КТП окружающий мир 3 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме
календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100 Вахрушев. 1час в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr.mir_.odt | 26.27 КБ |
Предварительный просмотр:
№ уро ка | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование | Основные виды учебной деятельности (УУД) | ||
план | факт | ||||||
РАЗДЕЛ 1. ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ | 16 | ||||||
Вещество и энергия | 2 | ||||||
1 | Тела и вещества. | 1 | 06.09 | Таблички с поняти- ями: тело, вещество, предметы; плакат «Тела и вещества». Презентация к уроку. | Знать: - что такое тело, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газо-образных веществ; энергия; – роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле. | ||
2 | Что такое энергия? | 1 | 13.09 | Электрический фо- нарик (на батарейке и на мех. заводе), детская машинка ( на батарейке и на мех. Презентация к уроку. | Уметь: применять законы и правила к при-родным процессам и предсказывать конеч-ный результат в совокупности взаимосвязан-ных явлений; различать твердые тела, жид-кости и газы; пользоваться бытовыми при-борами для взаимопревращения воды, льда и пара | ||
Оболочка планеты, охваченная жизнью | 3 | ||||||
3 | Где обитают живые организмы. | 1 | 20.09 | Презентация по теме Рабочая тетрадь | Ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | ||
4 | Живые участники круговорота веществ. | 1 | 27.09 | Презентация по теме | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | ||
5 | Как живые организмы запасают энергию солнца. Проверочная работа №1 (темы 1-9) | 1 | 04.10 | Проверочные и контрольные работы | Добывать новые знания: извлекать инфор- мацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.) | ||
Экологическая система | 6 | ||||||
6 | Почва – важнейшая часть экосистемы. | 1 | 11.10 | Презентация по теме | Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на приме-ре своей местности). | ||
7 | Экосистема болота. | 1 | 18.10 | Презентация по теме | Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма). Характеризовать роль каждого из компо-нентов экосистемы. Рассматривать круговорот веществ в ка-честве причины устойчивости экосистемы. | ||
8 | Лесные производители. | 1 | 25.10 | Презентация по теме Натуральные объек- ты | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | ||
9 | Потребители и разрушители экосистемы леса. | 1 | 01.11 | Рабочая тетрадь | Характеризовать роль каждого из компо-нентов экосистемы. Рассматривать круговорот веществ в ка-честве причины устойчивости экосистемы. | ||
10 | Экосистема леса. Экскурсия по теме «Обитатели озера, луга, леса». | 1 | 15.11 | Рабочая тетрадь | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. | ||
11 | Экосистема поля. | 1 | 22.11 | Натуральные объек- ты | Рассматривать круговорот веществ в ка-честве причины устойчивости экосистемы. | ||
Живые участники круговорота веществ | 5 | ||||||
12 | Растения – производители. | 1 | 29.11 | Презентация по теме Натуральные объек- ты | Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Определять части цветкового растения. | ||
13 | Маленькие рыцари. Членистоногие и ракообразные. | 1 | 06.12 | Рабочая тетрадь | Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Характеризовать роль жи-вотных в природе и жизни людей. | ||
14 | На суше – как дома. Пресмыкающиеся. | 1 | 13.12 | Презентация по теме | Сравнивать и устанавливать отличия внеш-него вида и особенностей строения насеко-мых, рыб, птиц, зверей. Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных. | ||
15 | Наши братья. Млекопитающие. Экскурсия в музей природы по теме «Многообразие растений и животных». | 1 | 20.12 | Рабочая тетрадь Натуральные объек- ты | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | ||
16 | Прирожденные разрушители. Грибы. Проверочная работа №2 (темы 10-28) | 1 | 27.12 | Проверочные и контрольные работы | Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей. Различать и определять съедобные и ядо-витые грибы (на примере своей местности). | ||
РАЗДЕЛ 2. МОЕ ОТЕЧЕСТВО | 18 | ||||||
Твои родные и твоя Родина в потоке времени | 4 | ||||||
17 | Живая связь времен. | 1 | 17.01 | Рабочая тетрадь Технические средства | Составлять вместе со старшими родствен-никами древо своей семьи, собирая и предс-тавляя информацию об именах, фамилиях, родственных связях и о судьбе представите-лей разных поколений. | ||
18 | Как люди считают время. | 1 | 24.01 | Презентация по теме | Находить на ленте времени века, годы, точ-ку отсчёта (эру). Соотносить годы с конкретными веками. Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделение глав-ного, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или пись-менного текста, рисунка. | ||
19 | С чего начинается Родина. | 1 | 31.01 | Рабочая тетрадь Технические средства | Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его). | ||
20 | Память о прошлом. Проверочная работа №3 | 1 | 07.02 | Проверочные и контрольные работы | Обмениваться с одноклассниками сведени- ями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края. | ||
Времена Древней Руси. IX-XIII века | 2 | ||||||
21 | Когда на Руси появилось государство. | 1 | 14.02 | Презентация по теме | Размещать на ленте времени по соответст-вующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических собы- тий, известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры. | ||
22 | За землю русскую! | 1 | 21.02 | Презентация по теме | Отличать друг от друга эпохи истории на- шей страны – по их местоположению на лен- те времени, по представленной в тексте и ил- люстрациях информации о событиях, памят- никах культуры, исторических деятелях. | ||
Времена Московского государства. XIV-XVII века | 2 | ||||||
23 | От Древней Руси к единой России. | 1 | 28.02 | Презентация по теме | Обмениваться с одноклассниками сведени-ями о культурных богатствах родной страны, полученными из разных источников инфор-мации, из бесед со старшими родственника-ми. | ||
24 | Москва златоглавая. | 1 | 07.03 | Рабочая тетрадь Технические средства | Ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | ||
Времена Российской империи. XVIII-начало XX века | 3 | ||||||
25 | Петр Великий. | 1 | 14.03 | Презентация по теме | Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять глав- ное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или пись- менного текста, рисунка. | ||
26 | Как Россия у Европы «училась». | 1 | 21.03 | Презентация по теме | Отбирать необходимые для решения учеб-ной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энцикло- педий, справочников. | ||
27 | Император освободитель. Проверочная работа №3 | 1 | 04.04 | Проверочные и контрольные работы | Объяснять значение понятий «государство», «демократия». Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди гос. символов дру-гих стран. | ||
Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы | 2 | ||||||
28 | Россия в огне. | 1 | 11.04 | Презентация по теме | Объяснять значение понятий «государство», «демократия». Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди гос. символов дру-гих стран. | ||
29 | «Вставай, страна огромная». | 1 | 18.04 | Презентация по теме | Обмениваться с одноклассниками сведени- ями (полученными из разных источников) о прошлом родного края, народов России, всей страны. | ||
Современная Россия | 5 | ||||||
30 | Я – гражданин России! | 1 | 25.04 | Презентация по теме | Объяснять правила демократического устройства власти в РФ, связь прав и обязан- ностей граждан. | ||
31 | Кто в государстве самый главный? | 1 | 02.05 | Презентация по теме | Участвовать в обсуждениях, моделирую-щих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной при-надлежности, взглядов на прошлое и настоя-щее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания. | ||
32 | Наш общий дом. Государство Российская Федерация. Проект «Со-храним историю родного края». | 1 | 09.05 | Рабочая тетрадь Технические средства | Создать свой рассказ о России, государст-венных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массо-вой информации. | ||
33 | Контрольная работа | 1 | 16.05 | Проверочные и контрольные работы | Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. | ||
34 | Как нам жить? Что значит быть гражданином России. | 1 | 23.05 | Технические средства | Описывать свои эмоции, чувства и личные впечатления от участия в подготовке и про-ведении местных и государственных празд-ников. Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т. п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из доп. источников знаний (словари, энцикло-педии, справочники). | ||
Проверочная работа №1 (темы 1-9)
Проверочная работа №2 (темы 10-28)
Проверочная работа №3
Контрольная работа
Экскурсия по теме «Обитатели озера, луга, леса».
Экскурсия в музей природы по теме «Многообразие растений и животных».
Проект «Сохраним историю родного края».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...