Урок по "Окружающий мир"
план-конспект урока (окружающий мир, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Путешествие бутерброда" (составлен по учебнику А.А. Вахрушева "Окружающий мир", 4-й класс)
Цели: Формировать новые анатомо-физиологические понятия: о питательных веществах, пищеварении, роли органов пищеварения, продолжить развивать связи строения и роли органов человека. Развивать умение работать с книгой, обосновывать свое мнение, развивать творческое мышление, речь, познавательные способности.
Оборудование: компьютерный класс, упаковки продуктов (на партах).
Методические рекомендации:
- тип урока (изучение нового материала);
- методы урока (наглядные, словесные, практические)
ХОД УРОКА
Постановка проблемы и актуализация знаний.
- Обсуждение творческих вопросов с прошлого урока (интеллектуальнаяразминка).
- Проблемная ситуация. Диалог на с. 16. Выбор правильной версии (задание 1).
- Актуализация. Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо вспомнить с учениками, что они уже знают.
- Какие органы принимают участие в питании и использовании пищи организмом?
- Как и на что используются поглощенные организмом вещества?
- Что такое обмен веществ и чем он отличается от круговорота веществ?
- Какие группы веществ мы знаем? Из чего состоят вещества?
- Как различные организмы получают вещества?
- Ученики определяют тему урока.
Совместное открытие знаний.
- Работа с рисунком на с. 18 (вверху):
- Что изображено?
- Почему кубики разных цветов?
- Давайте, определим эти вещества (масло оставляет жирное пятно, в нем
содержится жир; углеводы и белки - рассказывает учитель).
- Рассмотрите упаковки продуктов на партах. Какие вещества содержатся в продуктах? Что еще о них сказано? (Углеводы, белки и жиры – источники энергии.)
- Как бы вы определили, что такое “переваривание пищи”?
- Работа с рисунком на с. 18 (внизу).
- Можно ли из веществ, попавших в кровь, создать новые белки, жиры и углеводы?
- Работа с рисунком на с. 19.
- Построены ли мышцы из веществ?
- Каких веществ в них больше?
- Можно ли получить энергию из веществ?
- Почему человек, которому ввели в кровь молоко или куриный белок, может умереть, а человек, съевший эти продукты, будет жить нормально? (Высказывание гипотез - переход к обсуждению роли пищеварения.)
- Какие вещества нам необходимы кроме белков, жиров и углеводов? (Выполнение задания 3 нас. 19.)
- Какие же органы помогают нам совершать такое увлекательное путешествие по организму? (Работа с рисунком нас. 16.)
- Утром вы завтракали, как вы думаете, где сейчас находится пища? Проследите ее путь. Просмотр модели “Процесс пищеварения”.
- Какую же роль сыграли различные органы в процессе пищеварения?
Первичное закрепление:
- Почему у людей с плохими зубами часто болит желудок?
- Выполнение задания 2 на с. 17.
- Что делает язык?
- Почему глотать невозможно, если во рту нет слюны?
- В каком органе переваривается большая часть пищи?
- Где будут всасываться переваренные вещества?
Самостоятельное применение знаний.
- Вопросы на с. 20.
- Выполнение заданий
№ п/п | Данные | Ответ | Проверка |
|
1 | Что дает нам энергию |
| Неверно | а. Пища |
2 | Вещество, которое мы откладываем про запас. |
| Неверно | а. Жир |
3 | Без чего не растут кости и не превращаются друг в друга вещества. |
| Неверно | б. Соль |
4 | Чем "наполнен" наш организм, в чем "варятся" все его вещества? |
| Неверно | в. Вода. |
5 | В виде какого вещества наш организм использует энергию? |
| Неверно | б. Углеводы |
6 | Основной строительный материал в организме |
| Неверно | а. Белки |
7 | Что обязательно должно входить в наш рацион, чтобы мы не болели? |
| Неверно | а .Витамины |
|
|
|
|
|
| Результат |
| 0 |
|
Подведение итога.
- Обмен мнениями по выполнению заданий.
- Почему параграф назван “Путешествие бутерброда”?
Домашнее задание.Вопросы со звездочкой. § 4, задание 6 (с последующей презентацией меню).
Таблица 1.
№ п./п. | Этап урока | Время |
| Организационный момент | 2 минуты |
| Постановка проблемы | 3 минуты |
| Актуализация знаний | 7 минут |
| Совместное открытие знаний | 15 минут |
| Самостоятельное применение знаний | 6 минут |
| Физминутки (2) | 4 минуты |
| Подведение итогов | 5 минут |
| Домашнее задание | 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КИМ поокружающему миру 3 класс
динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях....
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Рабочая программа поокружающему миру 1 класс УМК "Перспектива"
Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД...
Исследовательская работа поокружающему миру "Вкусное молочко".
Наблюдение за органолептическими показателями молока, поступающего в школьную столовую. Исследование его свойств....