Конспект урока по окружающему миру в 3 классе.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
-Дать понятие об экологии-как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой,о взаймодействи человека с природой.
-Развивать логическое мышление, память,воображение,речь.
-Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимсвязях в ней и соотвествующей оценке возможных последствий своих поступков.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4okmir.odt | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окрущающему миру в 3»В» классе.
Учитель начальных классов
МБОУ»СОШ №27»г.Астрахань
Мураткалиева
Гульмира
Кадырбаевна.
Тема урока:Мир глазами эголога.
Цели урока:
-Дать понятие об экологии-как науке о взаимосвязях живых систем различных уровней с окружающей средой,о взаймодействи человека с природой.
-Развивать логическое мышление, память,воображение,речь.
-Помочь учащимся научиться строить свое поведение в природе на основе знаний о взаимсвязях в ней и соотвествующей оценке возможных последствий своих поступков.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
1.Кроссворд»Экология»(Вычерчен на доске или плакат)
2.Таблица»Государств»
3.Схема-опоры»Экологические связи»(см.учебник,стр25)?
4.У учеников-фотографии семьи.
Ход урока.
- Организационный момент.
А сейчас проверь ,дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка,книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ли внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5»
2.Проверка д/з.
-Как вы можете охарактеризовать место человека в мире?
-Почему семья очень важная часть общества?
(2-3ученика рассказывают о своей семье)
-Сколько народов живёт на Земле?
-Сколько государств на Земле?
-Перечисли ,что имеет каждое государство?
(Проверяется групповое творчеакое задание»Сообщение о государствах»
3.Повторение пройденного.
-Разгадайте кроссворд»Экология»
1.Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит.(ЭХО)
- Летом бежит,
А зимой стоит.(РЕКА)
3 .Без рук,без ног
А рисовать умеет.(МОРОЗ)
4. В лесу родилась,
А в воде живёт(ЛОДКА)
- Кто всю ночь по крыше бъёт,
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает? (ДОЖДЬ)
- Заревел вол на сто гор,
на тысячу городов.(ГРОМ).
- Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везёт,
По соломинке ползёт.(УЛИТКА)
- Не пловец,
А плывущему плыть помогает,
Не храбрец,
А мигает, мигает,мигает.(МАЯК)
-Прочитайте слова -отгадки.(эхо, река, мороз, лодка, дождь, гром, улитка, маяк)
-Что заметили?(Некоторые слова -объекты природы)
- Назовите объекты природы.(эхо, река, мороз, дождь,гром, улитка)
- Что такое природа?
- Какая бывает природа?
- Назовите царства живой природы.
- Назовите не природные объекты.(Лодка,маяк).
- Кака вы думаете,можно ли сказать, что совокупность живой и неживой природы это и есть окружающий мир?
- Окружающий нас мир- это окружающая среда.
- А что такое окружающая среда?(Окружающая среда-это всё то,что нас окружает, те места, где мы живём, работаем, отдыхаем).
- Работа с учебником,задание2»Подумай»стр 25.
- Сообщение темы и целей урока.
-Какое слово получилось в выделенной строчке кроссворда?(ЭКОЛОГИЯ)
- Как вы понимаете это слово?
- Тема нашего урока»МИР ГЛАЗАМИ ЭКОЛОГА».
- Сегодня на уроке мы попробуем посмотреть на окружающий мир глазами эколога и подумаем над,почему каждый из нас должен стать хотя бы немного экологом.
- Что изучает экология?
Слово «Экология» образовалось из двух греческих слов»экос»-что значитдом,и «логос»-наука,учение. Наука о нашем собственном доме, о Земле и о законах, по которым мы должны в нем жить.
- Вы уже знаете,что любое живое существо(В том числе и человек) множество невидимых нитей связано стем,что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками человека. Вот эти невидимые нити кака раз и исследует наука экология.
- Физминутка.(Что находится вокруг нас-предметы)хлопаем в ладоши.
- Экологические связи.
1. Беседа.
-В природе всё взаимносвязано.Поэтому то,что человек делает в природе, должно быть всегда хорошо продумано.Если люди не продумывают заранее свои поступки в природе,они могут нанести ей очень большой вред.(См.Приложение к уроку)
2.Работа с учебником стр.22.(чтение и обсуждение,какая история произошла с комарами и кошками)
3.Работа в рабочей тетради
а) Задание 5 (стр.6)-по схеме рассказать о влиянии человека на природу.
б) задание 2 (стр.4)-по схеме рассказать о роли природы в жизни человека.
- Итог урока.
- Д/З стр22-25;Ответь на вопросы раздела «Проверь себя»(стр26);
- Выполнить задания 1,2(учебник,стр26);
-»Подумай!»(задание1,стр25).См.Приложение к уроку.
Приложение к уроку.
О комарах.
Комаря сосут кровь человека.Нередко комаров бывает очень много.И тогда люди не могут нормально работать,отдыхать.люди борятся с комарами,чтобы их стало меньше.
Так,может быть, следует совсем уничтожить этих насекомых?
Нет!Комары необходимы в природе.Личинки комаров живут в воде,ими питаются многие рыбы.А взрослыми комарами питаются многие птицы.Интересно, что бороться с комарами нам помагают стрекозы, Стрекозы и их личинки-прожорливые хищники.Сами стрекозы охотятся на взрослых комаров в воздухе,а личинки стрекоз- на личинок комаров в воде.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗИ
Живое | неживое |
То есть живые организмы оказывают влияние на окружающую их неживую природу.
Например,живые организмы изменяют состав воздуха.В лесу благодаря растениям в почве большой влаги.В лесу изменяются температура воздуха и особенности освещения по сравнению с открытым местом.Многие полезные ископаемые(торф,каменный уголь,известняк)образовались из остатков живых организмов.
НЕЖИВОЕ | ЖИВОЕ |
Воздух,вода,тепло,свет,минеральные соли являются необходимыми условиями для жизни живых организмов.Движение воздуха-ветер-служит средством распространения плодов и семен целого ряда растений.
ЖИВОТНЫЕ | РАСТЕНИЯ |
Многие животные питаются растениями.Растения выделяют кислород,которыми дышат животные.Растения создают среду обитания животных,обеспечивают им убижище,служат материалом для постройки гнёзд птицами.
ЧЕЛОВЕК | ПРИРОДА |
Связи между человеком и природой проявляются,прежде всего,В той многообразной роли,которую природа играет в материальной и духовной жизни людей.Вместе с тем они проявляют в обратном воздействии человека на природу,которое может быть положительным(охрана природы) и отрицательным(загрязнение воздуха и вод, уничтожение лесов, животных,растений).
Приложение к уроку.
Что будет,если исчезнут насекомые?
Насекомые необходимы растениям,чтобы опылятьих-,если исчезнут пчелы,бабочки,шмели.цветочные мухи,то начнут исчезать и растения,потому что растения без насекомых не смогут образовывать плоды и семена.Если исчезнут насекомые-анитары,лес будет загрязняться.Мы,люди,почти никогда не видим никогда не видим в лесу мертвых птиц и зверьков,а.ведь не все из них гибнут в пастях хищников,многие умирают своей смертью или погибают от болезней.Мы не видим мертвых зверьков,потому что хорошо работают «лесные санитары»-жуки-могильщики.
Если исчезнут насекомые,вслед за ними начнут исчезать и многие птицы,звери,рыбы,которые питаются ими.Например исчезнут комары,погибнут птицы,питающими комарами,погибнут рыбы,питающиеся личинками комаров,живущими в воде.Люди должны оберегать насекомых.Постарайтесь узнать о них побольше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и неживая природа...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Конспектурока по окружающему миру "День космонавтики", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф. Виноградова
Обобщить и закрепить полученные знания о космосеПродолжить формировать умение анализировать...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...