Рабочая программа
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс УМК "Школа России" А.А.Плешаков2013-2014 уч.г. в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_progr_oom_2_klass.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №534
имени Героя России Тимура Сиразетдинова
с углубленным изучением английского языка
«Рассмотрено» на заседании методического объединения учителей Протокол № __ от «__» июня 2013года Руководитель методического объединения: ____________ | «Согласовано»: Заместитель директора по УВР____________ от «__» августа 2013года | «Утверждаю» Директор школы № 534 _______________ от «__» августа 2013года |
Рабочая программа
по окружающему миру
для 2 класса
2часа в неделю (всего 67 часов)
Составитель: учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №534 с углубленным изучением английского языка
имени Героя России Тимура Сиразетдинова Рыжкова Марина Владимировна
Санкт-Петербург
2013 - 2014 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Цели изучения курса:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основные задачи содержания курса:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.
Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ (метод) к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Общая характеристика курса
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет включение в программу сведений из области экономики, истории, современной социальной жизни, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, во внеурочной деятельности. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми, поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Ценностные ориентиры содержания курса
• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Место курса в учебном плане
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 2ч в неделю — 67 ч (34 учебные недели).
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Согласно программе на изучение программного материала отводится 2 часа в неделю. Исходя из учебного плана школы, на изучение курса «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю (68 часов).
Распределение часов в течение учебного года
Период обучения | Количество часов | Диагностический и практический материал |
1 четверть | 18 часов | Практических работ – 4; экскурсий - 1 |
2 четверть | 14 часов | Практических работ – 2; экскурсий – 1; тест - 1 |
3 четверть | 20 часов | Практических работ – 3; тестов - 3 |
4 четверть | 15 часов | Практических работ – 1; экскурсий – 2; тестов - 2 |
Итого: | 67 часов (2 часа в неделю) | Практических работ – 10; экскурсий – 4; тестов - 6 |
Используемый УМК:
Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на злектронном носителе | Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. 3-е издание. М.: Просвещение, 2012, 143 с. Плешаков А. А. Окружающий мир. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 2. 3-е издание. М.: Просвещение, 2012, 143 с. |
Дидактические средства для учащихся | Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя (тетрадь для учащихся 2 класса нач. школы). М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012 - 48 с. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2. М.: Просвещение, 2012 |
Методическая литература | Тихомирова Е. М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». М.: Издательство «Экзамен», 2012, 382 с. (Учебно-методический комплект) |
Материалы для проведения проверочных работ | Плешаков А. А., Гара Н.Н., Назарова З.Д. Тесты по предмету «Окружающий мир» 2 класс: к учебному комплекту А. А. Плешакова «Окружающий мир 2 класс». М.: Издательство «Просвещение», 2012, 95 с. (пособие для учащихся общеобразовательных учреждений) Плешаков А. А. Окружающий мир. Проверим себя (тетрадь для учащихся 2 класса нач. школы). М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012 - 48 с. Контрольно-измерительные материалы (ФГОС): к учебному комплекту А. А. Плешакова «Окружающий мир 2 класс». М: «Вако», 2012 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Окружающий мир А.Плешаков 2 класс 2013-2014
№ п/п | Темы уроков (основные элементы содержания) | Виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий) | Планируемые результаты | Задания для учащихся | Планируемые сроки |
1. | Раздел: Где мы живём? ( 4 часа) | ||||
1.1 | Родная страна | Коллективная работа Работа с учебником Самостоятельная работа Работа в парах Обсуждение Контроль и оценка достижений | Научатся различать государственные символы России; | творческие | Сент. |
1.2 | Город и село | Коллективная работа Работа с учебником Работа с дидактическим материалом Самостоятельная работа Работа в парах | Научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана. | проект | Сент. |
1.3 | Природа и рукотворный мир | Коллективная работа Работа с учебником Работа в парах и группах Обсуждение Формулирование выводов Оценка своих достижений | научатся осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение. | Сравнить объекты природы и рукотворный мир | сент |
1.4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?» | Индивидуальная работа Выполнение тестовых заданий в учебнике Тестирование Самопроверка Контроль и оценка своих достижений | Научатся оценивать свои достижения. | проект | Сент. |
2. | Природа (19 часов) | ||||
2.1 | Неживая и живая природа. | Коллективная работа Работа с учебником Работа в парах и группах Обсуждение Формулирование выводов Оценка своих достижений | научатся осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение | Работа в рабочей тетради | Сент. |
2.2 | Явления природы. | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Самооценка | Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. | Дневник наблюдений | Сент. |
2.3 | Что такое погода. | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Самооценка | Научатся наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде. | составить план рассказа и рассказывать по плану. | Сент. |
2.4 | В гости к осени (экскурсия). | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в малых группах Самооценка собственной деятельности | научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь. | Определить природные объекты при помощи атласа- определителя | Сент. |
2.5 | В гости к осени (урок). | Коллективная работа Работа с учебником Работа в парах и группах Обсуждение Формулирование выводов Оценка своих достижений | Научатся рассказывать о характерных признаках осени в неживой и живой природе; находить взаимосвязь. | Сопоставить картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; | Окт. |
2.6 | Звёздное небо. | Наблюдение Работа с учебником Обсуждение Работа в парах Самооценка собственной деятельности | Научатся различать изученные созвездия; познакомятся с новыми созвездиями. | Моделирование созвездий или звёздного неба | Окт. |
2.7 | Заглянем в кладовые земли. | Коллективная работа Работа в парах Исследовательская работа- - Обсуждение Формулирование выводов Контроль и оценка своих достижений | Научатся различать составные части гранита, а также горные породы и минералы. | Практическая работа | Окт. |
2.8 | Про воздух и про воду. | Коллективная работа Работа в парах Работа со схемами Исследовательская работа- - Обсуждение Формулирование выводов Контроль и оценка своих достижений | Научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха и воды. | Подготовить рассказ о значении воздуха и воды для растений | Окт. |
2.9 | Какие бывают растения. | Коллективная работа Работа с учебником Работа в парах и группах Обсуждение Самопроверка Формулирование выводов Оценка своих достижений | Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп. | определить растения с помощью атласа-определителя; | Окт. |
2.10 | Какие бывают животные. | Работа с учебником Обсуждение Работа в парах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся делить животных по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп; находить новую информацию в рассказах о животных. | творческое | Окт. |
2.11 | Невидимые нити. | Коллективная работа Работа в парах Работа со схемами Исследовательская работа- - Обсуждение Формулирование выводов Контроль и оценка своих достижений | Научатся находить связи в природе, между природой и человеком; изображать полученные связи с помощью моделей | моделирование | Окт. |
2.12 | Дикорастущие и культурные растения. | Работа с текстом Наблюдение Работа в парах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в тексте. | проект | Окт. |
2.13 | Дикие и домашние животные. | Работа в парах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся различать диких и домашних животных; рассказывать о значении домашних животных для человека. | проект | Окт. |
2.14 | Комнатные растения. | Работа с учебником Обсуждение Работа в парах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями. | Исследовательское:определить с помощью атласа-определителя комнатные растения дома или в классе. | Окт. |
2.15 | Животные живого уголка. | Работа с текстом Работа в паре Анализ и сравнение Обсуждение Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся определять животных живого уголка; и ухаживать за ними | Творческое Составить рассказ. | Нояб. |
2.16 | Про кошек и собак. | Работа с учебником Обсуждение Работа в парах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся приводить примеры разных пород кошек и собак; различать изученные породы. | Проект «Мой домашний питомец» | Нояб. |
2.17 | Красная книга. | Коллективная работа Работа с учебником Работа в парах и группах Обсуждение Самопроверка Формулирование выводов Оценка своих достижений | Научатся выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; осознают ответственность за сохранение природы. | Подготовить сообщение о животном или растении из Красной книги России | Нояб. |
2.18 | Будь природе другом. Проект «Красная книга», или «Возьмём под защиту». | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Исследовательская работа Самооценка своих достижений | Научатся анализировать факторы, угрожающие живой природе; формулировать выводы. | Творческое Составить правила друзей природы. | Нояб. |
2.19 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». | Индивидуальная работа Выполнение тестовых заданий в учебнике Тестирование Самопроверка Контроль и оценка своих достижений | Научатся оценивать свои достижения. | проект | Нояб. |
3. | Жизнь города и села ( 10 часов) | ||||
3.1 | Что такое экономика. | Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Работа с текстом и иллюстрациями Самооценка своих достижений | Научатся объяснять, что такое экономика, и называть её составные части. | Подготовить сообщение о важнейших предприятиях своего города. | Нояб. |
3.2 | Из чего что сделано. | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Исследовательская работа Самооценка своих достижений | Научатся классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам. | творческое | Дек. |
3.3 | Как построить дом. | Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Работа в малых группах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | научатся извлекать из текста необходимую информацию | Составить рассказ о строительных объектах в своём районе | Дек. |
3.4 | Какой бывает транспорт. | Работа с учебником Обсуждение Работа в паре Работа в малых группах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся классифицировать транспортные средства; запомнят номера телефонов экстренных служб. | Сообщение: Службы экстренного вызова. | Дек. |
3.5 | Культура и образование. | Коллективная работа Обсуждение Работа в малых группах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся различать учреждения культуры и образования и проводить соответствующие примеры. | Сообщение: Учреждения культуры и образования в моем районе» | Дек. |
3.6 | Все профессии важны. Проект «Професии». | Самостоятельная работа Обсуждение Работа в паре Исследовательская работа Самооценка своих достижений Подведение итогов | Научатся определять названия профессий по характеру деятельности; узнают о профессии своих родителей и старших членов семьи. | Презентация проекта | Дек. |
3.7 | В гости к зиме(экскурсия). | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в малых группах Самооценка собственной деятельности | Научатся наблюдать за зимними природными явлениями | Дневник наблюдений | Дек. |
3.8 | В гости к зиме (урок). | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в малых группах Самооценка собственной деятельности | Научатся обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; | Дек. | |
3.9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». | Индивидуальная работа Выполнение тестовых заданий в учебнике Тестирование Самопроверка Контроль и оценка своих достижений | Научатся оценивать свои достижения. | проект | Дек. |
3.10 | Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | Самостоятельная работа Обсуждение Работа в паре Исследовательская работа Самооценка своих достижений Подведение итогов | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Исследовательская работа Самооценка своих достижений | проект | Янв. |
4. | Здоровье и безопасность ( 9 часов) | ||||
4.1 | Строение тела человека. | Коллективная работа Работа с текстом Обсуждение Работа в паре Работа в малых группах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся называть и показывать внешние части тела человека; осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни. | Моделирование внутреннего строения тела человека | Янв. |
4.2 | Если хочешь быть здоров. | Работа с текстом. Самостоятельная работа Работа в паре Работа в малых группах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня. | Творческое. Составить режим дня. | Янв. |
4.3 | Берегись автомобиля! | Коллективная работа Обсуждение Работа в малых группах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают, осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. | Моделирование дорожных знаков или светофора | Янв. |
4.4 | Школа пешехода | Коллективная работа Наблюдение Обсуждение Работа в малых группах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения. | Проект «Я- пешеход!» «Безопасный путь к школе». | Янв. |
4.5 | Домашние опасности | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в малых группах Самооценка собственной деятельности | Научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту. | Сформулировать правила безопасного поведения в быту | Янв. |
4.6 | Пожар | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в малых группах Самооценка собственной деятельности | Научатся вызывать пожарных по телефону; запомнят правила предупреждения пожара. | Подготовить сообщение о работе пожарных. | Янв. |
4.7 | На воде и в лесу | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в малых группах Самооценка собственной деятельности | Научатся избегать опасности на воде и в лесу; запомнят правила поведения во время купания | Работа с атласом- определителем | Фев. |
4.8 | Опасные незнакомцы | Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Работа в малых группах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся предвидеть опасность; запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами. | Смоделировать встречу с незнакомцем | Фев. |
4.9 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». | Индивидуальная работа Выполнение тестовых заданий в учебнике Тестирование Самопроверка Контроль и оценка своих достижений | Научиться оценивать свои достижения. | проект | Фев. |
5. | Общение.( 7 часов) | ||||
5.1 | Наша дружная семья | Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Работа в малых группах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся объяснять, что такое культура общения. | проект | Фев. |
5.2 | Проект «Родословная» | Самостоятельная работа Обсуждение Работа в паре Исследовательская работа Самооценка своих достижений Подведение итогов | Научатся составлять родословное древо своей семьи. | Презентация проекта | Фев. |
5.3 | В школе | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в малых группах Самооценка собственной деятельности | Научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; осознают себя членами классного коллектива. | Проект « Я- ученик» | Фев. |
5.4 | Правила вежливости | Работа в малых группах Проигрывание ситуаций Обсуждение Работа с текстом Формулирование выводов Самооценка | Научатся использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми. | Смоделировать различные ситуации | Фев. |
5.5 | Ты и твои друзья | Работа в малых группах Проигрывание ситуаций Обсуждение Работа с текстом Формулирование выводов Самооценка | Научатся формулировать правила этикета; работать с пословицами. | Подготовить пословицы о дружбе | Фев. |
5.6 | Мы- зрители и пассажиры | Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Работа в малых группах Работа с иллюстрациями Формулирование выводов Самооценка собственной деятельности | Научатся вести себя в общественных местах. | сообщение «Правила поведения в общественном транспорте» | Март |
5.7 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». | Индивидуальная работа Выполнение тестовых заданий в учебнике Тестирование Самопроверка Контроль и оценка своих достижений | Научиться оценивать свои достижения. | проект | Март |
6. | Путешествия ( 17 часов) | ||||
6.1 | Посмотри вокруг. | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в малых группах Самооценка собственной деятельности | Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме. | Творческое «Линия горизонта» | Март |
6.2 | Ориентирование на местности. | Работа с текстом Работа в пар. Обсуждение Анализ и сравнение Работа с компасом Обобщение Оценка достижений | Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса; по местным признакам. | Подготовть сообщение о способах ориентирования на местности. | Март |
6.3 | Формы земной поверхности. | Коллективная работа Работа в парах Исследовательская деятельность Наблюдение Обобщение Контроль и оценка результатов | Научатся различать формы земной поверхности; замечать и ценить красоту природы. | Охарактеризо- вать поверхность своего края | Март |
6.4 | Водные богатства. | Коллективная работа Работа в парах Работа со схемами Обсуждение Формулирование выводов Контроль и оценка своих достижений | Научатся называть части реки; анализировать схему. | Составить фоторассказ на тему: «Красота моря» | Март |
6.5 | В гости к весне (экскурсия). | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в малых группах Самооценка собственной деятельности | Научатся наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека. | Работа с атласом- определителем. | Апр. |
6.6 | В гости к весне (урок). | Коллективная работа Работа с учебником Работа в парах и группах Обсуждение Формулирование выводов Оценка своих достижений | Научатся замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них. | Дневник наблюдений весенних явлений в природе | Апр. |
6.7 | Россия на карте. | Работа с текстом. Работа с картой Коллективная работа Обсуждение Анализ и сравнение Самооценка деятельности | Научатся приёмам чтения карты; осознают величие нашей страны. | Находить объекты на настенной карте | Апр. |
6.8 | Проект «Города России» | Самостоятельная работа Обсуждение Работа в паре Исследовательская работа Самооценка своих достижений Подведение итогов | Узнают новую информацию о городах России. Научатся распределять обязанности по выполнению проекта; | Презентация проекта | Апр. |
6.9 | Путешествие по Москве. | Работа с учебником Работа в парах и группах Обсуждение Формулирование выводов Оценка своих достижений | Научатся находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы. | Виртуальная экскурсия по Москве | Апр. |
6.10 | Московский Кремль. | Работа с учебником Работа в парах и группах Обсуждение Формулирование выводов Оценка своих достижений | Научатся рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; осознают значение Кремля для жителей России. | Составить рассказ | Апр. |
6.11 | Город на Неве. | Работа с информацией Работа с текстом Работа с картой Коллективная работа Формулирование выводов Самооценка | Научатся находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию. | Экскурсия по С-Пб | Апр. |
6.12 | Путешествие по планете. | Коллективная работа Работа с учебником Работа в парах и группах Обсуждение Формулирование выводов Оценка своих достижений | Научатся находить, называть на глобусе и карте мира океаны и материки; осознают масштабность нашей планеты, а себя – её жителями. | исследовательское | Апр. |
6.13 | Путешествие по материкам. | Работа с информацией Работа с текстом Работа с картой мира Коллективная работа Формулирование выводов Самооценка | Научатся находить материки на карте мира; осознают масштабность нашей планеты. | Подготовить сообщение | Май |
6.14 | Страны мира. Проект «Страны мира». | Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Работа с картой Работа с текстом в учебнике Формулирование выводов Самооценка своих достижений | Научатся различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России. | Презентация проекта | Май |
6.15 | Впереди лето. | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Формулирование выводов Самооценка своих достижений | Научатся работать с атласом-определителем; узнают о жизни насекомых и растений летом. | Работа с атласом- определителем | Май |
6.16 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». | Индивидуальная работа Выполнение тестовых заданий в учебнике Тестирование Самопроверка Контроль и оценка своих достижений | Научиться оценивать свои достижения. | проект | Май |
6.17 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | Наблюдение Коллективная работа Обсуждение Работа в паре Исследовательская работа Самооценка своих достижений Подведение итогов | Научатся выступать с подготовленным сообщением; расширят и углубят знания по выбранной теме. | творческое | Май |
7. | Раздел: Повторение изученного (1 час) | ||||
Итого: | 67 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...