Урок по окружающему миру в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Урок по окружающему миру в 4 классе по программе Школа России на тему: "Водоёмы нашей страны и родного края. Охрана водоёмов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_okruzhayushchemu_miru_v_4_klasse_po_programme_shkola_rossii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по окружающему миру в 4 классе по программе Школа России. Тема:"Водоёмы нашей страны и родного края. Почему нужно беречь и охранять воду?"
Подготовила и провела учитель
начальных классов
Лысенкова Ольга Петровна
Цель:
1. Раскрыть значение водоёмов в природе и жизни человека, показать необходимость и способы их охраны.
2. Продолжить знакомство с разнообразием водоёмов. Дополнить представления детей о роли воды для человека; раскрыть основные факторы её загрязнения.
3. Развивать речь, мышление; обогащать словарный запас; учить сравнивать и обобщать.
4. Воспитывать экологическую культуру школьника.
Оборудование: физическая карта России; карта Московской области; магнитофон, теле и видеоаппаратура; выставка книг; рисунки с изображением рыб: омуль, осётр, голомянка.
Ход урока.
1. Орг. момент
Учитель
- Сегодня на уроке мне понадобится ваше внимание, поддержка и помощь.
Закройте глаза и вслушайтесь в слова:
(звучит 9-ая симфония Бетховена)
"Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается.... Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно".
- Откройте глаза.
-Вы услышали звуки музыки. Автор посвятил её природе. Какой удивительный мир - леса, поля, реки, моря, животные. Это-природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного и уважительного отношения к себе. Однако порой взрослые и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некоторые красивейшие водоёмы превратились в сточные канавы, пересохли реки и ручьи... (видеозапись)
2. Работа по теме.
Учитель.
-Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по родной стране, познакомимся с водоёмами и их значением в природе и жизни человека.
-Что мы называем водоёмами?
-На какие группы они делятся?
-Какие водоёмы относятся к естественным, а какие к искусственным?
-Посмотрите на физическую карту России. По её территории протекают крупные реки. Они нанесены синим цветом. Чем шире полоска, тем крупнее река. Отдельные синие пятна - это озёра.
-Покажите и назовите крупные реки и озёра нашей страны. (1 ученик показывает на карте реки; 2-ой ученик озёра.)
Реки и озёра- богатство и украшение России.
К сожалению, очень многие озёра и реки страдают от загрязнения.
-Какие примеры нарушения экологического равновесия вы можете привести?
Вывод: Если по вине людей нарушается равновесие в природе, то это оборачивается против самих людей. Ведь природа и люди неразрывно связаны между собой!
3. Физминутка
Мы немного отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд.
Мы на пляже,
Солнце жжёт.
Побежим скорее в реку.
Окунёмся, поплывём.
Ах, какая благодать!
Но и меру надо знать.
Мы пойдём скорее в класс
Там продолжим свой рассказ.
-Посмотрите на карту Московской области.
-Какие водоёмы расположены на территории нашего края? (Ока, Москва-река, Клязьма, Пахра, Моча).
-Давайте составим рассказ-описание реки по плану на стр. 154 учебника.
4 Работа с учебником
5.Работа в группах (3 группы- "Потребители", "Биологи и врачи", "Экологи")
Вопросы для групп, время обсуждения 2минуты:
1.Какое значение имеют водоёмы нашего края в природе и в жизни людей?
2. На территории нашей области много болот. Не любят люди болота: комары, мошкара... Но в то же время экологи призывают охранять болота. Почему?
1-ая группа "ПОТРЕБИТЕЛИ" (возможные ответы)
1 вопрос
а) Украшают нашу Землю, радуют нас своей красотой;
б) Место отдыха;
в) Вода для быта и производства.
2 вопрос
а) Накапливается торф. Его используют, как топливо в жилых домах
2-ая группа "БИОЛОГИ "
1 вопрос
а) Недостаточно очистных сооружений на заводах и фабриках;
б)В с/х применяются удобрения и ядохимикаты и дождевая вода обязательно принесёт их в водоёмы;
в) Водители моют в реке свой транспорт, куда попадает бензин и масло.
2 вопрос
а) Болота - это место жизни многих растений и животных. Например, клюква. Птицы: журавли, цапли, кулики находят себе на болоте пищу.
3-я группа "ЭКОЛОГИ"
1 вопрос
а) Люди бросают в водоёмы мусор. Это опасно для людей!
б)Помощь в охране водоёмов!
2 вопрос
а) Болота очень нужны рекам. Они кладовые пресной воды. Без болот реки мелеют.
6. Обобщение
-Давайте ответим на вопрос, поставленный вначале урока.
-Почему нужно беречь и охранять водоёмы?
Учитель: Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда.
Пусть чистой остаётся в них навеки
Студёная и вкусная вода!
7. Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"
Урок по окружающему миру 2 класс. Тема "Страны мира"...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»
Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...