Открытый урок окружающего мира в 1 классе на тему: Земная поверхность
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Комментарий к уроку
В конце урока будут проверяться и оцениваться цели, которые в блоке целеполагания ставились в качестве основных.
В технологической карте в графе «Универсальные учебные действия» указаны умения, которые в конце урока не планируется проверять (они на данном уроке идут опосредованно), но их формирование является обязательным в структуре урока.
Личностные цели в блоке целеполагания отсутствуют. Поскольку достижение этих целей — дело не одного урока, то и формулировать эти цели при составлении плана не надо. Личностные результаты не подлежат проверке, значит, в конце урока мы не можем их проверить и оценить. Тем не менее, развитие личности осуществляется на каждом уроке, поэтому работа по достижению целей-ориентиров, которые в Стандарте заданы в виде требований к личностным результатам, является обязательным структурным элементом каждого урока.
1. Дидактическое обоснование:
«Окружающий мир 1 класс» (1 часть) Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».
2. Тема урока: «Земная поверхность».
3. Тип урока: урок-дискуссия
4. Цель: учить определять характер взаимоотношений человека и природы посредством изучения темы «Земная поверхность», представлять зависимость жизни людей от состояния природы.
5. Планируемые достижения:
Предметные:
знания: термины: почва, вещество, полезные ископаемые; состав почвы, её значение для человека, виды полезных ископаемых и их названия, их роль в жизни человека.
умения: умение характеризовать объекты (почву, полезные ископаемые);
умение различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;
умение определять, из каких веществ сделаны те или иные предметы.
Метапредметные:
· Выявлять связи между двумя объектами на основе наблюдений и собственных знаний;
· Осуществлять выбор взаимосвязанных предметов;
· Оценивать совместно с учителем результаты своих действий.
6. Методы обучения: эвристическая беседа.
7. Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.
8. Средства обучения: учебник и печатная тетрадь, образцы почвы, средства ИКТ – планшетный компьютер.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности. | Настрой на работу. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни… - Дети, добавьте солнца! Улыбнитесь друг другу и мне. И в таком солнечном настроении мы начнем наш урок. | Подготовка класса к работе.
Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение. Настрой на успех |
2.Актуализация знаний. Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» | Выявляет уровень знаний. Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Вступительная беседа. - Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна весной, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. - Сказка это или не сказка? ( Выслушиваются мнения детей) -Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - Верно, мы сегодня узнаем, что такое почва. - А вы хотите об этом узнать? Что вы хотите узнать ещё о почве? (Узнать, что такое почва, из чего состоит, зачем она нужна, что скрывает в себе земля) Попытаемся ответить на каждый ваш вопрос. А для того, чтобы удобно было работать, давайте составим план наших действий. План Понятие «почва». Состав почвы. Значение для человека. Недра земли. | Выдвигают гипотезы. Рассуждают на заданную проблему. Выводят решающую гипотезу
О почве. Формулируют (уточняют) тему
Учащиеся ставят для себя конкретные цели С помощью учителя составляют план работы. | Личностные: интерес к учебному материалу. Регулятивные: постановка целей и планирование работы с помощью учителя. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания. Предметные: умение представлять зависимость жизни людей от состояния природы. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий. | Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. 1. Работа с учебником (с. 31) Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Кто изображен на ней? (Мальчик на участке рыхлит почву.) - Зачем он это делает? - На экскурсии мы наблюдали, что у многих трав, кустарников, деревьев корни глубоко уходят в землю. Почему? ( Они извлекают оттуда питательные вещества, необходимые для роста и развития.) - Кто еще, кроме людей, может рыхлить почву? - А дождевые черви приносят пользу для растений? - А какое еще животное нарисовано в учебнике? (крот) Он полезен? Чем? (Тоже рыхлит почву, но повреждает своими действиями корни растений, и они могут погибнуть.) - Тогда скажите, что это - почва? Что в ней содержится такое, из-за чего всё цветет и растет? (Почва – верхний, рыхлый слой земли, на котором растут или могут расти растения.) -Найдите определение слова почва в ваших планшетных компьютерах на сайте http://ozhegov.info Итак, запишите ключевое слово нашего урока в «Заметки», проверьте друг друга (пишут – почва) 2.Практическая работа в паре. - Исследуйте кусочки почвы на ваших столах в коробочках. - Какого цвета почва? - Из чего она состоит? ( Остатки старых сухих листьев, маленькие палочки, веточки, остатки сухих насекомых) _- Прочитайте 2-ой вопрос в учебнике. Как мы будем далее работать? (в паре) - Как вы догадались? (значок в учебнике на это указывает) Вспомните правила работы в паре. - Ребята, а вы когда-нибудь работали на садовом участке или на даче? Расскажите, пожалуйста, об этом. 3.- Скажите, пожалуйста, а так ли необходима человеку почва? Может, мы как-нибудь обойдёмся и без неё? (не можем обойтись, если не будет почвы, то и ничего живого не будет на свете, деревья, травы берут питательные вещества из почвы, она даёт богатые урожаи для человека) -Расскажите, ребята, что больше всего удивило вас с начала урока? -Скажите, о какой чудесной кладовой мы говорили сейчас? | Составление высказываний по рисунку.
Перечисляют правила работы в паре
Рассказ о личных наблюдениях и впечатлениях
Высказывают собственные предположения | Личностные: интерес к учебному материалу. Регулятивные: принимать учебную задачу Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, «считывать» информацию с рисунков, анализировать объекты представленные в рисунках; поиск информации с помощью технических средств; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, приведённые в учебнике; Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами. Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения. |
4.Физминутка | |||
5.Применение новых знаний. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Земля богата не только полезными веществами. Ещё её называют сокровищницей. В её недрах сокрыто множество несметных богатств. Хотите узнать, что это за богатства? - Посмотрите на эти предметы. Лампочка, хрустальная ваза, стакан. Что общего между этими предметами? (сделаны из стекла) -Какая связь существует между стаканом и речным песком? (песок – основа стекла) Удивлены? - А что общего между этими предметами? (ключи и молоток) - Откуда люди берут металл? - А что общего между бензином, тканью для протирания экрана айпада и резиновыми сапогами? Хотите узнать? - Все они сделаны из нефти. ( Показ учителем образца нефти) - Ученые считают, что нефть образовалась из остатков водорослей, мельчайших растений и животных. Это очень важное полезное ископаемое, без него трудно обойтись в современном мире. - А как вы понимаете выражение « полезное ископаемое»? -Где находят люди полезные ископаемые? (залегают в земле) - Отгадайте, что это такое: Миллиарды лет назад я был высоким, могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в холодное, черное вещество и думал, что в таком состоянии придется находиться вечно. Как вдруг однажды пришел человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в веселый, горячий огонь. С тех пор я обогреваю жилье, привожу в движение машины и даю моему другу лекарства, чтобы он всегда был здоров. Как же меня зовут? - Это каменный уголь. (Показ образца учителем) Рассмотрите его внимательно. Какого он цвета? Каменным углем отапливают жилье, фабрики, заводы. Из каменноугольной смолы делают лекарство. - Рассмотрите в фотогалерее в айпадах изображения полезных ископаемых. Попробуйте угадать название каждого из них. (каменный уголь, нефть, гранит, железная руда) - А в этой части урока что было для вас особенно интересным? |
Мотивация к деятельности
Знакомство с понятием «вещество». Определяют, из каких веществ сделаны предметы.
Формулируют определение
Высказывают предположения | Личностные: представления о ценности и уникальности природного мира. Регулятивные: принимать учебную задачу Познавательные: осуществлять операцию сравнения, выделять существенные признаки объектов, анализировать объекты представленные в рисунках; поиск информации с помощью технических средств; первоначальные представления о причинно-следственных связях (без названия связей); понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения. |
6. Включение в систему знаний Закрепление. | Организует деятельность по применению новых знаний. 1. Игра « Что из чего?» - Давайте поиграем. Я называю предмет, а вы – полезное ископаемое, из которого он сделан. Оконное стекло – песок. Замок – металл. Чайный сервиз – глина. Синтетическая ткань – нефть. Таблетки – уголь, мел. Бензин – нефть. Шариковая ручка - пластмасса, нефть. Ножницы – железная руда. -Кому было трудно выполнять это задание? Кому показалось сложным устанавливать связь между предметом и полезным ископаемым? 2. Работа в парах. Учебник стр.31 (работа в паре) -Отгадайте загадки, обсудив с соседом по парте, напишите отгадку в планшете, в «Заметках». -Проверим, какие отгадки вы записали. -Вспомните, какие вопросы вы ставили в начале урока? -Можете ли вы теперь самостоятельно ответить на эти вопросы? Опираясь на наш план, попробуйте составить небольшие рассказы о земной поверхности. -Давайте ответим на главный вопрос, зависит ли человек от природы? -Как мы, люди, связаны с почвой и с полезными ископаемыми? -Можно ли вообще нам без них обойтись? Почему? -Как люди должны относиться к почве и полезным ископаемым? -Какое правило для себя вы возьмете с сегодняшнего урока о земной поверхности? (бережно использовать почву и полезные ископаемые, сохранять, охранять) |
Озвучивают вопросы, поставленные в начале урока. С помощью плана составляют мини-рассказы.
Подводят итоги. Высказывают своё мнение | Личностные: представления о причинах успеха; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране. Регулятивные: сохранять и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; самостоятельное выявление парных связей между двумя объектами; выбор взаимосвязанных объектов. Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
7. Домашнее задание | -Придумайте дома загадку о почве или о полезном ископаемом, нарисуйте отгадку. На следующем уроке мы проведем мини-турнир загадок о земной поверхности. | ||
8.Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию. - О чем вы хотите меня спросить? - Что вам было интересно сегодня узнать? -Удалось ли нам ответить на все поставленные вопросы? Что осталось непонятным? - Как вы работали в паре? - Помните, я в начале урока говорила о солнечном настроении, которое поможет нам с пользой и интересно поработать на уроке? На ваших столах лежат изображения солнышка. Оцените свою работу на уроке. Если у вас все получилось, вы довольны своей работой – выбирайте улыбающееся солнышко. Если вы испытывали затруднения на уроке, но все же справились – солнышко с маленькой тучкой. Если вам было трудно на уроке, вы многое не поняли – это солнышко с дождевой тучкой. Прикрепите свой выбор на доску. На следующем уроке мы будем говорить о предмете, который по форме напоминает мяч. Заинтересовались? Ну, а это уже другая история. Урок закончен! | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Намечают перспективу последующей работы. | Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bychkova_i.b._konspekt_uroka.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация об авторе
Бычкова Ирина Борисовна
Конспект урока окружающего мира, проведенного в 1 классе на тему: «Земная поверхность»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» учитель начальных классов
Педстаж 22 года. Стаж работы по системе Л.В.Занкова 6 лет
Учебники: Русский язык 2 класс, Н.В.Нечаева, 2012
Математика 2 класс, И.И.Аргинская, 2012
Литературное чтение 2 класс, В.Ю.Свиридова, 2012
Окружающий мир 2 класс, Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков, 2012
Рабочая тетрадь по технологии «Волшебные секреты» 2 класс, Т.Н.Проснякова, 2012
301650 Тульская область, г. Новомосковск, ул. Октябрьская, д. 10, кв. 74
8-(48762) 6-80-59 (дом), 8-(48762) 4-56-95 (раб), 8-910-581-70-43 (мобил)
1.Дидактическое обоснование:
«Окружающий мир 1 класс» (1 часть) Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков
УМК «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».
2.Тема урока: «Земная поверхность».
3.Тип урока: урок-дискуссия
4. Цель: учить определять характер взаимоотношений человека и природы посредством изучения темы «Земная поверхность», представлять зависимость жизни людей от состояния природы.
5.Планируемые достижения:
Предметные:
знания: термины: почва, вещество, полезные ископаемые; состав почвы, её значение для человека, виды полезных ископаемых и их названия, их роль в жизни человека.
умения: умение характеризовать объекты (почву, полезные ископаемые);
умение различать объекты природы и предметы, сделанные человеком;
умение определять, из каких веществ сделаны те или иные предметы.
Метапредметные:
Выявлять связи между двумя объектами на основе наблюдений и собственных знаний;
Осуществлять выбор взаимосвязанных предметов;
Оценивать совместно с учителем результаты своих действий.
6.Методы обучения: эвристическая беседа.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная.
8.Средства обучения: учебник и печатная тетрадь, образцы почвы, средства ИКТ – планшетный компьютер.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | |
1.Самоопределение к деятельности. | Настрой на работу. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни… - Дети, добавьте солнца! Улыбнитесь друг другу и мне. И в таком солнечном настроении мы начнем наш урок. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение. Настрой на успех |
2.Актуализация знаний. Сообщение темы с мотивирующим приёмом «яркое пятно» | Выявляет уровень знаний. Активизирует знания учащихся и создаёт проблемную ситуацию. Вступительная беседа. - Есть на свете чудесная кладовая. Положишь в нее мешок зерна весной, а осенью, смотришь, вместо одного мешка в кладовой уже двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращается в двадцать ведер. Горсточка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. - Сказка это или не сказка? ( Выслушиваются мнения детей) -Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Вы догадались, о чем пойдет речь на уроке? - Верно, мы сегодня узнаем, что такое почва. - А вы хотите об этом узнать? Что вы хотите узнать ещё о почве? (Узнать, что такое почва, из чего состоит, зачем она нужна, что скрывает в себе земля) Попытаемся ответить на каждый ваш вопрос. А для того, чтобы удобно было работать, давайте составим план наших действий. План Понятие «почва». Состав почвы. Значение для человека. Недра земли. | Выдвигают гипотезы. Рассуждают на заданную проблему. Выводят решающую гипотезу О почве. Формулируют (уточняют) тему Учащиеся ставят для себя конкретные цели С помощью учителя составляют план работы. | Личностные: интерес к учебному материалу. Регулятивные: постановка целей и планирование работы с помощью учителя. Познавательные: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: умение допускать существование различных точек зрения, строить понятные высказывания. Предметные: умение представлять зависимость жизни людей от состояния природы. |
3. Усвоение новых знаний и способов действий. | Организует учащихся на исследование проблемной ситуации. 1. Работа с учебником (с. 31) Рассмотрите внимательно иллюстрацию. Кто изображен на ней? (Мальчик на участке рыхлит почву.) - Зачем он это делает? - На экскурсии мы наблюдали, что у многих трав, кустарников, деревьев корни глубоко уходят в землю. Почему? ( Они извлекают оттуда питательные вещества, необходимые для роста и развития.) - Кто еще, кроме людей, может рыхлить почву? - А дождевые черви приносят пользу для растений? - А какое еще животное нарисовано в учебнике? (крот) Он полезен? Чем? (Тоже рыхлит почву, но повреждает своими действиями корни растений, и они могут погибнуть.) - Тогда скажите, что это - почва? Что в ней содержится такое, из-за чего всё цветет и растет? (Почва – верхний, рыхлый слой земли, на котором растут или могут расти растения.) -Найдите определение слова почва в ваших планшетных компьютерах на сайте http://ozhegov.info Итак, запишите ключевое слово нашего урока в «Заметки», проверьте друг друга (пишут – почва) 2.Практическая работа в паре. - Исследуйте кусочки почвы на ваших столах в коробочках. - Какого цвета почва? - Из чего она состоит? ( Остатки старых сухих листьев, маленькие палочки, веточки, остатки сухих насекомых) _- Прочитайте 2-ой вопрос в учебнике. Как мы будем далее работать? (в паре) - Как вы догадались? (значок в учебнике на это указывает) Вспомните правила работы в паре. - Ребята, а вы когда-нибудь работали на садовом участке или на даче? Расскажите, пожалуйста, об этом. 3.- Скажите, пожалуйста, а так ли необходима человеку почва? Может, мы как-нибудь обойдёмся и без неё? (не можем обойтись, если не будет почвы, то и ничего живого не будет на свете, деревья, травы берут питательные вещества из почвы, она даёт богатые урожаи для человека) -Расскажите, ребята, что больше всего удивило вас с начала урока? -Скажите, о какой чудесной кладовой мы говорили сейчас? | Составление высказываний по рисунку. Перечисляют правила работы в паре Рассказ о личных наблюдениях и впечатлениях Высказывают собственные предположения | Личностные: интерес к учебному материалу. Регулятивные: принимать учебную задачу Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, «считывать» информацию с рисунков, анализировать объекты представленные в рисунках; поиск информации с помощью технических средств; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, приведённые в учебнике; Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами. Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения. |
4.Физминутка | |||
5.Применение новых знаний. | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. Земля богата не только полезными веществами. Ещё её называют сокровищницей. В её недрах сокрыто множество несметных богатств. Хотите узнать, что это за богатства? - Посмотрите на эти предметы. Лампочка, хрустальная ваза, стакан. Что общего между этими предметами? (сделаны из стекла) -Какая связь существует между стаканом и речным песком? (песок – основа стекла) Удивлены? - А что общего между этими предметами? (ключи и молоток) - Откуда люди берут металл? - А что общего между бензином, тканью для протирания экрана айпада и резиновыми сапогами? Хотите узнать? - Все они сделаны из нефти. ( Показ учителем образца нефти) - Ученые считают, что нефть образовалась из остатков водорослей, мельчайших растений и животных. Это очень важное полезное ископаемое, без него трудно обойтись в современном мире. - А как вы понимаете выражение « полезное ископаемое»? -Где находят люди полезные ископаемые? (залегают в земле) - Отгадайте, что это такое: Миллиарды лет назад я был высоким, могучим деревом и горделиво возвышался над моими низкорослыми собратьями. Но случилось несчастье. Сильным ветром меня вырвало из земли и бросило в болото. Потянулись скучные долгие годы. От горя, тоски и одиночества я превратился в холодное, черное вещество и думал, что в таком состоянии придется находиться вечно. Как вдруг однажды пришел человек, увидел меня и взял в свой дом. Я подружился с ним. И от счастья превратился в веселый, горячий огонь. С тех пор я обогреваю жилье, привожу в движение машины и даю моему другу лекарства, чтобы он всегда был здоров. Как же меня зовут? - Это каменный уголь. (Показ образца учителем) Рассмотрите его внимательно. Какого он цвета? Каменным углем отапливают жилье, фабрики, заводы. Из каменноугольной смолы делают лекарство. - Рассмотрите в фотогалерее в айпадах изображения полезных ископаемых. Попробуйте угадать название каждого из них. (каменный уголь, нефть, гранит, железная руда) - А в этой части урока что было для вас особенно интересным? | Мотивация к деятельности Знакомство с понятием «вещество». Определяют, из каких веществ сделаны предметы. Формулируют определение Высказывают предположения | Личностные: представления о ценности и уникальности природного мира. Регулятивные: принимать учебную задачу Познавательные: осуществлять операцию сравнения, выделять существенные признаки объектов, анализировать объекты представленные в рисунках; поиск информации с помощью технических средств; первоначальные представления о причинно-следственных связях (без названия связей); понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Предметные: умение приводить доказательство, используя результат наблюдения. |
6. Включение в систему знаний Закрепление. | Организует деятельность по применению новых знаний. 1. Игра « Что из чего?» - Давайте поиграем. Я называю предмет, а вы – полезное ископаемое, из которого он сделан. Оконное стекло – песок. Замок – металл. Чайный сервиз – глина. Синтетическая ткань – нефть. Таблетки – уголь, мел. Бензин – нефть. Шариковая ручка - пластмасса, нефть. Ножницы – железная руда. -Кому было трудно выполнять это задание? Кому показалось сложным устанавливать связь между предметом и полезным ископаемым? 2. Работа в парах. Учебник стр.31 (работа в паре) -Отгадайте загадки, обсудив с соседом по парте, напишите отгадку в планшете, в «Заметках». -Проверим, какие отгадки вы записали. -Вспомните, какие вопросы вы ставили в начале урока? -Можете ли вы теперь самостоятельно ответить на эти вопросы? Опираясь на наш план, попробуйте составить небольшие рассказы о земной поверхности. -Давайте ответим на главный вопрос, зависит ли человек от природы? -Как мы, люди, связаны с почвой и с полезными ископаемыми? -Можно ли вообще нам без них обойтись? Почему? -Как люди должны относиться к почве и полезным ископаемым? -Какое правило для себя вы возьмете с сегодняшнего урока о земной поверхности? (бережно использовать почву и полезные ископаемые, сохранять, охранять) | Озвучивают вопросы, поставленные в начале урока. С помощью плана составляют мини-рассказы. Подводят итоги. Высказывают своё мнение | Личностные: представления о причинах успеха; представления о ценности и уникальности природного мира, природоохране. Регулятивные: сохранять и принимать учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры; Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; самостоятельное выявление парных связей между двумя объектами; выбор взаимосвязанных объектов. Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
7. Домашнее задание | -Придумайте дома загадку о почве или о полезном ископаемом, нарисуйте отгадку. На следующем уроке мы проведем мини-турнир загадок о земной поверхности. | ||
8.Рефлексия деятельности. | Организует рефлексию. - О чем вы хотите меня спросить? - Что вам было интересно сегодня узнать? -Удалось ли нам ответить на все поставленные вопросы? Что осталось непонятным? - Как вы работали в паре? - Помните, я в начале урока говорила о солнечном настроении, которое поможет нам с пользой и интересно поработать на уроке? На ваших столах лежат изображения солнышка. Оцените свою работу на уроке. Если у вас все получилось, вы довольны своей работой – выбирайте улыбающееся солнышко. Если вы испытывали затруднения на уроке, но все же справились – солнышко с маленькой тучкой. Если вам было трудно на уроке, вы многое не поняли – это солнышко с дождевой тучкой. Прикрепите свой выбор на доску. На следующем уроке мы будем говорить о предмете, который по форме напоминает мяч. Заинтересовались? Ну, а это уже другая история. Урок закончен! | Осуществляет самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Намечают перспективу последующей работы. | Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные: умение оценивать свою деятельность с помощью учителя; адекватно оценивать собственную деятельность, адекватно воспринимать оценку учителя |
Комментарий к уроку
В конце урока будут проверяться и оцениваться цели, которые в блоке целеполагания ставились в качестве основных.
В технологической карте в графе «Универсальные учебные действия» указаны умения, которые в конце урока не планируется проверять (они на данном уроке идут опросредованно), но их формирование является обязательным в структуре урока.
Личностные цели в блоке целеполагания отсутствуют. Поскольку достижение этих целей — дело не одного урока, то и формулировать эти цели при составлении плана не надо. Личностные результаты не подлежат проверке, значит, в конце урока мы не можем их проверить и оценить. Тем не менее, развитие личности осуществляется на каждом уроке, поэтому работа по достижению целей-ориентиров, которые в Стандарте заданы в виде требований к личностным результатам, является обязательным структурным элементом каждого урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" ( 1 класс)
Урок окружающего мира с презентацией на тему: "Кто такие насекомые" (1 класс) УМК: "Школа России"...
Открытый урок окружающего мира 1 класс "Что такое экология?"
Открытый урок окружающего мира в доступной форме даёт ответ первокласснику на вопрос "Что такое экология?". На уроке используется игровая, парная, икт, проблемная технологии ...
Открытый урок окружающего мира 4 класс Природная зона. Пустыня.
Открытый урок окружающего мира 4 класс по программе Школа России....
Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".
Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Открытый урок окружающего мира, 3 класс "Круговорот воды в природе"
Тема: «Круговорот воды в природе»Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока:Закрепить знания детей о разных состояниях воды.Сформировать представление о круговороте воды в природе.Развить...
Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»
Цели урока: - формировать у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...