Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса УМК "Начальная школа XXI века"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру   для 2 класса составлена по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx57.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная  записка

      Рабочая  программа по «Окружающему миру» для 2 класса составлена в соответствии   с основными требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта   начального общего  образования второго поколения, планируемыми результатами   начального общего образования, требованиями основной общеобразовательной программы  ОУ, программы  УМК   « Начальная школа ХХI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.  

Общая характеристика

      Предмет « Окружающий мир »  имеет ярко выраженный   интеграционный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические  знания и  дает обучающимся материал естественных  и социально –                                                                                                        гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.    

Цели:  

  • представить в обобщённом виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой;
  •  формировать понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила
     взаимодействия во всех сферах окружающего мира.

Задачи:

  • воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине;
  • формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде;
  •  развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
  • осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.  

Ценностные ориентиры содержания

       Средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития  у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Объем программы:

     Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе Программы начального общего образования по окружающему миру, Программы « Начальная  школа  XXI в » под редакцией Н.Ф. Виноградовой (окружающий мир  - автор Н.Ф. Виноградова), предусматривающей  68 часов.

     Согласно Графику – календарю  МБОУ « Николаевская СОШ » на 2013 – 2014 учебный год во 2 классе предусмотрено 35 учебных недель (2 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 70 часов.

     В соответствии с выходными днями  10 марта,1 мая, 2 мая, 9 мая рабочая программа по окружающему миру  для 2 класса на 2013-2014 года рассчитана на 68 часов. Программа выполняется в полном объеме (68ч – 68ч)

Содержание курса

(68 часов, 2 часа в неделю)

№ п/п

Содержательная линия

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1

Введение.

Что окружает человека.
Что такое окружающий мир. Время: настоящее,
прошлое, будущее

1

«Читать» информацию, представленную в
виде схемы.

Сравнивать внешность разных людей:
выделять черты сходства и различия.

называть (приводить примеры):

-предметы неживой и живой природы, изделия;

различать (соотносить):

- прошлое -
настоящее  – будущее;
- год – век
(столетие);

-описывать объект окружающего
мира, передавать свое отношение к
нему;

2

Кто ты такой.
Сходство и различие разных людей.
Наследственность.
Органы чувств. Здоровье человека: как его сохранить. Режим дня.
Правильное питание.
Физическая культура.
Закаливание

14

Описывать кратко особенности разных органов чувств.
Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией.

Анализировать режим дня, рассказывать о его
значении в жизни школьника.
Различать арабские и римские цифры, время с
точностью до минуты.
Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания.

Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при

возникающих опасностях.

называть (приводить примеры):

- правила здорового и безопасного образа жизни;

- составлять
портрет (автопортрет, друга, члена
семьи, исторического
лица);

3

Кто живёт рядом с тобой
Семья: семейное древо,
взаимоотношения членов семьи, труд и отдых в семье. Правила поведения

6

Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи.
Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими.

Рассказывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях.

называть (приводить примеры):

- правила поведения на природе, в общественных
местах, учреждениях
культуры;
- этические
понятия: заботливость,
внимательность,
деликатность,
доброта и др.;

характеризовать

значение природы для
человека и
правила отношения к
ней;

4

Россия – твоя Родина.
Наша Родина – Россия.
Символы государства.
Конституция России, права
и обязанности граждан.
Родной край – частица Родины. Труд россиян.
Города России. Жизнь

разных народов в нашей стране

13

Ориентироваться  в понятии «Родина»,
приводить примеры синонимов к слову
«Родина».
Воспроизводить в небольшом рассказе -
повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы.
Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.
Ориентироваться  в понятии «Конституция РФ»; называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России.

называть (приводить примеры):

- основные древние города Руси и России (не менее 3-4);
- основные права граждан России и права ребенка

решать задачи
в учебных и бытовых ситуациях:
- соотносить событие с датой его происхождения;

- составлять сюжетные и описательные рассказы об
изученных
исторических
событиях;

5

Мы – жители Земли.
Солнечная «семья». Земля
как планета жизни

9

Характеризовать кратко Солнечную систему;
выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы.
Называть царства природы.
Описывать признаки животного и растения как живого существа.

различать (соотносить):

- представителей
растительного и
животного мира

и места их обитания;

-устанавливать
связь между
природным объектом и  условиями его обитания;

- проводить
элементарные  

опыты и наблюдения (в соответствии с программой),
фиксировать их результаты

6

Природные сообщества
Сообщества. Царства природы. Среда обитания.
Лес, луг, поле, сад и его обитатели. Водные жители

23

Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с
ориентировкой на растительность родного

края).
Различать понятия (без термина): сообщества,
деревья, кустарники, травы, лекарственные и
ядовитые растения.
Составлять небольшое описание на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу.
Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его
особенности.
Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Приводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоём от реки как водного потока.
Описывать представителей растительного и
животного мира луга (поля, сада).
Приводить
примеры лекарственных растений луга.
Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения.
Отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ. Приводить примеры

культур, выращиваемых на полях. «Читать»

информацию, представленную в виде схемы.
Описывать сезонный труд в саду и огороде (по приведённым наблюдениям). Различать плодовые и ягодные культуры.

7

Природа и человек
Человек – часть природы.
Правила поведения в природе

2

Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки),

посвящённых природе. Приводить примеры
растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности).

Экскурсии:

В парке.

На лугу.

На поле.

Водоем

Практические работы:

Составление режима дня.

Первая помощь при порезах, ожогах, ударах.

Растения разных сообществ.

Планируемые результаты обучения

К концу обучения во 2 классе учащиеся научатся:

  • составлять небольшие тексты о семье, труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
  • называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
  • оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественном произведении с точки зрения этики и правил нравственности;
  • различать (соотносить) прошлое, настоящее, будущее; год, век (столетие); соотносить событие с его датой;
  • характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия Земли от других планет;
  • называть царства природы;
  • описывать признаки животного и растения как живого существа;
  • моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
  • различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
  • устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
  • описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
  • сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.

К концу обучения во  2 классе учащиеся  могут научиться:

  • «читать» информацию, представленную в виде схемы;
  • воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-описании) изученные сведения из истории Москвы;
  • ориентироваться в понятиях: «Солнечная система»; «сообщество», «деревья», «кустарники»,  «травы», «лекарственные растения»,
    «ядовитые растения»; «плодовые растения»; «плодовые культуры», «ядовитые культуры»;
  • приводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
  • приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).

Система оценки планируемых результатов обучения

      Для контроля и оценки знаний и умений по окружающему миру используется индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а так же самостоятельные практические работы с картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.

   Фронтальный опрос проводится как беседа – полилог, в котором участвуют обучающиеся всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на которые обучающиеся дают конкретные обоснованные ответы. Поскольку основная цель таких бесед – проверка осознанности усвоения учебной программы, это определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания фактического материала, но и умение сопоставлять факты, выбрать альтернативу, сравнивать, проанализировать, найти причину явления.

   Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности. Можно выделить индивидуального формы опроса: рассказ – описание и рассказ – рассуждение.

    При оценке рассказа – описания учитывается полнота раскрытия вопроса, выделение наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего отношения к описываемому предмету. Положительной оценке заслуживает желание ученика отступить от текста учебника, не повторять дословно, а высказывать мысль своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала, самостоятельно выполненных рисунков и схем

   Рассказ – рассуждение проверяет умение обучающегося самостоятельно обобщить полученные знания, правильно установить причинно следственные, пространственные и временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с применением схем, таблиц, диаграмм. Это вид опроса очень важен для проверки уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения, связной речи – рассуждения.

Характеристика цифровой оценки

«5» -отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу, не более одного недочета, логичность и полнота изложения;

«4» - уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса. Наличие 2-3 ошибок или 4 -6 недочетов по текущему материалу ( не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу. Незначительные нарушения логики изложения материала. Использование нерациональных приемов решения учебной задачи. Отдельные неточности в изложении материала.

«3» - достаточный минимальный уровень выполнения требований. Не более 4-6 ошибок по текущему материалу. Отдельные нарушения логики изложения материала. Неполнота раскрытия вопроса.

      «2» - уровень выполнения требований ниже удовлетворительного. Наличие более 6 ошибок по текущему  материалу. Более 5 ошибок по  

       пройденному материалу. Нарушение логики, неполнота, нераскрытость  обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки по окружающему миру.

    Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные

суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.

Оценка "5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.

Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.

Оценка "3» ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет

использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Ошибки:

  1. Неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной.
  2. Нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной.
  3. Неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления.
  4. Ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам.
  5. Незнание фактического материала, неумение провести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение.
  6. Отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; неумение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом.
  7. Ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату.
  8. Неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).
  9. Монотонность чтения, отсутствие средства выразительности.

Недочеты:

  1. Преобладание при описании объекта несущественных его признаков.
  2. Неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей.
  3. Отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату.
  4. Неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов.
  5. Неточности при нахождении объекта на карте.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе


п/п

Тема урока

Кол-во
часов

Характеристика деятельности  учащихся

Диагностический
инструментарий
оценки
достижений
учащихся

Дата

Введение. Что окружает человека (1 ч)

1/1

Что окружает человека

1

Классифицировать объекты окружающего мира:
объекты живой/неживой природы; изделия, сделанные руками человека.
Различать: прошлое-настоящее-будущее

Текущий

2.09

Кто ты такой (14 ч)

1/2

Я, ты, он, она… Все мы люди

1

Обсуждать статьи учебника.

Составлять словесный портрет.

Работать с рубрикой «Картинная галерея».

Сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы

Текущий

5.09

2/3

Наши помощники – органы чувств. Обоняние.

1

 Выполнять задания в рабочей тетради

Углубить знания об органах чувств.

Использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение».

Моделировать ситуации: здоровье и осторожность

Текущий

9.09

3/4

Наши помощники – органы чувств. Вкус. Осязание.

1

Характеризовать функции органов чувств.

Текущий

12.09

4/5

Поговорим о здоровье.

1

Сравнивать понятия «здоровье – болезнь».

Оценивать личное отношение к своему здоровью.

Моделировать ситуации по применению правил сохранения  и укрепления здоровья.

Текущий

16.09

5/6

Поговорим о здоровье.

1

Сравнивать понятия «здоровье – болезнь».

Оценивать личное отношение к своему здоровью.

Моделировать ситуации по применению правил сохранения  и укрепления здоровья.

Текущий

19.09

6/7

Режим дня.

1

Обсуждать правила  организации труда и отдыха.

Составлять режим дня.

 Выполнять задания в тетради

Индивидуальный

Практическая работа.

23.09

7/8

Режим дня.

1

Обсуждать правила  организации труда и отдыха.

Составлять режим дня.

Выполнять задания в тетради

Индивидуальный

26.09

8/9

Что такое физическая культура

1

Обсудить вопрос «Что такое физическая культура?». Работать с иллюстрациями.

Работать с рубрикой «Картинная галерея»

Текущий

30.09

9/10

Закаляться может каждый

1

Придумать веселую историю про мальчика, который не любит физкультуру.

 Обсуждать коллективно необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.

Текущий

3.10

10/11

Что такое правильное питание

1

Обсудить вопросы правильного питания .

Работать с рисунком-схемой в учебнике.

Текущий

7.10

11/12

О витаминах

1

Обсудить вопросов о пользе витаминов.

Рассмотреть и проанализировать  иллюстрации к тексту учебника

Индивидуальный

Самостоятельная работа

10.10

12/13

О правилах питания

1

Смоделировать ситуацию «Приглашаем в гости».  Повторить  основные правила поведения, сохраняющие здоровье,  отличать полезное  от вредного.

Проверь себя

14.10

13/14

Правила дорожного движения

1

Обсуждать коллективно необходимость соблюдения         Правил дорожного движения.

Познакомиться с основными  правилами поведения на дороге, знаками дорожного движения: запрещающие, предписывающие, предупреждающие.

Текущий

Пракитическая работа

17.10

14/15

Можно ли изменить себя?

1

Оценивать степень личной ответственности за свое поведение в обществе.

Текущий

21.10

 Кто живёт рядом с тобой (6 ч)

1/16

Что такое семья

1

Обсудить вопрос «Что такое семья».

Выполнить работу с рисунком – схемой.

Осознавать семью как часть общества. Характеризовать  основные правила поведения в семье.

Текущий

24.10

2/17

Кто занимается домашним хозяйством

1

Характеризовать обязанности в семье.

Обсудить вопрос «Существует ли «женский» и «мужской» труд?».

Проанализировать стихотворение А. Барто «Разговор с дочкой» и статью учебника «Помощник»

Текущий

28.10

3/18

Чем семья занимается в свободное время

1

Проанализировать иллюстрации и   текст учебника.

Обсудить свои личные качества и их проявление в семье.

Текущий

31.10

4/19

Какие бывают правила

1

Обсудить понятия «правила поведения».

Проанализировать правила поведения в разных ситуациях.

Текущий

11.11

5/20

Умеешь ли ты дружить?

1

Обсудить «правила дружбы».

Проигрывать различные ситуации.

Приводить примеры дружбы школьников.

Текущий

14.11

6/21

Умеешь ли ты общаться?

1

Использовать знания для обогащения  жизненного опыта.
Проигрывать различные ситуации.

Приводить примеры  общения  школьников.

Текущий

18.11

 Россия – твоя Родина (13 ч)

1/22

Родина – что это значит?

1

Осмысливать значение понятий: Родина, Отечество, Отчизна.

Текущий

21.11

2/23

История рассказывает о прошлом

1

Совершить экскурсию по улицам родной станицы.
Обсуждать полученные сведения о прошлом.

Текущий

25.11

3/24

Как Русь начиналась

1

Познакомиться с общими историческими сведениями из жизни славян.

На основе репродукции картины Н. К. Рериха составить представление о первых поселениях славян.

Текущий

28.11

4/25

Москва – столица России

1

Показывать местонахождение Москвы и других крупных городов на карте России.

Текущий

2.12

5/26

Москва – всем городам голова

1

Соотносить иллюстрации и словесное описание.

Подготавливать сообщения о достопримечательностях города Москва

Текущий

5.12

6/27

Города России

1

Подготавливать  небольшие сообщения.

Подбирать иллюстративный материал.

Текущий

9.12

7/28

Родной край – частица Родины.

1

Находить на карте России родной регион.

Обмениваться сведениями о родном крае.

Текущий

12.12

8/29

Как трудятся россияне

1

Знакомиться с оценкой трудолюбия как одного из важнейших общественно  значимых качеств личности.

Текущий

16.12

9/30

Труд в сельской местности

1

Оценивать значение труда для человека и общества.

Текущий

19.12

10/31

Все профессии нужны.

1

Оценивать значение труда для человека и общества.

Текущий

23.12

11/32

Мы – граждане России

1

Обсудить права  граждан и права  детей (с использованием рисунков и текста).

 Работать  с рубрикой «Картинная галерея».

Текущий

26.12

12/33

Права и обязанности граждан России

1

Обсудить права  граждан и права  детей (с использованием рисунков и текста).

Текущий

13.01

13/34

Россия – многонациональная страна

1

Познакомиться с понятием « многонациональная Россия».

Находить и показывать территорию России  на карте.

Текущий

16.01

 Мы – жители Земли (9 ч)

1/35

Первое знакомство со звездами.

1

Характеризовать планеты Солнечной системы

Текущий

20.01

2/36

Солнце – звезда

Характеризовать особенности звезд на примере Солнца и Земли.

Текущий

23.01

3/37

Чем Земля отличается от других планет?

1

Работать с готовыми моделями.

Текущий

27.01

4/38

Глобус – модель Земли.

1

Работать с готовыми моделями.

Индивидуальный

Тест

30.01

5/39

В некотором царстве…

1

Сравнивать понятия «животные», «растения», «грибы», «бактерии».

Выполнять задания в тетради

Текущий

3.02

6/40

Грибы

1

Отличать грибы по внешнему строению

Текущий

6.02

7/41

Какие животные живут на Земле

1

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей.

Характеризовать способы питания, размножения, условий, необходимых для жизни животных.

Текущий

10.02

8/42

Разнообразие растений

1

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Текущий

13.02

9/43

Условия роста и развития растения

1

Рассмотреть  части растений.

Оценить роль растений в природе и жизни людей.

Текущий

17.02

Природные сообщества (23 ч)

1/44

Среда обитания – что это такое

1

Работать с текстом и иллюстративным материалом

Текущий

20.02

2/45

Лес и его обитатели

1

Экскурсия  в парк.

Экскурсия

24.02

3/46

Деревья леса.

1

Анализировать влияние современного человека на природу.

Текущий

27.02

4/47

Кустарники леса.

Работать с текстом и иллюстративным материалом

Текущий

3.03

5/48

Травянистые растения леса.

Рассказать о роли лекарственных растений в жизни людей.

Практическая работа.

6.03

6/49

Травянистые растения леса.

Различать культурные и дикорастущие растения

Текущий

13.03

7/50

Животные леса

1

Рассказывать о роли животных в природе.

Анализировать влияние современного человека на природу.

Текущий

17.03

8/51

Птицы – лесные жители

1

Характеризовать птиц леса.

Рассказывать о роли птиц в природе.

Текущий

20.03

9/52

Птичьи голоса

1

Наблюдать за птицами

Текущий

24.03

10/53

Пресмыкающиеся – обитатели леса

1

Рассказывать о роли животных в природе.

Текущий

27.03

11/54

Насекомые леса

1

Описывать внешний вид.

Характеризовать представителей насекомых.

Индивидуальный
Тест

7.04

12/55

Что мы знаем о воде

1

Характеризовать свойства воды.

Текущий

10.04

13/56

Путешествие капельки

1

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Текущий

14.04

14/57

Какие бывают водоёмы

1

Характеризовать свойства воды.

Текущий

17.04

15/58

Река – пресная вода

1

Анализировать влияние современного человека на природу.

Текущий

21.04

16/59

Обитатели пресных вод

1

Описывать внешний вид, характерные особенности обитателей водоемов.

Экскурсия

24.04

17/60

Водоплавающие – жители водоёма

1

Характеризовать животных данного сообщества

Текущий

28.04

18/61

Растения пресных водоемов

1

Работать с иллюстрациями и текстом учебника. Выполнять задания в рабочей тетради.

Текущий

5.05

19/62

Луг. Растения луга.

1

Экскурсия на луг

Практическая работа

8.05

20/63

Животные луга

1

Характеризовать обитателей луга.

Текущий

12.05

21/64

Поле. Растения поля.

1

Характеризовать растительный  мир поля.

Рассказывать о роли растений в жизни человека.

Индивидуальный

Экскурсия

15.05

22/65

Животные поля.

1

Характеризовать животный мир поля.

Рассказывать о роли животных  в жизни человека.

Индивидуальный

Самостоятельная работа

19.05

23/66

Сад и его обитатели

1

Характеризовать обитателей сада.

Приводить примеры культурных  растений своей местности.

Текущий

22.05

 Природа и человек (2 ч)

1/67

Человек – часть природы

1

Анализировать влияние современного человека на природу.

Моделировать ситуации: человек и природа.

Творческий

Проект

26.05

2/68

Животные – друзья человека

1

Различать правильные и неправильные формы поведения в природе.

Текущий

29.05

Практическая часть

п/п

Вид контроля

Дата

1

Практическая работа «Составление режима дня»

26.09.13

2

Практическая работа «Первая помощь при порезах, ожогах, ударах»»

17.10.13

3

Экскурсия в парк

24.02.14

4

Практическая работа «Растения разных сообществ»

6.03.14

5

Экскурсия на водоём

24.04.14

6

Экскурсия на лугу

8.05.14

7

Экскурсия на поле

15.05.14

Материально – техническое обеспечение

Учебно-методический комплект:

  • Программа начального общего образования по  окружающему миру.  М., Просвещение, 2011
  • Программа  начальной школы по  окружающему миру. 2 класс.  Автор  Н.Ф. Виноградова  М., Вентана – Граф, 2012 

Учебник:

  • Окружающий  мир: 2  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений: в 2 ч. Ч.1 /Н.Ф.Виноградова. – 5-е изд., дораб. -  М.:  Вентана – Граф,  2012 г.-176 с. – (Начальная школа XXI века)
  • Окружающий  мир: 2  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений: в 2 ч. Ч.2 /Н.Ф.Виноградова. – 5-е изд., дораб. -  М.:  Вентана – Граф,  2012 г.-160 с. – (Начальная школа XXI века)

Рабочие тетради:

  • Н.Ф.  Виноградова  «Учимся  думать  и  фантазировать». Рабочие  тетради  2 класс,  в 2 частях для  учащихся  общеобразовательных  учреждений.  М. Вентана – Граф, 2012 г.

Методическое пособие:

  • Н.Ф. Виноградова «Окружающий мир, 1 – 4 классы »  Методическое пособие, М., Вентана – Граф,  2008 г.

Библиотечный фонд:

  • Научно – популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с основным содержанием обучения).
  • Детская справочная литература об окружающем мире.

Технические средства обучения:

  • Компьютер.
  • Мультимедийный проектор.

Экранно – звуковые пособия:

  • Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.

Натуральные объекты:

  • Коллекции полезных ископаемых.
  • Гербарии культурных и дикорастущих растений
  • Живые объекты – комнатные растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века. 2 класс...

Рабочая программа по окружающему миру "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру  "УМК "Начальная школа XXI века" (ФГОС) - 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс

Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа 21 века"

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 Школа XXI века

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 Школа XXI века...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы Н. Ф. Виноградовой ...

рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы

рабочая программа по окружающему миру УМК "Начальная школа XXI века",1-4 классы...