Компетентностно-ориентированное задание по окружающему миру
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Данное задание к уроку Окружающий мир, 2 класс (Перспектива) тема «Отрасли экономики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorshkovarr-oom.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗаданиеКОЗ
(Окружающий мир, 2 класс, тема «Отрасли экономики»)
Информационная компетентность.
Аспект: первичная обработка информации, 1 уровень
Стимул:
Каждое утро ты завтракаешь. На столе у тебя вкусные булочки, печенье. Задумывался ли ты, откуда они взялись?
Задачная формулировка:
- Прочитай стихотворения из книги Даута Юлтого «Хлеб».
- Отметь в таблице, какие отрасли экономики из предложенных работали для того, чтобы ты мог утром съесть сладкую булочку.
- Запиши строчками из стихотворений, каково участие каждой отрасли в производстве хлебо-булочных изделий.
Источник информации:
стихотворения из книги Даута Юлтого «Хлеб»
Бланк:
Сельское хозяйство | Промышленность | Строительство | Транспорт | Торговля |
Инструмент проверки:
Сельское хозяйство | Промышленность | Строительство | Транспорт | Торговля |
+
Ну а здесь посеем рожь»
Острой чёрной бороною Землю чёрную в муку.
В земляной домишко.
Склоняют головы и тихо зреют.
В эту сторону солома, В эту зёрен водопад!
«Славно получается...» И бегут, бегут в мешки Белые ручьи муки | +
Встал, поглядел: мука хороша. | +-
| +
И рельсы там дрожат. | +
магазин открыт — Хлеб разгрузили только, |
Результаты:
«5» - 9-11 баллов,
«4» - 7 баллов;
«3»-5баллов
Трактора
За околицей за нашей
Трактора гудят с утра,
По весенней тёплой пашне
Ходят с песней трактора.
Даже ночью им не спится –
Бьётся в двигателях дрожь:
«Здесь посеем мы пшеницу,
Ну а здесь посеем рожь»
Борона
Эй, джигиты, поглядите:
Чернозём подсох – жара.
В поле, в поле поспешите,
Боронить давно пора.
Чтоб стояла рожь стеною,
Чтоб не выжить сорняку,
Размельчите бороною,
Острой чёрной бороною
Землю чёрную в муку.
Сеялка
Вслед за трактором она
Катиться вприпрыжку,
Ловко прячет семена
В земляной домишко.
Вслед за ней грачи спешат,
Обижаются кричат:
«Что такое?...
Нет зерна –
Всё попрятала она!»
Рожь созрела
Заколосилась рожь,
И с каждым днём
Колосья наливаются, взрослеют
И, нагрузившись золотым зерном,
Склоняют головы и тихо зреют.
Когда ж промчится тёплый ветерок,
Качнется каждый стебель осторожно –
Как будто бы боится,
что не в срок
Уронит зёрна,
а поднять не сможет.
Зураты
Вот и рожь густая сжата,
И снопы – как на подбор,
Хлеборобу не в укор –
Крепко сложена в зураты
Молотьба
На току кипит работа
На току весь урожай,
Нынче время обмолота
— Тут, товарищ, не зевай
Здесь грохочет молотилка
Молотилка — первый сорт!
Видишь, лихо закрутил как
Барабан наш первый сноп.
С треском, шорохом и звоном
Мчат снопы за рядом ряд —
Барабан прожорлив, рад...
И летят, летят, летят:
В эту сторону солома,
В эту зёрен водопад!
Зерно—в закромах
Ползут возы,
Возы кряхтят
Под тяжестью зерна,
У хлебороба весел взгляд -
Получит хлеб страна.
И тем светлей в душе его,
Чем закрома полней...
Дороже хлеба ничего
Нет на земле моей.
Ветряная мельница
Ветряная мельница,
Мельница-умелица,
В ней зерно размелется
На муку сполна —
Как завертит крыльями,
Жерновами сильными,
Так и сдёрнет пыльную
Кожицу с зерна.
Мельник улыбается:
«Славно получается...»
И бегут, бегут в мешки
Белые ручьи муки.
Муку везут,в город
Телеги, полные муки,
На станцию спешат —-
Там паровоз даёт гудки,
И рельсы там дрожат.
Там грузчики, забыв про сон,
Несут мешки с мукой
В один вагон,
В другой вагон,
В один состав,
В другой...
И вот,
пыхтя себе под нос,
И чёрен, и тяжёл,
Помчался в город паровоз —
Муку рабочим он повёз,
Для фабрик и для школ.
И вдоль полей, де рожь росла,
Где колос зрел тугой,
Где даль широкая светла,
Летит состав с мукой!
В пекарне
Пекарь в пекарню зашел не спеша.
Встал, поглядел: мука хороша.
С вечера тесто он замесил,
Утром пришёл:
на пороге застыл:
Тесто из чана ползёт через край —
Вот так мука!
Удался урожай!
Тесто на стол он лихо кладёт,
Давит, катает, месит и мнёт:
Пекарь доволен —
посвистывает.
Тесто довольно —
поскрипывает.
Печь полыхает, в печке жара.
Хлебы сажать в печку пора.
Тесту ржаному жара нипочём —
Тестом в жару, из жары калачом:
Выйдет горячий, ?
хрустящий,
пахучий,
Словом, такой, что не сыщите
лучше!
Хлеб в магазине
Восемь утра,
магазин открыт —
Хлеб разгрузили только,
Каждый батон румянцем горит —
Торговля идет бойко. —
Эй, товарищ,
сколько вам? —
Рабочий
в ладони лодочкой
Деньги протягивает:
«Мне килограмм,
С поджаристой, — говорит, — корочкой».
Спешит продавец, доволен народ,
Идёт покупатель разный:
То слесарь зайдёт,
то извозчик зайдёт,
То школьник с галстуком красным...
Хлеб. Он всему голова и закон.
Нашей стране Советской
В тяжких боях доставался он
Под пулею
белогвардейской.
Мы победили, страна растёт,
Силу и мощь набирает.
В каждой семье хлебу почёт,
Каждый ему цену знает.
Хлеб. Хорошо, когда он есть.
И всё ж надо помнить свято:
Чтоб хлеб
каждый день
с чистой совестью есть,
Работать
на совесть
надо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"
Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....
Статья "Летние задания по окружающему миру"
Статья для журнала "Первоклассные родители" №3, 2010...
Олимпиадные задания по окружающему миру
Олимиадные задания по окружающему миру для 4 класса...
Олимпиадные задания по окружающему миру
Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс...
Компетентностно-ориентированные тестовые задания для учащихся начальной школы
Компетентностно-ориентированные тесты – это комплекс заданий, основанных на работе с внешней информацией, ориентированные на развитие информационной, учебно-познавательной и коммуникативной компетенци...
Компетентностно - ориентированное задание по окружающему миру, 4 класс. Раздел: "Человек". " Соли! За и против."
Всем живым организмам на планете необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животное получают их с пищей или напитками...
Тестовые задания по окружающему миру+олимпиадные задания
Тестовые вопросы по теме: «Луг, лес, водоем – единство живой и неживой природы (солнечный свет, воздух, вода, почва, растения, животные). Круговорот веществ. Имеются олимпиадные задания....