Кто такие рыбы?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе. Программа "Школа России" ФГОС. Приложение: загадки, физкультминутка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя | Формировать представления о строении и отличительных признаках рыб |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; узнавать рыб на рисунке; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий |
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения | |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Презентация на тему «Кто такие рыбы?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1128 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Промежу- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие рыбы?» | Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам. – Где водится акула? – А где живут сом и щука? | Разгадывают загадки, – В море. – В реке | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о морских и речных рыбах; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | Устные ответы |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Кто такие рыбы?». | Демонстрирует и комментирует слайды презентации. | Просматривают презентацию. | Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа по материалам учебника (с. 34). Моделирование | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. – Из каких частей состоит тело рыбы? Поясняет задания, осуществляет контроль, следит за соблюдением техники безопасности | Отвечают – Голова, туловище, хвост, жаберная крышка, плавники. Выполняют задания. | Фронтальная. Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют | Самостоятельное задание, самопроверка. Проверка заданий, взаимопроверка. | |
Физкультминутка (Приложение 1). Работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 35) | Проводит физкультминутку. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют упражнение. Выполняют задание. | Работа | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Регулятивные: действуют | Устные ответы | |||||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание (с. 24) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания в рабочей тетради | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб. Чем покрыто тело рыб? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Приложение 1
ЗАГАДКИ
Он в самом омуте живет, Хозяин глубины. Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом.) | У нее во рту пила. Под водой она жила. Всех пугала, всех глотала, А теперь в котел попала. (Щука.) |
В бинокль злюку разгляжу И капитану доложу. Знают все прекрасно – С ней играть опасно: Зубы острые как нож, Лучше ты ее не трожь! (Акула.) | Он колючий, но не еж, А речная рыба … (ерш). |
Приложение 2
Физкультминутка
Рыболов, рыболов,
Покажи нам свой улов!
Я поймал леща большого
И налима – вот такого!
Двух горбатых, полосатых
Окуней и двух линей,
Щуку, карпа, судака,
А в ведерке два малька.
(Имитация движений рыболова.)
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя | Формировать представления о жизни комнатных растений в природе |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: узнавать птиц на рисунке; определять их с помощью атласа-определителя, описывать птицу по плану; получат возможность научиться исследовать строение пера птицы; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Презентация на тему «Кто такие птицы?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://viki.rdf.ru/item/1129 |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Разгадывание загадок и беседа по теме «Кто такие птицы?» | Загадывает загадки и проводит беседу по вопросам. – Где живут и выводят своих малышей птицы? – Каких птиц мы называем домашними? – А где зимуют птицы? | Разгадывают загадки, – В гнездах. – Куры, утки, гуси, индюки. – Перелетные птицы улетают на юг, а зимующие остаются | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о птицах и их отличительных признаках; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Кто такие птицы?» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации. | Просматривают презентацию. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний | Устные ответы. |
Работа по материалам учебника (с. 36). Физкультминутка (Приложение 1). Практическая работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 37). | Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. – Из каких частей состоит тело птицы? Проводит физкультминутку. – Муравей Вопросик очень хотел бы почувствовать себя птицей и немного полетать. – Давайте попробуем вместе полететь как птицы. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания. | Отвечают – Голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги. Выполняют упражнение. Выполняют задание. | Фронтальная Работа Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют Коммуникативные: слушают друг друга, принимают позицию партнера, в том числе и | Самостоятельное задание, самопроверка. Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Игра-соревнование «Кто назовёт больше птиц» | Организовывает игру | Называют птиц | отличную от своей; вступают в коллективное учебное сотрудничество | |||
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задание 1 в рабочей тетради (с. 25) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания | Индивидуальная, в парах | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Назовите основной признак птиц. Приведите примеры домашних птиц, перелетных и зимующих птиц | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Приложение 1
ЗАГАДКИ
У неё глаза большие, Хищный клюв всегда крючком. По ночам она летает, Спит на ветке светлым днём. (Сова.) | Кто в берете ярко-красном, В чёрной курточке атласной? На меня он не глядит, Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.) | Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? … (Воробей.) | Носит серенький жилет, Но у крыльев – черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Карр! Карр!» (Ворона.) |
Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей. (Грач.) | Одежда белая, а ножки Обуты в красные сапожки. Из моды выйдут – вот беда! Ему ж не снять их никогда. (Гусь.) | В синем небе голосок, Будто крохотный звонок. (Жаворонок.) | Длинноногий, длинношеий, Длинноклювый, телом серый, А затылок голый, красный. Бродит по болотам грязным, Ловит в них лягушек, Бестолковых попрыгушек. (Журавель.) |
Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте – кто? ... (Индюк.) | Кто эта птица? Никогда Не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет И о птенцах не вспоминает. (Кукушка.) | Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (Курица.) | На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться – Два могучие крыла У хозяина …. (орла). |
Приложение 2
Физкультминутка
(Движения повторять 3–4 раза)
Давайте мы с вами руками помашем, Машут руками.
И что-нибудь птичье давайте мы скажем… Произносят «Кар! Кар! Чирик-чирик!»
А вдруг это будет? А вдруг мы взлетим?
Давайте попробуем! Что мы сидим?!
Э. Мошковская
Предварительный просмотр:
Цели деятельности учителя | Формировать представления об отличительных признаках зверей |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся исследовать строение шерсти зверей; узнавать зверей на рисунке; определять зверей с помощью атласа-определителя; получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; ; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): регулятивные – действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения |
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Презентация на тему «Кто такие звери?» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Промежу-точный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Игра «Раздели на группы». К доске прикреплены фотографии и рисунки с различными группами животных (воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя, лисы). Учащиеся должны сгруппировать рисунки и объяснить свой выбор | Знакомит с правилами игры, осуществляет контроль, следит за ее ходом; организует беседу. – На какие группы можно разделить данных животных? | Активно участвуют в игре, разделяя животных на группы, отвечают на вопросы: – Воробей | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о различных видах зверей; логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.) | Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Презентация на тему «Кто такие звери?» Работа по материалам учебника (с. 38). Физкультминутка (Приложение 1). Практическая работа «Исследование шерсти животных», работа с атласом-определителем и материалами учебника (с. 39). | Демонстрирует и комментирует слайды презентации. Поясняет задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. – Из каких частей состоит тело зверей? Проводит физкультминутку. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Просматривают презентацию. Отвечают – Голова, шея. туловище, хвост, ноги. Выполняют упражнение. Выполняют задание | Фронтальная. Фронтальная. Работа | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Самостоятельное задание, самопроверка. Проверка заданий, взаимопроверка |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Выполнить задания 1, 4 в рабочей тетради (с. 27–28) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания | Выполняют задания | Индивидуальная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам: – Назовите основные признаки зверей. Приведите примеры | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся |
Приложение
Физкультминутка
Лучшие качели – гибкие лианы Раскачивания,
Это с колыбели знают обезьяны. взмахи руками,
Кто весь век качается – да-да-да, подпрыгивания.
Тот не огорчается ни-ког-да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....