Открытый урок в 1 классе по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
«Окружающий мир» в 1 классе.
Тема урока « Почему нужно есть много овощей и фруктов.»
Цели урока: познакомить со значением витаминов в жизни человека, научить различать овощи и фрукты.
- Актуализация знаний.
- На прошлом уроке мы с вами говорили о весне, о её проявлениях.
А в жизни человека происходит что – то с приходом весны?
- Почему вам иногда даже днём хочется спать?
- Организм человека к весне истощается, летние запасы израсходованы, а организм человека не способен вырабатывать витамины.Поэтому недостаток какого- либо витамина называют – гипотавинозом, а отсутствие витамина – авитаминозом. Хотя мы и говорим, что с приходом весны мы часто испытываем авитаминоз,полное отсутствие какого – либо витамина встречается крайне редко.
- Чтоже нам делать? Может быть обратиться к врачу? И пойти в аптеку?
- Чтобы ответить на этот вопрос, отправимся за город, в деревню Вкуснотяево.
- А что мы там будем делать, вы определите сами.
2. Мотивация учебной деятельности.
- У вас на партах – кроссворды ( работа в группах)
- Отгадайте его и вы поймете, куда мы отправимся.
- Какое получилось ключевое слово? ОГОРОД.
А какие отгадки вам помогли его разгадать? Это овощи.
О чём пойдёт речь на нашем уроке? Для чего нужны овощи?
3. Работа по теме урока.
1. Овощи – основной источник витаминов.Они пришли к нам из Южной Америки, с берегов Средиземного моря и из Центральной Азии.
Сейчас выращивают более 120 видов овощей.В овощах большое количество витаминов. А каких давайте с вами узнаем.
У вас на партах лежат бумажки с предложениями, попробуйте составить небольшие рассказы об овощах.
2.Составление рассказов детьми в группах.
3.- Сценка « Спор овощей.»
Ведущий: Урожай у нас хорош, уродился густо: и морковка, и картошка, белая капуста, баклажаны синие, красный помидор.
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из них из овощей, и важнее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек, ну и хвастунишка:
- Я такой хорошенький, зелёненький мальчишка!
Если только захочу,всех горошком угощу.»
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла прворчала.
СВЁКЛА: - Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай – лучше свёклы нету.
КАПУСТА(перебивая) – Ты уж, свёкла, помолчи, из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
ОГУРЕЦ( задорно) – Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик, всем понравится, конечно!
РЕДИСКА ( скромно) – Я румяная редиска, покланюсь вам низко, низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
МОРКОВЬ ( кокетливо) – Про меня рассказ недлинный.Кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, сильным, крепким, ловким.
Ведущий: - Тут надулся помидор и промолвил строго.
ПОМИДОР: - Не болтай морковка вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж ,конечно, сок томатный.
- Стоило ли овощам спорить мы узнаем из ваших рассказов.
4. Рассказы о луке и чесноке, об огурце, о свёкле, помидорах, редисе, моркови.
5. Знакомство с витаминами.
Чтение в учебнике ( витамины А,Б,С,Е.) Известны учёным более 30 видов витаминов, 13 – из них незаменимы для человека.
Витамин Е – для глаз,сохраняет иммунную систему, снижает утомляемость.
6.Работа на листочках. Что ещё полезное мы не назвали, рассмотрите картинку и назовите.
- Какие фрукты вы знаете?
-ЯБЛОКИ – самый ценный фрукт,в нём содержатся витамины А,С.
Они придают силу,продлевают молодость,помогают бороться с болезнями.
-ГРУШИ – сок груши для утоления жажды у больных с высокой температурой., лечили соком и отваром расстройство желудка.Содержит витамины В и С.
ЛИМОН – из Индии, богат витамином С, который повышает сопротивляемость организма к болезням, особенно к простудам.
7. Рефлексия учебной деятельности.
Работа в группах: Ответьте на вопрос « Почему нужно есть много овощей и фруктов, составьте памятку.
ПАМЯТКА:
- Чтобы в организме было много витаминов, для активной жизни.
- Чтобы не болеть.
- Быть сильными и крепкими.
- Быть внимательными и умными.
Персонажи героев- овощей угощают всех винегретом и фруктовым салатом, приготовленные своими руками.
Список литературы:
1. М.А.Бесова « Шутки, игры, песни соберут нас вместе».Сценарий праздников в начальной школе.
2. И.Г. Сухин « 800 загадок – 100 кроссвордов.
3. А. Леокум « Детская энциклопедия « Скажи мне почему?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок с ИКТ по окружающему миру «Охрана животных»
Охрана животныхЦели урока: Познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; учить бережно относиться к животным; рассмотреть экологические правила, которые должны выполнять люд...
Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"
Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....
конспект урока 1 класс по окружающему миру "Растения зимой"
Через исследовательскую деятельность познакомить учащихся с жизнью хвойных и лиственных деревьев зимой....
Открытый урок "Леса России" по окружающему миру
Открытый урок по теме : "Леса России"....
Открытый урок и презентация по окружающему миру 3 класс "Экономика и экология" ФГОС Школа России
Открытый урок содержит:разработку урока по окружающему миру 3 класс ФГОС по программе Школа России на тему "Экономика и экология"презентацию к уроку....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И ЭКОЛОГИИ В 1 КЛАССЕ
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о влиянии человека на окружающую среду, закрепить понимание многосторонней ценности природы, сформировать первоначальные представления об экологии и ее роли в жи...
Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе
Открытый урок "Строение животных" по окружающему миру в 3 классе...