Урок по окружающему миру "Где живут слоны?" 1 класс
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок формирования представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrug_mir_sloni_1kl.rar | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Автор загружаемого материала: Лукьянова Татьяна Анатольевна
Место работы, должность: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7» города Кирова Калужской области, учитель начальных классов
Учебный предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс.
УМК: «Школа России».
Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: А.А.Плешаков
Тема урока: Где живут слоны?
Цель урока: формирование представления учащихся о животном мире нашей планеты, различной среде их обитания и образе жизни;
познакомить с понятием «экватор» и жаркими районами земли;
развитие логического мышления, мыслительных операций (сравнение, анализ, обобщение), развитие речи; воспитание познавательного интереса у учащихся,
экологической культуры познания.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, ПК;
Учебник Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» Просвещение, Москва, 2012г.
Плешаков А.А. «Рабочая тетрадь» - Просвещение, Москва, 2012г.
Раздаточный материал: названия команд - «Саванны» и «Тропические леса»;
Карточки «Что возьмем с собой в дорогу»
Структура урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Самоопределение к деятельности.
- Работа по теме урока.
- Физкультминутка.
- Закрепление.
- Работа в рабочей тетради.
- Рефлексия
- Подведение итогов урока.
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- О каких полюсах вы узнали на прошлом уроке?
- Чем они похожи?
- Где живут белые медведи?
- Где живут пингвины?
- Почему белые медведи не охотятся на пингвинов?
- Что такое Антарктида?
- Назовите животных Северного полушария.
- Назовите животных Южного полушария.
- Самоопределение к деятельности
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тысячу рос. (Слон)
У этого зверя огромный рост,
Сзади у зверя маленький хвост,
Спереди зверя хвост большой.
Кто же это? Кто он такой? (Слон)
Две загадки, а отгадка одна. Где мы можем встретить слона? Где живет слон в природе? О чем или о ком пойдет речь на уроке? (стр. 14 учебника – тема урока).
- Работа по теме урока
- Работа с картой
- Покажите, где находятся холодные районы земли?
- Как они называются?
В чёрных фраках,
В белых майках круглый год
Ходит этот удивительный народ. (Пингвины)
Среди снегов и льда не голодает.
За рыбой в холодную воду ныряет.
Густая белая шерсть спасает.
От морозов согревает (Белый медведь)
- Кто знает про линию на глобусе? Как она называется
Экватор - жаркие районы планеты. Там никогда не бывает зимы.
(прикрепить карточки на доску, где изображение глобуса)
Сегодня мы совершим путешествие к этим местам, чтобы узнать, какие животные там живут.
- Работа по учебнику (стр.14)и деление детей на группы
Как называют, в жарких странах, открытые места? (Саванны) (Слайд3)
Как называют - густые влажные леса? (Тропические) (Слайд 4)
Обратить внимание на растительность.
- Работа в группах.
Итак, сегодня мы отправляемся в жаркие районы нашей планеты. Что возьмем с собой в дорогу? (Сортировка раздаточного материала). Давайте посмотрим, как одеты люди в этих районах? (Слайд2) Разложить вещи, которые необходимы для путешествия, по жарким районам земли.
- Животные экватора
Рассмотрим рисунки (стр.14 и стр.15)
Группам было задание: рассказать о животных, обитающих в этих регионах. Как животные приспособились к жизни в саванне и тропических лесах.
Страусы – самые крупные птицы в мире. Их высота достигает до двух с половиной метров, а вес – 50 килограммов. Живут страусы в саваннах в Африке и в Австралии. У страусов длинная шея, покрытая пухом и маленькая голова, красивое серое оперенье, а крылья и хвост – белоснежные. Страусы не умеют летать. У них длинные и очень сильные ноги. Бегают они так же быстро, как и лошади. Страусы – птицы сильные и задиристые. Рядом со страусом всегда пасутся антилопы, зебры и газели. Увидев опасность, страусы падают сигнал и животные убегают. Едят страусы траву, гусениц, ящериц и мелких зверьков. Гнездо для потомства устраивает страус – отец. Высиживают яйца оба родителя. С маленькими страусятами нянчится отец. Страусов легко приручить. Люди обучают их пасти стада овец, возить тележки с поклажей и человеком.
Слоны живут в Африке и Индии. Эти животные – гиганты. Самое удивительное у слона – хобот. Хоботом он собирает пищу, пьет и защищается от врагов. Слоны живут семьями. Матери заботятся о детях до десяти – пятнадцати лет. Питаются слоны травой, ветками, корнями и плодами. Слоны живут вблизи водоемов. Они любят купаться, отлично плавают. Спят слоны мало, стоя. Только маленькие слоны иногда ложатся на бок или на живот. Слоны очень умные животные. У них отличная память. Они легко приручаются и помогают человеку выполнить тяжелую работу.
- Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо -
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
- Закрепление материала
Работа по плану (на доске):
- В каком районе вы побывали?
- Какая была погода?
- Какие растения были вокруг?
- Какие животные встретились?
- Чем похожи тропические леса и саванны?
Можно ли встретить одних и тех же животных в этих разных районах земли?
Итак, куда мы прикрепим слона? (учитель прикрепляет картинку на экватор)
Какие еще встречаются животные в этих местностях?
- Работа в рабочей тетради
Стр12 №1, №2,№3
Каких животных удалось отыскать? (павлина, змею, крокодила, слона, обезьяну)
- Рефлексия
Стр.15. Вопрос в рамке
Оцените свои достижении на уроке (учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор)
- Подведение итога урока
- Ответили ли мы сегодня на вопрос, поставленный в начале урока?
- что показалось самым интересным?
- Что запомнилось лучше всего?
- Что показалось сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру в 1 классе УМК "Школа России",тема:"Где живут белые медведи?"
УМК "Школа России",тема:"Где живут белые медведи?"...
Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)
Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена года (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе: "Где живут белые медведи и пингвины?\'
1. Познакомить детей с животным миром Северного полюса и Антарктиды. Дать представление о географическом положении Северного полюса и Антарктиды. Продолжить работу с глобусом и географиче...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Люди живут в разных странах"
Одной из ведущих тенденций реформирования образования является внедрение новейших информационных технологий в учебно – воспитательный процесс с целью повышения его результативности.[1] Таковыми ...
План урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные" , проведенного в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"
План урока по окружающему миру , проведенного в 1 классе в рамках городского семинара " Адаптация первоклассников к школьной жизни"...
Урок по окружающему миру в 1Б классе по теме "Как живут животные?"
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Как живут животные?"...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Где живут белые медведи"
Тип урока по целеполаганию: Урок «открытия» новых знанийЦель урока: Создание условий для формирования первоначальных предс...