Компетентностно-ориентированное задание по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме

Горшкова Римма Ранисовна

Данное задание к уроку Окружающий мир,   2 класс (Перспектива) тема «Отрасли экономики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorshkovarr-oom.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

ЗаданиеКОЗ  

(Окружающий мир,   2 класс, тема «Отрасли экономики»)

Информационная компетентность.

Аспект: первичная обработка информации, 1 уровень

Стимул:

Каждое утро ты завтракаешь. На столе у тебя  вкусные булочки, печенье. Задумывался ли ты, откуда они взялись?

Задачная формулировка:

  1. Прочитай стихотворения  из книги Даута Юлтого «Хлеб».
  2. Отметь в таблице,  какие отрасли экономики из предложенных работали для того, чтобы ты мог утром съесть сладкую булочку.
  3. Запиши строчками из стихотворений, каково участие каждой отрасли в производстве хлебо-булочных изделий.

Источник информации:

стихотворения  из книги Даута Юлтого «Хлеб»

Бланк:

Сельское хозяйство

Промышленность

Строительство

Транспорт

Торговля




Инструмент проверки:

Сельское хозяйство

Промышленность

Строительство

Транспорт

Торговля

+

  • «Здесь посеем мы пшеницу,

Ну а здесь посеем рожь»

  • Размельчите бороною,

Острой чёрной бороною

Землю чёрную в муку.

  • Ловко прячет семена

В земляной домишко.

  • И, нагрузившись золотым зерном,

Склоняют головы и тихо зреют.

  • И летят, летят, летят:

В эту сторону солома,

В эту зёрен водопад!

  • Мельник улыбается:

 «Славно получается...»

И бегут, бегут в мешки

Белые ручьи муки

+

  • Пекарь в пекарню зашел не спеша.

Встал, поглядел: мука хороша.

+-

  • Строительство заводов
  • Дорог.

+

  • Там паровоз даёт гудки,

 И рельсы там дрожат.

+

  • Восемь утра,

магазин открыт —

Хлеб разгрузили только,

Результаты:

«5» - 9-11 баллов,

«4» - 7 баллов;

«3»-5баллов

Трактора

За околицей за нашей

Трактора гудят с утра,

По весенней тёплой пашне

Ходят с песней трактора.

Даже ночью им не спится –

Бьётся в двигателях дрожь:

«Здесь посеем мы пшеницу,

Ну а здесь посеем рожь»

Борона

Эй, джигиты, поглядите:

Чернозём подсох – жара.

В поле, в поле поспешите,

Боронить давно пора.

Чтоб стояла рожь стеною,

Чтоб не выжить сорняку,

Размельчите бороною,

Острой чёрной бороною

Землю чёрную в муку.

Сеялка

Вслед за трактором она

Катиться вприпрыжку,

Ловко прячет семена

В земляной домишко.

Вслед за ней грачи спешат,

Обижаются кричат:

«Что такое?...

Нет зерна –

Всё попрятала она!»

Рожь созрела

Заколосилась рожь,

И с каждым днём

Колосья наливаются, взрослеют

И, нагрузившись золотым зерном,

Склоняют головы и тихо зреют.

Когда ж промчится тёплый ветерок,

Качнется каждый стебель осторожно –

Как будто бы боится,

                  что   не в срок

Уронит зёрна,

          а поднять не сможет.

Зураты

Вот и рожь густая сжата,

И снопы – как на подбор,

Хлеборобу не в укор –

Крепко сложена в зураты

Молотьба

На току кипит работа

На току весь урожай,

Нынче время обмолота

 — Тут, товарищ, не зевай

Здесь грохочет молотилка

Молотилка — первый сорт!

Видишь, лихо закрутил как

Барабан наш первый сноп.

 С треском, шорохом и звоном

 Мчат снопы за рядом ряд —

Барабан прожорлив, рад...

И летят, летят, летят:

В эту сторону солома,

В эту зёрен водопад!

Зерно—в закромах

Ползут возы,

Возы кряхтят

Под тяжестью зерна,

У хлебороба весел взгляд -

Получит хлеб страна.

И тем светлей в душе его,

 Чем закрома полней...

Дороже хлеба ничего

Нет на земле моей.

Ветряная мельница

Ветряная мельница,

Мельница-умелица,

В ней зерно размелется

На муку сполна —

 Как завертит крыльями,

Жерновами сильными,

Так и сдёрнет пыльную

Кожицу с зерна.

Мельник улыбается:

 «Славно получается...»

И бегут, бегут в мешки

Белые ручьи муки.

Муку везут,в город

Телеги, полные муки,

 На станцию спешат —-

Там паровоз даёт гудки,

 И рельсы там дрожат.

Там грузчики, забыв про сон,

Несут мешки с мукой

В один вагон,

В другой вагон,

В один состав,

В другой...

И вот,

пыхтя себе под нос,

И чёрен, и тяжёл,

Помчался в город паровоз —

Муку рабочим он повёз,

Для фабрик и для школ.

И вдоль полей, де рожь росла,

 Где колос зрел тугой,

Где даль широкая светла,

 Летит состав с мукой!

В пекарне

Пекарь в пекарню зашел не спеша.

Встал, поглядел: мука хороша.

 С вечера тесто он замесил,

Утром пришёл:

                       на пороге застыл:

Тесто из чана ползёт через край —

Вот так мука!

Удался урожай!

Тесто на стол он лихо кладёт,

Давит, катает, месит и мнёт:

Пекарь доволен —

посвистывает.

Тесто довольно —

                            поскрипывает.

Печь полыхает, в печке жара.
Хлебы сажать в печку пора.
Тесту ржаному жара нипочём —
Тестом в жару, из жары калачом:
Выйдет горячий,        
?

                           хрустящий,

    пахучий,

Словом, такой, что не сыщите

лучше!

                                 

Хлеб в магазине

Восемь утра,

магазин открыт —

Хлеб разгрузили только,

Каждый батон румянцем горит —

Торговля идет бойко. —

Эй, товарищ,

сколько вам? —

Рабочий

в ладони лодочкой

Деньги протягивает:

«Мне килограмм,

С поджаристой, — говорит, — корочкой».

Спешит продавец, доволен народ,

Идёт покупатель разный:

То слесарь зайдёт,

        то извозчик зайдёт,

То школьник с галстуком красным...

 Хлеб. Он всему голова и закон.

Нашей стране Советской

В тяжких боях доставался он

Под пулею

белогвардейской.

Мы победили, страна растёт,

Силу и мощь набирает.

 В каждой семье   хлебу почёт,

Каждый ему цену знает.

Хлеб. Хорошо, когда он есть.

И всё ж надо помнить свято:

Чтоб хлеб

              каждый день

с чистой совестью есть,

Работать

                на совесть

                                        надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Статья "Летние задания по окружающему миру"

Статья для журнала "Первоклассные родители" №3, 2010...

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимиадные задания по окружающему миру для 4 класса...

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс...

Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы

Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...

Компетентностно - ориентированное задание по окружающему миру, 4 класс. Раздел: "Человек". " Соли! За и против."

Всем живым организмам на планете  необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животное получают их с пищей  или напитками...

Тестовые задания по окружающему миру+олимпиадные задания

Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Имеются олимпиадные задания....