Тематическое планирование с универсальными учебными действиями
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) по теме
Программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой А.А Плешакова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_uud.doc | 101 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Введение
Программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. В 2-х частях, М.: «Просвещение», 2011 год); с авторской программой А.А Плешакова
(Программа общеобразовательных учреждений. « Окружающий мир»
А. А. Плешакова М. «Просвещение» 2012 год );
В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, с особенностями ООП, образовательных потребностей и запросов обучающихся нашей школы, преемственность с примерными программами для начального общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.
2. Основными целями обучения в организации учебного процесса в 3 классе будут:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме
.
3.Ресурсное обеспечение рабочей программы
3.1.Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по предмету Окружающий мир:
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия | ЦОР (инструменты специализированные |
А. А. Плешаков Окружающий мир (1 и 2 части) 3 класс, Москва «Просвещение» 2013 г. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ | 1. рабочая тетрадь № 1, 2 / А. А. Плешаков-Москва, Просвещение, 2014 г. 2. контрольно-измерительные материалы «Окружающий мир», 3 класс, составитель Яценко И. Ф., Москва «Вако» 2013г. | 1 Рабочая программа и система уроков по учебнику А. А. Плешакова, 3 класс,автор –составитель А.А.Бондаренко, Волгоград ,Издательство Учитель 2014 г. 2. Плешаков А.А. «Зеленые страницы» Москва. «Просвещение» 2012г. 3.Гайдина Л.И «.Изучаем Окружающий мир с увлечением», 1-4 классы, М.: «5 за знания» 2007г. | Информационные источники ( специализированные) www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал". www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов |
3.2.Технические средства обучения (компьютер, проектор, интерактивная доска и др.)
№ п/п | Наименование раздела, наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество на 23 учащихся | % обеспеченности |
Базовый уровень | |||
Иллюстрации (плакаты) | |||
1. | Комплект таблиц «Правила дорожного движения» | 1х10 | 100% |
Средства ИКТ | |||
Средства икт (цифровые образовательные ресурсы (цор) | |||
2 | Операционная система Windows XP | 1 | 100% |
Цор ( инструменты общепедагогические) | 1 | 100% | |
3 | Microsoft Offis 2007 | 1 | 100% |
4 | Adobe Reader | 1 | 100% |
5 | KMPlayer | 1 | 100% |
Учебно-лабораторное оборудование | |||
6 | Компьютер | 1 | 100% |
7 | Проектор | 1 | 100% |
8 | Интерактивная доска | 1 | 100% |
9 | Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц | 1 | 100% |
10 | Электронный диск к учебнику А.А.Плешакова Окружающий мир, 3 класс | 1 | 100% |
4. Место курса « Окружающий мир» в базисном учебном (образовательном) плане
Федеральный базисный учебный образовательный план для образовательных учреждений Российской Федерации (вариант № 1) предусматривает обязательное изучение предмета Окружающий мир на этапе основного общего образования в 3 классе — в объеме 68 ч.
Плановых контрольных уроков: тестов – 5 ч., программой предусмотрены тематические тесты (7-15 МИН .) СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ : 1. Как устроен мир (6 ч.), 2. Эта удивительная природа (18 ч.), Мы и наше здоровье (10 ч.), Наша безопасность ( 7 ч.), Чему учит экономика ( 11 ч. ), Путешествие по городам и странам (14 ч.)
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
5.Требования к уровню подготовки учащихся за курс «Окружающий мир» в 2 классе
Результаты изучения курса «Окружающий мир в 3-м классе :
Личностными результатами является формирование следующих умений:
Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,
родственникам, любовь к родителям.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.
Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.
Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.
Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;
В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Развивать эколого-этическую деятельность анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нем; оценка поступков других людей в природе).
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.
Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).
Формировать умение работать в группах и парах.
Составлять небольшой рассказ на тему «Кем ты хочешь стать»;
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2-м классе является сформированность следующих умений.
• название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
• государственную символику России: флаг, герб, гимн;
• государственные праздники;
• основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
• общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
• уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
• вести наблюдения в природе.
• различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; называть их роль в жизни человека;
• называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
• называть основные особенности каждого времени года, уметь определять свое отношение к миру; знать названия дней недели;
• вырабатывать соответствующие нормы и правила по экологической этике;
• выполнять посильную деятельность по охране окружающей среды;
• объяснить, какое значение имеет окружающая природа для людей;
• группы растений и животных; деревья, кустарники, травы; насекомых, рыб, птиц, зверей;
• различать основные части растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами; отображать их на рисунке (схеме);
• различать овощи и фрукты;
• выполнять простейшие правила ухода за комнатными растениями, домашними животными (кошкой, собакой);
• особенности труда людей наиболее распространенных профессий.
• оценивать правильность поведения в быту (правила общения);
• правила ОБЖ, уличного движения: знать безопасную дорогу от дома до школы; знать важнейшие дорожные знаки, сигналы светофора, правила перехода улицы; знать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств) и соблюдать их;
• назначение основных средств передвижения: автомобиль, поезд, самолет, пароход;
• правила сохранения и укрепления здоровья.
6. Состав участников образовательного процесса
Особенности обучающихся:
- 9-10 лет,
- уровень мотивации высокий,
- уровень подготовки средний,
- количество обучающихся 23 чел.
7.Содержание программы учебного курса 3 класс
( 68 часов)
Учебно-тематический план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)...
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)...