Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo.doc | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.
Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Путешествие по городам и странам», «Разнообразие растений», «Опора тела и движение», «Наша безопасность»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).
Основные содержательные линии
В рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.
Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.
Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.
Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.
Одна из основных идей программы – «От родного порога – в мир культуры Земли», то есть вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей «малой родины», - без этого нет пути к общечеловеческой культуре.
Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.
В итоге этого года обучения обучающиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Место предмета в базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
На уроках изобразительного искусства формируются умения:
♦ воспринимать окружающий мир и произведения искусства;
♦ выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;
♦ анализировать результаты сравнения;
♦ объединять произведения по видовым и жанровым признакам;
♦ работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа;
♦ решать творческие задачи на уровне импровизаций, проявлять оригинальность при их решении;
♦ создавать творческие работы на основе собственного замысла;
♦ формировать навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат);
♦ работать с пластилином, глиной, бумагой, гуашью, мелками;
♦ участвовать в создании «проектов» изображений, украшений, построек для улиц родного города;
♦ конструировать из бумаги макеты детских книжек;
♦ складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);
♦ передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.
Результаты обучения
В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:
• о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;
• о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;
Обучающиеся должны знать:
• новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;
• разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;
• что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.
Обучающиеся должны уметь:
• работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;
• выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;
• использовать элементарные приемы изображения пространства;
• передавать пропорции человеческого тела, движения человека;
• правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.
Календарно-тематическое планирование
по изобразительному искусству и художественному труду
в 3 классе.
№ п\п | Наименование разделов и тем. | Всего часов | Их них: | Сроки проведения | Экскур сии | Приме чание | |
Сроки изучения темы. | Контроль- ные и диагности- ческие работы. | ||||||
1. | Искусство в твоем доме | 9 ч. | |||||
2. | Искусство на улицах твоего города | 6 ч. | |||||
3. | Художники и зрелище | 10 ч. | |||||
4. | Художник и музей | 9 ч. |
Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Характеристика деятельности ученика | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | Корректировка | ||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | |||||||
Искусство в твоем доме (9 ч) | Твоя игрушка | Знать средства художественной выразительности, понятие «цвет»; теплые и холодные цвета. Уметь высказывать простейшие суждения о картине; передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; передавать в тематических рисунках пространственный отношения; правильно разводить и смешивать акварельные краски | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | пластелин | |||
Твоя игрушка | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке. | пластелин | |||||
Твоя посуда. Жостово. | овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Умение участвовать в диалоге, высказывать свое мнение | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | пластелин | |||||
Мамин платок Б.Кустодиев «Купчиха». «Ярмарка» Л.Малеев «Рязанские девочки» В.Суриков «Сибирская красавица» | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета; сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественный материал. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Индивидуальная, изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | ||||
Обои и шторы в твоём доме | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||||
6,7,8 | Иллюстрация твоей книжки. Иллюстрирование русских народных потешек. М.Врубель «Пан», .Васнецов «Алёнушка» Н.Рерих «Заморские гости» | Техника безопасности при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация»; технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять. | умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; | Умение адекватно воспринимать скульптурные произведения | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, штриха. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
9 | Поздравительная открытка | Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков. | осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. | Умение участвовать в диалоге, выполнять работы в смешанной технике (конструирование, аппликация, макетирование) | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
10 | Букет цветов. Коллективная работа. | Знать понятие «пропорция»; технику выполнения оригами. Уметь работать в технике оригами и бумагопластики; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет. | овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбомная бумага | |||
11,12 | Декор русской избы. Памятники архитектуры.В мире народного зодчества. В.И.Суриков «Утро стрелецкой казни» | Знать понятия «ритм линий», «пятно»; правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью оттенков | владение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; | Умение использовать адекватные выразительные средства в творческой работе | бумагопластика | ||||
13 | Искусство на улицах твоего города (6 ч) | Парки, скверы, бульвары города | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | |||
14 | Транспорт в городе. | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Умение участвовать в диалоге | Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | ||||
15 | Витрины магазинов | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Умение участвовать в диалоге | Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | ||||
16 | Образ театрального героя. Эскиз куклы. | умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; | Умение участвовать в диалоге | Виды и жанры изобразительных искусств. Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Многообразие материалов и сфера их использования. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | ||||
17 | Образ театрального героя. Силуэт – загадка. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
18,19 | Театр кукол(голова и костюм куклы) | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
20 | Художник и зрелище (10 ч) | Карнавальные маски Л.Бакста | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | ||
21 | Карнавальные маски | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
22 | Пальчиковый театр. Театральный занавес | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
23 | Конструирование сувенирной куклы Игрушки Дымково, Сергиев Посада, С.Богородское, матрёшки Семёнова, Полхов-Майдана Б.М.Кустодиев | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
24 | Афиша, плакат к спектаклю И.Тоидзе «Родина-мать зовёт!» | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
25 | Цирковое представление»Парад-алле».Художник и цирк. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
26 | Музей искусств(интерьер музея) Музеи искусств. Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Русский музей | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
27 | Натюрморт. В музеях хранятся картины-натюрморты. А.Матисс «Синий горшок и лимон» И.Репин «Яблоки и листья» И.Шишкин «Мухоморы.Этюд» В.Ван Гог «Подсолнухи» | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
28 | Красота российских далей. В музеях хранятся известные пейзажи. В.Серов «Вечерний звон» И.Шишкин «Лес зимой» В.Поленов «Московский дворик» В.Суриков «Взятие снежного городка» К.Юон, Б.Кустодиев | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
29 | Портрет друга. В музеях хранятся известные портреты. А.Веницианов «Захарка», И.Серов «Девочка с персиками» Рембранд «Сын Титус за чтением» | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
30 | Художник и музей (9 ч) | Лепка. В музеях хранятся скульптуры известных мастеров А.Дейнека «Лыжники», «Коньки», | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | ||
31 | Музеи архитектуры | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
32 | Коллаж. Лоскутный коврик. | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
33 | По мотивам народного творчества. Музей керамики и Усадьба Кусково Музей народного искусства | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. | |||
34 | Музеи искусств. Урок обобщения Музеи искусств. Третьяковская галерея, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств им. Пушкина, Русский музей | Знать основные жанры и виды произведений искусства; ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картине и предметах декоративно-прикладного искусства. | использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; | Умение участвовать в диалоге, выбирать и использовать адекватные выразительные средства в рисунке | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, линии, штриха, пятна. | Альбом, акварельные краски, карандаш. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад на тему « Реализация универсальных учебных действий младших школьников. Механизм формирования и проверки универсальных учебных действий»
Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий н...
Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"
Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....
Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников
Почитав эту статью Вы узнаете: что такое УУД, какие виды бывают УУД, как сформировану УУД у детей младшего школьного возраста....
Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий
"заметки на полях"...
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)...
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)
Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Перспектива".( с универсальными учебными действиями)...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа России".( с универсальными учебными действиями)...