Рабочая программа учителя по окружающему миру для 4 класса
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) по теме
Рабочая программа учителя по окружающему миру УМК "Школа России" под редакцией А.А.Плешакова для 4 класса.В программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование | 52.48 КБ |
пояснительная записка | 26.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по курсу окружающий мир 4 класс 2часа в неделю- 68 часов | |||||||||
№ урока | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество уроков | Тип урока | Элементы содержания уроков | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Оснащение урока | Дата проведения |
1 | Земля и человечество | Мир глазами астронома | 1 | Комбиниро ванный | Солнце. Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли | Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете | Текущий | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |
2 | Планеты Солнечной системы. Практическая работа | 1 | Комбиниро ванный | Солнце. Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли | Знать название нашей планеты, название планет Солнечной системы. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь работать с готовы-ми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | ||
3 | Звездное небо -великая книга Природы | 1 | Комбинированный | Солнце. Земля - планета, общее представление о форме и размерах Земли | Уметь работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели планет и созвездий | Фронталь ный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | ||
4 | Мир глазами географа. Глобус и географическая карта | 1 | Комбинированный | Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, карта, глобус | ||
5 | Пояса Земли | 1 | Урок-практикум | Условия жизни на Земле: свет, тепло. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба) | Знать тепловые пояса Земли. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, тепловые пояса Земли | Фронталь ный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, карта, глобус | ||
6 | Мир глазами историка | 1 | Комбинированный | Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Уметь описывать отдель-ные (изученные) события из истории Отечества | Тест (10 мин) | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | ||
7 | Когда и где? История – путе-шествие в глубь времен | 1 | Урок-игра | Способы познания окружа-ющего мира. История Огечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Уметь описывать отдель-ные (изученные) события из истории Огечества, использовать ленту времени | Фронталь ный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, презентациялента времени | ||
8 | Прошлое и настоя-щее глазами эколога | 1 | Комбинированный | Человек - часть природы. Зависимость жизни и природы человека от природы и ее состояния | Уметь использовать приобретенные знания для оценки воздействия человека на природу, выполнение правил поведения в природе и участие в ее охране | Тест (5 мин) | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | ||
9 | Сокровища Земли под охраной человечества | Комбинированный | Охрана памятников истории и культуры, растительного и животного мира. Правила поведения в природе | Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. Уметь использовать знания для оценки воздействия человека на природу | Фронталь ный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||
10 | Природа России | Равнины и горы России | 1 | Комбинированный | Россия на карте. Неживая и живая природа. Формы земной поверхности. Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина | Знать понятия «равнины», «горы». Уметь, показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий) | Фронталь ный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация карта | |
11 | Моря, озера и реки России | 1 | Комбинированный | Водоемы, их разнообразие, использование человеком | Знать виды водоемов. Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки | Тест (10 мин) | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация карта, глобус | ||
12 | Зона арктических пустынь | 1 | Комбинированный | Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь, приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь | Фронталь ный опрос начало проекта | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация карта | ||
13 | Тундра. Природа тундры | 1 | Комбинированный | Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые дия жизни | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры | Фронталь ный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация карта | ||
14 | Леса России | 1 | Урок-игра | Роль растений в природе и жизни людей. Понимание связи неживой и живой природы | Знать общие условия,необходимые для жизни живых организмов, правила поведении в природе. Уметь, приводить примеры представителей разных групп растений и животных леса | Графиче- ский диктант | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация карта | ||
15 | Лес и человек Проверочная работа по теме «Леса России» (15 мин) | 1 | Комбиниро- ванный | Роль растений в при- роде и жизни людей. бережное отношение человека к растениям и животным | Понимать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя из изученных), раскрывать особенности их внешнего вида и жизни | Провероч ная работа | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация карта | ||
16 | Зона степей | 1 | Комбиниро- ванный | Растительный и животный мир,особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы | Знать общие условия,необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных степей | Фронталь ный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация карта | ||
17 | Пустыни | 1 | Комби- нированный | Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных пустыни | Фронталь ный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация карта | ||
18 | У Черного моря | 1 | Комбинированный | Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных Черноморского побережья | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация карта | ||
19 | Экологическое равновесие | 1 | Комбиниро- ванный | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Красная книга Калининградской области | |||
20 | Обобщение по разделу «Природа России» | 1 | Урок- игра | Формы земной поверхности. Разнообразие растений и животных | Уметь использовать полученные знания для поиска дополнительной информации о родной стране | Защита проекта | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Красная книга Калининградской области | ||
21 | Родной край — Часть большой страны | Наш край | 1 | Комби- нированный | Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдае- мых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности | Знать название родно- го города. Уметь показывать на карте родной край, выполнять основные правила поведения в окружающей среде | Текущий Начало проекта | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Карта Калининградской области | |
22 | Поверхность нашего края | 1 | экскурсия | Особенности поверхности (на основе наблюдений). Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте) | Уметь показывать на карте, глобусе горы, равнины, реки, различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | Текущий | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Карта Калининградской области | ||
23 | Водоемы нашего края | 1 | комбинированный | Водоемы нашего края | Уметь показывать на карте, глобусе материки и океаны, моря, реки | Графиче- ский диктант | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация карта | ||
24 | Наши подземные богатства | 1 | комбинированный | Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения позна-вательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах | Текущий | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация карта | ||
25 | Земля - кормилица | Комбинированный | Почва, ее состав | Знать понятие «почва», состав воды и почв. Уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы | Текущий | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
26 | Жизнь леса. Лес - природное сообщество | 1 | Комбинированный | Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распро-страненных водоемов местности, края) | Знать основные правила поведения в окружающей среде. Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познава-тельных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, о жизни леса, луга и пресного водоема, приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных), леса, луга и пресного водоема, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни, различать части растения, отображать их в рисунке (схеме) | Текущий. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Магнитный плакат | ||
27 | Жизнь луга. Луг -природное сообщество | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Магнитный плакат | ||||
28 | Жизнь пресного водоема | 1 | Комбинированный | Фронтальный | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация Магнитный плакат | ||||
29 | Растениеводство в нашем крае | 1 | Комбинированный | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям | Знать отрасли растениеводства в родном крае. Уметь выполнять правила ухода за культурными растениями | Тест (10 мин) | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
30 | Незаметные защитники урожая | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Уметь устанавливать взаимосвязи в природе, ухаживать за культурными растениями | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
31 | Животноводство в нашем крае | 1 | Комбинированный | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Знать отрасли животноводства в родном крае. Уметь ухаживать за домашними животными | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
32 | Обобщение по разделу «Родной край - часть большой страны» | 1 | Комбинированный | Родной город: название, основные достопримечательности. Правила поведения в природе | Знать природные сообщества родного края. Уметь выполнять правила поведения в природе | Защита проекта | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
33 | Страницы всемирной истории | Начало истории человечества | 1 | Комбинированный | Человек – часть природы и член общества | Знать, что изучает наука «история». Использовать ленту времени | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация лента времени | |
34 | Мир древности: далекий и близкий | 1 | Комбинированный | Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Знать историю древнего мира. Использовать ленту времени | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация лента времени | ||
35 | Средние века: время рыцарей и замков | 1 | Комбинированный | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Знать историю Средних веков | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация лента времени | ||
36 | Новое время: встреча Европы и Америки | 1 | Комбинированный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать выдающихся людей Нового времени. Уметь работать с геогра-фической картой | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
37 | Новейшее время: история продол- жается сегодня | 1 | Комбинированный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать выдающихся людей новейшего времени | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
38 | Обобщение по разделу «Страницы всемирной истории» | 1 | Комбинированный | Счет лет в истории. Человек - часть природы и член общества | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсед-невной жизни для обогащения жизненного опыта, решения практических задач | Фронтальный опрос Тест (10 мин) | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
39 | Страницы истории Отечества | Жизнь древних славян | 1 | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена.Москва- столица России | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |
40 | Во времена Древней Руси | 1 | Комбинированный | История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва - столица России | Знать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
41 | Страна городов | 1 | Комбинированный | Тематический | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||||
42 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 1 | Комбинированный | Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры | Знать музеи России. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
43 | Трудные времена на Русской земле | 1 | Комбинированный | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры | Знать историю Древней Руси, выдающихся людей, патриотов. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать события Куликовской битвы | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
44 | Русь расправляет крылья | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||||
45 | Куликовская битва | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||||
46 | Иван Третий | 1 | Комбинированный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать реформы Ивана Третьего. Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
47 | Мастера печатных дел | 1 | Комби- ниро- ванный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать историю книго- печатания на Руси, патриотов России, уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родной стране | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
48 | Патриоты России | 1 | Комбинированный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать славные традиции родной истории. Народные герои К.Минин и Д. Пожарский-патриоты России. | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
49 | Петр Великий | 1 | Комбинированный | Выдающиеся люди разных эпох | Реформы Петра Великого. Развитие государства. | Тест (8 мин) | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
50 | Михаил Васильевич Ломоносов | 1 | Комбинированный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать историю развития отечественной и мировой науки и культуры. | Фронталь ный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
51 | Екатерина Великая | 1 | Комбинированный | Выдающиеся люди разных эпох | Знать реформы Екатерины Великой | Фронталь ный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
52 | Отечественная война 1812 года | 1 | Комбинированный | Выдающиеся люди разных эпох Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий) | Знать значение и полко-водцев Отечественной войны 1812 года. Уметь работать с исторической картой . Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
53 | Страницы истории XIX века | 1 | Комбинированный | Отмена крепостного права.Технические новинки XIX века | Знать историю развития России во второй половине XIX века. Технические новшества. | Фронталь ный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
54 | Россия вступает в XX век | 1 | Комбинированный | Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России | Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов о родной стране, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества | Тематиче ский | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
55 | Страницы истории 1920-1930-х годов | 1 | Комбинированный | Россия на карте(границы, города). Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Знать страницы истории России в 1920-193 0-х годах. Уметь описывать исторические события в начале XX века в России | Фронталь ный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
56 | Великая война и Великая Победа | Комбинированный | Государственные праздники (День Победы) | Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., героев ВОВ; | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
57 | Страна, открывшая путь в космос | Комбинированный | Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники | Уметь описывать исторические события, пользуясь исторической картой .Знать имя первого космонавта, проложившего путь к звездам. | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
58 | История вокруг нас | Обобщающий | Охрана памятников истории и культуры | Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете | тест | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
59 | Современная Россия | Основной закон России и права человека | Комбинированный | Человек - член общества. Россия (Российская Федерация) -наша Родина. Государственные праздники (День Конституции) | Знать государственные праздники, Основной закон России. Уметь использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | ||
60 | «Дети имеют право на особую заботу и помощь» | Комбинированный | Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей) | Знать о важном документе-Конвенции о правах ребенка. | Подготовка проекта «Декларация прав» | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
61 | Мы граждане России | Комбинированный | Человек - член общества. Права и обязанности граждан. Президент страны, правительство Российской Федерации. | Знать о правах и обязанностях граждан России. | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
62 | Славные символы России | Комби- ниро- ванный | Государственные символы России:герб,гимн,флаг. | Знать государственную символику России. Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
63 | Такие разные праздники | Комби- ниро- ванный | Государственные праздники (День независимости, День защитника Отечества, День Конституции), другие всенародные праздники, отмечаемые в России (Новый год, Рождество, 8 Марта, День защиты детей) | Знать государственные праздники. Уметь описывать государственные праздники, традиции народов России | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
64 | Путешествие по России | Комбинированный | Города России. Москва - столица России.Хакасия. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте (границы, города, места изученных исторических событий). Охрана памятников истории и культуры | Знать города России, правила работы с географической картой. Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1-2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране | Текущий | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||
65 | Путешествие по России | Комбинированный | Текущий | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||||
66 | Путешествие по России | Комбиниро ванный | Текущий | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||||
67 | Путешествие по России | Комбиниро ванный | Фронтальный опрос | Учебник, рабочая тетрадь, Презентация | |||||
68 | Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок) | 1 | Урок-игра «Колесо истории» | тест |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено и одобрено»
Директор школы Заместитель директора по УВР Руководитель МО
_______О.Б. Григорьева ________О.Н. Иваненко ___________ Пр.№ __
«___» _________2013г. «___» __________2013г. «___» __________2013г.
Рабочая программа
учителя начальных классов
Новиковой Ольги Сергеевны
по Окружающему миру
2013-2014 учебный год.
Пояснительная записка
Учебная программа «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Мир вокруг нас» составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «Мир вокруг нас», утверждённой МО (2013г) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования(2004г). Программа Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «Мир вокруг нас» входит в учебный комплект «Школа России».
Рабочая программа предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 4 а класса МБОУ Луговской СОШ п. Луговое Гурьевского района Калининградской области.
Цель курса
Формирование целостной картины мира и осознания места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Задачи курса:
- Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.
- Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.
- Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
- Подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности.
- Развивать навыки работы с текстом, дополнительной литературой: интернетом, энциклопедией.
- Создание условий для творческой деятельности учащихся.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей решаются при проведении исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроках окружающего мира и внеурочной деятельности по предмету.
«Планеты Солнечной системы»
«Звездное небо - великая книга природы»
«Исторические музеи в нашей области»
«Красная книга Калининградской области»
«Природные зоны России»
«Наш край-часть большой страны»
На изучение учебного материала по учебному предмету «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» в тематическом планировании отводится 68 часов (2 ч в неделю), что полностью соответствует количеству часов по БУП ОУ 2004 г. и программе.
Содержание программы
раздел | Название разделов | количество часов |
1 | Земля и человечество | 10 |
2 | Природа России | 10 |
3 | Родной край – часть большой страны | 14 |
4 | Страницы всемирной истории | 5 |
5 | Страницы истории Отечества | 20 |
6 | Современная Россия | 9 |
| Всего: | 68 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |||
№ | № урока | Вид работы | По теме |
1 | 3 | Тест №1 | Звёздное небо – великая книга природы |
2 | 4 | Тест №2 | Мир глазами географа |
3 | 6 | Тест №3 | Мир глазами историка |
4 | 12 | Тест №4 | Моря, озёра и реки России |
5 | 13 | Тест №5 | Зона арктических пустынь |
6 | 14 | Тест №6 | Тундра |
7 | 15 | Тест №7 | Леса России |
8 | 17 | Тест №8 | Зона степей |
9 | 18 | Тест №9 | Пустыни |
10 | 19 | Тест №10 | У Чёрного моря |
11 | 20 | Тест №11 | Экологическое равновесие |
12 | 22 | Тест №12 | Поверхность нашего края |
13 | 24 | Тест №13 | Наши подземные богатства |
14 | 26 | Тест №14 | Земля – кормилица |
15 | 27 | Тест №15 | Жизнь леса |
16 | 30 | Тест №16 | Жизнь пресного водоёма |
17 | 31 | Тест №17 | Растениеводство в нашем крае |
18 | 32 | Тест №18 | Незаметные защитники урожая |
19 | 34 | Тест №19 | Отрасли сельского хозяйства |
20 | 40 | Тест №20 | Жизнь древних славян |
21 | 41 | Тест №21 | Во времена Древней Руси |
22 | 45 | Тест №22 | Русь расправляет крылья |
23 | 48 | Тест №23 | Мастера печатных дел |
24 | 54 | Тест №24 | Страницы истории XIX века |
25 | 69 | Тест №25 | Основной закон России и права человека |
Контрольных работ- 2
Практических работ-15
Экскурсий-1
Проектов,исследований-6
Учебно-методический комплект и дополнительная литература,другие электронные информационные источники используемых в образовательном процессе;
1. Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 1 Программа Плешаков А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» Москва, Просвещение, 2007 год стр. 126 – 149.
2. МИР ВОКРУГ НАС: Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /Автор: Плешаков А. А. Москва, Просвещение, 2010 год
3. Что меня окружает: Рабочая тетрадь к учебнику «МИР ВОКРУГ НАС» для 4 кл.,/ Авторы: Плешаков А. А., Сонин Н. И. Москва, ДРОФА, 2013 год
4.Тетрадь на печатной основе А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». Проверим себя. Изд-во «Вита-пресс», 2013.
5.МИР ВОКРУГ НАС: Методическое пособие: 4 класс/.,/ Авторы: Казакова О.В., Сбоева Н. А. Москва, ВАКО, 2010 год
5.Атлас-определитель «От земли до неба»
Перечень интернет ресурсов:
Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/
Копилка опыта учителей начальных классов: http://www.uroki.net/docnach.htm
Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/
Детский портал «Солнышко» - http://www.solnyshko.ee
Единая коллекция образовательных ресурсов- http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
Портал компании «Кирилл и Мефодий»- http://www.km.ru
В календарно-тематическом планировании рабочей программы в соответствии с требованиями Положения «Соблюдение единого орфографического режима в МБОУ Луговской СОШ» запланированы контрольные работы – 2
1 полугодие-1
2 полугодие – 1
Требования к уровню подготовки обучающихся, заканчивающих начальную школу:
В результате изучения окружающего мира ученик должен
знать/понимать
название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);
государственную символику России;
государственные праздники;
основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;
общие условия, необходимые для жизни живых организмов;
правила сохранения и укрепления здоровья;
основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);
уметь
определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);
различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;
различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);
приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;
показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без указания названий), границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города);
описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ;
обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;
ориентирования на местности с помощью компаса;
определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;
установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;
ухода за растениями (животными);
выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья и безопасного поведения;
оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;
удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ФГОС по окружающему миру УМК "Перспектива", 1 класс О
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе методических рекомендаций и нормативных документов.Программа «Окружающий мир» разработана в соотв...
рабочая программа педагога по окружающему миру 3 класс УМК "Гармония"
Данная рабочая программа составлена на основе программы по окружающему миру автора Поглазовой О.Т., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федера...
Разработка рабочей программы к урокам окружающего мира с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....
Рабочая программа «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» 2 класс по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с ЗПР
Рабочая программа "Ознакомление с окружающим миром и развитие речи" 2 класс разработана в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида. Н...
Рабочая программа НОО по окружающему миру 2 класс
Программа включает в себя пояснительную записку, содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся....
Рабочая программа +КТП по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 век
Рабочая программа +КТП по окружающему миру 1 класс Начальная школа 21 век...
Рабочие материалы учителя по окружающему миру 4 класс. УМК "Школа России".
Рабочие материалы составлены в соответствии с ФГОС. Календарно-тематическое планирование содержит характеристику деятельности учащихся....