"Мир вокруг нас"
план-конспект урока по окружающему миру по теме

Путихина Любовь Евгеньевна

Внеклассное мероприятие для 6-7 класса «Мир вокруг нас» .

Провела: Путихина Л.Е.,.

 Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках биологии
 Задачи:
учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;
учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.
 Форма проведения: биологическая игра-конкурс с элементами инсценировки.
   Структура занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
2. Вступление (5минут)
3. Основная часть(20минут)
4. Подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса (10минут)
 

Ход игры
В игре-конкурсе принимают участие команды в составе трех  человек из числа учащихся 6-7 классов.
Задания для каждого этапа готовятся преподавателями. Ребята заранее знакомятся с правилами участия в игре-конкурсе.

Команды занимают в классе места, заранее закрепленные за ними.

ведущий определяет цель мероприятия, объясняет названия занятия и условия проведения конкурса.  Логическое построение задания базируется на эколого-биологических знаниях, приобретенных на занятиях в школе.
 

1. Вступительная часть
Ведущий. Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает!  Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, леса, величественные горы, неповторимый мир растений и животных. Все создано разумно и удобно для жизни всех живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека все- пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но правильно ли мы ведем себя находясь в лесу?
 

2. А какие вы знаете правила поведения в лесу?

презентация

3. Основная часть. Проводится игра-конкурс среди команд.

Задания на этапах.
 

Этап 1 Лесная тропа
1. Чей это след? по предложенным заданиям определить, кому принадлежат эти следы (следы лося,  медведя, зайца).
2. расскажите, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, грибница).
3. Собери грибы в лукошко (представлены муляжи грибов, нужно выбрать съедобные и определить их название).
Этап 2. Наш край
перечислите каких вы знаете животных Ниж. Обл.

Этап 4. Устами младенца
Задание. Определите, что это.
1. Ее изобрели китайцы.
У нас ее получают из дерева.
Она легко горит.
Из нее получается очень много мусора.
На ней обычно рисуют или пишут (бумага).
2. Его делают из песка.
Оно чаще всего прозрачное.
Когда падает, оно разбивается.
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло)
3.  Это всегда черного цвета.
Этого много в промышленном городе, где работаю фабрики и заводы.
Это очень вредное.
У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.
Этого много образуется при горении (сажа).
Этап 5. Растения вокруг нас..

1Лекакрственное растение(поддорожник)

2. Название этого растения очень хорошо известно  с раннего детства из сказки, но мало кто его ел (репа).
3. Какой фрукт любят выращивать у на в Павлове и богат витамином С(лимон)
4. Какое растение очень любят кошки? (валериана)
5. Из чего делается мед? (из нектара цветов. 100г меда получается, если пчела возьмет нектар у 1млн. цветов)

Этап 6. Собери рюкзак
Задание. Из предложенных предметов как можно быстрее соберите правильно рюкзак. (Команды выбирают из различных предметов все необходимое для экологической экспедиции. Выигрывает  та команда, которая выбрала  больше необходимых в экспедиции предметов). 

Этап 7.идем в поход

Игра в настольную игру.

Этап8. Рисуем грибы

Каждый участник рисует гриб ,который ему понравился больше.

 Жюри подводит итоги игры-конкурса, награждает победителей и отмечает участие каждой команды, а также лучшие рисунки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_biologii.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для 6-7 класса «Мир вокруг нас» .

Провела: Путихина Л.Е.,.

 Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках биологии
 
Задачи:
учебно-образовательные: мотивировать школьников к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;
учебно-развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;
учебно-воспитательные: продолжать формирование у учащихся чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению детского коллектива.
 Форма проведения: биологическая игра-конкурс с элементами инсценировки.
 
  Структура занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
2. Вступление (5минут)
3. Основная часть(20минут)
4. Подведение итогов, награждение победителей и участников конкурса (10минут)

Ход игры
В игре-конкурсе принимают участие команды в составе трех  человек из числа учащихся 6-7 классов.
Задания для каждого этапа готовятся преподавателями. Ребята заранее знакомятся с правилами участия в игре-конкурсе.

Команды занимают в классе места, заранее закрепленные за ними.

ведущий определяет цель мероприятия, объясняет названия занятия и условия проведения конкурса.  Логическое построение задания базируется на эколого-биологических знаниях, приобретенных на занятиях в школе.

1. Вступительная часть
Ведущий. Посмотрите вокруг – какой прекрасный и удивительный мир нас окружает!  Голубое небо, ласковое солнце, раздольные луга, леса, величественные горы, неповторимый мир растений и животных. Все создано разумно и удобно для жизни всех живых существ. Природа щедра и бескорыстна, она дает для жизни человека все- пищу, воду, одежду, топливо, окружает красотой. Но правильно ли мы ведем себя находясь в лесу?

2. А какие вы знаете правила поведения в лесу?

презентация

3. Основная часть. Проводится игра-конкурс среди команд.

Задания на этапах.

Этап 1 Лесная тропа
1. Чей это след? по предложенным заданиям определить, кому принадлежат эти следы (следы лося,  медведя, зайца).
2. расскажите, из каких частей состоит гриб? (шляпка, ножка, грибница).
3. Собери грибы в лукошко (представлены муляжи грибов, нужно выбрать съедобные и определить их название).
Этап 2. Наш край
перечислите каких вы знаете животных Ниж. Обл.

Этап 4. Устами младенца
Задание. Определите, что это.
1. Ее изобрели китайцы.
У нас ее получают из дерева.
Она легко горит.
Из нее получается очень много мусора.
На ней обычно рисуют или пишут (бумага).
2. Его делают из песка.
Оно чаще всего прозрачное.
Когда падает, оно разбивается.
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (стекло)
3.  Это всегда черного цвета.
Этого много в промышленном городе, где работаю фабрики и заводы.
Это очень вредное.
У человека оно вызывает болезни, а одежда становится грязной.
Этого много образуется при горении (сажа).
Этап 5. Растения вокруг нас..

1Лекакрственное растение(поддорожник)

2. Название этого растения очень хорошо известно  с раннего детства из сказки, но мало кто его ел (репа).
3. Какой фрукт любят выращивать у на в Павлове и богат витамином С(лимон)
4. Какое растение очень любят кошки? (валериана)
5. Из чего делается мед? (из нектара цветов. 100г меда получается, если пчела возьмет нектар у 1млн. цветов)

Этап 6. Собери рюкзак
Задание. Из предложенных предметов как можно быстрее соберите правильно рюкзак. (Команды выбирают из различных предметов все необходимое для экологической экспедиции. Выигрывает  та команда, которая выбрала  больше необходимых в экспедиции предметов). 

Этап 7.идем в поход

Игра в настольную игру.

Этап8. Рисуем грибы

Каждый участник рисует гриб ,который ему понравился больше.

 Жюри подводит итоги игры-конкурса, награждает победителей и отмечает участие каждой команды, а также лучшие рисунки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по учебнику Плешакова А.А.Мир вокруг нас 1 класс

Программа по окружающему миру для 1 класса соответствует ФГОС НОО. Программа по окружающему миру курс «Мир вокруг нас» для 1 класса составлена на основе типовой программы Плешакова А.А. «Зеленый дом»...

Живой и невидимый мир вокруг нас. Творческая работа учащегося Васильева Владислава

Презентация проекта "Мое летнее открытие: микроорганизмы"...

Внеклассное мероприятие «Вокруг смеха»

Внеклассное мероприятие разработано в виде конкурсной программы, посвященной 1 апреля – Дню смеха....

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов. Опубликован в журнале "Управление начальной школой".

Брейн-ринг «Мир вокруг нас» для 4 классов.Цель игры: пробуждение  интереса  младших школьников к изучению природы,  к экологии;  расширение   кругозора  обучаю...

«Солнечная система. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца»

Открытый урок по окружающему миру в 4 классе с презентацией...