Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме:"Измерение температуры"
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Конспект к уроку окружающего мира во 2 классе по образовательной программе "Планета знаний" по теме:"Измерение температуры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира во 2 классе | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель МАОУ «СОШ №50 с углублённым изучением английского языка»: Волкова Н.В. (высшая категория)
Урок окружающего мира во 2 В классе.
Тема: Измерение температуры
Цель: Познакомить детей с термометрами и научить ими пользоваться.
Оборудование: Электронная презентация, термометры (комнатный, уличный, водный, градусник), 2 стакана воды (с горячей и холодной водой), компьютер, проектор, экран, документ камера.
Учащиеся должны узнать: -как устроен термометр; как пользоваться термометром.
Уметь: - называть части термометра; определять температуру; сравнивать различные термометры; выполнять практическую работу на модели.
Формировать УУД:
Предметные УУД:
- Научить различать виды термометров, знать их устройство и назначение;
- Научить измерять температуру воды, воздуха и тела человека ;
- Записывать результаты измерений температуры воздуха.
Личностные УУД:
- Развивать интерес к изучению природы, чувство ответственности за выполнение работы в паре;
- Осознавать своё продвижение в овладении знаниями и умениями;
- Уметь оценивать трудность предлагаемого задания.
Метапредметные УУД:
_ Развивать умение выделять существенную информацию из учебных и научных текстов;
- Осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- Обосновывать свою позицию, аргументировать;
- Адекватно оценивать правильность выполнения заданий.
ХОД УРОКА:
- Организационный момент (1мин)
- Мы продолжаем открывать «секреты» окружающего мира. МЫ уже многое знаем.
С каждым уроком «секреты» открывать всё интересней.
Дорога к знаниям длинная и трудная, поэтому нам необходимо взять с собой (внимание, усердие, сноровку....)
- «Во всём нужна сноровка, закалка, тренировка»... Мы и начнём с разминки:
2.
Актуализация знаний (3 мин)
1) РАЗМИНКА (интеллектуальная тренировка)
-Как называют людей, занимающихся наукой? (учёные)
- Что мы называем наукой? (знания)
- Какой выдающийся учёный занимался разными науками и писал стихи, занимался переводами. (Ломоносов)
- Какая наука занимается изучением материков, океанов, гор,рек (география)
- Изучением живых существ занимаются (биологи)
- Что используют учёные в исследованиях, экспедициях (приборы и инструменты)
- Что они делают приборами? ( фиксируют результаты ), а инструментами (выполняют ручные работы)
- Какие методы изучения окружающего мира вы знаете? (наблюдение, опыт, эксперимент, измерения.)
- При наблюдении мы (внимательно смотрим, слушаем, сравниваем, делим на группы, делаем выводы),
измерения — меряем, а во время опытов или экспериментов (смешиваем, добавляем....)
МОЛОДЦЫ! Тренировка удалась. И нам сегодня необходимы ПРИБОРЫ И ИНСТРУМЕНТЫ.
Поиграть хотите?
2)Игра «Инструменты и приборы» (как «да и нет»)
- (Ножницы, часы, скребок, лопата, фотоаппарат, микроскоп, иголка, пила, видеокамера, компьютер, грабли, термометр)
- Постановка проблемы, определение темы и цели (2 мин)
Вы сегодня как одеты по – летнему? Какой прибор помогает человеку сохранить здоровье?
Есть ли у нас знания об этом приборе? (пока нет). Хотите узнать? Что хотелось бы узнать? Зачем? ( слайд 1,2)
-Зачем нужен термометр? Какие бывают термометры? Как пользоваться?
- Изучение нового материала: (14 мин)
- Давайте сначала разберёмся со значением слова! Где мы можем посмотреть?
ТЕРМОМЕТР – ТЕРМО (тепло), метр (измерение). Дословно – измеритель тепла (слайд3)
А в чём эта ВЕЛИЧИНА измеряется? (градусах)
-Что можно измерить при помощи термометра кроме воздуха?( воду, почву, тело человека и животного)
Встречали ли вы их в жизни? Где и какие?
- У нас есть термометры. Что им измеряют пока не знаем, это нам предстоит выяснить.
Есть научные группы и справки, которые помогут вам разобраться с ними.
ВНИМАНИЕ! У вас в руках хрупкий прибор.
Все по очереди подержите его в руках. Один из вас читает, другой пишет, а остальные рассматривают.
Ваша задача заполнить карту наблюдений. (в карте заполнить назначение, устройство.)
Работа в группах: (читают, обсуждают, записывают)
Рассмотреть 1 группе.(Водный термометр)
- для воздуха? – 2 группа( Комнатный термометр)
3 группа — (Уличный термометр)
Выступления представителя от группы. Задайте вопросы, если они появились.
В чём отличия? (ШКАЛА)
У термометра три главные детали: корпус, шкала с делениями, трубка с жидкостью. (слайд 4)
Итак, самая важная часть термометра (стеклянная трубочка), наполненная голубой или розоватой жидкостью, это спирт он подкрашен, чтобы лучше было видно его движение. Шкала у каждого разная и корпус (металлический, пластмассовый или деревянный.)
Каким термометром мы пользуемся чаще всего?(градусником). Почему у нас его нет, спросите вы? В школе ртутных термометров не должно быть, т. к. ртуть — ядовитое вещество. Их заменили электронными.
КТО ЗНАЕТ принцип работы термометра? Учёные всегда это проверяют и мы это проверим!
Принцип работы термометра основан на способности жидкости сжиматься при охлаждении и расширяется при нагревании.
Практическая работа в два стакана налить воду (тёплую и холодную)
-Как вы думаете, чем отличаются эти стаканы? Чем мы воспользуемся, чтобы это определить?(слайд 5)
. Почему температура поднимается? (При нагревании жидкость расширяется, с при охлаждении сжимается) При определении термометр не достаём из жидкости.
Демонстрация (по желанию ) принципа работы термометра при помещении его в холодную, а затем в горячую воду.
ЧТО УВИДЕЛИ? Вода в стаканах различается температурой.
Где используется водный термометр? (в аквариуме, при готовке блюд, при поливе, купании ребёнка).
Физминутка.
- Закрепление полученных знаний. (10 мин) Работа в паре. (вернутся на слайд 4)
А теперь покажите температуру 20 градусов выше 0. Возьмите модели.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Можете показать? Что нужно сделать?
Найдите границу между теплом и холодом. Это – 0. Отметьте посередине..
Цифры стоящие выше 0 +10,+20,+30, а вниз -10, -20,-30.
- А теперь покажите температуру сегодня температура воздуха 10 градусов выше 0;20 градусов выше 0,10 градусов ниже 0.
Задайте друг другу какую- либо температуру в заданном интервале.
- Отработка полученных знаний. (5 мин)
Работа по тетради, учебнику.
Самостоятельная работа в тетради. Как записать температуру?
- Рефлексия. (вернуться на слайд 2)
ОТВЕТИЛИ МЫ НА ВОПРОСЫ? Проверим свои знания.......(на доске термометры, назовите их назначение)
Предлагаю показать на термометре своё настроения!
- Домашнее задание.
Знаете ли вы кого считают изобретателем термометра? Узнайте. Какую температуру фиксировали самую высокую и низкую?
Повторите материал по учебнику и закончите работу в тетради.
КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ
Назначение термометра (для чего служит?) | Устройство термометра. Как выглядит шкала термометра? Почему? Из чего сделан корпус? Какого цвета жидкость в трубке? |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | _Шкала__от___________до___________________________________________________________________________________________________________________________________________Корпус_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Жидкость__(цвет)___________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Справка (Справочные материалы для начальной школы)
- Водный термометр имеет шкалу с делением от 0 до +50, иногда до100, так как ниже 0 вода превращается в лёд, а при 100 градусах кипит, превращается в пар. Стеклянная трубка защищена корпусом.
При определении температуры воды необходимо опустить в воду и, не поднимая его из воды, снять показания (вынув его из воды, показания изменятся)
- Комнатный термометр используется для определения температуры воздуха в помещении.
Его шкала от – 30 до + 50. Стеклянная трубка открыта на задней стенке.
Комнатный термометр нужно весить по середине между полом и потолком, так как вверху теплее, а внизу холоднее.
- Уличный термометр используется для определения температуры воздуха на улице.
Его шкала от -50 до +50. Его укрепляют с внешней стороны окна, которое меньше всего нагревается солнцем, на уровне глаз.
- Медицинский (градусник) используется для измерения температуры тела человека. Его шкала от 34 до 42 градусов. Нормальная температура тела человека 36 — 37 градусов, когда он болеет температура повышается. При 42 градусах человек может погибнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"
Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...
План-конспект урока окружающего мира (3 класс) по теме: Страны Европы: Германия и Англия.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе, автор учебника: Плешаков А.А. В ходе урока использовалась технология проектной деятельности, групповая работа. Форма организации - интерактивная: ролевая иг...
Конспект урока окружающего мира 3 класс по теме «Почва», УМК «Планета знаний»
Данный урок проводится по предмету Окружающий мир 3 класс УМК " Планета знаний". Тема урока : "Почва её состав и свойства". На уроке поствлены задачи:Формировать понятие «почва», представление о ее об...
конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "планета знаний"...
Конспект урока окружающего мира. 4 класс по теме "Государственная символика России"
Конспект урока содержит различные формы работы. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке использованы мультимедийные материалы, работа детей на ноутбуках....
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?"
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 1 КЛАСС НА ТЕМУ "КАК ПУТЕШЕСТВУЕТ ПИСЬМО?" СОСТАВЛЕН В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС...