Технологическая карта урока окружающего мира
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Технологическая карта урока открытия новых знаний в 1 классе по окружающему миру по теме" Наши помощники - домашние животные и культурные растения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: окружающий мир.
Класс: 1 класс.
Автор УМК: А.А.Вахрушев, О.Б.Бурский, А.С. Раутиан «Окружающий мир» 2 часть М., 2012 г.
Тема урока: «Наши помощники – домашние животные и культурные растения».
Тип урока: изучение нового материала.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Этап «Актуализация знаний и постановка проблемы» | ||||||
1. Обобщает и систематизирует знания обучающихся о домашних животных и культурных растениях. 2. Просит обучающихся рассказать о своих исследованиях домашних животных 3. Загадывает загадки, использует презентацию. 4. Просит выдвинуть предположения о теме предстоящего урока. 5. Задаёт проблемный вопрос. | Рассказывают о домашнем животном. Выдвигают предположения о теме урока. Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы учителя. | Строить сообщения в устной форме. Выдвигать гипотезу и обосновывать её. Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. | Взаимодействует с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. | Строить монологическое высказывание. Формулировать собственное мнение и позицию. Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. | Контролируют правильность ответов обучающихся. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
2. Этап «Совместное открытие новых знаний» | ||||||
1. Организует беседу, знакомит с ролью домашних животных в хозяйстве человека. 2. Организует работу с текстом учебника и иллюстрациями. 3. Организует работу в паре. | Участвуют в беседе по слайдам презентации. Рассматривают иллюстрацию в учебнике, доказывают необходимость домашних животных и их пользу. Обсуждают в паре, как называются детёныши животных. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его свойствах. | Весь класс во фронтальном режиме готовит ответы на вопрос. В паре проверяют работу. | Умение стоить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Умение совместно договариваться. Умение слушать и понимать других. | Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в парах. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
3. Этап «Самостоятельное применение знаний» | ||||||
1. Организует деление класса на группы по 4 чел. для обмена мнениями и уточнения роли домашних животных в хозяйстве человека. 2. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает выполнить задание. 3. Организует обсуждение . 4. Подводит итог работы каждой группы. | Заполняют таблицу, обсуждая в группе: -Где содержат животное? - Чем кормят? - Какую пользу оно приносит человеку? Фиксируют ответы. Шестеро «спикеров» озвучивают подготовленную таблицу, остальные обучающиеся слушают, задают вопросы, согласуют мнения, оценивают работу группы. | Проводить сравнение, анализ и классификацию по заданным критериям. Осуществлять поиск и запись выборочной информации об окружающем мире. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Обосновывать своё мнение. | В группах-четвёрках кооперируют усилия по решению учебной задачи. «Спикеры» групп озвучивают ответы, подготовленные группой. Заслушиваются сообщения о животном. | Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения. Строить высказывания, понятные для партнёров. Рефлексия своих действий. Понимать на слух ответы обучающихся. | Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения задания. Прослушивают ответы спикера группы. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Физминутка | ||||||
Организует динамическую паузу. | Следят глазами за картинками и двигаются на месте. | Выделять объекты. | Вести здоровый образ жизни. | |||
4. Этап «Совместное открытие новых знаний» | ||||||
1. Проводит работу по разгадыванию кроссворда в группах с целью выяснения, что где растёт. | Смотрят на рисунок на слайде, записывают название растения в кроссворд. Называют 3 группы растений: полевые, огородные, садовые. | Извлекать информацию из иллюстраций. На основе анализа объектов делать выводы. | Озвучивают последовательно рисунки. | Уметь в коммуникации строить понятные для партнёров высказывания, с учётом того, что он видит и знает. Использовать речевые средства. | Самоконтроль и взаимоконтроль. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
5. Этап «Самостоятельное применение знаний» | ||||||
1. Организует работу в учебнике с целью: разбить культурные растения на 3 группы. 2. Оценивает по результатам обсуждения в паре. | Делят растения на 3 группы в учебнике. Проверяют в паре. Отвечают на вопрос. | Извлекать информацию из иллюстраций. Уметь обобщать и классифицировать по признакам. Уметь устанавливать аналогии. | Обсуждают выполнение задания в паре. | Умение оформлять свои мысли в устной форме. | Контролируют правильность выполнения, по мере необходимости исправляют, уточняют озвученный анализ. | Умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
6. Этап «Домашнее задание» | ||||||
1. Объясняет сущность творческого домашнего задания: провести научное исследование и выяснить, какие растения ты употребляешь в пищу и записать в тетрадь. | - | Умение слушать и понимать других. | ||||
7. Этап «Итог урока. Рефлексия» | ||||||
1. Подводит итог урока, выясняет, что нового обучающиеся узнали на уроке. 2.Просит оценить свою работу. | Оценивают собственную учебную деятельность. | Умение оценить свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач. | Анализируют эмоциональные состояния, полученные от деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. | Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"
Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....
Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"
Урок окружающего мира по теме "Географическая карта" построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте
Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для организации деятельности ...