Воспитание у младших школьников ценностного отношения к природе , окружающей среде.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Проблемой экологического воспитания люди стали заниматься еще в XVII веке. Но в наше время данная проблема стала более актуальной в связи с надвигающимся экологическим кризисом. И все человечество не должно оставаться в стороне от решения проблем экологического воспитания подрастающего поколения.
Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества.
Начальная школа – это одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_na_temu_vospitanie_u_mladshikh.pptx | 784.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемой экологического воспитания люди стали заниматься еще в XVII веке. Но в наше время данная проблема стала более актуальной в связи с надвигающимся экологическим кризисом. И все человечество не должно оставаться в стороне от решения проблем экологического воспитания подрастающего поколения. Закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды», принятый в 1992 году, предусматривает создание системы непрерывного экологического образования, цель которого – развитие экологической культуры народа каждого члена общества. Начальная школа – это одно из первых звеньев, где закладываются основы экологической культуры. АКТУАЛЬНОСТЬ
Природу любят многие, но внимательно и бережно относиться могут к ней только глубоко понимающие ее и воспитанные люди. Поэтому, очень важно передать детям необходимые знания об окружающем мире, сформировать круг умений, навыков, необходимых для их самостоятельного, активного и рационального общения с природой. Научить их вдумчиво читать эту вечно молодую книгу природы, воспитывать у них чувства ответственности за сохранение естественной природной среды, чувства бережного, гуманного отношения ко всему живому, что есть на земле. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ
я вляется формирование и расширение опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание ): - развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе; - ценностное отношение к природе и всем формам жизни; - элементарный опыт природоохранительной деятельности; - бережное отношение к растениям и животным. ОдНИМ ИЗ ТРЕБОВАНИЙ фгос
Цель данного проекта: формирование экологической культуры личности. Из цели проекта вытекают следующие задачи : сформировать у учащихся систему знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения; способствовать формированию у младших школьников мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни; развивать систему интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; стремление к активной деятельности по охране окружающей среды. Цели и задачи проекта
- учащиеся начальной школы; - педагоги; - родители; - ЦДТ «Радуга»; - библиотека; - историко- краеведческий музей им. Героя Социалистического Труда Н.П.Попова ; - школьный музей Трудовой и Боевой Славы. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА
- ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭКОЛОГО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ВСЕХ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН. - НАПОЛНЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ ФОРМАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ И ЗАДАЧ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, МАТЕМАТИКЕ, ЧТЕНИЮ И Т.Д. - СПЕЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА . -ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ. - ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
-экологическая тропа; -уроки мышления; -экологические конкурсы; -обсуждение и проигрывание ситуаций ; -коллекционирование ; -экологические праздники; - инсценировки; -творческая художественная деятельность ; -использование мультимедийных технологий ; -исследовательская деятельность учащихся; ФОРМЫ РАБОТЫ
УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ И ВЫСТАВКЕ
- ценностное отношение к природе; - первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; - элементарные знания о традициях нравственно – этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики; - личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Таким образом, вся работа по экологическому образованию и воспитанию школьников основывается на использовании природной любознательности детей, их интереса к тайнам и чудесам окружающего мира, желания постичь законы Природы. Хочется думать, что благодаря систематической и целенаправленной работе нам, взрослым, удается помочь детям сохранить доброту на всю жизнь, дать им возможность утвердиться в чувстве родства со всеми живыми существами Земли, стать мудрыми и добрыми жителями большого дома – планеты Земля. зАКЛЮЧЕНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТИПЫ ДОМИНИРУЮЩИХ УСТАНОВОК МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ОТНОШЕНИИ К ПРИРОДЕ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Summary. In article work on realization of spiritual and moral potential of ecological education of younger school students is described; one of diagnostic techniques – the verbal associative te...
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Тематическое планирование по разделу программы ДНВиР (ФГОС); путешествие по острову "Родная сторонка"; ценности и планируемые результаты....
Формирование у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения
В данной статье изложены материалы по формированию у младших школьников ценностного отношения к здоровому образу жизни в процессе обучения...
Экологическое образование как условие формирования у младших школьников ответственного отношения к природе
«Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Если у человечества не найдется сил, средства и разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью бе...
Выступление на ШМО по теме: "Формирование ценностного отношения младших школьников к миру живой природы через реализацию программы внеурочной деятельности «Мы-твои друзья""
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной занятости детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников. В связи с эти...
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде у младших школьников
В статье сфориулированы основные подходы к организации работы и отражен собственный опыт по экологическому воспитанию младших школьников....
Реферат. Тема «Воспитание у младших школьников ценностного отношения к природе, окружающей среде».
Актуальность: экологические проблемы носят в настоящее время глобальный характер и затрагивают всё человечество. Экологическое воспитание людей становится залогом процветающего будущего нашей планеты....