Тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ОНЗ – урок открытия новых знаний
РУ – урок развития умений
ОУ – обобщающий урок
ИУ – итоговый урок
УК – урок контроля
ВУ – вводный урок
Э – урок - экскурсия
ПР – урок – практическая работа
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Тип урокакол-во часов | Оборудова-ние | Основные виды учебной деятельности | УУД | Дата | |
план | факт | ||||||
ЧАСТЬ 1. ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ | Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. - Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. - Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. - В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. - Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письмен-ной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. - Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. - Слушать других, пытать-ся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. - Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Личностные - Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека. - Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. - Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). - В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | ||||||
Вещество и энергия | 2 часа | Приводить примеры веществ. Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы. | |||||
1 | Тела и вещества. Из чего состоит вещество | ВВ, ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
2 | Что такое энергия. Превращение энергии | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
Оболочка планеты, охваченная жизнью | 4 часа | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных. Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. | |||||
3 | Где обитают живые организмы. Большой круговорот веществ | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
4 | Живые участники круговорота веществ. Обмен веществ в организме | ОНЗ, РУ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
5 | Как живые организмы запасают энергию Солнца | ОНЗ, РУ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
6 | Контрольная работа 1 | УК 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни. | ||||
Экологическая система | 4 часа | Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма) Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы на примере своей местности Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности) Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). | |||||
7 | Жизнь экосистемы. Почва – важнейшая часть экосистемы | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
8 | Экосистема озера. Экосистема болота. Экосистема луга. | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
9 | Лесные производители. Потребители и разрушители экосистемы леса. | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
10 | Экосистема поля. Аквариум – маленькая искусственная экосистема | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
Живые участники круговорота веществ | 8 часов | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Определять части цветкового растения. Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности). Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Характеризовать роль животных в природе и жизни людей. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными. Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности) Приводить примеры зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера. Оценивать влияние современного человека на природу. Оценивать свою личную роль в охране природы. | |||||
11 | Растения – производители. | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
12 | Животные маленькие и большие. Маленькие рыцари | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
13 | Первый шаг из моря на сушу. На суше – как дома | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
14 | Пернатые изобретатели. Наши братья. | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
15 | Осторожно, животные! Прирождённые разрушители. | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
16 | Экскурсия в лес, луг, озеро | Э 1 | Презентация PowerPoint | ||||
17 | Как нам жить в дружбе с природой. | РУ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
18 | Контрольная работа 2 | ИУ 1 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни. | ||||
ЧАСТЬ 2. МОЕ ОТЕЧЕСТВО | |||||||
Твои родные и твоя Родина в потоке времени | 2 часа | Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях. Объяснять личное значение («для меня») понятий «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество». Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру). Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники). | |||||
19 | Отправляемся в путешествие. Живая связь времен. Как считать время | ВУ, ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
20 | С чего начинается Родина. Память о прошлом | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
Времена Древней Руси. IX – XIII века | 2 часа | Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий. Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий. Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени | |||||
21 | Когда на Руси появилось государство. «Золотые ворота» в Древнюю Русь | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
22 | За землю Русскую! «Слово о погибели Русской земли» | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
Времена Московского государства XIV – XVII века | 3 часа | Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда. Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции. Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры. Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни. | |||||
23 | От Древней Руси к единой России. Земля и люди Московского государства | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
24 | Москва злато-главая. «Хуже грозного царя только меж-дуцарствие» | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
25 | Контрольная работа 3 | УК 1 | |||||
Времена Российской империи XIII - начало XX века | 3 часа | ||||||
26 | Петр Великий. Власть и народ в Российской империи | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
27 | Как Россия у Европы «училась». «Гроза двенадцатого года» | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
28 | Император-освободитель | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
Времена Советской России и СССР 1917 – 1991 годы | 2 часа | Объяснять значение понятий «государство», «демократия». Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран. | |||||
29 | Россия в огне. «К светлому будущему» | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
30 | «Вставай страна огромная». «Через тернии к звездам» | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
Современная Россия | 4 часа | Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона. Практическая работа Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран. Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. Практическая работа Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д. Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. презентация, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России. Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации. Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников. Описывать свои эмоции от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников. Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечатель-ностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) | |||||
31 | Я – гражданин России Власть народа | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
32 | Кто в государстве самый главный. Народы России | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint | ||||
33 | Контрольная работа 4 | УК 1 | |||||
34 | Наш общий дом. Как нам жить? | ОНЗ 1 | Презентация PowerPoint |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...
Тематическое планирование - Окружающий мир - 1 класс - Школа России
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчитана на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 68ч (34 учебные ...
Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России
В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России....
Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.
Тематическое планировани к учебнику Глазовой О,Т. по программе "Гармония"...
Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.
Рабочая программа для новых учебников, рабочих и тестовых тетрадей, изданных для 2 класса в 2011 году (ФГОС)...
Тематическое планирование Окружающий мир 1 класс.
Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс (ФГОС, издание 2011 год)...