КТП окружающий мир 3 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 3 класс) по теме

Татьяна Ивановна Лимаренко

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100 Вахрушев.   1час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr.mir_.odt26.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

уро

ка

  Содержание

 (разделы, темы)

Кол-во

 часов

Дата проведения

Оборудование

Основные виды учебной деятельности      (УУД)

план

факт

  РАЗДЕЛ 1. ОБИТАТЕЛИ ЗЕМЛИ

16

                        Вещество и энергия

2

1

Тела и вещества.

1

06.09

Таблички с поняти-

ями: тело, вещество, предметы; плакат «Тела и вещества».

Презентация к уроку.

Знать: - что такое тело, природное явление; вещество; свойства твердых, жидких и газо-образных веществ; энергия;

– роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле.

2

 Что такое энергия?

1

13.09

Электрический фо-

нарик (на батарейке и на мех. заводе), детская машинка ( на батарейке и на мех. Презентация к уроку.

Уметь: применять законы и правила к при-родным процессам и предсказывать конеч-ный результат в совокупности взаимосвязан-ных явлений;  различать твердые тела, жид-кости и газы;  пользоваться бытовыми при-борами для взаимопревращения воды, льда и пара

Оболочка планеты, охваченная жизнью

3

3

Где обитают живые организмы.

1

20.09

Презентация по теме

Рабочая тетрадь

Ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

4

 Живые участники круговорота веществ.

1

27.09

Презентация по теме

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

5

 Как живые организмы запасают энергию солнца.

Проверочная работа №1 (темы 1-9)

1

04.10

Проверочные и контрольные работы

Добывать новые знания: извлекать инфор-

мацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

                    Экологическая система

6

6

 Почва – важнейшая часть экосистемы.

1

11.10

Презентация по теме

Характеризовать (на основе опытов) состав почвы, роль почвы в природе и роль живых организмов в образовании почвы (на приме-ре своей местности).

7

 Экосистема болота.

1

18.10

Презентация по теме

Характеризовать экосистемы и природные сообщества (на примере леса, луга, водоёма).

Характеризовать роль каждого из компо-нентов экосистемы.

Рассматривать круговорот веществ в ка-честве причины устойчивости экосистемы.

8

  Лесные производители.

1

25.10

Презентация по теме

Натуральные объек-

ты

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

9

Потребители и разрушители экосистемы леса.

1

01.11

Рабочая тетрадь

Характеризовать роль каждого из компо-нентов экосистемы.

Рассматривать круговорот веществ в ка-честве причины устойчивости экосистемы.

10

 Экосистема леса.

Экскурсия по теме «Обитатели озера, луга, леса».

1

15.11

Рабочая тетрадь

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

11

 Экосистема поля.

1

22.11

Натуральные объек-

ты

Рассматривать круговорот веществ в ка-честве причины устойчивости экосистемы.

Живые участники круговорота веществ

5

12

Растения – производители.

1

29.11

Презентация по теме

Натуральные объек-

ты

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Определять части цветкового растения.

13

Маленькие рыцари. Членистоногие и ракообразные.

1

06.12

Рабочая тетрадь

Характеризовать условия, необходимые для жизни животных. Характеризовать роль жи-вотных в природе и жизни людей.

14

На суше – как дома. Пресмыкающиеся.

1

13.12

Презентация по теме

Сравнивать и устанавливать отличия внеш-него вида и особенностей строения насеко-мых, рыб, птиц, зверей.

Сравнивать способы питания, размножения, обмена информации животных.

15

Наши братья. Млекопитающие.

Экскурсия в музей природы по теме «Многообразие растений и животных».

1

20.12

Рабочая тетрадь

Натуральные объек-

ты

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

16

Прирожденные разрушители. Грибы.

Проверочная работа №2 (темы 10-28)

1

27.12

Проверочные и контрольные работы

Рассказывать о роли грибов в природе и жизни людей.

Различать и определять съедобные и ядо-витые грибы (на примере своей местности).

  РАЗДЕЛ 2. МОЕ ОТЕЧЕСТВО

18

Твои родные и твоя Родина в потоке времени

4

17

Живая связь времен.

1

17.01

Рабочая тетрадь

Технические средства

Составлять вместе со старшими родствен-никами древо своей семьи, собирая и предс-тавляя информацию об именах, фамилиях, родственных связях и о судьбе представите-лей разных поколений.

18

Как люди считают время.

1

24.01

Презентация по теме

Находить на ленте времени века, годы, точ-ку отсчёта (эру).

Соотносить годы с конкретными веками.

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделение глав-ного, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или пись-менного текста, рисунка.

19

С чего начинается Родина.

1

31.01

Рабочая тетрадь

Технические средства

Выполнять в группе задания по осмыслению значимого явления настоящего своей малой Родины, нашей страны (распределить роли, добыть и преобразовать информацию, обсудить и договориться об общем ответе, представить его).

20

Память о прошлом.

Проверочная работа №3

1

07.02

Проверочные и контрольные работы

Обмениваться с одноклассниками сведени-

ями (полученными из разных источников) о прошлом и настоящем своей семьи, родного края.

 Времена Древней Руси. IX-XIII века

2

21

Когда на Руси появилось государство.

1

14.02

Презентация по теме

Размещать на ленте времени по соответст-вующим эпохам (обозначенным названиями и веками) даты (годы) исторических собы-

тий, известные ученику имена исторических деятелей и памятники культуры.

22

За землю русскую!

1

21.02

Презентация по теме

Отличать друг от друга эпохи истории на-

шей страны – по их местоположению на лен-

те времени, по представленной в тексте и ил-

люстрациях информации о событиях, памят-

никах культуры, исторических деятелях.

Времена Московского государства. XIV-XVII века

2

23

От Древней Руси к единой России.

1

28.02

Презентация по теме

Обмениваться с одноклассниками сведени-ями о культурных богатствах родной страны, полученными из разных источников инфор-мации, из бесед со старшими родственника-ми.

24

Москва златоглавая.

1

07.03

Рабочая тетрадь

Технические средства

Ориентироваться в своей системе знаний: сам – но предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Времена Российской империи. XVIII-начало XX века

3

25

Петр Великий.

1

14.03

Презентация по теме

Преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять глав-

ное, сравнивать, выражать своё отношение) и представлять её в виде устного или пись-

менного текста, рисунка.

26

Как Россия у Европы «училась».

1

21.03

Презентация по теме

Отбирать необходимые для решения учеб-ной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энцикло-

педий, справочников.

27

Император освободитель.

Проверочная работа №3

1

04.04

Проверочные и контрольные работы

Объяснять значение понятий «государство», «демократия».

Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди гос. символов дру-гих стран.

Времена Советской России и СССР. 1917-1991 годы

2

28

Россия в огне.

1

11.04

Презентация по теме

Объяснять значение понятий «государство», «демократия».

Узнавать государственные символы России (флаг, герб, гимн) среди  гос. символов дру-гих стран.

29

 «Вставай, страна огромная».

1

18.04

Презентация по теме

Обмениваться с одноклассниками сведени-

ями (полученными из разных источников) о прошлом родного края, народов России, всей страны.

                Современная Россия

5

30

Я – гражданин России!

1

25.04

Презентация по теме

Объяснять правила демократического устройства власти в РФ, связь прав и обязан-

ностей граждан.

31

Кто в государстве самый главный?

1

02.05

Презентация по теме

Участвовать в обсуждениях, моделирую-щих ситуации общения с людьми разного возраста, национальности, религиозной при-надлежности, взглядов на прошлое и настоя-щее страны, человечества, соблюдая при этом правила культуры общения, уважения и взаимопонимания.

32

Наш общий дом. Государство Российская Федерация. Проект «Со-храним историю родного края».

1

09.05

Рабочая тетрадь

Технические средства

Создать свой рассказ о России, государст-венных праздниках, памятниках культуры, используя данные учебника и средств массо-вой информации.

33

Контрольная работа

1

16.05

Проверочные и контрольные работы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

34

Как нам жить? Что значит быть гражданином России.

1

23.05

Технические средства

Описывать свои эмоции, чувства и личные впечатления от участия в подготовке и про-ведении местных и государственных празд-ников. Находить и извлекать необходимую информацию о настоящем нашей страны (о праздниках, достопримечательностях и т. п.) из текста, иллюстраций, карт учебника, из доп. источников знаний (словари, энцикло-педии, справочники).

Проверочная работа №1 (темы 1-9)

Проверочная работа №2 (темы 10-28)

Проверочная работа №3

Контрольная работа

Экскурсия по теме «Обитатели озера, луга, леса».

Экскурсия в музей природы по теме «Многообразие растений и животных».

Проект «Сохраним историю родного края».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...