Рабочая программа по предмету "Окружающий мир"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме

Котова Татьяна Вячеславовна

Рабочая программа по предмету   "Окружающий мир" составлена на основе федерального   государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования по окружающему миру с учетом авторской программы Окружающий мир: программа: 1-4 классы/ Н.Ф. Виноградова. (Начальная школа XXI век")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2013_predelan.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе федерального   государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования по окружающему миру с учетом авторской программы Окружающий мир: программа: 1-4 классы/ Н.Ф. Виноградова.– М.: Вентана – Граф,  2012.- 192 с. - (Начальная школа ХХ1 века).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса «Начальная школа 21 века»): Виноградова Н.Ф. Окружающий мир:  1 класс: Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011.   Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011.

        Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия государственных стандартов начального образования по образовательной области «Окружающий мир» и предназначена для начальной школы любого типа.

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя (своего «Я»), расширяют представления о психической природе человека (познавательных процессах, отличии от высших животных и др.).

Основная цель предмета - формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек - природа - общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Задачи предмета: формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине. Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде. Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

«Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

  • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек - природа - общество»;
  • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;
  • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

• подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.

Образовательная функция предмета заключается в формировании разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира.

Реализация развивающей функции обеспечивает осознание отдельных (доступных для понимания) связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения. Обеспечивается формирование универсальных интеллектуальных умений - выделять существенные и несущественные признаки объекта, сравнивать, обобщать, классифицировать, понимать главную мысль научного текста, осознавать, что любое событие происходит во времени и пространстве, фиксировать результаты наблюдений. Развивающая функция предмета предполагает и формирование элементарной эрудиции ребенка, его общей культуры.

Воспитывающая функция включает решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально-положительного взгляда на мир, формирование нравственных и эстетических чувств.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его объектами, младший школьник должен приобретать не только богатый чувственный опыт, у него должны развиваться универсальные умения познавательной деятельности  (анализировать, сравнивать, классифицировать; работать с моделями;  устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку), т. е. то, что делает ребенка умнее, сообразительнее, любознательнее. Именно  это дает скачок в развитии логического мышления, связной речи, способности рассуждать, создавать новое, импровизировать.

Рабочая программа имеет целью формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество»; воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей и способствует решению следующих задач изучения   на ступени начального общего образования:

• систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

• формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

• знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

• социализация ребенка;

• развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

• воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

• формирование самостоятельной познавательной деятельности;                        

• воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.                          

Особенности организации учебного процесса.   «Окружающий мир» - предмет особый. Его изучение требует использования нетрадиционных форм организации, усиления роли занятий, которые проходят вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.).

      Программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их - оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства, а также урок-экскурсия, уроки – практические занятия, уроки с демонстрацией объектов или их изображений, презентация. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Система заданий к текстам учебника, упражнения:  поискового, исследовательского характера, данные в рабочих тетрадях, способствуют формированию компонентов учебной деятельности и развивают способность младшего школьника к самообразованию.

Особое внимание при изучении «Окружающего мира» уделяется накоплению чувственных представлений о природе, обществе и человеке. Это полностью согласовывается с позицией стандартов:

освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др., с получением информации  из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

Обоснование выбора программы.

       Для  реализации рабочей программы выбрана Образовательная система «Начальная школа 21 века».   В начальной школе основной стратегической линией становится развивающее обучение, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.
       Обучение осуществляется на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; выдерживается быстрый темп прохождения программы благодаря принципиально иным путям формирования умений и навыков, отличающиеся от методики, основанной на многократном повторении типовых задач и упражнений; добивается осознание школьниками процесса учения; ведётся систематическая работа над развитием всех учащихся, включая слабых. Ведущую роль приобретают теоретические знания. Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в начальной школе особое место отведено
деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка. Социальный заказ обучающихся и их родителей подтверждает выбор образовательных программ.
      В учебно-методическом комплекте «Начальная школа 21 века» реализованы следующие идеи:                                    
-  обучение строится с учетом психологических особенностей и возможностей младшего школьника, его индивидуальности и способностей;
-   методика изучения каждого учебного предмета ориентируется на общее развитие ребенка, формирование учебной деятельности, восполнение его духовной и эмоциональной культуры;
-  обучение строится на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Используемые технологии обучения

1. Игровые технологии

2. Информационные технологии

3. Технологии развивающего обучения.

4. Мультимедийные  технологии (презентации,  онлайн - тренажеры и др.)

Формы уроков:

- урок - экскурсия;

- урок - игра ( КВН, Счастливый случай);

-  проблемный урок;

- урок - инсценировка;

- урок - путешествие;

- урок - практикум;

- урок - викторина;

- мультимедия - урок;

- урок защиты проектов;

- урок - практикум.

Виды и формы контроля

Для отслеживания результатов  предусматриваются в следующие формы контроля:

              Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;

              Текущий.

  • Беседа по вопросам.
  • Составление плана.
  • Ролевая игра.
  • Кроссворды

 Тематический.

  • Выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ.
  • Проверочные работы.
  • Викторины.
  • Тестирование.

 Итоговый .

  • Контрольная работа по проверке метапредметных результатов обучения

Контроль уровня обученности

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого

Практическая работа

2

2

1

1

6

Проверочная работа

1

1

2

Экскурсии

3

5

1

4

13

Н.р.к.

2

1

1

4

Контрольная работа

1

1

Новизна данной программы состоит в том, что разработана тематика практических работ  в количестве 6 часов. Также было изменено соотношение часов на изучение следующих тем программы.

Разделы программы

Количество часов предложено автором

Количество часов изменено

Труд людей

6

8

Родная природа

31

30

Наша страна - Россия. Родной край.

15

14

В рабочей программе прописаны 4 часа национального регионального компонента.

№п/п

№ урока

Раздел

Тема

1

8

Семья.

Основные занятия коренного населения Крайнего Севера.

2

13

Наша страна - Россия. Родной край.  

Ноябрь - город моей мечты

3

23

Родная природа.

Животные нашего края

4

43

Наша страна - Россия. Родной край.  

Природные богатства нашего края.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

     Программа рассчитана на 66 часов в год (2 часа в неделю), в том числе  6 практических работ и 9 часов экскурсии.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ

 УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность жизни –  признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.  

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России  от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека,  обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 ОСВОЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования сущности предмета (явления, события, факты); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть успешно решены: познавательный интерес к изучению курса окружающего мира, способность к самооценке, знания основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение, высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки. Воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю., толерантности к людям независимо от возраста, понимание роли человека в обществе.

       Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, принимать и сохранять цель познавательной деятельности, понимать информацию представленную в виде текста, схемы, таблицы, диаграммы, плана, карты.

Среди метепредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные, коммуникативные дейсвия:

- под интеллектуальными действиями понимается способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции;

- под регулятивными действиями понимается владение способами организации, планирования различных видов деятельности;

- под коммуникативными действиями понимается способность в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение, рассуждением. описанием, повествованием

      Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработка информации, методы представления полученной информации.

       Предметные результаты: обучающиеся в процессе наблюдений знакомятся с временами года, природными явлениями, объясняют некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком, дают оценку влияния деятельности человека на природу, делают элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу, участвуют в мероприятиях по охране природы.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. Этот удивительный мир ( 1 ч )

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

Мы — школьники (2 ч)

Ты - первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес. Дорога от дома до школы. Улица (дорога); тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Правила перехода улицы и перекрестка. Светофор. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра», «островок безопасности». [1]Знакомство со школой: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. Твои новые друзья. Коллективные игры и труд.

Твое  здоровье ( 6 ч)

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана зрения, слуха.

Солнце, воздух, вода - факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Какая пища полезна. Как правильно питаться

Я и другие люди ( 3 ч)

         Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы. Правила поведения в гостях. Развитие письменной речи: письмо другу. Развитие речевого творчества. Радоваться успехам друзей.

Труд людей (8 ч)

    Хлеб — главное богатство людей. Домашние и дикие животные. Как заботиться о домашних животных. Труд людей родного города (села). Профессии людей. Сезонные работы. Различные виды транспорта. Россия — страна, которая открыла миру космос

Родная природа (30 ч)

Красота природы осенью. Сезонные изменения в природе. Правила поведения на  природе. Труд человека (профессия хлебороб).  Красота природы. Природа и творчество  человека (поэзия, живопись, музыка).

Природа и фантазия (поделки из природного материала)

Сезонные изменения в природе ( характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Растения пришкольного участка. Растения сада и огорода. Комнатные растения. Условия роста. Уход за комнатными растениями.

            Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы. Домашние и дикие животные. Бережное отношение к растениям и животным.

         ОБЖ: правила безопасного поведения на природе.

Наша страна - Россия. Родной край.  (14 ч)

       Родной город (село). Россия, Москва. Символика России: гимн, флаг, герб. Разнообразие и богатство природы России. Описание зданий разных функциональных назначений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Права и обязанности граждан России

Семья (2 ч)

Семья, члены семьи. Отдых в воскресный день в семье. Взаимоотношения членов семьи.

УЧЕБНО- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Кол-во часов

теория

практика

теория

практика

теория

практика

теория

практика

Введение. Этот удивительный мир

1

-

1

Мы - школьники

1

1

-

2

Твое здоровье

2

1

1

2

6

Я и другие люди.

-

1

2

3

Труд людей.

4

2

2

8

Родная природа

4

1

6

1

10

8

30

Семья

2

-

2

Наша страна - Россия. Родной край.

2

2

5

1

3

1

14

ИТОГО:

16

2

12

2

17

1

15

1

18

14

18

16

66

Перечень практических работ.

Тема

Кол-во часов

Практические работы

1

Введение. Этот удивительный мир

-

2

Мы - школьники

1

 Подготовка рабочего места.

3

Твое здоровье

1

Составление режима дня первоклассника  

4

Я и другие люди.

-

5

Труд людей.

-

6

Родная природа

2

  1. Выставка «Природа и фантазия»

2.Определение свойств снега, льда, воды

7

Семья

-

8

Наша страна - Россия. Родной край.

2

 1. Коллективная аппликация-панно «Кремль»

2. Игра: «Регулировщик»

ИТОГО:

6

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ

ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раздел программы

Характеристика деятельности учащихся

Введение. Этот удивительный мир

Речевая разминка. «Закончи предложение». Работа с иллюстративным материалом и беседа «Что нас окружает» (фото природных явлений, знаменитых архитектурных сооружений (шедевров мировой архитектуры), портретов великих людей). Задания на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты». Выполнение заданий в рабочей тетради

Мы — школьники

Речевая разминка. «Назови, кто (что) где находится».

Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстративным материалом: «Придумаем детям имена», «Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение: «Сравним портреты двух девочек».

Речевая разминка. Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Рассказывание: «Познакомимся: расскажу вам о себе». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник». Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе, как вести себя в столовой, раздевалке. Работа с текстом стихотворения «Первый урок»

Родная природа

Наблюдения: характеристика основных признаков времени года. Установление зависимости между изменениями в неживой и живой природе. Описание растений пришкольного участка (уголка природы): название, особенности внешнего вида. Опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеристика животных разных классов: название, особенности внешнего вида. Различение: домашние, дикие животные. Моделирование ситуаций безопасного обращения с растениями и животными, правил ухода за ними. Трудовая деятельность в классном уголке природы

Семья

Описание особенностей жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Речевая разминка. Рассказывание: «Семья Миши» (по рисункам) и «Моя семья». «Люблю ли я кукольный театр?». Работа с текстом стихотворений «Простое слово», «Бабушка». Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

Труд людей

Наблюдения общественных событий и труда людей родного города (села). Характеристика профессий людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, учреждениях культуры и быта. Речевая разминка. Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстративным материалом. Словесная дидактическая игра «Угадай, кто я». Создание плаката «Транспорт», практическая работа «Огород на окне», «Цветник нашего класса»

Наша страна — Россия.

Родной край

Моделирование воображаемых ситуаций: прогулки по Москве. Моделирование «Улица города». Игра с пазлами «Знаки дорожного движения».

Игра «Мой адрес». Ориентирование по карте. Ролевая игра «Магазин „Российский сувенир“». Знакомство со столицей России. Путешествие по карте России. Речевая разминка. Беседы

Твоё здоровье

Речевая разминка. Дидактические игры: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Упражнения с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение»

Я и другие люди

Речевая разминка. «Расскажи о своём друге», «Идём в гости», «Сказка о старых вещах». Беседа с использованием литературного материала. Обсуждение воображаемой ситуации «Подарок». Упражнение «Письмо заболевшему другу». Сценарий классного праздника на Новый год

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир:  1 класс: Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011.   Виноградова

30

Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011.

30

Виноградова Н.Ф. Окружающий мир : 1-2 классы: методика обучения – М.:-Вентана-Граф, 2010г.

1

Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.  Проверочные и контрольные работы. Пособие. М.:-Вентана-Граф, 2011г

1

Н.Ф.Виноградова Окружающий мир : программа:1-4 классы .- Сборник программ. М.:Вентана-Граф,2012. /«Начальная школа XXI века»

1

Печатные пособия

набор карточек «Домашние животные»;

д

набор карточек «Птицы»;

д

карточки индивидуальные «Термометр»;

д

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Онлайн - ттренажеры

п

Перечень интернет - сайтов

1.  Детские презентации http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/

2.  Про Школу http://www.proshkolu.ru

3.  Педсовет http://pedsovet.su/load/100

4.  Все для детей http://allforchildren.ru

5. Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

6.  Интерактивная доска http://interaktiveboard.ru

7.  Учительский портал http://www.uchportal.ru

8.  Завуч. Инфо http://www.zavuch.info

9. Видеоурок  http://interneturok.ru/ru

п

Мультимедийные презентации.

п

СD - диск "Окружающий мир  1 класс"изд. второе, переработанное. М.: Вентана-Граф. 2013

п

Технические  средства обучения

 Компьютер

д

Колонки

д

Интерактивная доска

д

Принтер

д

Сканер

д

Цифровой аппарат

д

Демонстрационные пособия

наглядные: гербарии, чучела, коллекции минералов и горных пород

д

муляжи плодов, животных;

д

политическая карта мира, карта природных зон, физическая карта;

д

 физический глобус Земли

д

наглядно-дидактическое пособие « Овощи», «Фрукты», «Животные», «Инструменты домашнего мастера», «Автомобильный транспорт».

д

наглядно-дидактическое пособие  «Животные», «Инструменты домашнего мастера», «Автомобильный транспорт».

д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Учебные пособия для изучения животного мира

к

Учебные пособия для изучения растений

к


Календарно – тематическое планирование «Окружающий мир», 1 класс,  2013 – 2014 учебный год,                                                                        образовательная программа «Начальная школа  XXI  века»

п/п

Наименование изученной темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

 (на уровне учебной деятельности)

I четверть                                           18 час.

п/п

Дата

проведе

ния

Дата

факт

Тема, тип урока

Элемент содержания

Планируемые результаты

ЦОР и ЭОР

Научится

Получит возможность научиться

Метапредмет-ные результаты

Раздел «Введение. Этот удивительный мир»          1 ч.

1.

04.09

Нас окружает удивительный мир

Вводный

Что такое окружающий мир. Как можно объединить разные предметы и объекты окружающего мира

Различать понятия "живая" и "неживая природа"

Классифицировать, сравнивать,обобщать.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

презентация

Раздел «Мы –  школьники»   2 ч.

2.

06.09

1. Давай познакомимся

 Практическая работа №1 "Подготовка  рабочего места"   Комбинированный                                            

Знакомимся с                           одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется).

     Называть своё полное имя и его формы.

   

Учащиеся могут ответить на следующие вопросы о себе: «Как меня зовут?», «По какому адресу я живу?»

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

3.

11.09

 2.«Мы школьники».                                                         Экскурсия по школе

Знакомство со школой

Гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др.

Ориентироваться по школе

Учащиеся могут самостоятельно посетить школьную библиотеку, комнаты для кружков.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Раздел «Родная природа»                     3 ч.

4

13.09

1. Сентябрь – первый месяц осени. Экскурсия  в      парк.

 Сезонные изменения в природе. Характеристика  

времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой.

Различать времена года. Определять последовательность времен года.

Рассказывать о сезонных изменениях.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

http://pedsovet.su/load/143-1-0-28901

5

18.09

2. Что нам осень подарила.

Практическая работа №2 "Природа и фантазия"

    Комбинированный

Растения сада и огорода.

Название, окраска, форма, размер, употребление в пищу(4-5 растений)

Называть основных представителей растительного мира ближайшего окружения (не менее пяти объектов); различать времена года.

Находить листья разного цвета: Определять запах осенней листвы, грибов, прелой травы.

Сбор природного материала.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы

http://pedsovet.su/load/143-1-0-28901

6.

20.09

3. Грибная пора

    Комбинированный

Сезонные изменения в природе Характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой

Устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы.

Развитие описательной речи, умения составлять описательный рассказ.

Формирование умения работать с таблицей.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/gribnaya-pora

Раздел  «Семья»                     2 ч.

7.

25.09

1. Семья.

    Комбинированный

Семья.

Члены семьи.

Взаимоотношения членов семьи. Труд, отдых в семье.

Знать членов своей семьи. Учащиеся могут составлять генеалогическое дерево своей семьи.

Различать основные нравственно – этические понятия (сочувствие – равнодушие, трудолюбие – леность).

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

презентация

8.

27.09

2  Любимые занятия

     Комбинированный

    НРК.  Основные занятия коренного населения        Крайнего Севера.

Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты.

Хозяйственный труд в семье.

Описывать свои любимые занятия, а также хобби своих членов семьи.

Оценивать результаты своей и чужой деятельности, а также отношение к ней.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи .

http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/zhizn-korennykh-narodov-severa

Раздел  «Труд людей»                         2 ч.

9

02.10

1.  Как из зерна получилась булка.

     Комбинированный

Труд людей родного города, профессии. Машины, помогающие трудиться. Уважение к труду людей.

Знать названия профессий, связанных с сельским хозяйством, основные нравственно-этические понятия (трудолюбие–леность)

Рассказать о профессиях хлебороба, продавца, механизатора

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

презентация

10.

04.10

2.  Человек и домашние животные.

     Комбинированный

Труд людей родного города.

Профессии

(например, водитель, тракторист, ветврач).

Знать  профессии, связанные с сельским хозяйством

Участвовать в труде по уходу за животными.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

http://interneturok.ru/ru

Раздел  «Родная природа»             2 ч.

11.

09.10

1.  Октябрь уж наступил.                                           Экскурсия в парк.

Сезонные изменения в природе.

 Характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных.

Различать времена года. Характеризовать кратко сезонные изменения.

Учащиеся  могут описать какие эмоции они испытывают во время наблюдений за природой.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

презентация

12.

11.10

2.  Явления природы.                                    Комбинированный

                                                                                                                                       

Сезонные изменения в природе.

 Характеристика времени года, сравнение разных сезонов)

Определять последовательность времен года., находить ошибки в предъявленной последовательности.

http://interneturok.ru/ru

Раздел  «Наша страна - Россия. Родной край.»           2 ч.

13.

16.10

1.  Где ты живёшь?

    Комбинированный

   НРК.

   Ноябрьск – город моей мечты.

Домашний адрес.

Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы.

Учащиеся могут ответить на следующие вопросы:

-Где находится кинотеатр «Русь»? Музейный ресурсный центр?

-Как дойти до Детского парка?

Называть домашний адрес, улицы, расположенные вблизи школы и дома;

Различать знаки дорожного движения

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

 фотоколлаж

14.

18.10

2.  Правила поведения на дорогах.

     Комбинированный

Дорожные знаки.

 «Пешеходный переход», «подземный пешеходный переход»Светофор.

ОБЖ: правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Учащиеся могут отметить на маршрутном листе «Школа-Дом» свой путь к школе.

Различать знаки – выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях.

Различать знаки светофора

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

презентация

Раздел  «Труд людей»         2  ч.

15.

23.10

1. Ты и вещи.

Комбинированный

Труд людей, которые делают для нас вещи.  Одежду, обувь, книги. Бережное отношение к вещам, уход за ними. ОБЖ: правила пожарной безопасности

Готовить одежду для различных видов деятельности.

Поддерживать порядок в квартире, в классе

Ухаживать за своей одеждой, обувью, вещами; убирать учебное место после занятий

Классифицировать предметы по принадлежности.Ориентировать-ся при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения.

http://interneturok.ru/ru

16

25.10

2. Кто работает ночью

Комбинированный

Труд людей родного города, профессии.

Уважение к труду людей.

Уважать  человека любой профессии.

Оценить  особую значимость  профессий родителей

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Раздел  «Твое здоровье»                      2 ч.

17

30.10

1. Твои помощники –   органы чувств.

Комбинированный

Забота о своём здоровье и хорошем настроении Охрана зрения и слуха.

Называть органы чувств человека.

основным правилам здорового образа жизни.

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

http://interneturok.ru/ru

18

01.11

2. Правила гигиены.

    Комбинированный

Гигиена  зубов, ротовой  полости, кожи.

Как правильно ухаживать за полостью рта и кожных покровов

презентация

2 четверть - 14 часов

19

13.11

3. О режиме дня.

   Практич. раб. №3 "Составление режима дня первоклассника"

Утренняя гимнастика.

Прогулки, игры на воздухе.

Как правильно составить свой распорядок дня

20

15.11

4. Урок в спортивном зале..

  Солнце, воздух и вода – факторы закаливания.

Проветривание помещений. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе.

Как правильно проводить процедуру закаливания в разное время года.

Демонстрировать в разных игровых ситуациях правила гигиены, правила поведения во время еды.

Раздел «Родная природа»                     5 ч.

21

22

20.11-22.11

1-2. Ноябрь – зиме родной брат. Экскурсия  в парк.      

Сезонные изменения в природе.

 Характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных

Различать времена года. Характеризовать кратко сезонные изменения.

Дать характеристику поздней осени.

Понаблюдать за жизнью животных и птиц.

Слушать и понимать речь других.

презентация

23

27.11

3 Дикие животные

    Комбинированный

    НРК. Животные 

    нашего края.

Животные вокруг нас.

Звери, насекомые, птицы и др. Сезонная жизнь животных.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

описать внешний вид, место обитания, способ животных своего региона.

Изготовить кормушки.

Придерживаться и выполнять правила поведения в природе.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

http://interneturok.ru/ru

24.

29.11

4.  Звери –млекопитающие.

     Комбинированный

Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих. домашние - дикие животные»

Различать сезонные изменения в природе.

И какую роль  эти изменения  играют в жизни зверей.

Давать характеристику своему питомцу. Рассказать об особенностях  диких животных.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

http://interneturok.ru/ru

25.

04.12

5.  Что мы знаем о птицах.

     Проверочная работа .

Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц.

Выполнять трудовые поручения в уголке природы.

Подкармливать птиц, белочек.

Оценивать результаты свой и чужой работы, а также отношение к ней.

Бережно относиться к природе.

Рассказать об особенностях  некоторых видов птиц.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

CD - диск

Раздел  «Наша страна - Россия. Родной край.»                       2 ч.

26.

06.12

1.  Родной край.

Экскурсия в парк

Название города (села), в котором мы живём.

Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села) труд людей родного города (села)

Различать города и села, особенности построек дорог, труда жителей сельских и городских.

Рассказать об уникальности своего родного города.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

презентация

27.

11.12-

2.  Дом, в котором ты живёшь.

     Комбинированный

Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.

Воспроизводить название города, страны, достопримечательностей  местности.

Ориентироваться в понятии "народное творчество"

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

презентация

Раздел  «Труд людей»         2  ч.

28-29.

13.12

18.12

1-2.  Зачем люди трудятся.                                      Экскурсия в школьную библиотеку.

Труд работников  разных профессий (библиотекарь).

Называть  основные помещения школы, ориентироваться в их местоположении.

Познакомится с различным трудом.

Раздел «Родная природа»                   2ч.

30

20.12

1.В декабре, в декабре все деревья в серебре...

Экскурсия в парк

Определять последовательность времен   года.Характеризовать кратко сезонные изменения.

Рассказывать какая сегодня погода? Какого цвета снег?

Высказать свое мнение : Верно ли утверждение...

31

25.12

2. Какая бывает вода?

Практическая работа №4

"Определение свойств снега, воды и льда"

Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды.

Понятия: тело, вещество.

Анализировать свойства воды,  проводить опыт, делая самостоятельно выводы.

Опыты со снегом, льдом, водой.

Заполнение таблицы «Свойства воды в разном состоянии».

планирование – составлять план и последовательность действий.

http://interneturok.ru/ru

Раздел  «Я и другие люди»           3 ч.

32

27.12

1.  О дружбе.

     Комбинированный

Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.

Как нужно относиться к друзьям.

Приводить примеры по заданным ситуациям.

Различать  основные нравственно-этические понятия.

выполнять задания в соответствии с целью; осуществление учебных действий – осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

презентация

        3 четверть - 18 часов        

33

15.01

2.  Идём в гости.

    Комбинированный

Радоваться успехам, справедливо распределять роли в игре, поручения в работе.

Правилам  поведения в гостях. День рождения. Объяснение понятия «дорогой подарок».

Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу.

34

17.01

3.  С Новым годом!

    Комбинированный

Праздник, новогодние игрушки.

Секреты Нового года

Поздравлять с Новым годом! Рождеством!

Речевое творчество: составление устного рассказа.

Читать информацию, представленную ввиде открытки.

http://www.uchportal.ru/load/47

Раздел «Родная природа»                 5 ч.

35-36

22.01-24.01

1. -2 Январь – году начало, зиме середина.     Экскурсия в парк.

Понятия: «лиственные», «хвойные деревья» (по результатам наблюдений).

Характеризовать изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту.

Речевое творчество: составление устного рассказа.

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

http://interneturok.ru/ru

37

29.01

3.  Хвойные деревья.

    Комбинированный

Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья, (сибирская лиственница).

узнавать основных  представителей растительного и животного мира ближайшего окружения (не менее пяти)

наблюдение за срезанной веточкой , поставленной в воду, - запись наблюдений

http://www.uchportal.ru/load/47

38-39

31.01

05.02

4-5  Жизнь птиц.

    Комбинированный

Животные вокруг нас.

Звери, насекомые, птицы и др. Сезонные изменения в природе . Сезонная жизнь животных.

Рассказывание о внешнем виде птиц, повадках, образе жизни. Птицы хищные и растительноядные.

Изготовить кормушки.

Придерживаться и выполнять правила поведения в природе.

вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

презентация

Раздел  «Наша страна - Россия. Родной край.»                    5  ч.

40-41

07.02-12.02

1-2. Наша страна – Россия.

    Практическая работа №5   "Коллективная аппликация-панно «Кремль»

Россия.

 Москва. Красная площадь. Кремль.

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб.

Называть в какой стране учащиеся живут, какие отличительные признаки имеет страна.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осуществлять смысловое чтение. осознают гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества.

http://interneturok.ru/ru

42-43

14.02-26.02

3 - 4. Богата природа России.            

         Проверочная работа.

НРК. Природные богатства нашего края.

Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам)

Описывать отдельных представителей растительного мира

выполнять коллективную аппликацию-панно «Наш край - Ямал».

CD - диск

44

28.02-

5.  Мы – россияне.                              

         Комбинированный

Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи.

Называть  свой город, свою страну, главный город своей страны.

знакомиться с разнообразием и богатствами природы России –леса, реки, горы; уметь ориентироваться по карте

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем

http://interneturok.ru/ru

Раздел «Родная природа»                   5 ч.

45

05.03

1. Февраль – месяц метелей и вьюг.                       Комбинированный

Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь.

объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель».

знакомиться с народными приметами февраля, с особенностями третьего месяца зимы, с изменениями, которые происходят в этот период

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

http://interneturok.ru/ru

46-47

07.03-12.03

2.-3 Звери – млекопитающие.

   Комбинированный

Животные вокруг нас.

Звери, насекомые,  Сезонная жизнь животных.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные птицы и др.)

Знать основных представителей растительного и животного мира ближайшего окружения

(не менее пяти)

знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания.

http://interneturok.ru/ru

48-49

14.03-19.03

4-5. Наш уголок природы.

    Комбинированный

Комнатные растения.

Название, внешний вид(3-4 растения). Условия роста     (тепло, свет, вода).

Описывать комнатные растения и  ухаживать за комнатными растениями

Выполнять трудовые поручения в уголке природы

планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

презентация

Раздел  «Наша страна - Россия. Родной край.»                   4 ч.

50

21.03

1. Мы – граждане России.                           Комбинированный

Граждане России имеют права и обязанности.

Знать основные достопримечательности родного города и столицы России.

Рассказывать о своей стране, родном крае.

выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

IV четверть                                        16 час.

51

02.04

 2.Правила поведения.                        Комбинированный

Коллективные игры и труд.

Применять знания в жизненных ситуациях..

Различать нравственно - этические понятия.

осознают и применяют социальные нормы поведения.

Демонстрационный фильм

52

04.04

3. 23 февраля - День защитника Отечества

Поздравления мужчинам. Атрибуты праздника.

Различать особенности красных дат календаря.

Рассказывать историю данного праздника,

проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности.

53

09.04

4. 8 марта – праздник всех женщин! Комбинированный

Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким.

Различать особенности красных дат календаря.

рассказывать, как можно встретить праздник «8 Марта» в семье.

проявлять активность во взаимодействии для решения собственной деятельности.

презентация

Раздел «Родная природа»                   2  ч.

54-55

11.04-16.04

1-2. Март – капельник.                                             Экскурсия в парк.

Сезонные изменения в природе.

 Характеристика времени года, сравнение разных сезонов. Сезонная жизнь животных.

характеризовать март, выполнять анализ народных примет, знакомиться с народным названием месяца – «капельник»,

объяснять причины проявления проталин, таяния снега.

адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих.

http://interneturok.ru/ru

Раздел  «Твое  здоровье»                      2 ч.

56

18.04

1. Если хочешь быть здоров

Советы ЗОЖ, закаливание. Осанка. Заболевания глаз.

Применять полученные знания, как сохранить здоровье.

Занятие спортом тоже закаляет человека. Объяснение смысла выражений.

выделять и формулировать познавательную цель

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

http://www.myshared.ru/theme/prezentatsii-dlya-nachalnoy-shkolyi/8/

57

23.04

2. Здоровая пища.

   Комбинированный

Режим питания

Культура поведения за столом.

Какая пища полезна

Раздел «Родная природа»                            2 ч.

58-59

25.04-30.04

1-2. Апрель – водолей.                                              Экскурсия на водоём.

Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года, сравнение разных сезонов. Сезонная жизнь животных.

Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.

рассматривать изменения в природе в середине весны, знать, что происходит на водоеме.

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

презентация

Раздел  «Труд людей»                           2 ч.

60

03.05

1. Труд людей :весенние работы, кто работает на транспорте                                                     Экскурсия в парк.

Профессии.

Машины, помогающие трудиться.

Профессии. Уважение к труду людей.

Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенний работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники.

Сходство и различие разных видов транспорта: воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный, электрический и работающий на бензине (керосине), грузовой, легковой.

вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника

61

07.05

2. День космонавтики.                                    Комбинированный

Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт.

знать понятия: «спутник Земли», «космонавт», «полеты в космос», анализировать иллюстрации, сопоставлять их со словесным описанием в тексте.

реконструировать первый полет человека в космос по картинкам.

договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

презентация

Раздел «Родная природа»                   4 ч.

62

14.05

1.Май весну завершает, лето начинает.

Экскурсия в парк.

Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года, сравнение разных сезонов. Сезонная жизнь животных и растений.

уточнять состояние деревьев, время цветения разных растений, описывать изученные природные явления, называть существенные признаки

наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны

проявляют начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

CD -диск

63

16.05

2.Жизнь земноводных весной.

   Комбинированный

Контрольная работа по проверке мета -предметных результатов обучения

Животные вокруг нас.

Звери, насекомые, птицы и др. Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов). Сезонная жизнь животных.

Знать основных  представителей  животного мира ближайшего окружения (не менее пяти).

знать понятия: «земноводные», «головастики», «развитие»; выделять общие черты и различия лягушки и жабы; наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием лягушки (по картинкам, иллюстрациям

выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения.

CD -диск

64

19.05

3.  Животное – живое существо.

    Комбинированный

Обобщение полученных представлений: любое животное живет – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство.

Характеризовать  основных представителей   животного мира ближайшего окружения (не менее пяти). Бережное отношение к растениям и животным.

преобразовывать практическую задачу в познавательную

http://www.proshkolu.ru/user/OlgaNosova/blog/322789/

65

21.05

4. Природе нужны все!

    Комбинированный

Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года, сравнение разных сезонов.

Знать времена года. Определять последовательность времен года.

Ухаживать за природой в своем городе.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Раздел  «Наша страна - Россия. Родной край.»           1 ч.

66

23.05

Ты - пешеход

Практическая работа №6 «Регулировщик»

Дорожные знаки. «Пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «»велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено»и др.

Знать знаки светофора; знаки дорожного движения, необходимые для соблюдения безопасности.

Анализировать дорогу от дома до школы, избегать опасных участков.

использовать общие приемы решения учебных задач, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

презентация

                                         




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...