Экологическая сказка "Дождевой червяк"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Сценарий экологической сказки «Дождевой червяк»
Задачи:
- совершенствовать экологическое образование в образовательных учреждениях;
- формировать экологическую культуру всех субъектов образовательного процесса;
- способствовать активизации детского творчества;
- побуждать к ответственному отношению и практическим действиям по охране природы посредством фольклорной культуры народов Иркутской области и России;
- развивать социокультурные связи народов Иркутской области и России.
На сцене: в центре клумба , 2 девочки - цветочки, а за ними прячутся 2 червячка.
Автор:
Жили-были брат и сестра – Володя и Наташа. Володя хоть и младше сестры, но смелей. А Наташа – такая трусиха! Всего боялась: мышей, лягушек, червяков и паука-крестовика, который плёл свою паутину на чердаке.
Летом дети играли в прятки возле дома, как вдруг небо потемнело, нахмурилось, сверкнула молния, на землю сначала упали крупные тяжёлые капли, а потом хлынул проливной дождь.
Вскоре ливень стих, небо посветлело, выглянуло солнце, и сотни маленьких радуг заиграли в дождевых капельках.
Дети надели резиновые сапоги и отправились на прогулку. Они бегали по лужам, а когда задевали мокрые ветви деревьев, то обрушивали друг на друга целый водопад сверкающих струй.
Играет музыка. (Дети двигаются по сцене)
В огороде сильно пахло укропом. На мягкий влажный чернозём выползли дождевые червяки. Ведь дождь залил их подземные домики, и червям стало в них сыро и неуютно.
Володи поднял червяка, положил его на ладонь и стал рассматривать, а потом захотел показать червяка сестренке.
Володя:
- Наташа, смотри, какой дождевой червяк!
Наташа (но та в страхе отшатнулась и закричала):
- Володька! Брось сейчас же эту гадость! Как ты можешь брать червяков в руки, они такие противные – скользкие, холодные, мокрые.
Автор:
Девочка расплакалась и убежала домой.
Володя вовсе не хотел обидеть или напугать сестру, он швырнул червяка на землю и побежал за Наташей.
Автор:
Дождевому червяку по имени Верми стало больно и обидно.
1 червяк: (недовольно ворча)
- Какие глупенькие дети! Они даже не догадываются, как много пользы мы приносим их огороду.
2 червяк: (заботливо спросил)
- Чем ты так взволнован, друг?
1 червяк:
- Ты даже не представляешь, как обидели меня дети! Трудишься, стараешься, рыхлишь землю – и никакой благодарности!
2 червяк: (возмущённо)
-Какая неблагодарность!– Ведь мы не только рыхлим и удобряем землю, но через прорытые нами подземные ходы к корням растений поступают вода и воздух. Без нас растения будут хуже расти, а могут и совсем засохнуть.
- Давайте все вместе уползём в соседний сад. Там живёт настоящий садовод, дядя Паша, он знает нам цену и в обиду не даст!
Автор:
Червяки прорыли подземные туннели и через них попали в соседний сад.
Сначала люди не заметили отсутствия червяков, а вот цветы на клумбе и овощи на грядках почувствовали беду сразу. Их корешки стали задыхаться без воздуха, а стебельки – вянуть без воды.
Цветы: (вянут)
-Ох, плохо нам, задыхаемся, воздуха с водой не хватает!
Бабушка: (вздыхает)
- Не пойму, что случилось с моим огородом? – Земля стала чересчур твёрдой, все растения сохнут. Может нужно их полить? (поливает из лейки) Нет, ничего не помогает, пропали цветочки. Тогда вскопаю клумбу.
- Почему в земле нет ни одного дождевого червяка? Куда же делись наши подземные помощники? – Может быть, дождевые черви уползли к соседям?
Наташа: (удивлённо)
- Бабушка, почему ты назвала червяков помощниками, разве они полезные?
Бабушка:
- Конечно, полезные! Через прорытые дождевыми червями ходы к корешкам цветов и трав попадают воздух и вода. Они делают почву мягкой и плодородной!
- Давайте пойдём к садоводу дяде Паше и попросим у него подземных помощников.
(Все вместе они пошли посоветоваться с садоводом дядей Пашей и принесли от него большущий ком чернозёма, в котором жили дождевые черви).
Наташа и Володя:
- Дождевые червячки, простите нас пожалуйста! Мы больше не будем вас обижать! Будем бережно и уважительно к вам относиться!
Дождевые червяки:
-Хорошо, прощаем и забудем прошлые обиды.
Автор:
- В природе всё взаимосвязано: производители, потребители, разрушители. Давайте жить дружно!
Гимн дружбе.
( Видеозапись из мультфильма «Лунтик»).
- Мы вместе играем, с улыбкой живём
И новую песню о дружбе поём.
Ведь дружба для нас – это главное дело!
Об этом рассказать мы всем сможем смело.
Припев:
На лилии, в цветочках, в траве и на листочках,
В пруду и у ручья нам весело друзья!
- С друзьями не страшно в грозу и ненастье
Мы вместе легко одолеем напасти.
И дружба приносит нам силу и смелость,
И мы обещаем хранить дружбе верность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
Средства выражения авторского отношения к герою. Н.Ламм «Червяк», Н.Рубцов «Воробей», М.Горкий «Воробьишко» (отрывок)
Средства выражения авторского отношения к герою. Н.Ламм «Червяк», Н.Рубцов «Воробей», М.Горкий «Воробьишко» (отрывок)...
Сценарий Экологического праздника "Дождевой червяк"
Сценарий праздника по экологии "Подземные жители"...