Календарно – тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
учебник Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Мы и окружающий мир: Учебник для 1 класса, в двух частях – Самара: Корпорация «Федоров, 2009 г. и рабочей тетрадью Н. Я. Дмитриева, Н. А. Казаков. Рабочая тетрадь для 1 класса - Самара: Корпорация «Федоров, 2009 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- примерной программы по окружающему миру начального общего образования; авторской программы, разработанной Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казаковым, по окружающему миру для четырехлетней начальной школы, система Л. В. Занкова (Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008) и обеспечена учебником (Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Мы и окружающий мир: Учебник для 1 класса, в двух частях – Самара: Корпорация «Федоров, 20 г.) и рабочей тетрадью (Н. Я. Дмитриева, Н. А. Казаков. Рабочая тетрадь для 1 класса - Самара: Корпорация «Федоров, 20 г.)
Количество часов: на год – 66, в неделю - 2
В Федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования нового поколения предмет «Окружающий мир», с одной стороны, рассматривается как фундамент для изучения значительной части предметов основной школы: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории; с другой стороны - как первый, единственный и последний предмет в школе, рисующий широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. Именно такое понимание роли учебного предмета «Окружающий мир» изначально заложено в программу и учебники, разработанные в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
Учебный курс «Окружающий мир» призван решать в системе общего развития учащихся следующие задачи:
- формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;
- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, классифицировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; ориентироваться в пространстве и времени; работать с картами, таблицами, схемами; добывать информацию в соответствующей литературе;
- освоить доступные способы изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт и др. с получением информации из разных источников);
- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, уважения к своей семье, истории, культуре, способствовать эстетическому воспитанию.
Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
Цели по ФГОС
1.Формирование целостной картины мира.
2. Осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Личностные, метопредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метопредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений.
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
2-я линия развития – уметь определять своё отношение к миру:
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Содержание учебного предмета
Авторы: Н.Я.Дмитриева .А.Н.Казаков.
Окружающий мир: природа, общество, труд.
- Родной город, страна – Россия, столица – Москва. Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассниками и учителями, работниками в школе. Занятия родителей. Маршрут от дома к школе,правила поведения на дороге.
- Природа осенью. Природа – источник познания.
- Экскурсии.
Природа.
- Космос. Звёзды, планеты. Солнце – звезда. Земля как планета. Луна – спутник Земли. Свет, тепло, вода, воздух – условия, необходимые для жизни на Земле.
- Разнообразие природы Земли, её изменчивость (на примере России). Неживая, живая природа. Представление о признаках живой природы (дыхание, питание, рост, размножение).Растения, части (органы) растения. Деревья, кустарники, травы. Животные. Разнообразие растений и животных.
- Природа и человек. Красота природы, народные праздники.
- Практические работы и экскурсии.
Планета Земля.
- Ознакомление с глобусом – моделью Земли. Экватор, Северное и Южное полушария, полюсы. Материки и океаны. Появление жизни на Земле.
Становление человека.
- Общее представление об истории людей. Древнейшие люди – собиратели растений. Человек - охотник. Кочевники и земледельцы. Окультуривание растений и одомашнивание животных.
- Экскурсии.
Кто такие «Мы»
- Современное человечество. Его разнообразие по возрасту, по характеру труда, по национальностям. Семья. Родословная. Происхождение имён и фамилий. Совместный труд и отдых. Особенности жизни людей в разных природных условиях, в разных государствах.
- Страна, где мы живём. Местоположение на глобусе и карте. Москва – столица России.
- Взаимопомощь людей разного возраста. Правила поведения в обществе, в театре, в транспорте, на улице. Уважение к чужому мнению. Бережное отношение к вещам и окружающей природе. Правила безопасного поведения в повседневной жизни; правила противопожарной безопасности; правила пользования транспортом и дорожного движения.
- Представление о положительных и отрицательных последствиях деятельности человека для окружающего мира. Знакомство с Красной книгой. Правила здорового образа жизни: гигиена тела, режим труда и отдыха. Культура отдыха: игры, искусство, спорт, путешествия. Как осуществляются связи между людьми на планете: почта, транспорт, телефон, радио, телевизор.
- Экскурсии.
Календарно - тематическое планирование
по окружающему миру (Л. В. Занков) в 1 классе на 2013 – 2014 уч.г.
2 часа в неделю – 66 часов в год по программе. Фактически – 65ч.
учебник Н. Я. Дмитриева, А. Н. Казаков. Мы и окружающий мир: Учебник для 1 класса, в двух частях – Самара: Корпорация «Федоров, 2009 г. и рабочей тетрадью Н. Я. Дмитриева, Н. А. Казаков. Рабочая тетрадь для 1 класса - Самара: Корпорация «Федоров, 2009 г.
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Примечание |
1 четверть - по программе - 16 ч. Фактически – 16ч. | ||||
1 | 03.09 | Вводный инструктаж по ТБ. Что такое окружающий мир. Где мы живем. | Урок – экскурсия | |
2 | 05.09 | Природа и её изменчивость. Родной город, страна-Россия, столица-Москва. | Урок – экскурсия | |
3 | 10.09 | Природа – источник познания. | Урок – экскурсия | |
4 | 12.09 | Я изучаю природу. Деревья нашего двора. | ||
5 | 17.09 | Школа. Правила поведения и культура общения с одноклассниками, учителями и работниками школы. | ||
6 | 19.09 | Маршрут от дома к школе, правила поведения во дворе | ||
7 | 24.09 | Занятия родителей | ||
8 | 26.09 | Вселенная, или космос. | Урок – путешествие | |
9 | 01.10 | Земля - планета. Луна – спутник Земли. | Комбинированный | |
10-11 | 03.10 08.10 | Свет, тепло, вода, воздух – условия необходимые для жизни на Земле. | Комбинированный | |
12 | 10.10 | Разнообразие природы Земли, её изменчивость. | Комбинированный | |
13 | 15.10 | Неживая, живая природа. Признаки объектов(цвет, форма, размер и т.д.) | Комбинированный | |
14 | 17.10 | Царства живой природы | ||
15 | 22.10 | Растения, части растения. | Урок – исследования. | |
16 | 24.10 | Зависимость растений от природных условий | комбинированный | |
2 четверть – по программе – 16часов. Фактически – 15ч. | ||||
17 | 05.11 | Деревья, кустарники, травы. | Урок – творчества | |
17 | 07.11 | Растения и человек. | Урок - игра | |
18 | 12.11 | Животные | Комбинированный | |
19 | 14.11 | Разнообразие растений и животных | Комбинированный | |
20 | 19.11 | Бережное отношение к природе | Комбинированный | |
21 | 21.11 | Земная поверхность. | Комбинированный | |
22 | 26.11 | Труд человека | Комбинированный | |
23 | 28.11 | Общие представления об этапах развития планеты Земля. | Комбинированный | |
24 | 03.12 | Модели и изображения Земли. Глобус и карта | Комбинированный | |
25 | 05.12 | Азбука географии | Комбинированный | |
26 | 10.12 | Тепловые пояса | Урок – путешествие | |
27 | 12.12 | Облик Земли постоянно меняется | ||
28 | 17.12 | Экватор, Северное и Южное, Западное и Восточное полушария, полюсы. | Комбинированный | |
29 | 19.12 | Ориентирование в пространстве и времени | Комбинированный | |
30 | 24.12 | Как открывали новые земли | Комбинированный | |
31 | 26.12 | История одной местности | ||
3 четверть – по программе – 16 часов. Фактически -17ч. | ||||
32-33 | 14.0116.01 | Повторный инструктаж по ТБ. Появление и развитие жизни на Земле. | Комбинированный | |
34-35 | 21.01 23.01 | Древние и современные растения и животные | Урок - игра | |
36 | 28.01 | Растительноядные и хищные животные. | Экскурсия. | |
37 | 30.01 | Становление человека . | Комбинированный. | |
38 | 04.02 | Предки человека | Комбинированный | |
39 -40 | 06.02 11.02 | Человек становится охотником. | Комбинированный | |
41 | 13.02 | Человек прямоходящий. | Комбинированный | |
42 | 25.02 | Орудия труда. | Комбинированный | |
43 | 27.02 | Родовой строй. | Комбинированный | |
44-45 | 04.03 06.03 | Окультуривание растений и одомашнивание животных. Начало оседлой жизни. | Комбинированный | |
46 | 11.03 | Кто такие «МЫ»? | ||
47 | 13.03 | Мы разные по возрасту и внешнему виду | Комбинированный | |
48 | 18.03 | Мы живем в разных природных условиях | Комбинированный | |
49 | 20.03 | Мы живем в разных странах | Комбинированный | |
4 четверть – по программе – 16 ч. Фактически – 15 ч. | ||||
50-51 | 01.0403.04 | Обычаи разных народов | Экскурсия | |
52 | 08.04 | Мы живем в разное время суток природе. | Комбинированный | |
53 | 10.04 | Мы занимаемся разным делом | ||
54-55 | 15.0417.04 | Мы должны охранять окружающую среду | Урок – путешествие | |
56 | 22.04 | Россия-любимая наша срана | Комбинированный | |
57 | 24.04 | Транспорт и связь | Комбинированный | |
58 | 29.04 | Что мы знаем о своей стране | Комбинированный | |
59-60 | 06.0513.05 | Как жили наших предки | Комбинированный | |
61-62 | 15.0520.05 | Жизнь современного человека | Урок – путешествие | |
63-64 | 22.0527.05 | Законы современной жизни | Урок – путешествие | |
65 | 29.05 | Обобщение изученного за год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...
Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 4 класс
Календарно-тематическое планирование в 4 классе. Окружающий мир. Школа России....
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир. 1 класс". Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 1 класс....
Календарно-тематическое планированиепо окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК ПНШ
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС (66 ч) по УМК "Перспективная начальная школа"...
Календарно-тематическое планирование окружающему миру 3 класс.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования УМК "Школа России".Материал содержит пояснительную записку и КТП по окружающему м...
Тематическое планированиепо окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Окружающий мир 1 класс...