Конспект открытого урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир 2 класс
УМК: «Перспективная начальная школа»
Тип урока: «Открытие» нового знания
Тема: «Чистота-залог здоровья»
Составил учитель
начальных классов:
Ефремова Олеся
Геннадьевна
МБОУ Ставровская СОШ
Цель: формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- Ценностно-смысловая ориентация ( осознание ценности собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
- понимание необходимости соблюдать правила личной гигиены;
- стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
- умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
- освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа );
- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
- ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- дать представление о микробах;
- рассказать опутях попадания микробов в организм человека;
- познакомить с основными правилами личной гигиены;
- анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
- формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
1.Самоопределение к деятельности.
(1-й слайд презентации)
-Ребята, что необычного сегодня на нашем уроке? (на экране СОЛНЫШКО)
-Улыбнитесь друг-другу, как улыбается это солнышко и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка.
Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Уважаемые гости, а вы протяните свои ладони к детям. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла
(СЛАЙД)
-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:
-Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Если будет трудно, я тебе помогу.
2. Актуализация знаний.
Проблема:
Предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма «Мойдодыр»
- Какая проблема была у мальчика?
- Почему от него сбежали все вещи?
- Что ему мешало? (грязь)
Вывод: ГРЯЗЬ-
- НЕКРАСИВО
- ЧЕЛОВЕК ВЫДЕЛЯЕТСЯ НА ФОНЕ ОСТАЛЬНЫХ
- ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ
-Подберите слово противоположное слову ГРЯЗЬ (чистота)
Правила работы в группах:
- Работать активно.
- Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
- Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей.
- Вести диалог тихим голосом.
Работа в группах: (сообщества)
У вас на партах лежат красные конверты, в них зашифрованные слова. Постарайтесь расшифровать их и составить тему нашего урока.
Яьвородз голаз – атотсич.
Тема нашего урока:
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
- какую цель мы поставим? (Показать, что здоровье человека зависит от того как он следит за собой)
3.Постановка учебной задачи.
- А вот какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.
В жёлтых конвертах задачи.
Ваша цель- выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.
- От чего зависит здоровье человека?
- Кто такие микробы?
- Как микробы попадают в наш организм?
- Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
- Познакомиться с основными правилами личной гигиены.
- Как бороться с микробами?
- Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.
4.Открытие нового знания.
-Не испугались таких трудных задач?
-Ребята, сделайте предположение что такое здоровье?
(СЛАЙД 7)
-От чего зависит наше здоровье? (На доске ( слабый ученик) из карточек составляет таблицу)
Тепло свет
здоровая пища Здоровье свежий воздух
занятие спортом чистая вода
(СЛАЙД 8)
- Ничего не хотите ещё сюда что-то добавить? (Для сохранения здоровья – нужно еще соблюдать чистоту. Чистота - залог здоровья)
- Давайте проведём небольшое исследование и попробуем решить наши задачи.
Задание для группы № 2
- Что могут вызвать микробы? (прочитай на стр72 абзац №2)
- Где живут микробы? (прочитай стр 72)
- Как микробы могут попасть в организм? (прочитай стр 75-76)
Задание для группы № 1
- Прочитай выразительно отрывок из стихотворения Георгия Юдина «Страшная сила».(обратись к учебнику стр 73)
- Кто же такие микробы?
- Какие по размеру микробы? (обратись к учебнику стр 71)
- Какой формы микробы? (обратись к учебнику стр 72)
Задание для группы № 3
- Только ли перед едой надо мыть руки? Почему?(прочитай стр 74 абзац №2)
- Когда обязательно надо мыть руки? (прочитай стр 74 абзац № 3)
- Рассмотри рисунки в тетради стр 45. Отметь изображения тех вещей, которые по правилам гигиены никому нельзя давать.
Задание для группы № 4
- Как предостеречь попадания микробов в организм?
- Назови правила поведения при порезах и ранах.
- Составьте вместе алгоритм по карточкам «Как правильно мыть руки» и продемонстрировать. (один ученик говорит, а другой моет руки).
ФИЗМИНУТКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ
Выступление групп 1, 2, 3, 4.
Вопросы к группе № 2:
От простой воды и мыла у микробов тают силы.
(СЛАЙД)
СТРАШНАЯ СИЛА
В глубоком чёрном подземелье
Микробы страшные живут.
И терпеливо днём и ночью
Они детей немытых ждут
С немытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла!
-О чём это стихотворение?
-Кто же такие микробы? (работа со словарём)
(СЛАЙД)
- В течение тысяч лет своего существования человек не имел представления о том, что вызывает его заболевания. Первобытные люди имели свое «объяснение» этому — они считали, что болезнь вызывают злые духи, живущие внутри своей жертвы.
Оказывается виной всему были микробы.
(СЛАЙД)
5.Первичное закрепление.
(после выступления группы № 4)
Прослушивание записи «Гимн воде»
6. Обобщение и закрепление.
-Назовите тему нашего урока.
-Чем занимались в ходе урока?
-Какие задачи решили?
-Мы ответили на все вопросы.
-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?
7.Рефлексия.
-У вас у каждого на партах ладошки. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя много полезного - поднимите ладошки вверх.
А если вам было скучно и вы не узнали ничего нового- опустите ладошки вниз.
-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.
Чтобы были вы красивы,
Чтобы не были плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело,
Чтобы громче пелись песни,
Жить чтоб было интересней,
Нужно сильным быть, здоровым-
Эти истины не новы!
Спасибо вам за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"
Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...
Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".
Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...
Конспект открытого урока по окружающему миру в з классе "Умей предупреждать болезни"
Цель урока:формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека. Планируемые результаты. Предметные результаты: ознакомить с правилами закаливани...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"
Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.
Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...
Конспект открытого урока по окружающему миру, 4 класс, по теме "Новое время: великие открытия".
Цели урока. ...
Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».
Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...