Органы чувств 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Открытый урок по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv_2_klass.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
- Организационный момент.
- Ввод в урок.
Учитель: Здравствуйте, садитесь.
Отгадайте загадку:
Один болтает,
Другой поедает.
Два брата видят,
А два слышат.
Два бегают
Да два хватают.
(Человек)
Уч-ль: Да, это человек. Значит, будем сегодня говорить о человеке, а именно о его организме.
У вас на партах лежат «Маршрутные листы». После каждого этапа урока вы будете отмечать в них, все ли ясно вам на данном этапе урока, закрашивая геометрические фигуры:
- понял материал
-возникли затруднения
В конце урока вы сдадите мне маршрутные листы, и я посмотрю, на каком этапе возникли затруднения и на что обратить внимание на следующем уроке.
А сейчас повторим пройденный материал.
Какой раздел учебника мы изучаем ? (Человек и его здоровье) . Вспомним, из каких внутренних органов состоит наш организм.
- Актуализация знаний
-Вспомним , из каких внутренних органов состоит наш организм .
Уч-ль: Обратите внимание на таблицу. Маша, выходи к доске. Твоя задача расставить все внутренние органы на свои места и рассказать нам об их функции.
Вызывается 1 ученик, который будет ставить органы на определенные места и рассказывать об их значении.
На доске таблица с изображением человека.
Учитель обращается к таблице:
- благодаря чему происходит движение организма? ( скелету и мышцам)
Уч-ль: Маша, где находится скелет и мышцы в организме человека? ( скелет и мышцы у человека находятся по всему телу. При помощи их мы производим различные движения)
-при помощи каких органов происходит дыхание? (легких).
Уч-ль: Поставь легкие на свое место и скажи, для чего они нужны нашему организму. (В организме человека два легких – правое и левое, их функция – передавать кислород нашим органам. При вдохе мы вдыхаем кислород, а при выдохе – углекислый газ)
- благодаря каким органам наш организм получает все необходимые для жизни вещества? (органы пищеварения)
Уч-ль: Маша , назови органы пищеварения (желудок, печень, кишечник) Расставь их на свои места, какую функцию выполняет желудок?
-какую функцию выполняют органы кровообращения ? (доставляют питательные вещества, витамины, кислород)
Уч-ль: Маша, перечисли их (сердце, кровеносные сосуды)
Уч-ль: как мы можем почувствовать сердце? (дети прикладывают руку к левой части и прислушиваются к биению сердца).
ИТОГ. Все эти органы необходимы нашему организму и работают, как единое целое, благодаря чему человек дышит, двигается, живет. А управляет всеми органами человека настоящий командный пункт.
- Что это за пункт? (мозг человека)
Мозг, который анализирует полученную информацию и принимает решение о необходимой реакции. Все это происходит за несколько секунд!
Учитель вывешивает табличку: МОЗГ - КОМАНДНЫЙ ПУНКТ.
Выставляется оценка за работу.
Уч-ль: отметьте на ваших Маршрутных листах понимание материала на этапе повторения.
- Целеполагание.
Уч-ль: а есть ли у человека еще какие-нибудь органы, кроме тех, которые мы изучили? (Да)
А как вы думаете, с помощью каких органов мы познаем окружающий мир? ( глаза, чтобы видеть; уши, чтобы слышать; нос, чтобы нюхать; язык, чтобы чувствовать; кожа, чтобы ощущать)
Все эти органы можно объединить в одну группу.
- А как их можно назвать ? (органы чувств)
- Значит, тема сегодняшнего урока «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» (учитель открывает тему урока).
Уч-ль: наша задача: выяснить, как при помощи этих органов человек получает информацию об окружающем мире, ориентируется среди предметов и вещей, А затем мы разработаем правило по охране этих органов.
На Маршрутных листах отметьте понимание целей урока.
- Работа по теме.
- Беседа о глазах.
Уч-ль: проделаем небольшой опыт.
Учитель показывает мяч.
-что у меня в руках?(мяч)
-какой он формы? (круглый)
-какого размера? (большой), какого цвета? (красный), какой орган вам помог в этом опыте? (глаза)
Учитель: ГЛАЗА - ОРГАН ЗРЕНИЯ. (Вывешивается табличка)
Что мы можем определить при помощи зрения? (цвет, форму, где расположен предмет). Давайте это проверим, выполнив следующее задание на внимательность.
Выполняется задание
- Беседа об ушах.
Уч-ль: проведем следующий опыт. Закройте глаза. ( учитель рвет бумагу). Что произошло?
(Учитель шепотом произносит слово). Что происходит?
(Учитель хлопает в ладоши).Что сейчас произошло? А как вы догадались? (услышали).
Благодаря чему вы услышали эти звуки? ( Ушам)
УШИ- ОРГАН СЛУХА. ( вывешивается табличка)
Выполняется задание, доказывающее, что с помощью этого органа мы можем слышать и распознавать звуки.
- Беседа о языке.
Учитель: проделаем опыт. На столе стоят 3 стакана с водой. Можете ли вы ,используя органы слуха и зрения, определить, в каком стакане вода сладкая, соленая, простая? (нет). А что нужно для того, чтобы это сделать? ( попробовать). Какой орган вы подключите? (язык)
Учитель: ЯЗЫК- ОРГАН ВКУСА. ( вывешивается табличка)
Вызывается 1 ученик.
-Какая вода в каком стакане находится?
-Какие еще качества пищи различает человек? (холодная, горячая, твердая, жидкая)
-При помощи чего происходит определение вкуса? (языка)
4. Физкультминутка.
Рисование носом. Посмотрите на табличку и запомните слово, написанное на ней. Затем закройте глаза. Представьте себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Напишите мысленно носом данное слово. Откройте глаза, посмотрите , то ли слово вы написали.
- Беседа о носе.
Продолжаем исследование. Учитель брызгает духами.
-какие у вас возникли ощущения? (появился запах)
-помогли ли вам почувствовать запах изученные органы (обращение к схеме) –зрение, вкус, слух? (нет)
-а какой орган помог почувствовать запах? (нос)
Уч-ль: НОС – ОРГАН ОБОНЯНИЯ. ( вывешивается табличка)
-Обратите внимание, новое для вас слово –обоняние. Что же оно обозначает? Давайте обратимся к толковому словарю русского языка.
Учитель берет словарь и зачитывает объяснение слова.
А теперь посмотрим, не подведет ли вас ваш орган обонятия.
Вызывается 1 ученик, перед которым 3 пузырька с жидкостью. Задача: определить, что в них находится.
Итак, для чего же нам нужен орган обоняния – нос? (дышать , распознавать запахи)
- Беседа о коже.
Проведем еще один опыт. Вызывается ученик. Учитель завязывает ему глаза и просит определить предметы на ощупь.
Какой орган чувств помог ему? (кожа) И рукам, и пальчикам нам помогает кожа.
Учитель: КОЖА - ОРГАН ОСЯЗАНИЯ. ( вывешивается табличка)
Снова новое слово. Обратимся к толковому словарю (учитель зачитывает значение слова)
Кожа – это не только орган осязания, она еще выполняет защитную функцию: защищает наш организм от проникновения микробов.
-Что мы еще можем почувствовать при помощи кожи? (холод, тепло, боль)
Итак, каких целей существует кожа? ( чтобы ощущать, защищать)
ОБЩИЙ ИТОГ: Что относится к органам чувств? (обращение к схеме). Точно так же как внутренние органы не могут существовать без головного мозга, так и органы чувств не могут без него. Мозг – это… (обращение ) – командный пункт.
Учитель: закрасьте на Маршрутных листах, как вы усвоили новый материал.
- Работа в парах.
- Работа в группах.
- Итоговый контроль по теме изученного материала.
Схема, полученная в процессе урока, закрывается шторкой.
Учитель: для того, чтобы проверить ваше понимание темы, выполним итоговое задание в тетради на стр.58,№1.
Проверка: учитель вывешивает образец на доску. Ученики, сравнивая , ставят себе оценки.
Отмечаем на Маршрутных листах, как вы работали на итоговом этапе урока.
Итак, повторим, какие органы чувств человека мы изучили на уроке. (обращение к схеме человека). Покажите, где они находятся. (Выходит один человек и показывает органы чувств).
-Всеми органами управляет что? (головной мозг).
Человек будет жить только тогда, когда будут работать все органы, как единое целое.
- Домашнее задание.
Учитель: сегодня я вам даю задание по выбору:
- Пересказать материал учебника стр.132-136.
- Сочинить мини- рассказ от лица любого органа чувств, начав с фразы: «Я- орган зрения…»
- Найти интересные факты об органах чувств –создать копилку интересных фактов, воспользовавшись энциклопедиями.
Все ли понятно по домашнему заданию? Отметьте на Маршрутных листах.
Ваши Маршрутные листы сдайте мне .
Урок закончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс
Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс...
Урок по Окружающему миру в 3 классе. Тема "Органы чувств. Охрана здоровья"
Методическая разработка урокаПредмет: Окружающий мирКласс: 3 классУМК: «Щкола России»Автор учебника: А.А. Плешаков.Учитель:Пылина Ирина Михайловна ГОУ СОШ №302 Санкт-Петербурга. Тема у...
Конспект на тему "Органы чувств", 3 класс
Конспект урока и презентация....
Презентация на тему "Органы чувств", 3 класс, Плешаков.
Краткая презентация-помощница на уроке окружающего мира....