урок "Солнце, растения и мы с вами"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс:3
Урок: окружающий мир
Тема: Солнце, растения и мы с вами.
Цели: уточнить представления учащихся о питании и дыхании растений, способствовать формированию понимания взаимосвязи между растениями и окружающей средой, показать роль растений для жизни человека и животных.
Дидактические основы урока:
Методы обучения: практический, творческий, частично-поисковый, словесный, наглядный;
Формы работы учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, дифференцированная, коллективная.
Планируемые результаты:
предметные: знать роль листьев, стебля, и корня в питании и дыхании растений, , метапредметные: понимать и стремиться выполнить учебную задачу урока, оценивать достижения на уроке, развивать творческие способности, умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать навыки групповой работы, бережное отношение к природе, личностные: иметь представления о целостности окружающего мира, принимать социальную роль обучающегося.
Оборудование: учебник для 3 класса «Окружающий мир» «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков М.Просвещение,2009г., рабочая тетрадь, тесты на листочках, мультимедийный проектор для призентация, компьютер,.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Проверка готовности. Создание положительного настроя. Вспомним правила работы в группе. | Самоконтроль готовности. Способ концентрации внимания «У меня всё получится! Я всё смогу и если что я тебе помогу!» |
2.Проверка домашнего задания. Групповая работа по карточкам-таблицам. | Проверка знаний учащихся о разнообразии растений. -Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке? -Как называется наука о растениях? -На какие группы ученые -ботаники делят царстворастений? - Заполните таблицу»Разнообразие растений» | Диалог с учителем Работа в группах по 4-5 человек. Заполнить таблицу, пользуясь атласом –определителем и знаниями прошлого урока. |
3.Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках. | Подведение к принятию темы урока с помощью загадок. 1.Не огонь, а больно жжёт Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. 2.Вокруг нас растут, цветут, кислород всем нам дают. 3.Может сеять и пахать, и машиной управлять, ну а если захотите может в облака слетать. Ключевые слова- отгадки: солнце, растения, человек. | Отгадывание загадок. |
4.Постановка учебной задачи. | Создание проблемной ситуации: составление схемы связи солнца, растения и человека. | Диалог с учителем. Составление схемы, вывод по схеме. (слайд) |
5.Совместное открытие. | Рассказ учителя о дыхании растений. Помощь в составлении схемы «Дыхание растений» | Под руководством учителя составляют схему. ( слайд) |
6.Формулирование вывода. | Подведение к пониманию закономерностей дыхания растений. | Выявление закономерностей. Формулирование вывода совместно с учителем, сравнивание с выводом в учебнике. Работа в парах. |
7.Физкультминутка «Солнышко» (на слайде) Зрительная гимнастика. | Снять напряжение с мышц зрительных анализаторов. | Укрепление зрительных анализаторов. Эмоциональный настрой. |
8.Совместное открытие. Игра «Накорми растение» | Рассказ учителя о питании растений. | Чтение в учебнике. Самостоятельная работа в составлении схемы «Питание растений». Формулирование вывода, чтение вывода в учебнике. |
9.Первичное закрепление. Рисование плакатов «Береги природу!» и запрещающих знаков в помощь лесным обитателям, составление лозунгов. | Подведение к пониманию значимости человека в сохранении природных богатств. Контроль за усвоением новых знаний. | Индивидуальная работа в рабочей тетради. |
10.Закрепление изученного материала. | Подведение к пониманию великой роли растений в поддержании жизни на Земле. -Что нам удалось узнать о связи солнца, растения, человека? | Работа с текстом учебника «Солнце, растения, человек» Диалог с учителем. |
11.Домашнее задание. Придумать рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы все растения исчезли? | Инструктаж. | Принятие цели д/задания. |
12.Рефлексия. | -Кто доволен своей работой на уроке? -Какое задание вызвало затруднение? Как справились? Аргументированное оценивание качества эффективности учебной деятельности учащихся в целом и по отдельности. | Анализ результатов своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Солнце, растения и мы с вами" интегрированный урок для 3 класса по программе "Школа России"
Интегрированный урок по окружающему миру(Плешаков) и татарскому языку для 3 класса по программе "Школа России"....
Солнце, растения и мы с вами.
Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean. Урок по окружающему миру Солнце, растения и мы с вами.Роль солнца в жизни растений....
Урок по курсу "Окружающий мир" по теме "Солнце, растения и мы с вами"
Открытый урок по курсу "Окружающий мир" А.Плешаков, 3 класс по программе "Школа России"...
"Солнце, растения и мы с вами"
План-конспект открытого урока по окружающему миру....
Солнце, растение и мы с вами
Конспект урока по окружающему миру 3 класс с использованием интерактивной доски....
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс. А.А. Плешаков. "Школа России"...
Урок. Солнце, растения и мы с вами.
Урок. Солнце, растения и мы с вами....