Компетентностно - ориентированное задание по окружающему миру, 4 класс. Раздел: "Человек". " Соли! За и против."
материал по окружающему миру (4 класс) на тему
Всем живым организмам на планете необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животное получают их с пищей или напитками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mineralnye_soli.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентностно - ориентированное задание по окружающему миру, 4 класс.
Раздел: "Человек".
" Соли! За и против."
Стимул: Максим после школы рассказал маме, как на уроке они проделывали опыт по выделению из почвы минеральных солей. На что мама ответила, что эти вещества есть не только в почве. Эта информация заинтересовала мальчика. Вот что он узнал.....
Формулировка задания:
1. Прочитай текст.
Всем живым организмам на планете необходимы минеральные соли. Корни растений всасывают содержащиеся в почве растворы минеральных солей. Человек и животное получают их с пищей или напитками.
Кровь человека красная , потому что в ней есть специальное вещество - гемоглобин, содержащее соли железа. При недостатке железа в пище существует риск возникновения малокровия. В крови есть ещё и поваренная соль, поэтому она , солоноватая на вкус.
Кости человека содержат соли кальция, а недостаток кальция может привести к разрушению зубов или плохому развитию скелета. А вот недостаток в организме солей магния может стать причиной ухудшения работы кишечника.
При нормальном питании организм, как правило, получает достаточное количество различных минеральных солей. А поваренную соль необходимо добавлять в пищу при готовке.
2.Используя информацию первого текста, заполни таблицу
Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей | Какие минеральные соли необходимы при данном нарушении? |
1. Плохой рост скелета | |
2. | Соли магния |
3. Разрушение зубов | |
4. |
3. Дополни предложение. Обведи цифру рядом с выбранным тобою словом.
Кровь человека красного цвета, так как в ней есть специальное вещество, содержащее соли
1) калия
2) кальция
3) железа
4) магния
4.На осмотре у стоматолога у Максима обнаружили кариес, и врач порекомендовал ей есть побольше определенных продуктов. Какие из приведенных ниже продуктов мог порекомендовать врач? Обведи выбранный тобой ответ:
1) яблоки, курага, сливы;
2) молоко, творог, рыба;
3) помидоры, апельсины, хлеб;
4) горох, орехи, изюм.
5*. Максим очень любит редиску. Но при неправильном выращивании в редиске могут оказаться вредные нитраты. Каким образом в организм Максима могут вместе с редиской попадать нитраты? Дополни приведенную ниже схему.
Справка.
Если при выращивании растений в почву вносят излишки азотных удобрений, то в ней повышается содержание вредных для здоровья минеральных солей – нитратов. У свеклы нитраты скапливаются, в основном, в верхней части корнеплода, у моркови – в центральной желтой части, а у капусты – в кочерыжке. Оказавшись в организме человека, нитраты могут нарушать работу кровеносной системы. Они способствуют развитию вредных кишечных микроорганизмов, которые выделяют в организм человека ядовитые вещества.
6* Придумай заголовок к тексу. Прокомментируй прочитанный текст, напиши своё мнение.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Инструмент проверки:
2.
Возможные нарушения в организме при недостатке минеральных солей | Какие минеральные соли необходимы при данном нарушении? |
1. Плохой рост скелета | Соли кальция |
2. Ухудшение работы кишечника | Соли магния |
3. Разрушение зубов | Соли кальция |
4.Малокровие | Соли железа |
2б. - верно заполнены все ячейки таблицы.
1б.- верно заполнены 3-4 ячейки.
0б. - верно заполнены 1 или 2 ячейки.
3. Железо - 1б.
0б. - за неправильный ответ.
4.Молоко, творог, рыба - 1 б.
0б. - за неправильный ответ.
5*
3 балла — верно указаны (изображены) все три элемента ответа.
2 балла — верно указаны (изображены) только два элемента ответа.
1 балл — верно указан (изображён) только один элемент ответа.
0 баллов — другие ответы
6* За заголовок к тексту - 1б., и 1б.- за комментарий.
Максимальное количество баллов – 9б.
Высокий уровень: от 8-9б.,
Выше среднего: от 6-7б.,
Средний уровень: от 5 -4б.,
Низкий уровень: от 3б. и ниже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Урок окружающего мира. Тема: "Полезные ископаемые. Соль"
Детям очень нравятся уроки окружающего мира. Многое хранится в недрах Земли. О разнообразных полезных ископаемых узнают дети на этом предмете....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
Итоговый тест по окружающему миру к разделу "Человек и его организм" 3 класс "Планета знаний"
Итоговый тест (2 варианта) поможет быстро проверить знания обучающихся по разделу "Человек и его организм"....
Проверочная работа по окружающему миру по разделу "Человек среди людей" 4 класс, УМК "Начальная школа 21 века".
Задания проверочной работа позволят проверить знания учащихся по разделу "Человек среди людей"....