Тематическое планирование с универсальными учебными действиями
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме

Арнаутова Ираида Вячеславовна

Программа по окружающему миру для  3 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой  А.А Плешакова.       

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_uud.doc101 КБ

Предварительный просмотр:

   

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Введение

Программа по окружающему миру для  3 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой  А.А Плешакова      

 (Программа общеобразовательных учреждений. « Окружающий мир»

А. А. Плешакова М. «Просвещение»  2012 год );

         В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования,  с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

        

                  2. Основными целями обучения в организации учебного процесса в       3 классе будут:

 

— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;

—  духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме

 

 .        

                

3.Ресурсное обеспечение рабочей программы

                

  3.1.Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по  предмету Окружающий мир:

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

ЦОР (инструменты специализированные

 А. А. Плешаков  

  Окружающий мир  (1 и 2 части) 

   3 класс, Москва          «Просвещение» 2013 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

 1. рабочая тетрадь  № 1, 2 / А. А. Плешаков-Москва,        Просвещение, 2014 г.   

 2. контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир»,   3 класс, составитель Яценко И. Ф.,   Москва

«Вако» 2013г.

  1   Рабочая программа и система уроков по учебнику А. А. Плешакова, 3 класс,автор –составитель А.А.Бондаренко, Волгоград ,Издательство Учитель 2014 г.  

 2. Плешаков А.А.     «Зеленые    страницы» Москва. «Просвещение»  2012г.

3.Гайдина Л.И «.Изучаем  Окружающий мир  с увлечением», 1-4 классы, М.: «5 за знания» 2007г.


Информационные источники

                         ( специализированные)                                               www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

 www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

3.2.Технические средства обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.)

 

№ п/п

Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество на 23 учащихся


% обеспеченности

Базовый уровень

Иллюстрации (плакаты)


1.

Комплект таблиц «Правила дорожного движения»

1х10

100%

Средства ИКТ

Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор)


2

Операционная система Windows XP

1

100%

Цор

 ( инструменты  общепедагогические)

1

100%

3

Microsoft Offis 2007

1

100%

4

Adobe Reader

1

100%

5

KMPlayer

1

100%

Учебно-лабораторное оборудование

6

Компьютер

1

100%

7

Проектор

1

100%

8

Интерактивная доска

1

100%

9

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц

1

100%

10

 Электронный диск к учебнику А.А.Плешакова  Окружающий мир, 3  класс          

1

100%

        4. Место курса « Окружающий мир» в базисном учебном (образовательном) плане

Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение  предмета Окружающий мир на этапе основного общего образования  в  3 классе — в объеме  68 ч.

Плановых контрольных уроков: тестов –  5 ч., программой  предусмотрены  тематические тесты   (7-15 МИН .)                                                                                                                                                 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ :  1. Как устроен мир   (6 ч.), 2. Эта удивительная природа    (18 ч.),  Мы и наше здоровье  (10 ч.),  Наша  безопасность  ( 7 ч.),  Чему учит экономика ( 11 ч. ), Путешествие по городам и странам (14 ч.)

Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

        5.Требования к уровню подготовки учащихся за курс «Окружающий мир» в  2 классе

 Результаты изучения курса «Окружающий мир в    3-м классе  :    

Личностными результатами является формирование следующих умений:

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.  

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Формировать умение работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;

Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является сформированность следующих умений.

• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

• государственную символику России: флаг, герб, гимн;

• государственные праздники;

• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

• вести наблюдения в природе.

• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;

• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;

• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;

• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;

• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;

• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;

• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);

• различать овощи и фрукты;

• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);

• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.

• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);

• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;

• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;

• правила сохранения и укрепления здоровья.

   

         6. Состав участников образовательного процесса

Особенности обучающихся:

  • 9-10 лет,
  • уровень мотивации  высокий,
  • уровень подготовки  средний,
  • количество обучающихся  23 чел.

7.Содержание программы учебного курса 3 класс

( 68 часов)

Учебно-тематический план.

Содержание

Кол-во часов

Контроль-  ные тесты

          

       Раздел

                                                      « Где мы живём?»                                                      

  1.  Родная страна.

2. Город и село.

3.  Природа и рукотворный мир.

 4. Наш адрес в мире.



     4










 


 










 

1

1

1


   

Раздел

 «Природа»     

 5.Неживая и живая природа. 

6. Явления природы.


7. Что такое погода.

 

 8.  В гости к осени (экскурсия)  

      В гости к осени.

 

 9. Звёздное небо.    

 

 10.Заглянем в кладовые земли.  

 

 11.Про воздух и про воду.










   20


 

12.-Какие бывают растения.                    

13.

14 . Какие бывают животные.


15.  Невидимые нити.

 

16 . Дикорастущие и культурные растения.


17 . Дикие и домашние животные.


18 . Комнатные растения.


19 . Животные живого уголка.


20. Про кошек и собак.


21 . Красная книга.

 

22.  Будь природе другом! Проект «Красная книга»

  

23. Обобщение по разделу «Природа»

 

24. Проект «Красная книга»

 








 
























 

 


        1






   
























  

 


       

             Раздел

               « Жизнь города и села»

 

25. Что такое экономика.


26. Из чего что сделано.


27. Как построить дом.


28. Какой бывает транспорт.


29. Культура и образование.


 30. Все профессии важны. Проект

« Профессии»


31-. В гости к зиме (экскурсия)

32.

   

33. Обобщение по  разделу.

 

34. Презентация проектов.

  10

        1

        Раздел

                                      «Здоровье и безопасность»

     9

         1

35. Строение тела человека.

   

36. Если хочешь быть здоров.


37. Берегись автомобиля!


38. Школа пешехода.


39. Домашние опасности.

 

40. Пожар.


41. На воде и в лесу.



42. Опасные незнакомцы.


 

43. Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность»


                                                           Раздел                                                               

                                        «Общение»  

 .

44. Наша дружная семья.


45. Проект «Родословная»


46. В школе.


47. Ты и твои друзья.


48.  Правила вежливости.

 

49. Мы – зрители и пассажиры.


50. Обобщение по разделу «Общение»

    7

1

 

 .         Раздел  

                     «Путешествия»  

 


51. Посмотри вокруг.


52- Ориентирование на местности.

53.

54. Формы земной поверхности.


55 . Водные богатства.


56.  В гости к весне (экскурсия)


57. В гости к весне.


58. Россия на карте.


59. Проект «Города России»


60. Путешествие по Москве.


61. Московский Кремль


62. Город на Неве.


63. Путешествие по Оке.


64. Путешествие по планете


65. Путешествие по материкам.


66. Страны мира. Проект


67. Впереди лето.


68. Обобщение по разделу «Путешествия»

Презентация проектов.



 .

  18

1

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»

Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)...

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)...

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)

Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)...