Открытый урок с презентацией в 1 классе по теме "Как появилась одежда"
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок в первом классе
как появилась одежда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_poyavilas_odezhda_urok_1.docx | 372.42 КБ |
kogda_poyavilas_odezhda.pdf | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1А классе по теме «Когда появилась одежда».
Прогнозируемые результаты
- познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды
-научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование УУД.
Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
Регулятивные УУД
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование и учебные материалы:
- учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков
- рабочая тетрадь на печатной основе
-конверты с заданием для работы в группах
-интерактивная доска
-презентация «Когда появилась одежда»
-смайлики грустный и веселый, цветные кружочки
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и покажем всё, что мы умеем.
- У. Глазки ваши пусть не просто смотрят, а все видят и замечают, ушки не просто слушают, а все слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперед ума.
У вас на партах лежат смайлики грустный и веселый , покажите какое у вас настроение.
Какое замечательное у вас настроение!
2.Подготовка к основному этапу
– Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие, а в какое узнаете немного позже. Вместе с нами будет путешествовать один герой. Как вы думаете, кто он?
– Правильно, это Муравьишка- Вопросик. (Слайд 2.) Но сегодня он пришёл к нам не с пустыми руками. Что он принёс?
–Да, ребята, чемодан у Муравьишки не простой. В нём лежат загадки. Сейчас мы с Вопросиком будем их загадывать. А как только мы отгадаем загадку, из чемодана появится отгадка. Вы готовы?
Загадки.
Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. шарф
У нее есть капюшон, бывает мехом опушен. куртка
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью. ботинки
Упрятались голышки
В лохматые мешки:
Четверо вместе,
Один – не на месте. варежки
Есть у белок, есть у мышки, есть у серого зайчишки.
И в холодный день зимы в ней гулять выходим мы. шубка
– Как вы думаете, что лишнее? Почему? (Ботинки, т.к. это обувь.)
– Как можно назвать одним словом все оставшиеся предметы? (Одежда.)
– О чём будет идти разговор на уроке?
– А что вы хотите узнать об одежде?( Когда появилась одежда, какая бывает одежда)
– Итак, сегодня мы вместе с Муравьишкой Вопросиком будем путешествовать из прошлого в настоящее и говорить об одежде.
Тема урока: Когда появилась одежда?( называют дети)
3. Усвоение новых знаний и способов действий
1) – Ребята, а что же такое одежда? (Ответы детей.)
– Где мы можем посмотреть точное значение слова? (В словаре.)
– Правильно. Можно узнать значение слов в толковом словаре. Вот как объясняется это слово в толковом словаре С.Ожегова: “Одежда – совокупность предметов, которые покрывают тело”. (Слайд 4.)
– А что такое совокупность? (Это группа.)
2) – Как вы думаете, а когда появилась одежда? (Ответы детей.)
– Посмотрите на экран. (слайд 5) Это – лента времени. Наша планета Земля существует уже миллиарды лет и люди живут на ней миллионы лет. Они условно разделили время существования на Земле на 2 периода: до нашей эры и наша эра. Вы сказали, что одежда появилась очень давно. А как давно? До нашей эры или в нашу эру? (Ответы детей.)
– Выходит, если одежда появилась в нашу эру, то до нашей эры люди ходили раздетые? Давайте, почитаем в учебнике, что нам об этом говорит Мудрая Черепаха.
(Чтение текста на стр.21 и беседа по содержанию.)
– Когда появилась одежда?
– Во что одевались первобытные люди?
– Когда жил первобытный человек до нашей эры или в нашу эру?
– Значит, неверна была наша гипотеза и теперь мы точно можем сказать, когда появилась одежда. Когда? (Рисунок на ленту времени; Слайд 5а.)
– Что позднее научились делать люди?
– Что стали делать из ткани?
– Итак, из далёкой древности мы продвигаемся вперёд. Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё совсем не та одежда, к которой мы привыкли. Рассмотрите изображение человека в сандалиях и голубом наряде. Такую одежду носили в Древней Греции. Называлась она – туника. Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольныё кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой или брошкой. (Слайд 5б)
Попробуем и мы одеться как древние греки .( Один ученик у доски-другому предложено под руководством учителя одеть своего товарища)
– Время шло. Люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Костюмы стали отличаться большой выдумкой, изобретательностью.
– Рассмотрите людей, изображённых рядом с греком. Кто так одевался? (Слайд 5в, 5г.)
– Кто из вас скажет, а во что оделся Муравьишка- Вопросик?
– Значит, была и особая одежда для защиты в бою. Из чего была сделана такая одежда? Почему? (Ответы детей.)
Физкультминутка.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место сесть опять.
3) – Ребята, а удобно ли нам носить такую одежду?
– Для нашего удобства современная одежда очень разнообразна. В чём мы с вами ходим сегодня?(ответы детей)
Отличается ли одежда по временам года?(да)
Что мы надеваем зимой, осенью, весной и летом? (Ответы детей.)
– Зачем нам так много одежды? Неужели нельзя обойтись только зимней одеждой или только летней?(ответы детей)
– Мы живём в стране, где погода сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.
– Рассмотрите рисунок. (презентация слайд 7 а)
Как вы думаете, где живут люди, изображённые здесь?
– Как вы думаете, где живут эти люди? Почему? (презентация слайд 7б)
– Значит, по одежде можно узнать, где живет человек.
– В разных ситуациях человек надевает разную одежду.
– Можно ли догадаться по одежде, в какой жизненной ситуации находится человек?
4.Проверка понимания
Практическая работа( работа в парах)
У вас на партах лежат конверты, достаньте картинки, внимательно рассмотрите их и подумайте:
– На какие группы можно разделить одежду?( дети разделили одежду на 4 группы: деловая, спортивная, одежда для дома или домашняя, рабочая)
(Презентация слайд 8)
– Что значит “деловая одежда”?( ответы детей)
Что именно относится к деловой одежде?( ответы детей)
Куда в такой одежде ходят взрослые, дети? ( ответы детей)
– Что относится к “спортивной одежде?
Какая спортивная одежда есть у вас?
В каких случаях вы её надеваете?
– Что такое “рабочая одежда”?
Значит ли это, что в неё должны ходить только рабочие? В каких случаях вы наденете рабочую одежду?
– В чём удобно ходить дома?
В чём дома ходят ваши родители? А вы сами?
Можно ли в домашней одежде отправиться в гости? Почему?
Удобно ли в халате играть в футбол или волейбол? Почему?
Работа в парах. Выберете соответствующий вид одежды.
Вы идёте 1 сентября в школу.
Вы сидите дома и смотрите телевизор.
Вы идете заниматься спортом.
5) – Можно ли по одежде узнать, кем работает человек?
– Кого можно узнать?
– Люди некоторых профессий носят специальную одежду, называемую формой. Догадайтесь, кто хозяин этих костюмов ( презентация слайд 9)
– По одежде мы можем узнать, кем работает человек.
5.Подведение итогов.
– Вот и добрались мы по ленте времени до наших дней. Мы побывали в прошлом и вернулись назад.
Как менялась одежда со временем?
– Из чего делали одежду первобытные люди?
– Что изобрели потом?
– Какую роль играет одежда в жизни человека?
– Как мы должны относиться к одежде?
Вот послушайте стихотворение и скажите, можно ли так поступать с одеждой?
(стихотворение рассказывает подготовленный ученик)
Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным.
Чтоб штаны не знали дыр. Это брюки, а не сыр.
Но, бывает, у детишек, на коленях по дыре
От сражений во дворе.
Так знакомый Поросенок проводил свой день в саду.
Очень пачкался ребенок папе с мамой на беду.
Мама сына баловала, утром чисто одевала.
Приходила забирать – не могла его узнать.
За сынка она стыдится.
Так, ребята, не годится!
Ребята, что вы узнали из стихотворения? ( К одежде надо относиться аккуратно и бережно, не пачкать, не рвать, чтобы потом не было стыдно за свой внешний вид.)
– Нужно помнить правило (Слайд 10.)Прочитаем его хором.
Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр и пятен!
6.Рефлексия
- У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их под музыку)
- Кто для себя сделал открытие? (Синий)
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
Деловая одежда
Спортивная одежда
Рабочая одежда
Домашняя одежда
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
открытый урок по кружку на тему:"Как появилась шахматная доска"
открытый урок по кружку "Шахматы" на тему: "Как появилась шахматная доска"...
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Урок окружающего мира "Когда и как появилась одежда?"
Дети знакомятся с историей одежды, с разнообразием современной одежды, учатся применять полученные знания в жизни. Задания урока способствуют Развитию творческих способностей и познавательный де...
Открытый урок в 4 классе по теме "Одежда"
Открытый урок английского языка был проведен в 4 классе в рамках Фестиваля отрытых уроков...
Урок окружающего мира по теме «Когда появилась одежда?».
Методическая разработка урока с применением технологии АМО (активные методы обучения) и ИКТ. Применяются разные формы работы: фронтальная, групповая, парная. Игровое обучение повышает учебную мотиваци...