КТП по окружающему миру 2 класс Школа России ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме
Развернутое календарно - тематическое планирование по программе Школа России 2 класс с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy.docx | 56.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы № 13
________ Е.А.Кисвянцева
«_____»_______2012г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
для 2 «А» класса
УЧИТЕЛЬ: БОТНЕВА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА
2012-2013
УЧЕБНЫЙ ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешакова.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью эко началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный курс «Окружающий мир» носит личностно – развивающий характер.
Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно - окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно – научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществляется на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея экологической целостности мира;
- идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественно – научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру – это предлагаемая и применяемая нами формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно – поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т.д.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, побуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонты; устройство и название компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
Тематический план 2 класс (68 часов)
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |
экскурсии | практические работы | |||
1 | Где мы живем? | 4 | 1 | |
2 | Природа. | 20 | 2 | 6 |
3 | Жизнь города и села. | 10 | 2 | |
4 | Здоровье и безопасность. | 9 | 1 | |
5 | Общение. | 7 | 1 | |
6 | Путешествия | 18 | 3 | 2 |
Итого | 68 | 8 | 10 |
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ.
Экскурсии:
Что нас окружает?
Живая и неживая природа.
Осенние изменения в природе.
Зимние изменения в природе.
Знакомство с достопримечательностями родного города.
Весенние изменения в природе.
Формы земной поверхности родного края.
Водоемы родного края.
Практические работы:
Знакомство с устройством термометра, изменение температуры воздуха, воды, тела человека.
Знакомство с горными породами и минералами.
Свойства воды.
Распознавание деревьев, кустарников, и трав.
Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.
Приемы ухода за комнатными растениями.
Отработка правил перехода улицы.
Отработка основных правил этикета.
Определение сторон горизонта по компасу.
Основные приемы чтения карты.
Описание материально-технического учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса.
1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Программа и планирование учебного курса 1-4 класса
2. Плешаков А.А. Окружающий мир: учебник для 2 класса в 2ч нач. шк. М.: Просвещение 2011.
3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010.
4. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2010.
5. Плешаков А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики: Книга для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2010
6. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.2 кл. (ч.1,2)
7. Плешаков А.А.,Гара Н.Н., Назарова З.Д. «Тесты» (к учебнику «Окружающий мир») 1,2,3,4 классы;
8. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Проверим себя: тетрадь для учащихся 1,2,3,4 класса. – М.: Вита-Пресс, 2010
9. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки.2 кл.
Наглядные пособия:
1. натуральные живые пособия – комнатные растения; животные, содержащиеся в аквариуме или уголке живой природы;
2. гербарии; коллекции насекомых; влажные препараты; чучела и скелеты представителей различных систематических групп; микропрепараты;
3. коллекции горных пород, минералов, полезных ископаемых;
4. изобразительные наглядные пособия – таблицы; муляжи человеческого торса и отдельных органов и др.;
5. географические и исторические карты;
6. предметы, представляющие быт традиционной и современной семьи, ее хозяйства, повседневной, праздничной жизни и многое другое из жизни общества.
Оборудование класса
Ученические столы 1–2-местные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.
Подставки для книг, держатели для карт и т. п.
Календарно тематическое планирование по математике 2 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Личностные результаты | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Где мы живем? (4 часа) | ||||||
1 | Родная страна. | Знакомство с целями и задачами раздела и урока. | Обучающийся будет знать и уметь: имя родной страны Государственные символы, различать национальные языки. | Познавательные: 1.Ориентироваться в.2.Осуществлять поиск необходимой информации, используя справочные материалы учебника. 3.Понимать информацию. 4.Наблюдать и самостоятельно делать выводы. Регулятивные:1.Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3.Осуществлять само и взаимопроверку работ. Коммуникативные: 1.Участвовать в диалоге; задавать вопросы, высказывать свою точку зрения.2.Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). | Воспринимать Россию как многонациональное государство, русский язык как средство общения. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Выполнять правила безопасного поведения в школе. Адекватно воспринимать оценку учителя. | |
2 | Город и село. Подготовка к проекту « Родной город». | Характерные особенности городских и сельских поселений. Типы жилых построек в городе и селе. | ||||
3 | Природа и рукотворный мир. | Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру. | ||||
4 | Проверочная работа №1 по теме «Где мы живем?». Презентация проекта «Родной город». | Проверка знаний и умений по пройденной теме. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||||
Природа (20 часов) | ||||||
5 | Неживая и живая природа. | Знакомство с целями и задачами раздела. Связи между неживой и живой природой. | - Выполнять правила безопасного поведения в школе. - Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. - Выполнять правила этикета. - Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться нравственной оценке собственных поступков. Внимательно и бережно относиться к природе, соблюдать правила экологической безопасности. Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Находить на рисунке знакомые созвездия. Различать горные породы и минералы. Рассказывать о значении воздуха и воды. Устанавливать по схеме различия между группами растений. Устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными, различными животными. Сравнивать и различать дикорастущие культурные растения. Сравнивать и различать диких и домашних животных. Узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку. Определять породы кошек и собак, пользуясь атласом. Приводить примеры пород собак с помощью атласа. Рассказывать о редких растениях и животных по составленному плану. Знакомиться с Правилами друзей природы экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил, предлагать аналогичные правила, рисовать условные знаки к ним. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов. | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное. 3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 5. Выполнять задания по аналогии. 6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 5. Корректировать выполнение задания. Коммуникативные: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное. 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). 5. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Принятие ценности природного мира. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. | |
6 | Явления природы. | Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления, Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр- прибор для измерения температуры. Виды термометров. | ||||
7 | Что такое погода. | Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений Народные и научные предсказания погоды. | ||||
8 | В гости к осени (экскурсия). | Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе. | ||||
9 | В гости к осени (урок). | Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь . | ||||
10 | Звёздное небо. | Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак. | ||||
11 | Заглянем в кладовые Земли. | Горные породы и минералы. Гранит и его состав. | ||||
12 | Про воздух. | Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | ||||
13 | Про воду. | Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека. | ||||
14 | Какие бывают растения. | Многообразие растений, деревьев, кустарников, трав. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека. | ||||
15 | Какие бывают животные. | Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни. | ||||
16 | Невидимые нити. | Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей. | ||||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | Различие растений. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях. | ||||
18 | Дикие и домашние животные. | Сходство и различие животных. Значение для человека. Разнообразие домашних животных. | ||||
19 | Комнатные растения. | Роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. | ||||
20 | Животные живого уголка. | Животные живого уголка аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека. | ||||
21 | Про кошек и собак. | Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев. | ||||
22 | Красная книга. | Необходимость создания книги Сведения о некоторых растениях и животных, внесенных в красную книгу. | ||||
23 | Будь природе другом! Проект «красная книга, или Возьмём под защиту». | Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | ||||
24 | Проверочная работа №2 по теме «Природа». | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||||
Жизнь города и села (10 часов) | ||||||
25 | Что такое экономика. | Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги. | Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность / неправильность предложенных ответов. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану. Классифицировать предметы по характеру материала, осуществлять контроль и коррекцию. Рассказывать (по своим наблюдениям) о строительстве городского и сельского домов. Различать учреждения культуры и образования, узнавать их по фотографиям, приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своем регионе. Рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи, о том, кем бы детям хотелось стать; Наблюдать над зимними погодными явлениями. Обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведенными во время экскурсий и в предшествующие дни зимы. Оценивать правильность/неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Обсуждать выступления учащихся. | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. 5. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 5. Оценивать выполнение своего задания. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи). 3Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Соблюдать правила экологической безопасности. Оценивать свои эмоциональные реакции, ориентироваться в нравственной оценке собственных поступков Адекватно воспринимать оценку учителя. Проявлять уважение к семье, традициям своего народа, к своей малой родине ценить взаимопомощь и взаимоподдержку Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. | |
26 | Из чего что сделано. | Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей. | ||||
27 | Как построить дом. | Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения. | ||||
28 | Какой бывает транспорт. | Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта. | ||||
29 | Культура и образование. | Учреждения культуры (музей, театр, цирк, выставочный зал, концертный зал, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России- Кунсткамера. | ||||
30 | Все профессии важны. Проект «Профессии». | Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | ||||
31 | В гости к зиме (экскурсия). | Наблюдения за зимними явлениями в неживой и живой природе. | ||||
32 | В гости к зиме (урок). | Зимние явления в неживой и живой природе. | ||||
33 | Проверочная работа №3 по теме «Жизнь города и села». | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||||
34 | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||||
Здоровье и безопасность (9 часов) | ||||||
35 | Строение тела человека. | Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать о своем режиме дня. Обсуждать сбалансированное питание школьника. Моделировать сигналы светофора, характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах. Характеризовать пожароопасные предметы. Запомнить правила предупреждения пожара. Характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу. Запомнить правила поведения во время купания. Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми (с опорой на иллюстрации учебника), запомнить правила поведения при контактах с незнакомыми. Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов. | Познавательные: 1. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий 2.Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять план выполнения заданий. 3. Оценивать выполнение своего задания. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 2. Оформлять свои мысли в письменной и устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 3. Соблюдать в повседневной жизни, нормы речевого этикета и правила устного общения. | Выполнять правила безопасного поведения в школе. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. Выполнять правила этикета. Адекватно воспринимать оценку учителя. Формирование бережного отношения к труду других людей. Формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации деятельности. Умение отвечать за свои поступки. Формирование негативного отношения к невыполнению человеком своих обязанностей. | |
36 | Если хочешь быть здоров. | Режим дня второклассников. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами. | ||||
37 | Берегись автомобиля! | Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улицы.) | ||||
38 | Школа пешехода. | Освоение правил безопасности пешехода. | ||||
39 | Домашние опасности. | Правила безопасного поведения в быту. | ||||
40 | Пожар. | Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону. | ||||
41 | На воде и в лесу. | Правила безопасного поведения на воде и в лесу. | ||||
42 | Опасные незнакомцы. | Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону. Действия в ситуациях «Потерялась», «Мамина подруга», и аналогичных. | ||||
43 | Проверочная работа №4 по теме «Здоровье и безопасность». | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||||
Общение (7 часов) | ||||||
44 | Наша дружная семья. | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Рассказывать по рисунку и фотографиям о семейных взаимоотношениях, общих занятиях. Отбирать фото из семейного архива. Составлять родословное древо. Рассказывать о своем школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе. Оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы. Обсуждать какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях. Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов. | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структуру текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 4. Ориентироваться в рисунках, представленных в учебнике. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. Коммуникативные: 1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 2. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы(задачи). | Формирование целостного, взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения. | |
45 | Проект «Родословная». | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | ||||
46 | В школе. | Классный и школьный коллектив. Совместная учеба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы. | ||||
47 | Правила вежливости. | Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте. | ||||
48 | Ты и твои друзья. | Правила поведения в гостях. | ||||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | Правила поведения в общественных местах (в театре, общественном транспорте). | ||||
50 | Проверочная работа №5 по теме «Общение». | Проверка знаний и умений Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||||
Путешествия (18 часов) | ||||||
51 | Посмотри вокруг. | Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. Знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам Сопоставлять фото равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Различать водоемы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию. Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц, используя атлас. Рассказывать о своих наблюдениях в природе. Сравнивать изображение России на глобусе и карте. В дополнительной литературе, и интернете находить сведения об истории и достопримечательностях города. Находить Москву на карте, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России. Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать океаны и материки. Сравнивать физическую и политическую карты мира. Находить и показывать на политической карте территорию России, других стран. Определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа, осуществлять самопроверку. Выполнять тестовые задания учебника. Оценивать правильность/ неправильность предложенных ответов. Формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. Обсуждать выступление учащихся. | Познавательные: 1. Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное. 3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 5. Выполнять задания по аналогии. 6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу. Регулятивные: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Определять план выполнения заданий на уроке. 4. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя. 5. Корректировать выполнение задания. Коммуникативные: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное. 3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения. 4. Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в решении проблемы (задачи). 5. Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. | Формирование целостного, взгляда на мир. Формирование уважительного отношения к иному мнению, к истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения. Развитие самостоятельнос ти и личной ответственности за свои поступки. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки не безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | |
52 | Ориентирование на местности. | Что такое ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас - прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. | ||||
53 | Ориентирование на местности. | |||||
54 | Формы земной поверхности. | Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор. | ||||
55 | Водные богатства. | Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озера. Реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря. | ||||
56 | В гости к весне (экскурсия). | Наблюдения над весенними явлениями природы. | ||||
57 | В гости к весне (урок). | Весенние явления в неживой и живой природе. | ||||
58 | Россия на карте. | Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте. | ||||
59 | Проект «Города России». | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | ||||
60 | Путешествие по Москве. | Москва- столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы. | ||||
61 | Московский Кремль. | Московский Кремль -символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади. | ||||
62 | Город не Неве. | Санкт – Петербург - северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания. | ||||
63 | Путешествие по планете. | Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте. | ||||
64 | Путешествие по материкам. | Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света. Европа и Азия. | ||||
65 | Страны мира. Проект «Страны мира». | Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков. | ||||
66 | Впереди лето. | Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных. | ||||
67 | Проверочная работа №6 по теме «Путешествия». | Проверка знаний и умений Формирование адекватной оценки своих достижений. | ||||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений. |
РАССМОТРЕНО «СОГЛАСОВАННО»
на заседании МО Зам. директора по УВР
Пр. №_____________ ___________ Н.Н. Бобер
«______»_________2012г. «_______»_________2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс ФГОС (с тематическим планированием).
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...
Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...
Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" ФГОС
Тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, "Школа России" ФГОС....
рабочая программа и КТП по окружающему миру 1 класс Школа России ФГОС
рабочая программа и КТП по окружающему миру 1 класс Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс Школа России фгос с ууд
пояснительная запискамежпредметные связитематическое планирование с 1-4 классКТП с ууд...
Рабочая программа по окружающему миру 2класс "Школа России" фгос
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа по окружающему миру1 класс "Школа России"ФГОС
Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Состален в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"....