урок окружающего мира
план-конспект урока (окружающий мир) по теме
Предварительный просмотр:
4 класс | 2 класс |
Страна, открывшая путь в космос. Цели:
| Путешествие в космос
|
Оборудование: учебник А. Плешаков “Окружающий мир”; Cлайды – портреты, фотографии. Индивидуальные карточки, жетоны-звёздочки для оценивания, сигнальные карточки. | |
Ход урока 1. Орг. момент. Долгожданный дан звонок, | |
2. Проверка дом. задания. (фронт. работа) Блиц-опрос. (Cлайд)
– Расскажите о Михаиле Васильевиче Ломоносове, что вы читали? – Молодцы! Вы хорошо подготовились дома (раздаются жетоны – красные звёздочки) | (каждый ребенок получает по вопросу) Перечислите основные стороны горизонта.(север, юг, запад, восток) Что такое компас? Для чего он нужен? Как пользоваться компасом? Можно ли обойтись без компаса? |
3. Изучение нового материала. Слово учителя. – Отгадайте загадку и догадайтесь, о чём пойдёт речь на уроке (Cлайд – загадка) Загадка. Крыльев нет у этой птицы, – Правильно! Это ракета. А тема нашего урока связана с космосом. Ведь именно наша страна первой проложила дорогу к звёздам. А произошло это в 50-е годы, когда наша страна ещё не успела залечить раны, нанесённые фашизмом. Нужно было восстановить города, наладить производство промышленных товаров и продуктов питания. В США и других странах считали, что нам понадобится не один десяток лет, чтобы возродить разрушенное хозяйство. Иностранцы и не предполагали, что наша страна сделает шаг вперёд. Однако именно в нашей стране был впервые запущен искусственный спутник Земли и открыт путь в космос. Космическая викторина (Cлайды)
(Cлайд – портрет) | |
4. Сам. работа учащихся – чтение текста в учебнике с.147-149 и текста о первом космонавте. Приложение 1, дополнительная информация (дети работают в группах 7-8 мин., затем отвечают на вопросы после текстов) | 4. Работа с учителем. Как вы думаете, что такое космос? (…) - Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты и спутники. Звезды светятся сами и освещают планеты. Это очень большие небесные тела. Они занимают в небе определенное положение. Для удобства люди делят небо на области – созвездия. Какие созвездия вы знаете? (…) Солнце – это самая ближайшая к нам звезда, которая объединяет в свою семью 9 планет. Давайте с вами вспомним, как называются планеты. (…) - Ближе всех к солнцу расположен Меркурий. Он очень быстро вращается. Венера – самая яркая планета. Поэтому многие ошибочно называют ее звездой. Третья планета от Солнца –наша Земля. Пока известно, что жизнь есть только на ней. Ближайший сосед Земли –Марс. На нем самые высокие горы в Солнечной системе. Пятая планета – Юпитер. Она самая тяжелая. Следующая планета – Сатурн. Вокруг нее вращаются кольца из осколков льда и камней. Дальше Уран. В отличие от других планет он вращается по часовой стрелке. Поэтому Солнце там восходит на западе, а заходит на востоке. Восьмая планета – Нептун, а девятая – Плутон. Это очень холодные планеты, потому что находятся очень далеко от Солнца |
5. Рассматривание фотографий, беседа. (Cлайды – фото) 1 – Ю. Гагарин в литейном цехе Люберецкого завода с-х машин. 2 – Ю. Гагарин и А. Леонов на охоте. 3 – Ю. Гагарин – студент ремесленного училища и лётной школы. 4 – Лётчик-космонавт – преданный сын Родины. 5 – Группа космонавтов на учебных занятиях. 6 – По единодушному мнению специалистов Ю. Гагарин был готов к полёту. 7 – Столица Чехословакии приветствует советского космонавта. 8 – Гагарин отвечает на письма, которые он получил из многих стран мира, со всех уголков Советского Союза. – Каким должен быть космонавт? – Ребята, а кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом? | |
Физ.минутка (ведь будущие космонавты должны быть не только образованными, но и физически подготовленными людьми) Раз, два – стоит ракета, (Cлайд) В небе плавала луна, | |
6. Продолжение викторины.
| |
7. Продолжение работы по теме. Игра “Угадай-ка” (инд. работа) Девиз: Космонавтом | 7. Работа с учителем. 1)- Ю. Гагарин с детства был очень любознательным и, подражая своему отцу, часто мастерил игрушечные самолетики. Он очень любил небо, и поэтому поступил учиться в Военное Авиационное училище. В 1960 году Юрий Алексеевич стал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов. Он совершил на космическом корабле полный оборот вокруг Земли за 108 минут (1ч. 48 мин.) и в тот же день вернулся обратно. 2) – На чем космонавты летают в космос? (…) - Космический корабль – это и дом, и научная станция. В не живут и работают космонавты. Уже создано несколько типов космических кораблей. Российские космонавты поднимались на орбиту и орбитальную станцию на кораблях «Восход» и «Союз». - Как вы думаете, что такое «орбита», «орбитальная станция» ? (…) -Итак, космический корабль состоит из нескольких частей. Главная из них – это кабина космонавтов. В нем космонавты стартуют с земли. Кабина космонавтов – единственная часть, которая возвращается на землю. Еще одна часть корабля – орбитальная. Здесь проводятся различные научные опыты и оттуда можно выйти в открытый космос. -Что такое «открытый космос»? (…) -Выполнив все задания, космонавты готовятся к возвращению на землю. Ненужные части корабля остаются в космосе и сгорают, а кабина космонавтов возвращается. На высоте нескольких метров от земли на ней раскрывается парашют и кабина плавно опускается. |
8. Проверка самостоятельной работы (Дети используют сигнальные карточки 1, 2, 3, за правильные ответы и дополнительные знания получают жетоны – звёзды, дети работают самостоятельно) (Cлайды – задания тестового характера, правильные ответы высвечиваются после ответов учащихся) Назовите имя и отчество первого космонавта Гагарина
Страна, которая первой запустила искусственный спутник Земли
Спутник летит вокруг Земли по орбите. Он выполняет важную роль для науки и техники. В наши дни создано огромное количество автоматических (беспилотных) спутников не только Земли, но и других планет – Марса, Венеры, Луны. Солнечная система насчитывает…
Какую планету называют “Красный глаз”?
Ещё в глубокой древности люди обратили внимание на ярко-оранжевую звезду, которая время от времени сияла на небосклоне. Древние греки посвящали все планеты богам. Красноватая звезда в черном небе стала подходящим символом для бога войны Ареса. В римской мифологии Аресу соответствовал бог Марс. Так планета обрела своё нынешнее имя. В космосе первыми побывали…
Второй искусственный спутник вышел на орбиту с пассажиром на борту – собакой. Первую собаку, побывавшую в космосе, звали…
Для неё была построена специальная кабина, где имелся запас воздуха, воды, пищи. О здоровье собаки и её поведении люди узнавали с помощью приборов, установленных на спутнике. Вслед за Лайкой на орбиту отправились другие четвероногие разведчики: собаки Белка и Стрелка, Чернушка и Звёздочка, белые крысы и мыши. Все они вынесли необычные условия полёта и вернулись на Землю целыми и невредимыми. Космонавт, который впервые вышел в открытый космос…
Это произошло 18 марта 1965 года, когда он летал вместе с Павлом Беляевым на корабле “Восход-2”. Через боковой люк, держась за поручень, космонавт выходит в открытое пространство для выполнения какой-либо работы. Потом в открытый космос выходили и другие космонавты. Космический корабль, на котором поднялся в космос Гагарин, назывался…
Это был первый космический домик весом 5 тонн, в котором мог жить и работать только один человек. Затем были построены другие космические корабли “Восход” и “Союз”. Для коллективных полётов была построена орбитальная станция “Салют”. (иллюстрация) Гагарин совершил свой полёт…
– А что за даты две другие? (день рождения космонавта, запущен искусственный спутник) Гагарин стартовал с космодрома Байконур. С высоты космического полёта Земля показалась ему совсем маленькой, но прекрасной. Он открыл бортжурнал и написал такие слова… (Cлайд – обращение Гагарина к жителям Земли) Дополнительные вопросы. – Сколько лет мы отмечаем день Космонавтики? (49 лет) – Как называется космодром, с которого стартуют космические корабли? (Байконур) – Назовите фамилии Советских космонавтов. 9. “Словоград” (Cлайд) Из слова “КОСМОНАВТ” составить как можно больше слов 10. Кроссворд ( прилагается) 11. Рефлексия – Что нового узнали? Понравился ли урок? (поднимают сигналы) Какие этапы урока были самыми интересными? 12. Дом. задание.
Оценивание – Всем спасибо за работу!
| 8. Самостоятельная работа по учебнику «Окружающий мир» с. 134-135 9. ГРУППОВАЯ РАБОТА. -А теперь проверим, как вы знаете космическую азбуку. Не в первый раз, не в первый раз В огне и звуках грома Ракета в воздух поднялась С земного ( космодрома ) Что такое «космодром»? У нас сбываются мечты: Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты В космическом ( скафандре ) Что такое «скафандр»? Что такое «иллюминатор», «спускаемый аппарат»? -Давайте уточним значение этих слов по учебнику. 10. Кроссводр Рабочая тетрадь с 60-61 11. Рефлексия – Что нового узнали? Понравился ли урок? (поднимают сигналы) Какие этапы урока были самыми интересными? Домашнее задание С. 133 подготовить сообщение о работе космонавтов на космической станции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...