Урок - игра "КВН"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Цели урока:
- Образовательные:
обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).
создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире. - Воспитательные:
воспитание бережного отношения к природе
формирование экологической культуры. - Развивающая:
развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_okruzh.mir_.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-КВН по предмету "Окружающий мир", 2 класс
Цели урока:
- Образовательные:
обобщение знаний детей о животных (домашних и диких).
создание целостного представления о взаимосвязи в животном мире. - Воспитательные:
воспитание бережного отношения к природе
формирование экологической культуры. - Развивающая:
развитие наблюдательности, образного и логического мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, памяти, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей.
Оборудование:
Почтовые конверты с заданиями, кроссворды, фотографии животных, карточки с пословицами и поговорками,
Ход урока:
1. Организационный момент:
Учитель: Сегодня мы собрались, чтобы проверить знания по разделу «Животные». Наш урок будет не совсем обычным, это будет урок-КВН, где соревнуются три команды. По ходу урока мы будем отгадывать загадки, решать ребусы, вспоминать пословицы и поговорки, каждая команда покажет свое домашнее задание и ещё многое другое.
Как и в любом КВН, оценивать каждый конкурс должно независимое жюри. Давайте познакомимся с беспристрастным, неподкупным жюри (членами могут быть приглашенные гости).
2. Конкурс «Приветствие»
Учитель: Первый конкурс нашего КВН - это приветствие: каждая команда сообщает своё название, девиз и эмблему.
Например:
Листопадничек.
Девиз: Охранять природу - значит охранять Родину.
Ягодка.
Девиз: Дерево сильно корнями, а человек - трудом.
Синичка.
Девиз: Счастье не в воздухе вьётся, а трудом достаётся.
Жюри оценивает конкурс.
3. Конкурс «Разминка»
Учитель: Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому мы не будем нарушать традицию.
Я буду задавать вопросы командам по очереди, на обдумывание даётся 5 секунд. Если одна команда не смогла ответить, на этот же вопрос отвечает следующая команда.
- Что делает ёж зимой? (Спит)
- Какой зверь похож на ежа? (Дикобраз)
- Какая перелётная птица не строит гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
- Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листву? (Лиственница)
- У каких деревьев осенью листья красные? (Клён, рябина, калина)
- Какие дрова самые жаркие? (Берёзовые)
- Название, какого чудесного насекомого в старину означало «душа бабушки»? (Бабочка)
- Смолу, выделяемую этим деревом, используют в стоматологии для лечения болезней дёсен? (Сосна)
- Летучие семена - парашютики этого травянистого растения далеко разносятся летним вечерком? (Одуванчик)
- Кто поёт под водой? (Киты)
- Это крошечное насекомое - паразит является чемпионом по прыжкам среди насекомых, кто это? (Блоха)
Шуточные вопросы:
- От чего утка плавает? (От берега)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить)
- Какой зверёк дал название короткой мужской причёски? (Ёжик)
4. Конкурс «Почтовый ящик»
Учитель: Ребята, на наш адрес пришло три письма, угадайте, кто их писал?
(раздаются 3 конверта) Прочитайте и отгадайте.
1 письмо
У меня на голове черная шапочка, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, в бескормицу, ем всё: и разные зёрнышки, и крошки хлеба, и варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?
(Синица)
2 письмо
Я очень интересный зверёк. Только я умею строить на речках и ручьях плотины, прокладывать в лесу каналы и, как заправский лесоруб, валить толстые деревья, сооружать хатки для жилья. Замёрзнет пруд, а я буду сидеть в своей хатке и с удовольствием грызть кору и молодые ветки деревьев. Догадались, кто я?
(Бобёр)
3 письмо
Звери от врагов кто в дуплах спасаются, кто прячется под снегом, кто в норах. А я ничего этого делать не умею. Врагов у меня полным-полно. И всё-таки я живу, не тужу. Выручают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у меня «косые» - вижу ими не только вперёд и в стороны, но даже немного назад. Уши тоже во все стороны поворачиваются. Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шёрстка. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее - ветками деревьев, корой с их стеблей. Догадались кто я?
(Заяц)
Каждая команда читает вслух письмо, называет животное и находит его на фотографиях (фотографии или рисунки расположены на стенде).
Жюри оценивает конкурсы.
5. Конкурс « Реши кроссворд»
Учитель: Следующий наш конкурс «Реши кроссворд». Каждая команда получает свой кроссворд. Все вместе должны отгадать его, если вы правильно разгадаете все вопросы, то сверху вниз по выделенным клеткам прочитаете название предмета, на котором расположен кроссворд.
1 кроссворд:
а) На свинью похож, а в лесу живёт. (Кабан)
б) Всю зиму спит,
Весной на пасеку спешит. (Медведь)
в) В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)
г) Зубова-то, серовато, по полю рыщет, телят, ягнят ищет. (Волк)
д) Посреди поля белый клубок катается. (Заяц)
2 кроссворд:
а) Собой не птица, петь не поёт, кто к хозяину идёт - она знать даёт. (Собака)
б) Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет? (Овца)
в) Рогатый - староста деревни. (Баран)
г) Возле печки греется, без водички моется. (Кошка)
д) Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
е) С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт. (Коза)
3 кроссворд:
а) Горят красные кисти,
Хоть давно нет листьев. (Рябина)
б) Я могучий великан.
У меня на ветках шишки,
Любят их и белки и детишки. (Кедр)
в) Расцвету - побелю, аромат издаю. (Черёмуха)
г) И зимой и летом - в одежде одной. (Ёлка)
д) Кора - для кузовка, остальное на дрова. (Вяз)
е) Из моего ствола делают мачту корабля. (Сосна)
6. Конкурс « Пантомима»
Учитель: В этом конкурсе вы должны изобразить животное, так чтобы ребята из других команд смогли отгадать, при этом не должно прозвучать ни звука, можно показать движением, мимикой лица.
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Дается время на обсуждение и подготовку.
1 команде - медведь
2 команде - утки с утятами
3 команде - корова
Жюри оценивают конкурсы.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
7. Конкурс « Пословицы и поговорки»
Учитель: Вам необходимо вспомнить пословицы о животных. Задание в этом конкурсе заключается в том, что вы должны закончить пословицу и объяснить её смысл.
Какие еще пословицы, поговорки вы знаете?
8. Конкурс « Домашнее задание»
Учитель: Каждая команда получила домашнее задание: рассказать о животном или растении, занесённом в Красную книгу.
Например:
Белый медведь
В Арктике нет ни берёз, ни осинок -
На льдине большой белый мишка дремал.
От холода шерсть бережёт его спину,
Полярною ночью он солнышка ждал.
Цвет шерсти у мишки такой, как у снега,
Чтоб не заметил никто на снегу.
Полгода над мишкою тёмное небо,
И солнечных дней очень мало в году.
Боятся медведя моржи и тюлени,
Медведь ловит рыбу в холодной воде,
На холоде зимнем ему не до лени -
Заботиться нужно о вкусной еде.
(С.А.Васильева)
У медведя густая шерсть и толстый слой жира под кожей. Белый цвет делает этого хищника незаметным на снегу. В самые холодные и голодные зимние месяцы медведь больше спит. Питается белый медведь рыбой, мясом моржей и тюленей.
Морж
Скажите, ребята, из вас кто не знает
Моржа, что живёт у холодной воды?
Красная книга его охраняет.
Дом его там, где господствуют льды.
Клыки иногда при движенье - подмога,
Тело тяжёлое ласты несут.
Когда лёд оттает хотя бы немного,
Моржи из воды к берегам подплывут.
Они на холодном песке отдыхают,
На лежбище слабых растят малышей,
Моллюсков морских из песка накопают
И рыбы наловят - вот корм для моржей.
(С.А.Васильева)
Морж - это животное, которое занесено в Красную книгу. В Красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные. На этих животных запрещено охотиться. Люди пытаются разводить их в неволе, чтобы потом выпустить на свободу.
Альбатрос
Над гладью морскою кружит альбатрос.
Он медленно реет, садясь на утёс.
Красивый размах длинных крыльев у птицы,
Её берегут Красной книги страницы.
Таких птиц всего на Земле только двести,
И их сохранить - для людей дело чести.
(С.А.Васильева)
Альбатрос - это птица, которая занесена в Красную книгу. В Красную книгу вписываются редкие и исчезающие животные, а также растения. На этих птиц запрещено охотиться, люди наблюдают за ними, подкармливают, пытаются выращивать в неволе, а потом отпускают на свободу, таким образом пытаясь увеличить их количество.
Учитель: Каких ещё животных, птиц и растений, занесённых в Красную книгу, вы знаете?
(Тюлень, песец, белая чайка, гагара, буревестник, розовый пеликан, фламинго, венерины башмачки, жарки…)
Учитель: Каждый из вас приготовил сочинение о своем четвероногом друге и нарисовал рисунок (выставка рисунков оформлена на стенде). Кто расскажет нам о нём? (От каждой команды выступают по 2 человека)
9. Конкурс « Загадочные животные»
Учитель: Расшифруйте названия животных, записанные на доске, распределите их по группам: звери, насекомые, птицы.
10. Подведение итогов
Учитель: Пока строгое жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Прилетели птицы». Я буду называть только птиц, но если вдруг допущу ошибку, и вы услышите что-то другое, то нужно топать ногами и сказать, где я ошиблась. Начинаем.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Мухи и стрижи…
-Что неправильно? (Мухи)
-А мухи - это кто? (Насекомые)
-Вы правы. Ну что же, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
-Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Если дети не обратили внимание на куниц, учитель объявляет счёт: «Один ноль в мою пользу. Куницы - вовсе не птицы».
-Игра продолжается:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки…
(Дети топают и объясняют)
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы - сплюшки,
Лебеди, скворцы…
-Все мы молодцы!
Строгое жюри подводит итоги игры.
Награждаются победители.
Дополнения.
Конкурс «Кроссворд»
1 команда.
1. На болотце там и тут
Капли красные растут.
2.Горят красные кисти,
Хоть давно нету листьев.
3.Было зелёное платье атласное,
Нет, не понравилось,
Выбрала красное,
Но надоело также и это –
Платье надела синего цвета.
4.Горьку ягоду в мороз
Сладкой – сладкой в дом принёс.
5. Низок, да колюч,
Сладок, да не пахуч.
Пока сорвёшь –
Всю руку обдерёшь.
6. Красненька матрёшка,
Беленько сердечко,
На кустах растёт
И сладка, как мёд.
7.Две сестры – цветом разны.
На вкус обе прекрасны.
8. Сидит рядом с нами,
Смотрит чёрными глазами.
Черна, сладка, мала
И ребятам мила.
9. Он зелен, полосат,
И всё же
Большая ягода он тоже.
10. Землянике я родня.
На грядках ты найдёшь меня.
( Ответы: 1. Клюква. 2. Рябина. 3. Слива. 4. Калина. 5. Крыжовник. 6. Малина. 7. Смородина. 8. Черника. 9. Арбуз. 10. Клубника ).
2 команда.
1. Кто зимой, забыв тревоги,
Крепко спит в своей берлоге?
2. Какая коняшка
Ходит в полосатой тельняшке?
3. С длинной шеей своей
Стал он выше всех зверей.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
5. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы7
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
6 Что за чудо? Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.
7. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
8. Живёт в норке. Грызёт корки,
Короткие ножки, боится кошки.
9. Он огромен, полосат,
А вообще – то кошке брат.
10. Меня по хоботу, ушам
Легко узнать и малышам.
( Ответы: 1.Медведь. 2. Зебра. 3. Жираф. 4. Заяц. 5.белка. 6. Черепаха. 7. Ёж. 8. Мышь. 9. Тигр. 10. Слон ).
3 команда.
1. У порога плачет,
Коготки прячет.
Тихо в комнату войдёт –
Замурлычет, запоёт.
2. Он шерстью своей
Одевает людей.
3. Пятачком своим копаюсь.
В грязной луже искупаюсь.
4. Я – лучший сторож дома,
И с детства всем знакома.
5. Меня оседлают,
И я побегу,
Но также и грузы
Возить я могу.
6. « Ме» да «ме» -
А себе на уме.
7. На мне люди ездят
И возят поклажу.
В пустыне безводной
Могу идти даже.
8. Назовёте вы легко,
Кто даёт нам молоко.
9. Длинноухий и серый,
Пусть упрям – какое дело?
!0. Я похож на зайца очень.
Но не заяц, между прочим.
( Ответы: 1. Кошка. 2. Баран. 3. Свинья. 4. Собака. 5 Лошадь. 6. Коза. 7. Верблюд. 8. Корова. 9. Осёл. 10. Кролик ).
5. Конкурс « Пантомима».
Командам раздаются карточки с заданием изобразить животное. Даётся время на обсуждение и подготовку. Затем пантомима показывается. Команды – соперницы угадывают животное.
1команда.
Изобразить дрессированного медведя в цирке.
2команда.
Изобразить утку, которая обучает своих утят ходить « гуськом».
3 команда.
Изобразить обезьян в зоопарке.
6. Конкурс « Пословицы и поговорки».
Командам раздаются карточки с пословицами или поговорками, надо их закончить.
Не за то волка бьют, что сер, а за то, (что овцу съел).
Два медведя в одной берлоге (не уживутся).
Не та собака пугает, что лает, а та, (что молчит да хвостом виляет).
ВН по окружающему миру 2 класс.
1. Вступительное слово ведущего.
- Ребята, у нас началась неделя окружающего мира. Сегодня мы проводим КВН. Здесь собрались знатоки природы. Будем надеяться, что вы хорошо знаете родную природу и сумеете ответить на все серьезные и шуточные вопросы, которые для вас приготовили.
Прежде, чем мы начнем соревнование, я хочу вам прочесть стихотворение М. Дудина.
Берегите землю. Берегите Над пустыней тень от баобаба,
Жаворонка в голубом зените, Ястреба, парящего над полем,
Бабочку на листьях повилики, Ясный месяц над речным покоем,
На тропинках солнечные блики, Ласточку, мелькающую в жите,
На камнях играющего краба, Берегите землю! Берегите!
1 конкурс. Разминка. Работает вся команда. Во 2 задании постарайтесь вспомнить как можно больше писателей, от этого будет зависеть количество баллов.
Разминка
1) Каких зверей называют так:
косой (заяц), сохатый (лось), косолапый (медведь),
серый (волк), рыжая (лиса).
2) Напишите фамилии писателей, которые пишут о природе.
Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Дарелл
3) Как объяснить названия бабочек?
капустница (ее гусеница ест листья капусты)
крапивница (ее гусеница ест листья крапивы)
4) Соедините две части народных примет для разных времён года
Дым столбом - дождь предвещают.
Длинные сосульки - к морозу.
Ласточки низко летают - к долгой весне.
5) Самый высокий зверь на Земле? (жираф)
Где у кузнечика ухо? (на ноге)
Самая маленькая птица на Земле? (колибри)
Птица - символ мира? (голубь)
2 конкурс. Экология в задачах. Вам дается 5 задач. Можете не писать решение задачи, но отвечайте на вопрос.
Экология в задачах
1) Питоны в тропиках достигают 8 метров, а анаконды в Южной Америке
9 метров. Кто длиннее и на сколько метров?
9-8 =1(м) Анаконды длиннее на 1 метр
2) Длина шага африканского страуса 3 метра. Сколько шагов надо сделать
страусу, чтобы пройти 6 метров?
6 : 3 =2 (ш.) 2 шага надо сделать страусу
3) Шмель вырастает до 5 см, а комар на 4 см меньше. Определите размер комара? 5 - 4 = 1 (см) Размер комара 1 см.
4) Хвоинки пихты растут 11 лет, хвоинки кедра на 4 года меньше, а хвоинки
ели на 1 год меньше кедра. Сколько лет живут хвоинки ели?
11 - 4 - 1 =6 (л.) Хвоинки живут 6 лет.
5) У чижа, овсянки и зяблика в гнезде появилось по 5 птенцов, а у синицы 12.
Сколько всего птенцов появилось у этих птиц?
5 + 5 + 5 + 12 = 27 (п.) 27 птенцов появилось у этих птиц.
3 конкурс. Филворд «Животные» Слова в «Филворде можно читать вверх, вниз, вправо, влево, под углом,
а ю ж к о к о р т
о с ё к ш я ч о м
л о л р к а с в б
к ш в о л и о а а
о а е р б к б а р
з д с в л ю д к а
а ь а и н ь я а н
1) У порога плачет, коготки прячет. Тихо в комнату войдёт - замурлычет, запоёт. (кошка)
2) Он шерстью своей одевает людей. (баран)
3) Пятачком в земле копаюсь, в грязной луже купаюсь. (свинья)
4) Я - лучший сторож дома и с детства всем знакома. (собака)
5) Меня оседлают, и я бегу, но также и грузы возить могу. (лошадь)
6) «Ме» да «ме», а сама себе на уме. (коза)
7) На мне люди ездят и возят поклажу. В пустыне безводной могу идти даже. (верблюд)
8) Назовёте вы легко, кто даёт нам молоко. (корова)
9) Длинноухий и серый, пусть упрям - какое дело? (осёл)
10) Я похож на зайца очень, но не заяц, между прочим. (кролик)
4 конкурс. Предыдущее задание было трудное, надо немножко отдохнуть. Приглашаются самые артис -тичные члены команды, чтобы с помощью мимики и жестов изобразить животное, его характерные повадки. не используйте звуки, показывая животное. Команда соперников должна угадать это животное.
5 КОНКУРС:
Экспресс - ответ
1) Как называется наша планета? (Земля)
2) Как называется линия, до которой нельзя дойти? (горизонт)
3) Что бывает на небе после дождя? (радуга)
4) Животное, которое строит дом на речке? (бобр)
5) В воде не тонет, в огне не горит. (лёд)
6) Красное коромысло над рекой повисло? (радуга)
7) Голубая простыня весь мир одевает? (небо)
6 КОНКУРС:
Конкурс капитанов 2 «а» класс
Шуточные вопросы
1. От чего утка плавает? (от берега)
2. Под каким кустом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
Серьёзные вопросы
1. Какое вещество на нашей планете существует в 3 состояниях? (вода)
2. Ты натёр (ла) ногу в пути. Какое растение облегчит боль? (подорожник)
3. В каком лесу растут берёзы? (березняк)
В каком лесу растут осины? (осинник)
Конкурс капитанов 2 «б» класс
Шуточные вопросы
1. Может ли страус назвать себя птицей? (нет, т. к. не умеет говорить)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Серьёзные вопросы
1. Какое озеро самое глубокое в мире? (Байкал)
2. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (сфагнум - болотный мох)
3. В каком лесу растут дубы? (дубрава)
В каком лесу растут ели? (ельник)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...