Тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) по теме

Сергеева Ирина Борисовна

ОС "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОНЗ – урок открытия новых знаний

РУ – урок развития умений

ОУ – обобщающий урок

ИУ – итоговый урок

УК – урок контроля

ВУ – вводный урок

Э – урок - экскурсия

ПР – урок – практическая работа

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Тип урокакол-во часов

Оборудова-ние

Основные виды учебной деятельности

УУД

Дата

план

факт

ЧАСТЬ 1.

ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ

Регулятивные


- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

- В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.


Познавательные

 

- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

- Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


Коммуникативные


- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письмен-ной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Слушать других, пытать-ся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.


Личностные


- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Вещество и энергия

2 часа

Приводить примеры веществ.

Сравнивать, различать и характеризовать твёрдые тела, жидкости и газы.

1

Тела и вещества. Из чего состоит вещество

ВВ, ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

2

Что такое энергия.  Превращение энергии

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

Оболочка планеты, охваченная жизнью

4 часа

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Характеризовать способы питания, размножения; условий, необходимых для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.




3

Где обитают живые организмы. Большой круговорот веществ

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

4

Живые участники круговорота веществ. Обмен веществ в организме

ОНЗ, РУ

1

Презентация PowerPoint

5

Как живые организмы запасают энергию Солнца

ОНЗ, РУ

1

Презентация PowerPoint

6

Контрольная  работа 1

УК

1

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

Экологическая система

4 часа

Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма)

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы на примере своей местности

Характеризовать влияние человека на экосистемы и природные сообщества (на примере своей местности)

Сравнивать  и различать деревья, кустарники и травы.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).


















7

Жизнь экосистемы. Почва – важнейшая часть экосистемы

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

8

Экосистема озера. Экосистема болота. Экосистема луга.

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

9

Лесные производители. Потребители и разрушители экосистемы леса.

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

10

Экосистема поля. Аквариум – маленькая искусственная экосистема

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

Живые участники круговорота веществ

8 часов

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Определять части цветкового растения.

Приводить примеры хвойных и цветковых растений, выделять их отличия (на примере своей местности).

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных.

Характеризовать роль животных в природе и жизни людей.

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей  насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Сравнивать и различать дикие и домашние животные, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Перечислять правила безопасного поведения при общении с дикими и домашними животными.

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Различать съедобные и ядовитые грибы (на примере своей местности)

Приводить примеры  зависимости удовлетворения потребностей людей от природы, включая потребности эмоционально-эстетического характера.

Оценивать влияние современного человека на природу.

Оценивать свою личную роль в охране природы.

11

Растения – производители.

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

12

Животные маленькие и большие. Маленькие рыцари

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

13

Первый шаг из моря на сушу. На суше – как дома

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

14

Пернатые изобретатели. Наши братья.

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

15

Осторожно, животные! Прирождённые разрушители.

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

16

Экскурсия в лес, луг, озеро

Э

1

Презентация PowerPoint

17

Как нам жить в дружбе с природой.

РУ

1

Презентация PowerPoint

18

Контрольная  работа 2

ИУ

1

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

ЧАСТЬ 2.

МОЕ ОТЕЧЕСТВО

Твои родные и твоя Родина в потоке времени

2 часа

Составлять вместе со старшими родственниками родословное древо своей семьи, собирая и представляя информацию об именах, фамилиях и родственных связях.

Объяснять личное значение («для меня») понятий  «малая Родина», «Родина», «общество», «государство», «Отечество».

Находить на ленте времени века, годы, точку отсчёта (эру).

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны, родного края из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники).

19

Отправляемся в путешествие. Живая связь времен. Как считать время

ВУ, ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

20

С чего начинается Родина. Память о прошлом

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

Времена Древней Руси.  IX – XIII века

2 часа

Размещать на ленте времени по соответствующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических событий.

Находить и показывать на карте границы России, родной регион, Москву и Санкт-Петербург, города России, места известных исторических событий.

Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны – по их местоположению на ленте времени 

21

Когда на Руси появилось государство. «Золотые ворота» в Древнюю Русь

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

22

За землю Русскую! «Слово о погибели Русской земли»

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

Времена Московского государства XIV – XVII века

3 часа

Оценивать некоторые легко определяемые, однозначные исторические события и поступки исторических деятелей как вызывающие чувство гордости, восхищения или презрения, стыда.

Описывать (по результатам экскурсии, просмотра наглядных материалов о   достопримечательностях родного города (села), городов России, Санкт-Петербурга, Москвы) свои эмоции.

Собирать и оформлять информацию (текст, набор иллюстраций) о культурных и природных богатствах родного края в ходе экскурсий в краеведческий (художественный) музей, к местам исторических событий и памятникам истории и культуры.

Обмениваться с одноклассниками сведениями о культурных богатствах родной страны, полученными из разных источников информации, из бесед со старшими родственниками.

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разных взглядов на прошлое и настоящее страны, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

Находить и извлекать необходимую информацию о прошлом нашей страны, родного края (о праздниках, достопримечательностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники)

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни.

23

От Древней Руси к единой России. Земля и люди Московского государства

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

24

Москва злато-главая. «Хуже грозного царя только меж-дуцарствие»

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

25

Контрольная  работа 3

УК

1

Времена Российской империи XIII -  начало XX века

3 часа

26

Петр Великий. Власть и народ в Российской империи

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

27

Как Россия у Европы «училась». «Гроза двенадцатого года»

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

28

Император-освободитель

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

Времена Советской России и СССР 1917 – 1991 годы

2 часа

Объяснять значение понятий  «государство», «демократия».

Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди государственных символов других стран.

29

Россия в огне. «К светлому будущему»

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

30

«Вставай страна огромная». «Через тернии к звездам»

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

Современная Россия

4 часа

Описывать по изображению элементы герба Москвы, Санкт-Петербурга, родного региона.

Практическая работа

Демонстрировать своё уважение (вставать) при прослушивании гимна России и гимнов других стран.

Участвовать в обсуждениях, моделирующих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной принадлежности, взглядов на прошлое и настоящее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

Практическая работа

Изготовить (по возможности) элемент, модель национального костюма, кушаний, народного обряда и т.д.  

Подготовить иллюстрированный текст (лист, эл. презентация, видеофильм) о культурном богатстве одного или нескольких народов России.

Создать свой рассказ о России, государственных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массовой информации.

Участвовать (в активной роли) в праздновании местных и государственных праздников.

Описывать свои эмоции от участия в подготовке и проведении местных и государственных праздников.

Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечатель-ностях и т.п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники)

31

Я – гражданин России Власть народа

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

32

Кто в государстве самый главный. Народы России

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint

33

Контрольная  работа 4

УК

1

34

Наш общий дом. Как нам жить?

ОНЗ

1

Презентация PowerPoint


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс

Планирование по УМК "Перспектива"...

Календарно-тематическое планирование, окружающий мир, 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 класе по учебнику А.А. Плешакова...

Тематическое планирование - Окружающий мир - 1 класс - Школа России

На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на­чальной школы отводится 2ч в неделю. Программа рассчита­на на 270ч: 1 класс —66ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас­сы — по 68ч (34 учебные ...

Тематическое планирование окружающий мир 3 класс А.А.Плешаков. УМК школа России

В программе представлена развёрнутая рабочая программа к учебнику А,А.Плешакова Окружающий мир в двух частях для 3 класса. УМК Школа России....

Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.

Тематическое планировани к учебнику Глазовой О,Т. по программе "Гармония"...

Тематическое планирование Окружающий мир 2 класс.

Рабочая программа для новых учебников, рабочих и тестовых тетрадей, изданных для 2 класса в 2011 году (ФГОС)...

Тематическое планирование Окружающий мир 1 класс.

Рабочая программа. Окружающий мир. 1 класс (ФГОС, издание 2011 год)...