Кто такие рыбы?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Жирнова Наталья Борисовна

Урок окружающего мира. 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_takie_ryby.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

 ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ

 НА ТЕМУ

«КТО ТАКИЕ РЫБЫ?»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока (предметные):

Обучающие: - познакомить детей с общими признаками и разнообразием рыб. особенностями строения;

- развивать умение детей работать с учебником;

- расширение кругозора детей.

Развивающие: - развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся, развивая умение следовать заданному алгоритму действий, соблюдая инструкции учителя;

- совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза, аналогии сопоставления;

-развивать психические процессы6 память, мышление, воображение, восприятие, внимание, эмоции.

Воспитывающие: – воспитание аккуратности, усидчивости, любознательности и пытливости в процессе обучения, любви к окружающему миру

Прогнозируемые результаты

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку  учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- задавать вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Оборудование: УМК Школа России(учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир, тетрадь), компьютер, проектор, электронная презентация, «Большая энциклопедия школьника».

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Доброе утро, друзья мои! Я рада видеть ваши добрые лица, ваши улыбки, думаю, что этот урок принесет вам радость и удовлетворение. Давайте подарим свои улыбки нашим гостям!

Мы рады, что на нашем уроке присутствую гости. Ведь недаром народная мудрость гласит: «Гости в доме – хозяевам радость!»

Ученик: Мы гостей сегодня ждали

              И с волнением встречали.

               Мы хотим им показать,

              Как умеем отвечать.

              Не судите очень строго,

              Ведь учились мы немного.

2.Актуализация знаний.

_ Муравьишка Вопросик принёс нам загадки о своих друзьях.(карточки с загадками –читают ученики, слайды -7)

Спинка в веснушках.

Ах, как неловко!

И покраснела…  (Божья коровка)

То погаснет, то зажжётся

Ночью в роще огонёк.

Угадай, как он зовётся?

Золотистый …  (Светлячок)

На ромашку у ворот

Опустился вертолёт-

Золотистые глаза.

Кто же это?    (Стрекоза)

Долгорукий старичок

В уголке сплёл гамачок.

Приглашает: «Мошки!

Отдохните, крошки!»   (Паук)

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

 Взвился вверх и улетел.    (Бабочка)

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит, Случай не упустит:

Сядет и укусит.   (Комар)

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка-

С травы на былинку,

С ветки на тропинку.     (Кузнечик)

-Каких животных вы назвали? Можно ли объединить их в одну группу? Почему? Почему паук – не насекомое? Кто такие насекомые?

3.Мотивация учебной деятельности.

-Муравьишка Вопросик приглашает сегодня нас всех отправиться к водоёму. Там тоже можно увидеть его друзей – насекомых. Любознательный Муравьишка понаблюдал за стрекозой, которая долго кружилась над водой. «Кого же могла увидеть стрекоза?»- подумал Муравьишка. А Мудрая Черепаха предложила отгадать загадку. Поможем Муравьишке?

По земле не ходят,

На небо не смотрят,

Звёзд не считают,

Людей не знают?   (Рыбы)   Слайд- Рыбки.

-Предположите, о чём или о ком пойдёт речь на уроке?

Откройте учебники и прочитайте тему урока.

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

4. Восприятие, осмысление и усвоение новых знаний.

  1. Игра «Кто больше?» (между рядами)

–Вспомните, каких рыб вы знаете. Называйте, не повторяйтесь.

  1. Работа по учебнику с.34.

- А как можно отличить рыб от других ?

А ещё о  рыбах есть такие загадки. (учебник с.34, слайды(2)

- О каких признаках рыб говорится в загадках? (живут в воде, есть чешуя) -  слайд

-Мудрая Черепаха предлагает вам познакомится со строением рыбы, глядя на рыбу краснопёрку. Почему её так назвали?

Слайд(названия частей повторяются хором)

-Рассмотрите рисунок на с.34 и покажите своему соседу по парте все части рыбы. Поменяйтесь ролями. (оценка с помощью светофора).

-Кто же такие рыбы?

Слайды(3)

-Чем покрыто  тело рыбы?

Слайды (3)

-Возьмите карандаш и нарисуйте чешуйки (учебник).

3. Физминутка.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой голубой воде.

То сойдутся – разойдутся,

То зароются в песке.

4.Работа по учебнику с.35.

-Рассмотрите рисунки на с.35. Какую новую информацию о рыбах вы узнали?(речные и морские рыбы)

-Почему рыб называют речными?- слайды

- Почему рыб называют морскими? – слайды

-Какие рыбы изображены на левом рисунке? На правом? Попробуйте назвать их. Посоветуйтесь с соседом по парте. (Проверка)

- Попробуйте рассказать об одной из рыб по плану на с.35 (на доске)(Щука- речная рыба, бывает больших и средних размеров. Тело удлиненноё, стреловидное, с большой головой и широкой пастью. Окраска туловища пятнистая, тёмные полосы расположены поперёк тела)

 -Кто же такие рыбы?

Вывод: Рыбы- это животные, тело которых покрыто чешуёй.

5. Работа в тетрадях.

С.24 №1,2.

5. Рефлексия.

-Хочу посмотреть какими вы были внимательными. Я буду показывать части рыбы, а вы их называйте (наоборот).

Слайды(загадки)

-Оцените свои достижения на уроке. (Сигнальные карточки)

6. Подведение итогов урока.

-Вернёмся к учебной задаче. Каких животных называют рыбами? На какие две группы мы разделили рыб? Приведите примеры речных (морских) рыб.

-Спасибо всем за урок. Детям –за работу, гостям – за терпение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Сценарий  классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое  «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....