Урок окружающий мир 3 класс Тема: Жизнь экосистемы.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цельурока
1) понять, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере, и что в экосистеме происходит круговорот веществ.
2) уметь объяснять значение круговорота веществ в природе;
3) приводить примеры живых организмов разных «профессий»;
4) называть, из чего состоит экосистема;
5) развивать умение работать в паре, в группе, выслушивать мнение товарищей;
6) развивать грамотную речь, коммуникативные способности.
7) работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_ekosistemy_otkr_urok_mukhametkhanovoy.doc | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Жизнь экосистемы.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель:
- понять, что экосистема обладает всеми элементами, свойственными биосфере, и что в экосистеме происходит круговорот веществ.
- уметь объяснять значение круговорота веществ в природе;
- приводить примеры живых организмов разных «профессий»;
- называть, из чего состоит экосистема;
- развивать умение работать в паре, в группе, выслушивать мнение товарищей;
- развивать грамотную речь, коммуникативные способности.
Оборудование: ПК, проектор, экран, иллюстрации различных экосистем.
Ход урока:
I этап. Создание эмоционального настроя.
- Отгадайте загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар.
(Земля).
- Да, это наша прекрасная планета Земля, которую мы изучаем на уроках окружающего мира.
II этап. Актуализация знаний.
- На предыдущих уроках мы с вами изучали оболочку планеты Земля, охваченную жизнью.
- Какие оболочки нашей планеты вы знаете? (Слайд 2)
- Что такое атмосфера? Гидросфера? Литосфера?
- Все организмы играют какую-то роль или имеют «профессию» Какие профессии живых организмов необходимы для того, чтобы круговорот веществ не прерывался? (производители, потребители, разрушители).
- Как еще называют производителей? («кормильцы»).
- Что к ним относится? (растения).
- Как еще называют потребителей? («едоки»). Кто к ним относится? (животные).
- Почему их так называют?
- А разрушителей называют как? («мусорщиками»). –Почему?
- Кого мы относим к мусорщикам? (бактерии, микроорганизмы, грибы).
Назовите экосистемы изображённые на доске. (лес, сад, огород, поле, водоём) (Слайды 3-7)
Из каких частей состоит экосистема?
- Рассмотрите рисунок. Вы видите пустые прямоугольники, в которые вам надо вписать части экосистемы.
- Подумайте, без чего не могут жить все перечисленные живые организмы? Что еще нужно дописать? (воздух, почва, горные породы, вода)
На Слайд 9-10
- Получилось 2 группы. Как их можно назвать? (Живая и неживая природа)
Над группами на слайде появляются заголовки:
Экосистема – Слайд 11
это такое содружество живой и неживой природы, в котором все обитатели чувствуют себя как дома
Живые организмы образуют в природе сообщества. Организмы разных «профессий» поддерживают в экосистеме круговорот. Таким образом в природе поддерживается порядок.
Физкультминутка
А теперь мы — ручейки
А теперь мы — ручейки,
Побежали вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
С рыбками поплаваем
С белками попрыгаем,
С бобрами поиграем
Вернёмся к папе с мамой –
Став учениками.(Ученики выполняют движения в соответствии с текстом
- Какой у вас возникает вопрос? (можно ли организмы в экосистеме делить на полезные и вредные?)
- В экосистеме нет ничего лишнего, всё производится и всё полностью используется её обитателями. И благодаря этому экосистемы существуют без посторонней помощи сколько угодно долго. Как вы думаете, почему? (все обитатели приспособились жить совместно).
- Вспомните, как называются цепочки, где одни живые организмы поедают других? (цепи питания). ).(Слаид12-16 )
Работа по учебнику с. 42.
- Пройдите цепочку по стрелкам. Что вы заметили? Какой можно сделать вывод? (Организмы участвуют в круговороте веществ и он замкнут)
Фиксация выводов:
- Давайте сделаем вывод: Что же такое экосистема? (Это единство живой и неживой природы, где происходит круговорот веществ).
- А кто поддерживает круговорот веществ в экосистеме? (её обитатели).
- Проверьте себя, дайте правильное определение, что такое экосистема.
На доске слайд: после ответа детей:
Живые организмы образуют в природе сообщества. Организмы разных «профессий» поддерживают в экосистеме круговорот. Таким образом в природе поддерживается порядок.
V. Самостоятельное применение знаний.
- Работа в парах:
1) подпиши представителей «профессий» (1 вариант)
2) подпиши название «профессий» (2 вариант)
3) составить цепи питания (3)
VI. Рефлексия:
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что помогло вам сегодня узнать новое?
- Как вы оцениваете работу на уроке свою? группы?
- Какие пожелания можете сказать себе?
Лист самооценки учащегося
Оценка ученика | Оценка учителя | |
Давал правильное объяснение словам | ||
В паре помог правильно составить цепь питания. | ||
Работал на уроке с учебником, читал текст, выполнял письменные задания. | ||
Внимательно слушал учителя и одноклассников, активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы. | ||
Итого |
Своей работой на уроке я доволен -
Не совсем доволен -
-я недоволен, потому что...
VII. Домашнее задание. (Слайд10)
- составить свой кроссворд по теме «экосистема»;
- прочитать материал в учебнике с. 40-43, выполнить задания № 5, 6 на с. 43.
- тетрадь с. 20 задание № 4,5.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Урок окружающего мира по теме "Жизнь леса. Лес - природное сообщество" 4 класс
Урок по теме "Лес - природное сообщество"...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Жизнь тундры" ОС "Школа 2100" 2 класс
Эта презентация полностью соответствует материалам учебника по теме "Жизнь тундры"....
Урок окружающего мира по теме «Жизнь леса» 4 класс УМК "Школа России"
Данная тема изучается в 1 полугодии 4 класса, урок 28 по календарно-тематическому планированию. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В основе лежит системно-деятельностный по...
Конспект урока окружающего мира на тему: "Жизнь леса" (УМК "Школа России") 4 класс
Конспект урока окружающего мира на тему :"Жизнь леса" 4 класс...
Урок окружающего мира по теме "Жизнь луга" 4 класс УМК "Школа Росии"
Тема: «Жизнь луга»Цель: сформировать представление о луге как о природном сообществе.Задачи:Актуализировать знания о природных сообществах (лес).Ввести понятие «луг», компонент...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Жизнь леса" 4 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока включает в себя тест по ранее изученной теме "Земля-кормилица". При изучении новой темы и на этапе закрепления учащиеся работают в группах....