Урок материки и океаны 2 класс
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Разработка урока для 2 класса по окружающему миру ("Школа2100"): конспект урока, презентация, самоанализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_materiki_i_okeany.rar | 944.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
Учитель: Тихонова Ю. Ю.
Школа: 348, Невского района СПб.
Класс: 2 «В».
Дата: 10.12.2012.
Тема: Материки и океаны.
Цели урока:
Образовательные:
- открывать новые знания о строении нашей Земли, знания о материках и океанах.
Развивающие:
- применять умение работать с картой, находить географические объекты, моделировать их.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и слышать друг друга, уважать мнение другого, формировать бережное отношение к планете.
Универсальные учебные умения:
- Организация умения ставить цели, находить приёмы для достижения целей, рефлексировать, оценивать свою работу.
- Развивать воображение, мышление, память, интеллектуальные умения – обобщать и систематизировать полученные знания.
Оборудование: Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля». Ч.1.Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»). Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, контуры материков из цветной бумаги на карте полушарий у доски, контурные карты, изображения животных, раздаточный материал: кроссворды, разрезные карточки.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| - Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их. | |
| - Какую тему урока изучали на прошлом уроке? Слайд 1. - Что такое карта? Щ - Какие условные обозначения используют на карте, указывающие на особенности местности? - Сможете ли вы назвать большие участки суши и окружающие их большие участки воды? Как вы думаете, что мы узнаем на уроке? Слайд 2, 3 На доске появляется тема урока: «Материки и океаны» Итак, цель нашего урока? Щ Как мы можем изучить тему? Скажите, кому обычно нужны карты? Верно. Мне всегда хотелось попутешествовать по нашей планете, но не удалось, поэтому я с увлечение смотрю передачи о путешественниках. А ещё люблю слушать рекламных агентов из туристических агентств. Что делают сотрудники агентства? И я предлагаю отправиться в путешествие, но сделать это не выходя из класса, нам поможет туристическое агентство. Да. Они расскажут нам о материках и океанах. А мы с вами мысленно переместимся в это место.
На доске карта, что необычного в ней. Такие карты называют контурные. Изучив материки и океаны, мы сможем восстановить незаконченную карту. Побываем в роле картографов. А ещё мы научимся показывать крупные географические объекты на карте. Каждый из вас будет тренироваться показывать географический объект по карте в учебнике на стр. 128-129. Эпиграфом к нашему уроку я взяла стихотворение Е. Шкловской, его прочтёт Настя. А почему именно его вы скажите мне в конце урока. Смотрю на глобус– шар земной. И вдруг вздохнул он, как живой. И шепчут мне материки: “Ты береги, нас, береги”. В тревоге рощи и леса, роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: “Будь Человеком, человек. В тебя мы верим, не солги, ты береги нас, береги”. Грустит глубокая река, свои, теряя берега. И слышу голос я реки: “Ты береги нас, береги”. Смотрю на глобус, шар земной, такой прекрасный и родной. И шепчут губы: “Не солгу, я сберегу вас, сберегу”. В путь! Щ Слайд 4 | -Что изображают на карте. Изображение Земли на плоскости. Все цвета, кроме синего, обозначают сушу, синим - водные пространства. Нет, мы это не изучали. Мы узнаем, как называются эти участки суши и воды. Узнать название участков суши и воды. Прочитать в учебнике. Путешественникам. Предлагают путёвки. Рассказывают о том месте, куда можно поехать? Нет условных обозначений. |
| Слово агентству «Вода» Слайд 5, 6, 7 Моделируют физическую карту материков и океанов. Показывают объект на физических картах. Да Магеллану повезло ведь Тихий океан может быть и таким- Слайд 8 Это картина знаменитого художника Айвазовского « Девятый вал». Вот таким может быть Тихий океан. А ещё есть легенда об удивительном острове находившемся в Атлантическом океане –Атлантиде. В результате землетрясения и наводнения остров вместе со своими жителями – атлантами опустился на дно океана. Часть учёных считает, что это вымысел древнегреческого философа Платона, часть учёных верят в правдивость этой истории и до сих пор занимаются поисками исчезнувшей цивилизации. Тем не менее, океан назвали Атлантическим. Индия известна как страна, которая с древних времён славилась своими товарами: пряностями, драгоценными камнями. А ещё всем хотелось посмотреть на диковинное животное с двумя хвостами. Догадались какое? Поэтому путешественники, плавая в Индию, назвали океан Индийским. | - Странно, что нашу планету назвали «Земля», Щ ведь воды на ней гораздо больше и вся эта вода образует Мировой океан. Щ Океан поставляет в атмосферу влагу, питает сушу осадками, которую разносят ветра. Щ Огромные участки земли омываются океанами. Щ Наше агентство предлагает путешествовать по воде, так вы сможете, преодолев 4 океана совершить кругосветное путешествие. 2 ученик. 3 ученик. 4 ученик. 5 ученик. 1 ученик. |
| Спасибо агентству «Вода». Закрепим наши познания. Игра «Собери определение». В конвертах карточки со словами, разложите их по порядку, чтобы получилось определение. Что такое океан. У доски эту же работу сделают 6 человек. | Океан – это огромные участки воды, омывающие сушу. |
| Вот четыре океана, Слайд 9 | |
| Слово агентству «Суша» Слайд 10 Слайд 11 Это самый большой континент. Его омывают все 4 океана. Если мы пролетим через весь континент с запада на восток, то нам понадобится весь день, а если на автомобиле, то 7 суток. Если вы отправитесь в Австралию, то заметите, что население расположилось по побережью материка. Города, деревни находятся на побережье. Почему? Большую часть материка занимают пустыни. Толщина льда достигает 4 километров. Посмотрите на ещё одну картину Айвазовского «Ледяные горы в Антарктиде». Слайд 12 | 6 ученик. Наше агентство предлагает совершить путешествие по материкам. Щ Большие участки суши, окружённые со всех сторон водой- это материки или континенты. Их 6: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида. Каждый континент или материк по- своему уникален и интересен. Евразия- Самый большой по площади материк с очень разнообразной природой. Именно в Евразии находится наша Родина – Россия. 7 ученик. Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий континент. Здесь не бывает зим. Поверхность нагревается до +70 градусов. Африку называют «черным континентом», из-за того, что там живут чернокожие жители. Я был в Африке, и посети Египет, который знаменит своими пирамидами. 8 и 9 ученики 9 ученик. 10 ученик. Моделируют физическую карту материков и океанов. 6 ученик |
| Спасибо агентству «Суша». Закрепим наши познания. Помогите восстановить рассказ, в котором много «белых пятен». Как вы думаете, что обозначает выражение «белое пятно». Белым пятном называют информацию, которая неизвестна, или является тайной. На карточках пользуясь словами для справок, восстановите запись, впишите подходящие по смыслу слова. Модель Земли____________. Коричневым, жёлтым, зелёным обозначена_______. На земном шаре _____ материков. Материк – это огромный участок суши, _________________________________. Слова для справок: | Что-то неизвестное. Несколько учеников работают у доски. |
| Определим, на сколько, вы участники необычного путешествия были внимательными. Отгадайте кроссворд. Проверка: Слайд 13,14 | Отгадывают кроссворд. |
| Какова была цель нашего урока? Слайд 15 Для чего надо знать карту, материки и океаны? Вывод: Это позволяет путешествовать по карте, легко находить места интересующих тебя событий. Вернёмся к заданию, которое мы не смогли выполнить. А теперь сможем? В чьей роли вы сегодня поработали? - Что нового узнали? - Как узнали, что помогло? - Где пригодятся знания? | Узнать название участков суши и воды. Выводят правило: зачем и где могут пригодиться новые знания. |
| Отметим свои познания: Слайд 16 Я смогу назвать материки и океаны. Я смогу назвать и показать на карте все материки о океаны. Мне надо повторить материал. | |
| Слайд 17 Стр. 96-103 изучить. В Т.- стр.31 зад. 1. Для любознательных: прочитать , что такое части света, уметь объяснить другим. | |
| Вспомните стихотворение, которое я взяла эпиграфом для урока, как вы думаете почему? Наша Земля это чудо в безжизненном космосе, со всеми материками, океанами, легендами. Надо беречь это чудо! Слайд 18. Всем спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...
Урок окружающего мира во 2 классе "Материки и океаны"
Урок окружающего мира во 2 классе УМК "Школа 2100" Тема: "Материки и океаны"...
Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"
Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.Автор: Дремина Татьяна Владиленовна учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63Тема урока : части света, материки и океаныТип урока: урок ознакомл...
Урок по окружающему миру во 2 классе. «Материки и океаны». Программа «Школа – 2100».
1)Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллектив...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Материки и океаны" и его самоанализ
Структура урока позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход. Дан самоанализ урока....
Конспект урока "Материки и океаны"
Урок окружающего мира во 2 классе...
Открытый урок "Материки и океаны"
Методическая разработка урока "Материки и океаны" 2 класс Цели урока:познакомить с понятиями «части света», «материк» и «океан»;познакомить с животны...