Урок окружающего мира "Когда и как появилась одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Дети знакомятся с историей одежды, с разнообразием современной одежды, учатся применять полученные знания в жизни. Задания урока способствуют Развитию творческих способностей и познавательный деятельности обучающихся. Урок построен на основе деятельностного подхода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в соответствии с ФГОС НОО, 1 класс, "Когда и как появилась одежда?" | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ознакомлению с окружающим миром в 1 классе.
Тема: Когда и как появилась одежда?
Задачи:
- Познакомить с историей одежды, с разнообразием современной одежды
- Развивать творческие способности и познавательный интерес к учебной
деятельности на основе сравнения, наблюдения, анализа, обобщения - Формировать адекватную самооценку, умение слушать, радоваться успехам
товарищей
- Учить применять полученные знания в жизни.
Оборудование: вопросы, лоскутики ткани, картинки с разной одеждой, костюмы. Слова: Кто, зачем, когда, как, какая.
Защита, Различие мальчиков и девочек, Сигнальная (милиция, врач). Первобытная, рыцарские времена, современная.
Стили
Деловой спортивный рабочий домашний
Ход. 1.
На уроке у нас гости (куколки в разной одежде).
- Чем похожи куколки?
- Чем отличаются? (одеждой)
- Что - то особенное сегодня и вашей одежде. Почему?
Сегодня будем говорить об одежде и совершим путешествие в прошлое, чтобы познакомиться с историей одежды. Тема: Когда и как появилась одежда?
Картинки с разной одеждой (первобытная, рыцарские времена, современная)
Стр.80 Давайте, прочитаем вопросы, на которые нам предстоит ответить.
Кто носит одежду?
Зачем человеку нужна одежда?
Как защитить себя от Комар летает и кусается.
От дождя
От Холода.
Защита. От Жаркы.
- от холода. Вы водитель. Вас остановил человек в форме
- от насекомых, и вы показываете ему права.
- от дождя.
- от солнца.
- Различие мальчиков и девочек.
- Сигнальная (милиция, врач)
Рассказ Маши.
Исследование
4. Следующий вопрос. Когда появилась одежда?
- С чего же все началось? Рассматривание кусочков ткани, меха.
5. Следующий вопрос
- Как изготавливали одежду раньше? Какая одежда появилась раньше?
Сшитая, несшитая
- Верно ли, что одежду раньше укрепляли чем - то на своем теле? Да.
предположите чем?
Демонстрация древнегреческой одежды.
- Была ли такая одежда удобной? Нет, плохо держалась на теле.
- Какие инструменты потребовались, чтобы шить одежду?
Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту. Легко было отличить мужчину от женщины.
Учебник стр. 80 (во что оделся Муравьишка?) Игра: «Что от настоящих рыцарей, а что нет».
6. - Можете ли вы себя представить в одежде прошлых лет? Да.
- В какой? (высказывания детей)
Какую одежду мы носим сейчас? Современную.
- Часто по одежде можно узнать, где живет человек.
Картинка + Учебник стр. 81
- Можно узнать и о том, кем работает человек.
Практическая работа стр. 81
7. Современная одежда. Когда надо одевать ту или иную одежду.
Стили
Деловой спортивный рабочий домашний
Театрализация.
В ДОФе проводится торжественное собрание и тут на сцену входит девочка в > нем халате и в тапочках и начинает читать стихотворение. Что - то не так? Как нужно одеться?
Ребята собрались на соревнования. Девочка пришла в сапогах и с лопатой.
Вечером вся семья расположилась дома у телевизора, а мальчик собрался смотреть телевизор в спортивной куртке с лыжами.
Дети собрались сажать цветы, а матьчик пришел в строгих брюках, белой рубашке и с галстуком.
Кому из них надо пойти на торжественное собрание?
Кому из них надо пойти на соревнования?
Кому из них надо пойти сажать цветы?
Кому из них надо остаться дома и смотреть телевизор?
Вывод: Страница 81. Где можно прочитать об одежде ещё?
На уроке труда мы продолжим разговор и попробуем сами придумать одежду.
Игра: «Что не бывает».
- Итог. На какие вопросы вы нашли сегодня ответы?
Приложения к уроку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Когда на Руси появилось государство"
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Когда на Руси появилось государство"ЦЕЛИ:познакомить учеников со временем образования Древнерусского государства, с признаками, указывающими на начало ...
Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс
Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....
Урок окружающего мира "Когда появилась одежда"
Самоанализ урока Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Когда появилась одежда? Прогнозируемые результаты:- познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами о...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Когда появилась одежда?" в 1 классе
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС...
Сценарий урока окружающего мира. Тема урока:" Когда на Руси появилось государство?"
Класс: 3Авторы учебника: А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова, С.В.ТыринТема: Когда на Руси появилось государство?Дидактическая цель: создать условия для формирования УУД в условиях решени...
Сценарий урока с использованием интерактивного портала учи.ру. 1 класс. Урок окружающего мира. Тема: "Когда появилась одежда?"
В сценарии урока предложен материал по закреплению с помощью карточек на портале учи.ру...