Конспект урока "Материки и океаны"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Вахрушева Людмила Николаевна

Урок окружающего  мира во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_teme_puteshestvie_po_materikam1.doc108.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Вахрушева Людмила Николаевна

Место работы

МБОУ «СОШ №1» г.Микунь

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема и номер урока в теме

«Материки и океаны»,


Базовый учебник

Учебник для 2-го класса  «Наша планета Земля»

Ч.1   Автор А.А. Вахрушев. (Образовательная система  «Школа 2100» )

  1. Цель и задачи урока

Цель: 1 линия развития - знакомство с целостной картиной мира.

  1. Познакомить с понятиями «часть света», «материк» и «океан».
  2. Научить узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны.

          2 линия развития – формирование оценочного отношения к миру.

3) Научить уважительно относиться друг к другу, к народам, живущим на Земле.

Задачи:

- обучающие –знакомство с материками и их примечательностями;

        - развивающие - развитие навыков по ориентированию на карте; развитие навыков     работы с компьютером;

-воспитательные – воспитание ответственного отношения к учебе.

  1. Тип урока- получение новых знаний
  2. Формы работы учащихся - фронтальная, групповая
  3. Необходимое техническое оборудование – мультимедийный проектор, компьютер.


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

1. Организационный

Слайд 1.

Настраивает на урок:

Ребята, к уроку готовы?

Ножки на месте?

Ручки на месте?

Спинка прямая?

Подтверждает готовность  к уроку

1 мин.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы




































3. Совместное открытие знаний








































































































































































































































































































































































5.Самостоятельное применение знаний.









































6.Первичное закрепление.





Рефлексия:





Домашнее задание:











Тематические подборки ЦОР по предметам, №3


















Слайд 2

















Слайд 3.














Тематические подборки ЦОР по предметам, №1


























Слайд 4.





























































Слайд 5.








Слайд 6.


Слайд 7.


Слайд 8.

Тематические подборки ЦОР по предметам, №2












Слайд 9.





Слайд 10.






Слайд 11.





Слайд 12.









Слайд 13.











Слайд 14.














Слайд 15.






Слайд 16.





Слайд 17.



Слайд 18.





















Слайд 19.






Слайд 20.





Слайд 21.








Слайд 22.












Слайд 23.









Слайд 24.











Слайд 25.






Слайд 26.




Слайд 27.






Слайд 28.























Слайд 29.






Слайд 30.





Слайд 31.






Слайд 32.


Слайд 33.






















Слайд 34.
















Слайд 35.












Тематические подборки ЦОР по предметам,  №1.





























Слайд 36.











Организует беседу:

-Какую форму имеет Земля?

Глобус-это модель Земли. Если глобус разрезать от Северного полюса к Южному, мы получим 2 половинки шара – 2 полушария: Западное и Восточное, и перенесем и изображение с каждого полушария на плоскость, то получим – физическую карту полушарий. Физическая карта – это карта на которой изображены равнины, горы, моря, реки, озера и другие природные объекты.

На карте вы видите огромные участки суши. Как они называются?

Побуждает детей сформулировать тему урока.

Тема урока: «Путешествие по материкам».


А теперь давайте назовем цели урока.

- Проверим свои предположения по учебнику на стр.96.

- Делаем вывод, что же такое материки?

Раньше на Земле был один материк. И назывался он – Пангея ( греч. слово. Пан – вся, Гея – земля – вся земля). Омывался он одним океаном.Много – много миллионов лет назад Пангея раскололся на 2 материка, потом из 2-х материков образовалось 6 материков, которые существуют по настоящее время.- Давайте познакомимся с этими материками:

Работа по карте:

-Назовите материки:

В восточном полушарии находится самый большой по величине материк.

Так же в восточном полушарии находится второй по величине материк.

В западном полушарии расположен материка, занимающий 3 место по величине.

Чуть меньше Северной Америки

Сразу в 2 полушариях: западном и восточном, расположен материк.

Самый маленький материк восточного полушария.

Путешествовать мы будем на самолете. (Показ на карте).


Физминутка:

-Ребята, к полету готовы?

-Контакты…

-Сцепление…


-Задраить люки…


-Завести моторы…


И начнем мы наше путешествие с самого большого материка – Евразия.

-Что же интересного мы увидели?

Евразия – самый большой материк. На территории Евразии находится наша страна – Россия. Здесь самые высокие горы на Земле – Гималаи. Самое глубокое озеро – Байкал. Самым редким животным является большая панда. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен. Большую панду часто называют бамбуковым медведем. Она питается тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведя.

- Наш самолет нацелен на самый жаркий материк – Африку.


Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий материк. Он богат реками. Среди них Нил – самая длинная река нашей планеты. Одно из самых знаменитых растений – баобаб. Воду он запасает в стволе, и может накопить до 120 тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает Жираф. Его рост достигает 6 – ти метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится листьями деревьев.


- Из Африки наш полет продолжается на следующий материк, который по природе похож на материк Евразия. Но уникален своими природными объектами – это Северная Америка.


Северная Америка – третий по величине материк. В Северной

Америке много озер. Самое крупное – озеро Верхнее. Здесь встречаются самые  большие деревья нашей планеты – секвойи. Из животных назовем одного – полосатый скунс. Это известный вонючка. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле лапами. А потом пускает маслянистую жидкость, которая распространяет ужасную вонь. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь.


- А сейчас мы отправимся на самый «мокрый» материк – в Южную Америку.

Южная Америка – это самый мокрый материк. Здесь протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая  большая по площади река. Богат  и разнообразен животный мир Южной Америки. Среди них – ленивец.

Действительно, ленивец, самый ленивый зверь. Спешить им некуда, потому что питаются они цветами и плодами деревьев, на которых сидят. В водах Амазонки обитают хищные рыбы – пираньи. Коренные жители материка раньше использовали челюсти этих рыб, как ножницы. В Южной Америке есть самый высокий водопад – Анхель. Его высота – 1054 метра. Он виден только с самолета, так как до земли долетают только брызги. Назван в честь французского летчика Анхеля. Южная Америка – родина картофеля. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.


- Ну, а теперь мы отправляемся на ледяной континент – Антарктиду.

Антарктида – это самый холодный материк, покрыт снегом и льдом. Самые знаменитые животные – пингвины. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют. В море они добывают себе еду, в основном рыбу.

- Антарктида – это и самый высокий материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ветры на земле. Лед движется от центра материка к окраинам, на окраинах обламываетя и сползает в океаны в виде айсбергов ( англ. слово – айс – лед, берг – гора; айсберг – ледяная гора).


- А теперь наш путь лежит на самый маленький, самый сухой материк – Австралию.

Австралия – самый маленький материк. Самое известное растение – эвкалипт. Здесь живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста. Эти звери носят своих детенышей в сумке на животе.

   Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – заповедник.


- Наше кругосветное путешествие закончилось, мы возвращаемся домой. (Самолет возвращается на исходное место).


( «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008г. Раздел игры: Узнай континент.»


-Чего больше на карте: воды или суши?

Вся вода земли образует Мировой океан. Для того, чтобы было легче его изучать, ученые разделили Мировой океан на 4 океана.

-Давайте назовем их.

-Самый большой по площади океан, большая часть расположена в Западном полушарии и немного в Восточном полушарии.


-Океан, занимающий 2 место. Он плавно переходит из Западного полушария в Восточное.


-Самый маленький океан, расположен на Северном полюсе.


-Какой еще океан мы не назвали. Он занимает 3 место по площади.


Ребята, давайте еще раз повторим, какие океаны составляют Мировой океан?


- Сколько материков на Земле?

- Чем запомнился каждый материк?

1.Прочитать учебник на странице 96-103

2.Подготовить сообщение для рубрики «Это интересно»







Ответы детей.





































Формулируют  тему урока.








Дети называют цели урока.














































Евразия.






Африка.







Северная Америка


 Южная Америка.



Антарктида.




Австралия.










-Готовы!

-Есть контакты!

-Есть сцепление!

-Есть задраить люки!

5,4,3.2,1.Ура!















































































































































































































































































Воды.












Дети работают по физической карте









Тихий океан.








Атлантический океан.



Северный Ледовитый океан.





Индийский океан.


Называют и показывают по карте океаны.

7 мин.









































19 мин.

















































































































































































































































































































































































10 мин.












































4 мин.












4 мин.












Приложение к плану-конспекту урока

                                                       «Материки и океаны»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1 (3)

Земля с обозначением океанов и материков

(N 139696)

ЦОР

информационный

Интерактивная модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78e74156-0a01-022a-00a8-5268bf5fbe97/%5BEST5_04-30%5D_%5BIM_01%5D.swf

2 (4)

ПАНДЫ (N 33893)

ЦОР информационный

Текст

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1a0ba6b1-3335-72d0-0dd5-381657b8c753/1000248A.htm

3 (6)

Глобус - модель Земли (N 104786)

ЦОР, информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/68a01c15-8175-ed01-5a56-b0bf969472ec/00120829508677539.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс

Урок по окружающему миру «Материки и океаны» относится к уроку, составленному в рамках программы «Школа 2100». Данный урок содержит проблемный диалог, в ходе которого дети сами выводят тему, цел...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе. Тема: "Материки и океаны" и его самоанализ

Структура урока позволяет в полной мере реализовать деятельностный подход. Дан самоанализ урока....

Конспект урока "Моря и океаны"

Данная разработка поможет при проведении урока по окружающему миру "Моря и океаны".Программа "Школа 2100",...

Конспект урока окружающего мира "Жизнь в море. Океаны земли"

Конспект урока окружающего мира "Жизнь в море. Океаны земли" в 4 классе по программе "Гармония"...

Конспект урока по окружающему миру "Материки и океаны"

Материал содержит следующую инфовмацию:- полный коспект урока- презентационный материал к уроку...