Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100" авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов с видами деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_3_klass_shkola_2100.docx | 44.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
часть 1 «Обитатели земли»
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика видов деятельности |
1 | Тела и вещества. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Раздел 1. Вещество и энергия Всего часов 4 Различение, краткая характеристика объектов живой и неживой природы, отличие от изделий. Твердые, жидкие и газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ. | Приводит примеры веществ. Сравнивает, различает и характеризует твёрдые тела, жидкости и газы. Приводит примеры движения под действием энергии. Характеризует место обитания живых организмов. Характеризует круговорот веществ как пример единства живого и неживого. Характеризует условия, необходимые для жизни растений. Рассказывает о роли растений в природе и жизни людей. Характеризует способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывает о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Рассказывает о роли грибов в природе и жизни людей. Приводит примеры обмена веществ: поглощения и выделения веществ живыми организмами. Характеризует роль Солнца как главного источника энергии для жизни живых организмов. Характеризует экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма). Характеризует роль каждого из компонентов экосистемы. Рассматривает круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы. Характеризует роль каждой «профессии» в экосистеме. Характеризует (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности). Исследует (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы. Характеризует влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности). Извлекает (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Сравнивает и различает деревья, кустарники и травы. Сравнивает и различает дикорастущие и культурные растения, характеризует их роль в жизни человека (на примере своей местности). Характеризует экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма). Характеризует роль каждого из компонентов экосистемы. Рассматривает круговорот веществ в качестве причины устойчивости экосистемы. Характеризует роль каждой «профессии» в экосистеме. Характеризует (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на примере своей местности). Исследует (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в экосистеме и роли живых организмов в образовании почвы. Характеризует влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности). Извлекает (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об экосистемах и природных сообществах и обсуждать полученные сведения. Сравнивает и различает деревья, кустарники и травы. Сравнивает и различает дикорастущие и культурные растения, характеризует их роль в жизни человека (на примере своей местности). Характеризует условия, необходимые для жизни растений. Рассказывает о роли растений в природе и жизни людей. Определяет части цветкового растения. Приводит примеры хвойных и цветковых растений, выделяет их отличия (на примере своей местности). Сравнивает хвойные и цветковые растения, выделять их отличия. Извлекает (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о растениях своего региона и обсуждает полученные сведения. Выращивает растения в группах (из семян, побегов, листа). Характеризует условия, необходимые для жизни животных. Характеризует роль животных в природе и жизни людей. Описывает внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Сравнивает и устанавливает отличия внешнего вида и особенностей строения насекомых, рыб, птиц, зверей. Сравнивает способы питания, размножения, обмена информации животных. Сравнивает и различает дикие и домашние животные, характеризует их роль в жизни человека (на примере своей местности). Извлекает (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о животных своего региона и обсуждает полученные сведения. Проводит наблюдения во время экскурсии («Природные сообщества родного края», «Разнообразие растений и животных»). Перечисляет правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными. Рассказывает о роли грибов в природе и жизни людей. Различает и определяет съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности). Приводит примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. Приводит доводы в доказательство зависимости удовлетворения потребностей людей от природы. Оценивает влияние современного человека на природу. Оценивает свою личную роль в охране природы. Участвует в диспуте, посвященном выбору оптимальных форм поведения, способствующих сохранению природы. Характеризует работу людей по сохранению природы. | |
2 | Из чего состоит вещество. Комбинированный урок. Урок-диалог. | Наблюдение разных состояний воды. Атомы и молекулы- мельчайшие частицы вещества. | ||
3 | Проверочная работа № 1 Что такое энергия. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Энергия – источник движения. Многообразие проявлений энергии. | ||
4 | Превращение энергии. Урок рефлексии. Урок-диалог. | Энергия и вещество. Превращение энергии на примере быта людей. Выделение тепла. | ||
5 | Проверочная работа № 2 Где обитают живые организмы. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Раздел 2. Оболочка планеты, охваченная жизнью Всего часов 6 Человек и его связь с природой. Оболочка Земли. Воздушная, водная, каменная оболочки. Живые и неживые компоненты биосферы. | ||
6 | Большой круговорот вещества. Комбинированный урок. Урок-диалог. | Круговорот веществ в природе. Жизнь- участник круговорота веществ. | ||
7 | Живые участники круговорота веществ. Урок рефлексии. Урок-диалог. | Растения и их роль в обеспечении пищи и кислорода. Животные и их роль в ограничении числа растений. Грибы и их роль. Биосфера – единство живого и неживого. | ||
8 | Проверочная работа № 3 Обмен веществ в организме. Урок-обобщение. Урок-диалог. | Питание, дыхание. Использование поглощенных веществ на обмен веществ, рост и размножение. | ||
9 | Проверочная работа № 4 Как живые организмы запасают энергию Солнца. Комбинированный урок. Урок-диалог. | Роль Солнца как источника энергии.. Запасание энергии Солнца живыми организмами. | ||
10 | Повторение. Контрольная работа № 1. Урок контроля. | |||
11 | Жизнь экосистемы. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Раздел 3. Экологическая система Всего часов 10 Экологическая система- ячейка биосферы. Круговорот веществ в экосистеме. Цепи питания. | ||
12 | Почва- важнейшая часть экосистемы. Комбинированный урок.. Урок-диалог. | Значение почвы для жизни. Полезные ископаемые нашей местности. | ||
13 | Проверочная работа № 5 Экосистема озера. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана. | ||
14 | Экосистема болота. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Болотные растения. Животные болот. Не полностью замкнутый круговорот веществ . | ||
15 | Экосистема луга. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Луговые растение. Животные лугов. Зарастание луга лесом. | ||
16 | Проверочная работа № 6 Лесные производители. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Деревья, кустарники, травы. Распространение семян растений. | ||
17 | Потребители и разрушители экосистема леса. Урок рефлексии. Урок-диалог. | Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения. Взаимосвязь растений и животных. | ||
18 | Проверочная работа № 7 Экосистема поля. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Поле- искусственная экосистема. Культурные растения поля. Животные полей. Зависимость круговорота веществ на полях от деятельности человека. | ||
19 | Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Комбинированный урок. Урок-диалог. | Аквариум-маленькая искусственная экосистема. Взаимосвязь всех живых и неживых компонентов в аквариуме. | ||
20 | Проверочная работа № 8 Аквариум – маленькая искусственная экосистема. Комбинированный урок. Урок-диалог. | Аквариум-маленькая искусственная экосистема. Взаимосвязь всех живых и неживых компонентов в аквариуме. | ||
21 | Растения производители. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Раздел 4. Живые участники круговорота вещества Всего часов 14 Разнообразие, внешнее строение, условие жизни растений, Роль растений на Земле. | ||
22 | Проверочная работа № 9 Животные маленькие и большие. Комбинированный урок. Урок-диалог. | Животные и их роль на Земле. Роль мышц при активном движении. Первый скелет. | ||
23 | Маленькие рыцари. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Твердый покров-защита от хищников. Насекомые и их многообразие | ||
24 | Проверочная работа № 10 Первый шаг из моря на сушу. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Рыбы – позвоночные животные. Выход животных на сушу. Жизнь на границе воды и суши. | ||
25 | На суше – как дома. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Пресмыкающиеся- сухопутные животные с непостоянной температурой тела. | ||
26 | Проверочная работа № 11 Пернатые изобретатели. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Птицы, особенности обитания. Их приспособление к полету. Забота о потомстве. Значение птиц для природы и жизни на Земле. | ||
27 | Проверочная работа № 12 Наши братья. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Особенности среды обитания, питания, строения животных. Забота о потомстве у зверей. | ||
28 | Осторожно, животные! Комбинированный урок. Урок-диалог. | Понимание ценности животных для жизни человека, охрана животного мира. | ||
29 | Проверочная работа № 13 Осторожно, животные! Комбинированный урок. Урок-диалог. | Понимание ценности животных для жизни человека, охрана животного мира. | ||
30 | Проверочная работа № 14 Прирожденные разрушители. Урок рефлексии. Урок –диалог | Понятия о грибах. Их роли в природе; особенности строения, роста, значения для человека. | ||
31 | Экскурсия в парк. Урок-экскурсия. | |||
32 | Проверочная работа № 15 Как нам жить в дружбе с природой. Комбинированный урок. Урок-диалог. | Использование круговорота для нужд человека. Примеры экологических нарушений в биосфере. Жизнь в согласии с природой – единственная стратегия для человечества. | ||
33 | Повторение. Контрольная работа № 2. Урок контроля. | |||
34 | Повторение, обобщение изученного в 3-м классе Урок контроля |
Календарно – тематическое планирование
часть 2 «Мое Отечество»
№ | Дата | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика видов деятельности |
1 | Вводный урок Как работать с учебником. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Формирование представления об истории нашей страны | Составляет вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях, а также о судьбе представителей разных поколений. Объясняет личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество». Находит на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру); соотносит годы с конкретными веками. Находит и извлекает необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывает извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделяет главное, сравнивает, выражает своё отношение) и представляет её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполняет в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны, (распределить роли, добыть и преобразовывает информацию, обсуждает и договаривается об общем ответе, представляет его). Обменивается с однокласс сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи. Размещает на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий; а также известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры. Находит и показывает на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий. Отличает друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях. Оценивает некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. Оценивает некоторые исторические события и поступки исторических деятелей как неоднозначные, которые невозможно оценить только как «плохие» или только «хорошие», высказывать своё обоснованное отношение к этим событиями и поступкам. Изготавливает бумажные, пластилиновые, цифровые и прочие модели самостоятельно выбранных исторических явлений, событий, памятников культуры и сопровождает их собственным кратким поясняющим текстом (устным или письменным). Создает иллюстрированный текст (лист, электронная презентация) на тему «Мой предок – защитник Родины в годы Великой Отечественной войны», «Кем из моих предков я горжусь?», «Какие поступки моих предков становятся для меня образцом». Описывает (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции; свои чувства и личные впечатления от увиденного. Собирает и оформляет информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры. Принимает посильное участие в их охране. Обменивается с одноклассниками сведениями о культурных богатствах, традициях и порядках родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. Участвует в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Высказывает и вежливо отстаивает в споре свою точку зрения, стремясь договориться со своим оппонентом. Находит и извлекает необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывает извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделяет главное, сравнивает, выражает свое отношение) и представляет её в виде устного или письменного текста, рисунка. Выполняет в группе задания по осмыслению или оценке значимого события, явления прошлого своей малой Родины, нашей страны (распределяет роли, добывает и преобразовывает информацию, обсуждает и договаривается об общем ответе, представляет его). Обменивается с одноклассниками сведениями (полученными из разных источников) о прошлом и родного края, народов России, всей страны. Объясняет значение понятий «государство», «демократия», а также правила демократического устройства власти в Российской Федерации, связь прав и обязанностей граждан. Узнает государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран. Объясняет символический смысл флага (цветов), герба (изображений), гимна (фраз). Описывает по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона; а также предлагает объяснения их символического смысла и проверять свои предположения по источникам информации. Демонстрирует своё уважение (встает) при прослушивании гимна России и гимнов других стран. Участвует в коллективном исполнении гимна России. Участвует в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Изготавливает (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д. Подготавливает иллюстрированный текст (лист, эл. презентация, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России. Активно знакомится (задает вопросы, формулирует своё мнение) с материалами о народах России, представленными другими школьниками. Создает свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации. Участвует (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников. Самостоятельно выбирает активную роль в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Описывает свои эмоции, чувства и личные впечатления, от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Находит и извлекает необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). Преобразовывает извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделяет главное, сравнивает, выражает своё отношение) и представляет её в виде устного или письменного текста, рисунка. Применяет полученных знания и умения на уроках и в жизни. | |
2 | Живая связь времен. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Тема 1.Твои родные и твоя Родина Всего часов 4 Знакомство с понятием «история». Первичное представление о поколении, родословном древе, происхождении имен и фамилий. | ||
3 | Как люди считают время. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Знакомство с понятием «век», эра. Христианства- одна из мировых религий. | ||
4 | С чего начинается Родина? Урок рефлексии. Урок-диалог | Россия — наша Родина Власть, правительство, армия, милиция. У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, село, город, страна. | ||
5 | Проверочная работа № 1 по теме «Твои родные и твоя Родина» Память о прошлом. Комбинированный урок. Урок-диалог. | Углубление понятия «история», исторический источник. Каждый человек должен знать и помнить прошлое своей семьи, своего города, своей страны. | ||
6 | Как на Руси появилось государство? Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Тема 2. Времена Древней Руси. IX – XIII века Всего часов 6 Разница между понятиями «территория стираны» и «страна». | ||
7 | Как на Руси появилось государство? Урок рефлексии. Урок-диалог. | Образование Древнерусского государства. Восточные славяне, великий князь, хан. | ||
8 | «Золотые» ворота в Древнюю Русь. Урок повторения. Урок-диалог. | Роль древнерусских городов, как экономических, политических, религиозных и культурных центров. Первичные представления о понятиях «культура», «ремесленник», «купец», «икона», «монах», «монастырь». | ||
9 | За землю Русскую!» Комбинированный урок. Урок-диалог | Военная история Древнерусского государства. | ||
10 | «Слово о погибели Русской земли.» Комбинированный урок. Урок-диалог | Нашествие на Древнюю Русь монголов, образование ими государства Золотая Орда. | ||
11 | Проверочная работа № 2 по теме «Времена Древней Руси» «Слово о погибели Русской земли.» Комбинированный урок. Урок-диалог. | Нашествие на Древнюю Русь монголов, образование ими государства Золотая Орда. | ||
12 | От Древней Руси к единой России. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Тема 3. Времена Московского государства Всего часов 5 Образование Московского государства на месте разрозненных княжеств. | ||
13 | Земля и люди Московского государства Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Жизнь и быт Московской Руси. | ||
14 | Москва златоглавая. Урок рефлексии. Урок-диалог. | Люди Московского государства славились трудолюбием, мастерством и мудростью. Московский Кремль, царь. Собор Василия Блаженного. | ||
15 | «Хуже грозного царя только междуцарствие» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Смута. Нарушение порядка в Московском государстве 17 в. | ||
16 | Контрольная работа № 1 по теме «Времена Московского государства» Урок контроля и оценки знаний. | Люди Московского государства славились трудолюбием, мастерством и мудростью. Московский Кремль, царь. Собор Василия Блаженного. Смута. Нарушение порядка в Московском государстве 17 в. | ||
17 | Петр Великий Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Тема 4. Времена Российской империи Всего часов 7 Времена Российской империи | ||
18 | Эпоха преобразований. Урок-обобщение. Урок-диалог | Преобразование во всех сферах жизни общества. | ||
19 | Власть и народ российской империи. Комбинированный урок. Урок-диалог | Общественные противоречия и конфликты в Российской империи 18-начале 19 века. | ||
20 | Как Россия у Европы «училась» Комбинированный урок. Урок-диалог. | Достижения культуры России и Европы. | ||
21 | «Гроза двенадцатого года» Комбинированный урок. Урок-диалог | Независимость государства под угрозой. Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны. | ||
22 | Отечественная война 1812 года. Урок-обобщение. Урок-диалог | Независимость государства под угрозой. Отечественная война, Бородинское сражение, партизаны. | ||
23 | Проверочная работа № 3 по теме «Времена Российской империи» Император-освободитель. Комбинированный урок. Урок-диалог. | Время правления Александра Второго- время освобождения России от старых порядков. | ||
24 | Россия в огне. Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Тема 5. Времена Советской России и СССР Всего часов 4 Революция 1917 г., Гражданская война, советская власть, СССР, времена Советской России | ||
25 | «К светлому будущему» Комбинированный урок. Урок-диалог | Коммунистическая партия, комсомол. Пионеры, колхоз. Строительство справедливого общества. | ||
26 | «Вставай, страна огромная» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Расширить первичные представления о Великой отечественной войне 1941-1945г. Показать разрушительные последствия распространения фашизма в Германии. | ||
27 | № 4 по теме «Времена Советской России и СССР » «Через тернии к звездам» Урок открытия новых знаний. Урок-диалог. | Причины распада СССР. Сильнейшее государство мира. Развитие науки и техники. Западные страны развивались значительно быстрее СССР. | ||
28 | Я – гражданин России Урок рефлексии. Урок-диалог. | Тема 6. Современная Россия Всего часов 7 Первичные представления о понятиях «гражданин», «Конституция», «СНГ», «гражданские права и обязанности» | ||
29 | Власть народа Комбинированный урок. Урок-диалог. | Знакомство с понятиями«демократия», «референдум», «выборы органов власти». При демократии власть принадлежит народу. | ||
30 | Кто в государстве самый главный. Комбинированный урок. Урок-диалог. | Знакомство с методами управления в современных демократических государствах. Понятия «Правительство», «Государственная дума» | ||
31 | Народы России Комбинированный урок. Урок-диалог. | Два значения термина «народ», разнообразие культур и обычаев народов, населяющих Россию. | ||
32 | Наш общий дом. Урок рефлексии. Урок-диалог. | Знакомство с понятием «федерация». Продолжить формирование образа единого государства Россия. | ||
33 | Как нам жить? Урок рефлексии. Урок-диалог. | Государственные праздники. Проблемы в современной России и пути их решения. | ||
34 | Контрольная работа №2 по темам «Времена Советской России и СССР» и «Современная Россия» Урок контроля и оценки знаний. |
Учебно-методическая литература для учителя
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | А.А. Вахрушев, О.А. Родыгина Баласс. 2013 | Методические рекомендации для учителя | Пособие для учителя |
2 | А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов. О.В.Бурский, А.С.Раутиан, М.: Баласс. 2013 | Учебник в 2-х ч. ч. 1 | Учебник для 3-го класса |
3 | А.А.Вахрушев,3О.В.Бурский, А.С.Раутиан, М: Баласс. 2013 г | Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Обитатели Земли) | Тетрадь на печатной основе |
4 | А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина М.: Баласс. 2013 г. | Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» (Обитатели Земли) | Тетрадь на печатной основе |
5 | Е.В.Сизова, Д.Д.Данилов, М.Е. Турчиа М.: Баласс, 2013 | Методические рекомендации для учителя | Пособие для учителя |
6 | А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова. С.В.Тырин М.: Баласс, 2013 | Учебник в 2-х ч, ч.2 | Учебник для 3-го класса |
7 | Д.Д.Данилов. С.С.Кузнецова. Е.В.Сизова М.: Баласс, 2013 | Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Моё Отечество) | Тетрадь на печатной основе |
8 | Е.В.Сизова. Н.В.Харитонова, М.: Баласс, 2013 | Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» (Моё Отечество) | Тетрадь на печатной основе |
Учебная литература для учащихся
№ | Автор, год издания | Название пособий | Вид пособия |
1 | А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов. О.В.Бурский, А.С.Раутиан, М.: Баласс. 2013 | Учебник в 2-х ч. ч.1 | Учебник для 3-го класса |
2 | А.А.Вахрушев,3О.В.Бурский, А.С.Раутиан, М: Баласс. 2013 г | Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Обитатели Земли) | Тетрадь на печатной основе |
3 | А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, О.А.Родыгина М.: Баласс. 2013 г. | Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» (Обитатели Земли) | Тетрадь на печатной основе |
4 | А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, Е.В.Сизова. С.В.Тырин М.: Баласс, 2013 | Учебник в 2-х ч, ч.2 | Учебник для 3-го класса |
5 | Д.Д.Данилов. С.С.Кузнецова. Е.В.Сизова М.: Баласс, 2013 | Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» (Моё Отечество) | Тетрадь на печатной основе |
6 | Е.В.Сизова. Н.В.Харитонова, М.: Баласс, 2013 | Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» (Моё Отечество) | Тетрадь на печатной основе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Школа 2100
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе авторской программы ВахрушеваА.А. Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 часа(1 раз в неделю). Соответствует требованием ФГОС....
Тематическое планирование по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира /ОБЖ "Школа 2100" 3 класс...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК ""ШКОЛА 2100
Тематическое планирование + пояснительная записка...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса "Школа 2100"...
Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс
Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...