Компетентностно - ориентированное задание по окружающему миру, 4 класс. Раздел: "Человек". " Соли! За и против."
материал по окружающему миру (4 класс) на тему

Фомина Татьяна Павловна

Всем живым организмам на планете  необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животное получают их с пищей  или напитками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mineralnye_soli.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Компетентностно - ориентированное    задание  по окружающему миру, 4 класс.

Раздел: "Человек".

" Соли! За и против."

Стимул: Максим после школы рассказал маме, как на уроке они проделывали опыт по выделению из почвы минеральных солей. На что мама ответила, что эти вещества есть не только в почве. Эта информация заинтересовала мальчика. Вот что он узнал.....

Формулировка  задания:

1. Прочитай текст.

Всем живым организмам на планете  необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животное получают их с пищей  или напитками.

Кровь  человека красная , потому что в ней есть специальное вещество - гемоглобин, содержащее соли железа. При  недостатке железа в пище существует риск возникновения малокровия. В крови есть ещё и поваренная  соль, поэтому она , солоноватая  на вкус.

Кости  человека содержат соли кальция, а недостаток кальция может привести к разрушению   зубов  или плохому  развитию  скелета. А вот недостаток в организме солей магния  может стать причиной   ухудшения  работы  кишечника.

При  нормальном  питании организм, как правило, получает достаточное количество различных минеральных  солей. А поваренную  соль необходимо   добавлять в пищу при  готовке.

        2.Используя информацию первого текста, заполни таблицу

Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей

Какие минеральные соли необходимы

при данном нарушении?

1. Плохой рост скелета

2.

Соли магния

3. Разрушение зубов

4.

3.         Дополни предложение. Обведи цифру рядом с выбранным тобою словом.

Кровь человека красного цвета, так как в ней есть специальное вещество, содержащее соли

1)        калия

2)        кальция

3)        железа

4)        магния

4.На осмотре у стоматолога у Максима обнаружили кариес, и врач порекомендовал ей есть побольше определенных продуктов. Какие из приведенных ниже продуктов мог порекомендовать врач? Обведи выбранный тобой ответ:

1)        яблоки, курага, сливы;

2)        молоко, творог, рыба;

3)        помидоры, апельсины, хлеб;

4)        горох, орехи, изюм.

5*.        Максим очень любит редиску. Но при неправильном выращивании в редиске могут оказаться вредные нитраты. Каким образом в организм Максима  могут вместе с редиской попадать нитраты? Дополни приведенную ниже схему.

Справка.

Если при выращивании растений в почву вносят излишки азотных удобрений, то в ней повышается содержание вредных для здоровья минеральных солей – нитратов. У свеклы нитраты скапливаются, в основном, в верхней части корнеплода, у моркови – в центральной желтой части, а у капусты – в кочерыжке. Оказавшись в организме человека, нитраты могут нарушать работу кровеносной системы. Они способствуют развитию вредных кишечных микроорганизмов, которые выделяют в организм человека ядовитые вещества.

6* Придумай  заголовок к тексу. Прокомментируй прочитанный текст, напиши своё мнение.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________  

Инструмент проверки:

2.

Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей

Какие минеральные соли необходимы

при данном нарушении?

1. Плохой рост скелета

Соли  кальция

2. Ухудшение работы  кишечника

Соли магния

3. Разрушение зубов

Соли  кальция

4.Малокровие

Соли  железа

2б. - верно заполнены все ячейки  таблицы.

1б.- верно заполнены 3-4 ячейки.

0б. - верно заполнены 1 или 2 ячейки.

3. Железо - 1б.

                0б. - за неправильный ответ.

4.Молоко, творог, рыба - 1 б.

                                0б. - за неправильный ответ.

5*

3 балла — верно указаны (изображены) все три элемента ответа.

2 балла — верно указаны (изображены) только два элемента ответа.

1 балл — верно указан (изображён) только один элемент ответа.

0 баллов — другие ответы

6* За заголовок к тексту - 1б., и 1б.- за комментарий.

Максимальное количество баллов – 9б.

Высокий уровень: от 8-9б.,

Выше среднего: от 6-7б.,

Средний уровень: от 5 -4б.,

Низкий уровень: от 3б. и ниже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира. Тема: "Полезные ископаемые. Соль"

Детям очень нравятся уроки окружающего мира. Многое хранится в недрах Земли. О разнообразных полезных ископаемых узнают дети на этом предмете....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"

Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...

Итоговый тест по окружающему миру к разделу "Человек и его организм" 3 класс "Планета знаний"

Итоговый тест (2 варианта) поможет быстро проверить знания обучающихся по разделу "Человек и его организм"....

Проверочная работа по окружающему миру по разделу "Человек среди людей" 4 класс, УМК "Начальная школа 21 века".

Задания проверочной работа позволят проверить знания учащихся по  разделу "Человек среди людей"....