Экологическая сказка "Дождевой червяк"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Мамченко Наталья Викторовна

Сказка о пользе дождевых червей в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdevoy_chervyak.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки «Дождевой червяк»

Задачи:

- совершенствовать экологическое образование в образовательных учреждениях;

- формировать экологическую культуру всех субъектов образовательного процесса;

- способствовать активизации детского творчества;

- побуждать к ответственному отношению и практическим действиям по охране природы посредством фольклорной культуры народов Иркутской области и России;

- развивать социокультурные связи народов Иркутской области и России.

На сцене: в центре клумба , 2 девочки - цветочки,  а за ними прячутся 2 червячка.

Автор:

Жили-были брат и сестра – Володя и Наташа. Володя хоть и младше сестры, но смелей. А Наташа – такая трусиха! Всего боялась: мышей, лягушек, червяков и паука-крестовика, который плёл свою паутину на чердаке.
Летом дети играли в прятки возле дома, как вдруг небо потемнело, нахмурилось, сверкнула молния, на землю сначала упали крупные тяжёлые капли, а потом хлынул проливной дождь.
Вскоре ливень стих, небо посветлело, выглянуло солнце, и сотни маленьких радуг заиграли в дождевых капельках.
Дети надели резиновые сапоги и отправились на прогулку. Они бегали по лужам, а когда задевали мокрые ветви деревьев, то обрушивали друг на друга целый водопад сверкающих струй.

Играет музыка. (Дети двигаются по сцене)
В огороде сильно пахло укропом. На мягкий влажный чернозём выползли дождевые червяки. Ведь дождь залил их подземные домики, и червям стало в них сыро и неуютно.
Володи поднял червяка, положил его на ладонь и стал рассматривать, а потом захотел показать червяка сестренке.

Володя:

- Наташа, смотри, какой дождевой червяк!

Наташа (но та в страхе отшатнулась и закричала):
- Володька! Брось сейчас же эту гадость! Как ты можешь брать червяков в руки, они такие противные – скользкие, холодные, мокрые.

Автор:
Девочка расплакалась и убежала домой.
Володя вовсе не хотел обидеть или напугать сестру, он швырнул червяка на землю и побежал за Наташей.

Автор:

Дождевому червяку по имени Верми стало больно и обидно.

1 червяк: (недовольно ворча)
- Какие глупенькие дети!   Они даже не догадываются, как много пользы мы приносим их огороду.

2 червяк: (заботливо спросил)

- Чем ты так взволнован, друг?

1 червяк:
- Ты даже не представляешь, как обидели меня дети! Трудишься, стараешься, рыхлишь землю – и никакой благодарности!

2 червяк: (возмущённо)

-Какая неблагодарность!– Ведь мы не только рыхлим и удобряем землю, но через прорытые нами подземные ходы к корням растений поступают вода и воздух. Без нас растения будут хуже расти, а могут и совсем засохнуть.
- Давайте все вместе уползём в соседний сад. Там живёт настоящий садовод, дядя Паша, он знает нам цену и в обиду не даст!

Автор:
Червяки прорыли подземные туннели и через них попали в соседний сад.
Сначала люди не заметили отсутствия червяков, а вот цветы на клумбе и овощи на грядках почувствовали беду сразу. Их корешки стали задыхаться без воздуха, а стебельки – вянуть без воды.

Цветы: (вянут)

-Ох, плохо нам, задыхаемся, воздуха с водой не хватает!

Бабушка: (вздыхает)
- Не пойму, что случилось с моим огородом?  – Земля стала чересчур твёрдой, все растения сохнут. Может нужно их полить? (поливает из лейки) Нет, ничего не помогает, пропали цветочки. Тогда вскопаю клумбу.

- Почему в земле нет ни одного дождевого червяка? Куда же делись наши подземные помощники? – Может быть, дождевые черви уползли к соседям?

Наташа: (удивлённо)

- Бабушка, почему ты назвала червяков помощниками, разве они полезные?

Бабушка:
- Конечно, полезные! Через прорытые дождевыми червями ходы к корешкам цветов и трав попадают воздух и вода. Они делают почву мягкой и плодородной!

- Давайте пойдём к садоводу дяде Паше и попросим у него подземных помощников.

(Все вместе они пошли  посоветоваться с садоводом дядей Пашей и принесли от него большущий ком чернозёма, в котором жили дождевые черви).

Наташа и Володя:

- Дождевые червячки, простите нас пожалуйста! Мы больше не будем вас обижать! Будем бережно и уважительно к вам относиться!

Дождевые червяки:

-Хорошо, прощаем и  забудем прошлые обиды.

Автор:

- В природе всё взаимосвязано: производители, потребители, разрушители. Давайте жить дружно!

Гимн дружбе.

( Видеозапись из мультфильма «Лунтик»).

  1. Мы  вместе  играем, с улыбкой живём

       И новую  песню  о дружбе поём.

       Ведь дружба для нас – это главное дело!

       Об этом рассказать мы всем сможем смело.

Припев:

На лилии, в цветочках, в траве и на листочках,

В пруду и у ручья    нам  весело друзья!

  1.  С друзьями не страшно в грозу и ненастье

Мы  вместе   легко  одолеем напасти.

И дружба  приносит  нам  силу и смелость,

И мы обещаем хранить дружбе  верность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Средства выражения авторского отношения к герою. Н.Ламм «Червяк», Н.Рубцов «Воробей», М.Горкий «Воробьишко» (отрывок)

Средства выражения авторского отношения к герою. Н.Ламм «Червяк», Н.Рубцов «Воробей», М.Горкий «Воробьишко» (отрывок)...

Сценарий Экологического праздника "Дождевой червяк"

Сценарий праздника по экологии "Подземные жители"...