Окружающий мир 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Урок по окружающему миру для 1 класса. Тема"Зима - покой природы" (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_shulakova.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
1 класс ОС «Школа 2100»
Тема: Зима: покой природы.
Цель урока: Знакомство с зимними явлениями природы, научить отличать признаки зимы.
Задачи урока:
- углубить и расширить знания учащихся о зимних явлениях; научить устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;
- развивать у младших школьников стремления к познанию окружающего мира;
- воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты
Учащиеся научатся:
- устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;
Учащиеся получат возможность научиться:
- обобщать и систематизировать полученные знания;
- участвовать в природоохранной деятельности;
Метапредметные универсальные учебные действия.
У учащихся на этом уроке будут формироваться следующие универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений);
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов и иллюстраций), рабочей тетради, собственных наблюдений объектов природы, личного опыта общения с людьми;
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог);
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах, в группах;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
Тип урока: Решение конкретно-практических и частных задач.
Вид педагогической деятельности – личностно-развивающая,
ДМ педагогического процесса - проблемное изложение.
Педагогические средства: организация совместной учебной деятельности обучающихся на уроке.
Ведущая деятельность обучающихся на уроке: познавательная, парная, групповая.
Этап урока /учебная ситуация/ | Результаты этапа | Цель этапа | Действия педагога | Действия обучающихся | Формируемые УУД |
1.Самоопреде-ление к деятельности. Организацион-ный момент. | Ребята, сегодня на уроке я хочу вам подарить путешествие в удивительный мир родной природы. Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи. Что мы будем делать с вами, Чтоб природе стать друзьями? (учитель) | Дети приготовились к уроку, встали, улыбнулись друг другу. Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество - внимательность, Нашу любознательность. | Коммуникативные УУД | ||
2. Актуализация знаний, мотивация. 3 Постановка учебной задачи Решение учебной задачи Итог урока. Рефлексия | Воспроизведение знаний и способов действия. Осознание необходимости получения новых знаний | Слайд №1 Великий русский писатель Л.Н. Толстой писал: «Счастье –это быть с природой, видеть ее, говорить с ней.» Почему Л.Н. Толстой считал общение с природой счастьем. Какие времена года вы знаете? Слайд №2 Природа удивительна и разнообразна в разные времена года. Послушайте стихотворение о временах года. (Читает ученик) Слайд № 3 Слайд № 4 Слайд № 5 Слайд № 6 Как мы можем отличить времена года друг от друга? Отгадайте загадку Тройка, тройка прилетела Скакуны в той тройке белы, А в санях сидит царица Белокоса, белолица, Как махнула рукавом Все покрыла серебром. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Слайд № 7 На уроке мы ответим на главный вопрос, какие изменения происходят в природе зимой. Как называются зимние месяцы? Сейчас наступил месяц который в старину называли хмурень, студень, стужайло. Почему? Нам помогут ответить наши наблюдения на экскурсии, которые провели на прошлом уроке и календари погоды. У каждой группы было свое задание. Вывешиваю карточку «признаки зимы» ( по мере ответа детей записываю признаки зимы на доске) А теперь обратимся к нашему календарю погоды. В нем мы отмечали долготу дня, состояние атмосферы, температуру воздуха. Задание группам 1.Проанализировать долготу дня 2. Проанализировать состояние атмосферы 3. Проанализировать температуру воздуха 4. Как похолодание связано с видом осадков? На доске карточки. 1.Долгота дня уменьшается. 2. Температура понижается. 3. Осадки в виде снега. У вас на столах стоит стакан. -Что в нём? Сегодня на уроке он нам понадобится. Слайд № 13. Вывод Признаки зимнего сезона. Физминутка Мы снежинки, мы пушинки Покружиться мы не прочь Мы снежинки – балеринки Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок Получается снежок. Мы деревья побелили, Крыши пухом замели, Землю бархатом укрыли, И от стужи сберегли. Теперь поговорим о зимних явлениях. Слайд № 14 Выберите те явления которые относятся к зимнему периоду. Как вы думаете, что является самым ярким признаком зимы? Слайд № 15 Как образуются снежинки? Тайну рождения снежинок узнал ученик. Слайд № 17 В морозную погоду красивые снежинки долетают до земли и мы можем ими полюбоваться. Слайды № 18,19. Сосчитать сколько лучиков у снежинки. Слайд № 20 Снежинки могут иметь и другие формы. Догадайтесь как называются эти снежинки
Проведем опыт и ответим на этот вопрос. В начале урока, я обратила ваше внимание, что у вас на столе стоит стакан со снегом -Что такое снег? – Почему зимой выпадают осадки в виде снега? Слайд № 21 Сегодня на уроке мы научимся вырезать снежинки. - Что мы сегодня узнали на уроке нового? - Какая главная особенность зимы? - Перечислите основные признаки зимы. – А как бы вы оценили свою работу? –Всё ли у вас получалось на уроке? - Кто вам помогал? (если получалось не всё) – Оцените полностью вашу работу сегодня на уроке. - Какие открытия вы сегодня сделали? - Что было интересного, познавательного на уроке? -Какие трудности вы испытывали на уроке? | Природа красивая, в ней много красивых звуков, красок, много тайн, много удивительного. Идет за зимою весна, Дальше лето, Последняя осень в компании этой, За осенью снова зима настает, Потом новый круг, а точней новый год. По явлениям природы, по изменениям в живой и неживой природе. Предлагают, о чём будут говорить на уроке, используя картинку на экране. О зиме. -Что происходит с природой зимой. -Что происходит с животными зимой. -Что происходит с погодой. Отчет групп Выводы: Солнце ниже. Солнце светит, но не греет. Дни короче. Похолодало. Холодный ветер. Морозно. Почва холодная, замерзает. Реки и озера покрываются льдом. Осадки в виде снега. Работа в группах Выводы: Ежедневно долгота дня уменьшается За неделю день стал короче на 14 минут Все дни были пасмурными. Солнечных дней не было. Холодный ветер. Температура воздуха понижалась от +5 до -2 градусов. При температуре со знаком плюс выпадают осадки в виде дождя, а при температуре со знаком минус – осадки в виде снега. Снег Водяной пар поднимается высоко в небо и превращается в воду. На морозе вода замерзает и превращается в кристаллики льда. Попав в тучку, они соединяются и становятся все больше и больше и принимают форму снежинок. 6 Работа с карточками. Взаимопроверка и оценивание. Дети выполняют опыт №1, с 2, рабочая тетрадь Вывод: Снежинки вместе становятся непрозрачными, поэтому не могут пропустить через себя весь луч солнца. Они целиком отражают нам его в глаза. Поэтому снег ослепительно белый. Выполняют практическую работу. Рассматривают, что происходит со снегом. Делают вывод. Что снег - замёрзшая вода. Становится холодно. Становится холодно. Похолодание. Идёт снег. Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цели и результаты. Выставляют цветовые кружочки или смайлики в личный еженедельник первоклассника. | Познаватель-ные УУД Регулятивные УУД Коммуника-тивные УУД Познаватель-ные УУД Познаватель-ные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...