Верно. И третье – мы должны уметь действовать в трудной ситуации, знать, как себя вести. (Креплю на доску таблички: «предвидеть», «избегать» и «действовать») - Пожары очень опасны. Самое страшное при пожарах - гибель людей. Ребята, когда возникает опасная ситуация? Как вы думаете, каковы основные причины пожара? (слайд 20-23). - Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.
- Когда зажигают газовую плиту.
- Когда раскладывают костёр в квартире, возле дома, вблизи сухой травы.
- Когда забыли выключить электроприборы или сушат бельё над плитой.
- Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и в природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух. Прочитайте памятку «Чтобы не было пожара» в учебнике на странице 23.
- Как следует вести себя во время пожара? Вызвать пожарную службу по телефону 01 или 112. Сообщить точный адрес, фамилию, имя. Сохранять спокойствие. Сказать оператору, что горит. Срочно покинуть помещение, плотно прикрыв за собой двери. Если рядом есть взрослые, позвать на помощь. |
Физкультминутка | Игра «Чем тушат пожар» -А теперь поиграем: Если тушат пожар - приседаем. Если пожар нельзя тушить - топаем. (вода, спички, бумага, пироги, песок, блины, земля, резина, огнетушитель)
|
Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой. - Закрепление во внешней речи с монологическим или диалогическим высказываниями. Совместный поиск путей решения проблемы.
- Цели:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы. - устанавливать на основе анализа логические связи между блоками извлечённой информации, делать обобщения и выводы, выявлять причинно-следственные связи, приводить доказательства, - -воспитание уважения к профессии пожарника
| Работа в группах по карточкам Задание для 1 – й группы (памятка) Чтобы не было пожара Вставьте в предложение подходящие по смыслу слова: 1. Никогда и нигде не играй со _____,___ детям не игрушка! 2. Пожаром грозят оставленные без присмотра _____,______. 3. Уходя из дома, не забывай выключать все ___________. 4. В квартире обязательно должен быть __________. 5. Все горючие предметы и жидкости должны храниться далеко от _______. Например, в ванной комнате, а не в кухне. 6. Рядом с _____ должна висеть памятка вызова экстренных служб. 7. Если увидишь огонь, зови взрослых или звони по городскому телефону ______, по мобильному ________ . (спички, утюги, обогреватели (другие бытовые приборы), огонь, огнетушитель, 01, 112) Задание для 2 –й группы (памятка) Как следует вести себя во время пожара? Выберите, какие действия являются верными. Обозначьте цифрами порядок действий. Вызвать пожарную службу по телефону 01 или 112. Собрать вещи и любимые игрушки. Сообщить точный адрес, фамилию, имя. Сохранять спокойствие. Начать тушить пожар самостоятельно, без взрослых. Срочно покинуть помещение, плотно прикрыв за собой двери. Бегать по всей квартире и смотреть во все окна. Сказать оператору, что горит. Если рядом есть взрослые, позвать на помощь. Презентация обучающимися результатов работы Лидеры групп выступают с презентацией по результатам работы: зачитывают задание и ответ. Учитель осуществляет контроль, в случае необходимости, помогает. В процессе работы каждая группа оценивает ответы одноклассников по критериям: правильность, полнота, чёткость ответа. Давайте назовем правила пожарной безопасности. (слайд 24-27). -Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь? На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство Чрезвычайных ситуаций - МЧС и специальные войска. Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, но и обычные люди. При пожаре, при пожаре Знает каждый гражданин: При пожаре, при пожаре Набирают- 01. И вот машины красные Спешат в места опасные. (слайд 28-31). |
- Включение в систему знаний и повторение: практическое закрепление нового и известного материала.
- Цель:
- систематизировать знания обучающихся о причинах и мерах предупреждения пожаров; | Фронтальная работа Опасные и безопасные предметы Карточки с изображением различных предметов: огнетушитель, пластиковая бутылка с водой, одеяло, игрушка, портфель, книга, новогодняя ёлка, бенгальский огонь, пенал, телевизор, плита, баллончик с аэрозолем, хозяйственное мыло, стиральный порошок. Задача – распределить карточки по группам: 1 – предметы, которые используют при тушении пожаров; 2 – предметы, которые могут вызвать пожар; 3 – безопасные средства бытовой химии; 4 – опасные средства бытовой химии. Свой ответ необходимо пояснить. (Обучающиеся выполняют задание у доски, учитель контролирует работу, в случае необходимости помогает). |
Физкультминутка для глаз | Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть все дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг. |
Практическое закрепление нового материала Цели: - закрепить знания по теме, умение грамотно формулировать свои мысли, мотивировать свою точку зрения; -способствовать развитию внимания, логического мышления и грамотной речи учащихся; - в практических действиях отработать правила поведения во время пожара - формировать умения правильно вести себя в экстремальных ситуациях
| Учитель: - Ребята, сегодня вы узнали, как предвидеть опасность, предупреждать её и действовать в случае пожара, а также вызывать пожарную службу. Итак, напомните, что происходит после вашего звонка в дежурную службу? (Приезжают пожарные.) Учитель: - Верно, приезжают сотрудники пожарной части. На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди - пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Современная пожарная техника позволяет в считанные минуты локализовать огонь и свести до минимума нанесенный пожаром ущерб. Зачастую, пожарным помогают и обычные люди (слайды). - Надеюсь, что мы с вами никогда не столкнёмся с этой страшной бедой – пожаром. Учитель: - Каковы же причины пожара? По чьей вине он возникает? (Люди не соблюдают правила пожарной безопасности, невнимательно относятся к бытовым приборам, во время праздников зажигают бенгальские огни в квартирах, забывают выключить гирлянды на новогодних ёлках (слайды). Учитель:- Можете ли вы сами, без взрослых, тушить пожар? ( Без взрослых тушить пожар нельзя!) Учитель: - Назовите основные средства тушения пожара. (Показывают те средства, которые есть на выставке). Учитель: - Молодцы! Что нужно сообщить, вызывая сотрудника пожарной службы? (Указать, что горит, фамилию, имя, точный адрес.) Учитель: - По каким номерам нужно звонить, чтобы вызвать пожарных? (01, 112.) Анализ и разыгрывание ситуаций. Учитель: - А сейчас представьте, случилась беда: пожар. -Как правильно вызвать пожарную команду? (слайд) Учитель: Иногда ребята ради развлечения звонят по телефону 01,хотя пожара нет. Почему этого делать нельзя? Учитель: Но, я договорилась с пожарными. Они разрешили сделать один звонок. - Какой номер нужно набрать? (112) Практическая работа – вызов пожарных служб по сотовому телефону. -А теперь представьте, что нужно выбраться из задымлённого помещения. Как при этом поступить? Практическая работа: Ребёнок берет ткань, смачивает её по струёй воды, прикрывает нос, накрывается одеялом, пригибается и выходит. Учитель: - А вот кто – то оставил тлеющий костёр. Как поступить? ( слайд) Практическая работа: Ребёнок подходит и выбирает ведро с водой и ведро с песком, лопатку. Учитель: - А если задымился электроприбор? ( слайд) Практическая работа: Ребёнок выходит, обесточивает, накрывает одеялом. Учитель: - Молодцы! Но помним о том, что тушить пожар должны взрослые! Об эвакуации Учитель: - Когда у нас в школе проходят учебные пожарные тревоги, что мы должны делать, как себя вести? (Эвакуироваться) Учитель: - Что такое эвакуация? слайд) (Это выход из опасной зоны) Учитель: - Ваши действия? - Если вы обнаружили пожар в школе или почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом учителю, находящемуся поблизости. - Не пытайтесь самостоятельно потушить пожар. - Действуйте по команде учителя. Никогда не прячьтесь в задымлённом помещении в укромные места. При эвакуации покидайте опасное место в составе класса. Ведите себя спокойно, не создавайте паники. - Если в помещении дым, пригнитесь к полу, по возможности дышите через мокрую ткань. - Запомни это сам и расскажи другим. Учитель: Молодцы! Вижу, что вы все хорошо усвоили правила безопасности при пожаре. Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, любое предприятие, где работают ваши мамы и папы, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте предельно осторожны в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар! Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен. |
Рефлексия деятельности на уроке. Цели: определение, что усвоено учащимися, что вызвало затруднения, что привлекло внимание детей.
| - Учитель: Вернемся к нашим вопросам, которые ставили в начале урока. - Удалось ли нам найти на них ответы? - Кто справился со всеми заданиями легко? - Кому трудно было выполнять задания? - В чем заключается трудность? - Какие умения и навыки потребовались нам, чтобы справиться с заданиями? - Какой момент урока вам больше всего запомнился? - Что совершенно новое вы узнали на уроке? - А когда и где нам могут пригодиться знания, полученные на этом уроке? Заполним оценочные листы. (слайд 32). №п/п | Мои умения | Моя оценка | Оценка учителя | 1. | Знаю причины возникновения пожара |
|
| 2. | Знаю правила пожарной безопасности |
|
| 3. | Могу вызвать пожарные службы |
|
| 4. | Знаю, как следует вести себя во время пожара в школе и дома |
|
|
У: А как ваше настроение? Вспомним о словарике настроения. У кого изменилось настроение? А у кого оно осталось таким же? Итог урока. Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять! Учились тайны открывать! Ответы полные давали! На уроке не зевали! Спасибо за урок! |
Домашнее задание | Составить рассказ на тему «Что я расскажу младшим о пожаре». Оформить памятку «Что делать в случае пожара»
|
Дополнительная необходимая информация | Памятка Как работать в паре? - Критикуй идеи, но не человека.
- Поощряй участие каждого в обсуждении.
- Выслушай мнение каждого, даже если ты не согласен с ним.
- Стремись понять точку зрения других в дискуссии.
- Перескажи мысль товарища, если она тебе не ясна.
- Сначала объяви все вопросы, потом их разбирай.
- Ищи рациональное в высказываниях других.
|
В помощь учителю |
|
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить | Использование ИКТ на уроках существенно повышает его эффективность, ускоряет процесс подготовки к уроку, позволяет учителю в полной мере проявить свое творчество. Используя неподдельный интерес детей к этой технике можно расширить ряд проблем современного урока. Одним из достоинств применения ИКТ в обучении является повышение качества образования за счет новизны деятельности, интереса к работе с компьютером. Наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация изучаемого материала. Возможности ИКТ позволяют сделать урок интереснее, продуктивнее, насыщеннее, эмоционально богаче. Ученикам очень нравятся уроки с применением ИКТ. ИКТ вносят в урок оживление, активизирует деятельность детей. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим. | Урок «открытия» нового знания был проведен в форме исследования. Организована деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи уроков. Эта форма работы вызвала огромный интерес у обучающихся. Следующий урок по данной теме можно провести в форме экскурсии в пожарную часть или организовать встречу с пожарником в классе. |
Другое
| Использование ИКТ на уроках способствует активизации внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетным направлением уроков в начальной школе. У младшего школьника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, учебный материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребят положительные эмоции. Поэтому совершенно очевидна высокая эффективность использования в обучении медиауроков. |