Урок по предмету " Окружающий мир" , 2 класс. Тема : "Части света, материки и океаны"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок по предмету «Окружающий мир», 2 класс.
Автор: Дремина Татьяна Владиленовна
учитель начальных классов ГБОУ Гимназии №63
Тема урока : части света, материки и океаны
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Технология: обучение в сотрудничестве с использованием ИКТ
Цели урока:
Главная дидактическая цель урока: дать детям представление о частях света, материках и океанах.
1-линия развития – знакомство с целостной картиной мира.
1) Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».
2) Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.
2- линия развития – формирование оценочного отношения к миру.
3) Воспитывать бережное отношение к природе, чувство коллективизма, учить уважительно относиться друг к другу.
4) Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой полушарий, глобусом, учебным текстом, таблицами, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;
Минимум: учащиеся к концу 2 класса должны перечислять части света, материкии океаны и показывать их на карте.
Понятия: часть света, материк, океан.
Оборудование: Окружающий мир. Учебник для 2-го класса «Наша планета Земля».ч.1.Автор А. А. Вахрушев. (Образовательная система «Школа-2100»), Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», мультимедийный проектор, карта полушарий, глобус, карточки для групповой работы
Содержательная часть урока
Этапы урока. Время. Задачи этапа. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Орг. момент 3 мин. | Приветствие. Жеребьёвка групп. (треугольниеи, круги, ромбы, квадраты и овалы 6-ти различных цветов) Дети выбирают одну из фигур и группируются по цвету. ( 6 групп по 5 чел.) Слайд – приветствие | Участие в жеребьёвке групп. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Вызов.10 мин Актуализация имеющихся знаний. Постановка целей учебной деятельности | Игра: « верю - не верю» Слайд 1 – карта полушарий -Что на нашей планете воды больше, чем суши? -Чтобы пересечь самый большой участок суши на нашей планете нужно целый день лететь на самолёте7 -веришь ли ты, что Африка – название большого участка заполненного водой? -Что большой участок суши носит название Атлантический? -Что в Северном полушарии находится Австралия? -Что в западном полушарии участков суши больше, чем в восточном? -Что в южном полушарии водных участков больше, чем в северном? -Что южный полюс находится на воде, а северный на суше? Слайд 2– правильные ответы – самопроверка. Слайд 3 -А этого литературного героя вы узнали? (Незнайка) Он летит к нам на воздушном шаре. Но Незнайка растерялся, он не знает где он и куда ему лететь. Давайте ему поможем. Слайд 4,5 содержат описание материков и океанов в виде загадок.
Слайд 6 Определение темы урока. -что за слова вы видите? Можно ли их разбить на группы? Какие? Помогите Незнайке определить тему урока. Слайд 7, 8 Тема урока
| Листы «да – нет» дети заполняют индивидуально
Дети отгадывают (устно) их названия.
Дети определяют тему урока с опорой на картинку.
Анализ слов-отгадок. Группировка.Определение темы урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Реализация 15 мин. Знакомство с новой информацией, соотнесение её с имеющимися знаниями. | Чтение статьи учебника с остановками 1 абзац -чего на поверхности Земли больше: воды или суши? -Как называется самый большой материк? 2 абзац По какую сторону от экватора лежит Евразия? -Какие самые холодные и самые жаркие части Евразии? -В какой части материка находится Россия? -Где расположены самые высокие горы? 3 абзац -В каких частях Евразии люди жили с давних времён? -Какие части света они различали? 4 абзац -Как называется самый жаркий материк и часть света? -В каком поясе лежит почти вся Африка? -Что ты знаешь об Африке и её обитателях? 5 абзац -Как назвали новую часть света? -Из каких материков она состоит? Опиши их положение. -На каком материке находится самый большой водопад? -Где протекает самая большая река? -Как называют коренных жителей Америки? -Найди самый большой океан. Как он называется? 6 абзац -Как называется матери, где обитает кенгуру? -Какой океан отделяет Австралию от Азии и Африки? -Каких Австралийских животных ты знаешь? -7 абзац -Как называется самый южный материк? Почему? -Что есть только в Антарктиде? Чего там нет? 8 абзац -Какой океан самый маленький? _Какой океан нельзя переплыть? -Чем отличается Арктика от Антарктики? -Какие материки омывает Северный ледовитый океан? -Какие океаны окружают Антарктиду?
| Дети читают статью учебника и отвечают на вопросы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Рефлексия. 17 мин. Систематизация новых знаний. Ответы на поставленные ранее вопросы.Присвоение и переформулирование новых знаний своими словами., выработка собственной позиции | Заполнение концептуальных таблиц в» бортовом журнале»
6 групп по 5 человек 1 группа:
2 группа: С. Америка, Индийский океан 3 группа: Ю. Америка, Сев. Ледов. Океан 4 группа: Евразия, Атлантический океан 5 группа: Австралия, Тихий океан 6 группа: Антарктида, Индийский океан После заполнения таблиц группы переформируются (по фигурам) для заполнения больших (сводных) концептуальных таблиц 5 групп по 6 чел. У всех групп теперь таблицы одинаковые:
Презентация таблиц.
Итог урока. -Что такое материки и океаны? -Какие материки и части света вы знаете?
Домашнее задание:тетр. на печат. осн. стр.31 №2, стр.32 №3. Урок окончен. Слад 9
|
Работа в группах сменного состава.
Группы презентуют свою работу.
Отвечая на вопрос учителя, дети подводят итог урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-97940-1484241845.jpg)
Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс
Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Богатства нашего края" 4 класс УМК "Школа России"
Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Школа России".Тема:"Богатства нашего края".На уроке узнаем 1. Какие полезные ископаемые добывают во Владимирском крае. 2. Где находятся их месторождения. 3. Основ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315878-1381784567.jpg)
Обобщающий урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Материки"
Разработка обобщающего урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Материки" для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-458719-1430847419.jpg)
Иллюстративная презентация к уроку Окружающего мира по теме "Часть света - Америка"
Презентация содержит иллюстративный метериал по данной теме (географическое расположение, коренные жители, крупнейшие страны, флора и фауна, чем славится каждая страна)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-458719-1430847419.jpg)
Иллюстративная презентация к уроку Окружающего мира по теме "Часть света - Америка" Часть 2
Презентация содержит иллюстративный метериал по данной теме (географическое расположение, коренные жители, крупнейшие страны, флора и фауна, чем славится каждая страна)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-458719-1430847419.jpg)
Иллюстративная презентация к уроку Окружающего мира по теме "Часть света - Америка" Часть 3
Презентация содержит иллюстративный метериал по данной теме (географическое расположение, коренные жители, крупнейшие страны, флора и фауна, чем славится каждая страна)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/12/picture-265712-1371057447.jpg)
Урок по предмету "Альтернативное чтение" на тему: Части тела (2 класс "особый ребёнок")
Предмет: Альтернативное чтение.Тема: Части тела (упражнения с фотографией).Класс: 2 «Г» «особый ребёнок» (F -72).Тип урока: комбинированный.Цель: 1. Учить детей показывать части тела на себе и ф...