Урок окружающего мира по теме "Части растений"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
конспект урока окружающего мира в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 31.05 КБ |
prilozhenie_1.docx | 1.21 МБ |
prilozhenie_2.docx | 36.95 КБ |
prilozhenie_3.docx | 12.6 КБ |
prilozhenie_4.docx | 76.32 КБ |
prilozhenie_5.docx | 83.36 КБ |
prilozhenie_6.docx | 10.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «открытия» нового знания на основе технологии деятельностного метода.
Класс: 1 УМК «Перспективная начальная школа»
Предмет: Окружающий мир
Автор курса:О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов
Тема урока: Части растений
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая
Цели урока:
Образовательные
формирование целостного взгляда на мир через наблюдение, осознание, восприятие и деятельность;
знакомство с частями растений.
Развивающие
Создание условий для личностного развития ученика;
Активизация самостоятельной деятельности;
Развитие способностей к конструктивному творчеству, умению наблюдать и делать выводы;
Развитие мышления, внимания, памяти.
Воспитательные
Создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию
природных богатств; ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Задачи урока:
Предметные: повторить и расширить представления детей о растениях, их частях; использовании в жизни человека, продолжить обучение детей наблюдениям и формулировке их результатов. Формировать представления о связях природы и человека
Метапредметные:
Коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста и практической работы
Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Оборудование: : учебники, тетради для самостоятельной работы; карточки с заданиями, рисунки с изображением растений и их частей
Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа, частично-поисковый метод, проблемный метод, деятельностный.
Название этапа, цель | Временные рамки этапа | Содержание этапа | Применяемые методы | Формы взаимодействия | Результат взаимодействия | Перечень универсальных учебных действий, формируемых на данном этапе | |
Деятельность учителя | Деятельность детей | ||||||
Самоопределение к деятельности. Цель: активизировать внимание учащихся, положительный настрой на урок | 1-2 мин | Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок Вы проверьте – ка. ребятки, Все ль у вас лежит в порядке? На партах должны лежать учебники, тетради, карточки, карандаши | Настрой на рабочий лад, проверка готовности к уроку | словесный | фронтальный | Настрой на урок, снятие стресса | |
Актуализация знаний и мотивация. Цель: установить правильность, полноту и осознанность знаний предыдущего материала, формировать положительное отношение к учебному труду, развивать умение слушать и слышать | 4-5 мин | О чём речь? - У каждого из нас есть множество друзей. Они заботятся о нас, дарят нам красоту, чистый воздух и радость. На какие группы делятся растения? Отгадайте загадки. Ответы распределите по группам. (Приложение 1) Чем отличаются деревья от кустарников? Чем травы отличаются от деревьев и кустарников? Подведение итогов. Оценивание правильности и полноты ответов | Ответы учащихся (растения) Дети расставляют карточки (деревья, травы, кустарники) Распределяют отгадки по группам Ответы учащихся (у дерева один ствол, У кустарников несколько) (у трав стебель травянистый, а у деревьев и кустарников ствол древовидный) | словесный | фронтальная работа | Повторение пройденного материала | Коммуникативные Регулятивные |
Постановка учебной задачи. Цель: формировать умение формулировать тему и цель урока | 2-3 мин | Что есть общего у всех растений? Выскажите предположение, о чем мы будем говорить на уроке? Да. Сегодня вы получите новые знания о частях растения и использовании их человеком. Рассмотрите условные обозначения и расскажите, как мы будем работать? (Приложение 2) | Ответы учащихся (корень, стебель, листья, плоды) (продолжим узнавать новое о растениях) Ответы учащихся (работа в парах, подумай, расскажи) | словесный и наглядной передачи информации | фронтальная работа | Определение учебной задачи | Познавательные (выделять познавательную цель) Коммуникативные (слушать мнения друг друга) Регулятивные (составлять план действий) |
«Открытие» детьми нового знания. Цель: дать новые знания о частях растений, их использовании человеком, развивать умение работать с информацией, решать проблемные вопросы, развивать речевые умения | 7-10 мин | Отгадайте Загадки . 1.Он не ходит, а живой. Зарылся в землю с головой 2. Из почки появляются, весною распускаются Осенью – увядают и все опадают. 3. Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают, медом угощают О каких частях растений не было загадок? А теперь прослушайте сообщение ваших товарищей о частях растений. | Ответы детей (корень, листья, цветы) Ответы детей (стебель) Заслушивание сообщений (Приложение 3) |
Словесный, наглядной, передачи информации | фронтальная работа | Усвоение информации | Познавательные (получение необходимой информации из имеющихся источнков) Коммуникативные (умение слушать) |
Физкультминутка | 2 мин | Подрастает зёрнышко- Потянулось к солнышку. С ветерком оно играет, Ветерок его качает, К земле низко прижимает- Вот как весело играет! | Дети повторяют движения за учителем | ||||
Первичное закрепление. Цель: установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы в изученном материале | 5-7 мин | Откройте тетради на стр.16 и найдите задание №14. Нарисовать недостающие части растений | Работа в тетрадях, взаимопроверка | Практический | Парная работа | Проверка усвоения информации | Познавательные (извлечение необходимой информации) Регулятивные (проявлять познавательную инициативу) Коммуникативные (умение общаться в паре) |
Закрепление новых знаний и способов действий Цель: обеспечить закрепление в памяти учащихся знаний и способов действий | 4-5 мин | Работаем по группам. Задание: соберите правильно рисунок на котором перепутаны части растений. | Работа с пазлами (Приложение 4) Проверка. Оцени свою работу и работу Маши и Миши. Кто правильно выполнил задание? Учебник стр.21 (отвечает 1 человек от группы) | Практический, наглядный, словесный | Групповая работа, индивидуальная | Повторение частей растений и их расположения | Познавательные (извлечение необходимой информации) Регулятивные (проявлять познавательную инициативу) Коммуникативные (умение общаться в группе) |
Включение в систему знаний и повторение Цель: обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий, обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знаний | 4-5 мин | Рассмотрите карточки и соедините стрелкой, какую часть растений использует человек в пищу (Приложение 5) Проверка. Перечислите у каких растений человек использует в пищу корень; листья; плоды; стебель? | Работа с карточками Ответы обучающихся | Наглядный, практический | Индивидуальная работа | Применение полученных знаний в жизни | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса. Речевая деятельность. Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: Коммуникативные: умение ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Рефлексия деятельности. Цель: откорректировать выявленные пробелы в знаниях и способов действий учащихся в рамках изученной темы | 2-3 мин | Давайте поиграем. Игра «Съедобное- несъедобное» Я буду называть части растений, а вы хлопайте в ладоши, если эти части растений мы употребляем в пищу, а если нет - топайте ногами. (Яблоко, лист осины, плод моркови, стебель ромашки, лист капусты, корень свеклы, цветок колокольчика, плод земляники, плод вишни) | Дети играют | игровой | Игра Фронтальная беседа | Знание частей растений | Формирование устойчивого учебно-познавательного интереса. Познавательные: извлечение необходимой информации из имеющихся источников: Коммуникативные: умение слушать и слышать Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Подведение итогов занятия Цель: дать качественную оценку работы | 2-3 мин | Давайте подведём итог нашему занятию. Что больше всего запомнилось на уроке? Что нового узнали о растениях? Что показалось самым важным? Теперь оцените свои знания и свою работу на уроке и сделайте вывод. А я желаю вам новых успехов и новых интересных открытий. | Ответы учащихся Оценивание работы на уроке Оценить свою деятельность | Словесный | Фронтальная беседа | Подведение итогов | Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою деятельность |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Части растений.
Корень — всему основа. Его почти никогда не видно, он находится в земле. Это он удерживает растение в почве, даст ему питательные вещества и влагу. А как корень сражается за жизнь растения! Чаще легче сломать стебель, чем выдернуть растение с корнем. Легче спилить дерево, чем выкорчевать его. Каждым своим ответвлением корень старается удержаться в земле и спасти растение.
Стебель придает растению форму. Он несет на себе листья и цветки. Он никогда не устает переносить соки от корня к листьям и цветкам. Стебли бывают разные. У одних растений они стоят прямо, у других — стелются по земле, а у третьих — находятся под землей. У молодых растений стебель тонкий и гибкий. Но со временем он утолщается и твердеет.
Листья есть у каждого растения. Любой лист состоит из черешка, с помощью которого он прикрепляется к стеблю, и листовой пластинки. Но у всех растений листья такие разные! Именно формой листовой пластинки они и отличаются друг от друга. Листья помогают корням заботиться о растении. Каждый лист - это маленькая кухня, где готовится пища для самого листа и для растения. Из чего же состоит пища? Из воды, которую поглощает корень, и углекислого газа, который листок получает из воздуха. А еще листья наполняют воздух, которым мы дышим, кислородом.
Цветок — украшение растений. У одних он крупнее, поэтому он, как роза или тюльпан, один на стебле. У сирени или акации цветки мелкие, собраны в соцветия.
Цветок нужен растениям. У цветка такие красивые лепестки и свой особенный аромат. Это нужно для того, чтобы привлечь насекомых. Они слетаются на сладкий нектар и переносят пыльцу — опыляют растение. Вскоре на месте опыленного цветка образуется плод с семенами.
Плод — это то, что люди больше всего ценят в растениях. Все любят лакомиться сочными и спелыми яблоками и грушами, персиками и сливами.
Внутри каждого плода бывают семечки или косточки. Косточка — это семя, из него вырастет новое растение. Но для этого семена должны попасть в землю. У всех растений это происходит по-разному. Одуванчик, клен и береза доверяют свои семена ветру. Семена других растений переносят животные. А горох, фасоль и сурепка сами разбрасывают свои семена.
Корнеплод - это видоизмененный корень, в котором накапливаются питательные вещества. К корнеплодам относят морковь, свеклу столовую, редис, редьку, сельдерей, пастернак, петрушку, хрен, репу и брюкву. Главное отличие корнеплода от плодов заключается в отсутствии семян внутри корнеплодов.
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Предварительный просмотр:
Приложение 6.
Игра «Съедобное-несъедобное».
1.Яблоко.
2.Лист осины.
3.Плод моркови.
4Стебель ромашки.
5.Лист капусты.
6.Корень свеклы.
7.Листья укропа.
8.Цветок колокольчика.
9.Плод земляники.
10.Плод вишни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира Развитие цветкового растения
Урок окружающего мира в 3 классе "Ты еще не видел чуда!?" (Развитие цветкового растения) по программе "Гармония"...
Урок окружающего мира 3 класс "Растения-производители" УМК "Школа 2100"
Урок открытия нового знания....
Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".
Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...
Урок окружающего мира по теме: "Растения и животные".
Урок окружающего мира для 1 класса по программе "Школа 2100".Цель: дать представление о роли растений в жизни животных....
Урок окружающего мира по теме: "Растения"
Урок окружающего мира в 3 классе по теме: "Растения" (Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков). Урок обобщения изученного материала в нетрадиционной форме "урок-бенефис"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»
Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке учен...
презентация урока окружающего мира по теме "Растения в домашней аптечке"
урок с использованием сингапурских обучающих структур для 2 класса по УМК "Перспектива"...