Конспект открытого урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ефремова Олеся Геннадьевна

Чистота - залог здоровья!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmet.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир 2 класс

УМК: «Перспективная начальная школа»

Тип урока: «Открытие» нового знания

Тема: «Чистота-залог здоровья»

Составил учитель

 начальных классов:

 Ефремова Олеся

Геннадьевна

  МБОУ  Ставровская СОШ

Цель: формировать у школьников установку на здоровый образ жизни.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • Ценностно-смысловая ориентация ( осознание ценности  собственного здоровья и необходимости нести за него ответственность;
  •  понимание необходимости соблюдать правила  личной гигиены;
  • стремление к сохранению и укреплению своего здоровья.

Учебные задачи, направленные на достижение  метапредметных результатов обучения:

  • способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание закономерностей мира природы;
  • умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
  • освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа  );
  • способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.
  • ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование

Учебные задачи, направленные на достижение  предметных результатов обучения:

  • дать представление о микробах;
  •  рассказать опутях попадания микробов в организм человека;
  •  познакомить с основными правилами личной гигиены;
  • анализировать результаты наблюдений, делать выводы;
  • формировать навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.

1.Самоопределение к деятельности.

(1-й слайд презентации)

-Ребята, что необычного сегодня на нашем уроке? (на экране СОЛНЫШКО)

-Улыбнитесь друг-другу, как улыбается это солнышко и протяните мне свои ладошки. Я вам хочу сегодня подарить тепло лучей нашего солнышка.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь им. Уважаемые гости, а вы протяните свои ладони к детям. Ребята, пошлите нашим гостям часть своего и солнечного тепла

(СЛАЙД)

-Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной:

-Я желаю тебе сегодня добра,

Ты желаешь мне сегодня добра,

Если будет трудно, я тебе помогу.

2. Актуализация знаний.

Проблема:

Предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма «Мойдодыр»

- Какая проблема была у мальчика?

- Почему от него сбежали все вещи?

- Что ему мешало? (грязь)

Вывод: ГРЯЗЬ-

  • НЕКРАСИВО
  • ЧЕЛОВЕК ВЫДЕЛЯЕТСЯ НА ФОНЕ ОСТАЛЬНЫХ
  • ОПАСНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

-Подберите слово противоположное слову ГРЯЗЬ (чистота)

Правила работы в группах:

  1. Работать активно.
  2. Вежливо и доброжелательно общаться с товарищами.
  3. Радоваться не только за свои успехи, но и за успехи своих товарищей.
  4. Вести диалог тихим голосом.

Работа в группах: (сообщества)

У вас на партах лежат красные конверты, в них зашифрованные слова. Постарайтесь расшифровать их и составить тему нашего урока.

Яьвородз   голаз  –  атотсич.

Тема нашего урока:

 

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ  ЗДОРОВЬЯ.

- какую цель мы поставим? (Показать, что здоровье человека зависит от того как он следит за собой)

3.Постановка учебной задачи.

-  А вот  какие задачи мы будем решать сегодня на уроке вы должны определить сами.

В жёлтых конвертах задачи.

Ваша цель- выбрать лишь те, которые будут отвечать теме нашего урока.

  • От чего зависит здоровье человека?
  • Кто такие микробы?
  • Как микробы попадают в наш организм?
  • Выяснить, чем отличаются цветковые и хвойные растения.
  • Познакомиться с основными правилами личной гигиены.
  • Как бороться с микробами?
  • Уметь находить на глобусе экватор, Северный и Южный полюсы.

4.Открытие нового знания.

-Не испугались таких трудных задач?

-Ребята, сделайте предположение что такое здоровье?

(СЛАЙД 7)

-От чего зависит наше здоровье? (На доске ( слабый ученик) из карточек составляет таблицу)

            Тепло                                                  свет

                                                                   

 

здоровая  пища             Здоровье                   свежий воздух

                   

занятие  спортом                 чистая  вода

(СЛАЙД 8)

-  Ничего не хотите ещё сюда что-то добавить?  (Для сохранения здоровья – нужно еще соблюдать чистоту. Чистота - залог здоровья)

- Давайте проведём  небольшое исследование и попробуем решить наши задачи.

Задание для группы № 2

  1. Что могут  вызвать микробы? (прочитай на стр72 абзац №2)
  2. Где живут микробы? (прочитай стр 72)
  3. Как микробы могут попасть в организм? (прочитай стр 75-76)

Задание для группы № 1

  1. Прочитай выразительно отрывок из стихотворения Георгия Юдина «Страшная сила».(обратись к учебнику стр 73)
  2. Кто же такие микробы?
  3. Какие по размеру микробы? (обратись к учебнику стр 71)
  4. Какой формы микробы? (обратись к учебнику стр 72)

Задание для группы № 3

  1. Только ли перед едой надо мыть руки? Почему?(прочитай стр 74 абзац №2)
  2. Когда обязательно надо мыть руки? (прочитай  стр 74 абзац № 3)
  3. Рассмотри рисунки в тетради стр 45. Отметь изображения тех вещей, которые по правилам гигиены никому нельзя давать.

Задание для группы № 4

  1. Как предостеречь попадания микробов в организм?
  2. Назови правила поведения при порезах и ранах.
  3. Составьте вместе алгоритм по карточкам  «Как правильно мыть руки» и продемонстрировать. (один ученик говорит, а другой моет руки).

ФИЗМИНУТКА С МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Выступление групп 1, 2, 3, 4.

Вопросы к группе № 2:

От простой воды и мыла у микробов тают силы.

(СЛАЙД)

СТРАШНАЯ СИЛА

В глубоком чёрном подземелье

Микробы страшные живут.

И терпеливо днём и ночью

Они детей немытых ждут

С немытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Но только не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла!

-О чём это стихотворение?

-Кто же такие микробы? (работа со словарём)

 (СЛАЙД)

- В течение тысяч лет своего существования человек не имел представления о том, что вызывает его заболевания. Первобытные люди имели свое «объяснение» этому — они считали, что болезнь вызывают злые духи, живущие внутри своей жертвы.

Оказывается виной всему были микробы.

(СЛАЙД)

 

5.Первичное закрепление.

(после выступления группы № 4)

Прослушивание записи «Гимн воде»

6. Обобщение и закрепление.

-Назовите тему нашего урока.

-Чем занимались в ходе урока?

-Какие задачи решили?

-Мы ответили на все вопросы.

-Где в жизни пригодятся знания, полученные на уроке?

7.Рефлексия.

-У вас  у каждого на партах  ладошки. Если вам понравился урок и вы взяли из него для себя  много полезного - поднимите ладошки вверх.

А если вам было скучно и  вы не узнали ничего нового- опустите ладошки вниз.

-Вы подарили мне сегодня тепло и радость хорошей работы.

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы,

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело,

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней,

Нужно сильным быть, здоровым-

Эти истины не новы!

Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"

Открытый урок по окружающему миру "Февраль месяц вьюг и метелей"...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Зима: покой природы".

Задачи: - познакомить ребят с зимними явлениями, научить их отличать признаки зимы;- научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;- воспитывать чу...

Конспект открытого урока по окружающему миру в з классе "Умей предупреждать болезни"

Цель урока:формирование представления о здоровом образе жизни через знания о строении организма человека. Планируемые результаты. Предметные результаты: ознакомить с правилами закаливани...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Урок-путешествие Древний мир"

Открытый урок - путешествие проводится после изучения темы “Мир древности: далёкий и близкий” в разделе “Всемирная история”, для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, б...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...